Автомобиль Volkswagen 411, он же Volkswagen Typ 4, начали выпускать в Германии в 1968 году. Машина с несущим кузовом предлагалась клиентам в нескольких вариантах: двухдверный седан, четырёхдверный седан и трёхдверный универсал. Дизайн модели создала итальянская компания Pininfarina.
Volkswagen 411 имел традиционную для «Фольксвагенов» тех лет конструкцию: расположенный сзади мотор с воздушным охлаждением, привод на задние колёса. На машину устанавливался четырёхцилиндровый бензиновый оппозитный мотор объёмом 1,7 литра. Вариант с карбюратором имел мощность 68 л. с., а в 1969 году двигатель получил впрыск топлива и стал развивать 80 сил. Коробки передач — четырёхступенчатая «механика» или трёхступенчатый «автомат».
В 1972 году Volkswagen 411 заменили модернизированным вариантом модели, получившим индекс 412.
Multivan Polo Taos Teramont Tiguan Touareg Transporter 411412 Amarok Ameo Arteon Atlas Beetle Bora Brasilia Caddy Caravelle CC Corrado Crafter Crosspolo Derby Eos Fox Gol Golf Golf Plus Golf Sportsvan ID.4 ID.7 ID. Buzz ID.Unyx ID.3 Iltis Jetta K70 Lamando Lavida Logus LT Lupo Magotan Parati Passat Passat CC Phaeton Phideon Pointer Polo Polo Sedan Routan Sagitar Santana Saveiro Scirocco Sharan SpaceFox T-Cross Taigun Talagon Taro Tharu Touran T-Roc Up! Vento Viloran Virtus Voyage XL1