Производство трехдверного хэтчбека Volkswagen Lupo стартовало в 1998 году — годом позже соплатформенной модели Seat Arosa. Компактный 3,5-метровый автомобиль стал самой маленькой машиной марки. Всего до 2005 года было сделано 488 тысяч экземпляров модели.
Хэтчбек Volkswagen Lupo, 1998–2005
Базовым силовым агрегатом был литровый мотор, развивающий 50 л. с. Двигатель объемом 1,4 литра имел несколько вариантов мощностью 60, 75 и 100 сил, а также версию 1.4 FSI (105 л. с.) с непосредственным впрыском топлива. В 2000 году дебютировал «горячий» Volkswagen Lupo GTI с 125-сильным мотором объемом 1,6 литра. Дизели — атмосферный 1.7 SDI (60 л. с.) и турбированный 1.4 TDI мощностью 75 л. с. Опционный четырехступенчатый «автомат» был доступен только в паре с мотором 1.4 (75 л. с.)
Интерьер хэтчбека Volkswagen Lupo, 1998–2005
Особое место в модельном ряду занимала экономичная модификация Volkswagen Lupo 3L, которая стала первой в мире серийной машиной со средним расходом топлива три литра на 100 км. Такой автомобиль оснащался трехцилиндровым 1,2-литровым турбодизелем (61 л. с.), системой «старт-стоп» и роботизированной коробкой передач.
Multivan Polo Taos Teramont Tiguan Touareg Transporter 411 412 Amarok Ameo Arteon Atlas Beetle Bora Brasilia Caddy Caravelle CC Corrado Crafter Crosspolo Derby Eos Fox Gol Golf Golf Plus Golf Sportsvan ID.4 ID.7 ID. Buzz ID.Unyx ID.3 Iltis Jetta K70 Lamando Lavida Logus LT LupoMagotan Parati Passat Passat CC Phaeton Phideon Pointer Polo Polo Sedan Routan Sagitar Santana Saveiro Scirocco Sharan SpaceFox T-Cross Taigun Talagon Taro Tharu Touran T-Roc Up! Vento Viloran Virtus Voyage XL1