1

Идея создания компактной переднеприводной машины возникла в НАМИ в начале 1960-х годов. Инженеры института, вдохновленные решениями модели Morris Mini Minor, в 1964 году приступили к постройке ходового макета автомобиля с рабочим названием НАМИ-0107, а в 1966 году машина вышла на испытания.

Это был небольшой двухдверный седан, кузов которого был позаимствован у опытного варианта «Запорожца» ЗАЗ-966, а под капот установли двигатель МЗМА-408 объемом 1,4 литра. Четырехступенчатая коробка передач была оригинальной, с нуля была разработана и независимая торсионная подвеска, конструкция которой позволяла изменять дорожный просвет в диапазоне семи сантиметров.

По результатам испытаний выяснилось, что у НАМИ-0107 была очень «сырая» конструкция с невысокой надежностью узлов трансмиссии и других агрегатов. Однако общие решения получили положительную оценку: переднеприводная компоновка позволила сделать автомобиль короче, но просторнее чем «Москвич-408», также у машины были хорошие устойчивость и управляемость.

В рамках дальнейшего развития проекта в 1967 году был создан прототип НАМИ-0107Б.

Самое популярное