Купе Aston Martin DB5, 1963–1965
Мелкосерийное производство спорткара Aston Martin DB5 началось в 1963 году. Заднеприводный автомобиль, за дизайн которого отвечало итальянская компания Carrozzeria Touring Superleggera, по своей конструкции был развитием предыдущей модели с индексом DB4. У машины были версии с кузовами купе и кабриолет, обе — с посадочной формулой 2+2, то есть с задними «неполноценными» креслами.
На Aston Martin DB5 устанавливали рядный шестицилиндровый двигатель объемом четыре литра и мощностью 282 л. с. Он комплектовался четырехступенчатой «механикой» от предшественника, но вскоре ее заменили новой пятиступенчатой коробкой. За доплату можно было заказать трехступенчатый «автомат» Borg-Warner. В 1964 году в модельном ряду появилась версия DB5 Vantage с форсированным до 315 сил мотором.
Универсал Aston Martin DB5 Shooting Brake Harold Radford, 1965
Кроме традиционных купе и кабриолета у «Астон Мартина DB5» была необычная версия Shooting Brake с кузовом типа трехдверный универсал, одну такую машину сделали на заводе по индивидуальному заказу. Позднее, в 1965 году кузовная мастерская Harold Radford выпустила партию из десяти аналогичных автомобилей.
Всемирную известность этой модели принесло участие в ленте «Голдфингер» 1964 года — одном из фильмов серии про Джеймса Бонда. Серебристому купе создатели фильма уделили немало внимания, сделав его одним из «участников» сюжета. Позднее эта модель появлалсь и в других фильмах серии.
Всего до 1965 года выпустили 1023 автомобиля Aston Martin DB5, из них 123 экземпляра имели открытый кузов.
Кабриолет Aston Martin DB5 Convertible, 1963–1965
DB11 DBX Vantage AM-RB 001 Cygnet DB1 DB2 DB4 DB5DB6 DB7 DB9 DB AR1 DBS DBS Superleggera Lagonda Lagonda Taraf One-77 Rapide V12 Vanquish V12 Zagato Vanquish Virage Vulcan