В середине 1970-х годов компания Aston Martin, традиционно специализирующаяся на спортивных купе, оказалась в сложном финансовом положении. В поисках выхода из тяжелой ситуации фирма решилась на нестандартный ход — выпуск роскошного спортивного седана Lagonda. Цены на машину начинались с 50 тысяч фунтов — огромная сумма по тем временам.
Дебютировавший в 1974 году автомобиль выполнил свою задачу по привлечению внимания публики. Однако сделав за пару лет всего семь машин, уже в 1976 году компания провела рестайлинг модели — дизайн автомобиля второй серии стал совершенно футуристичным.
Седан Aston Martin Lagonda после рестайлинга, 1976–1987
Aston Martin Lagonda имел низкий клиновидный силуэт, длина кузова составляла 5,28 метра, а высота — всего 1,3 метра. Не менее необычен был интерьер: руль с одной спицей, электронные дисплеи вместо традиционных приборов, сенсорные панели вместо некоторых кнопок. Заднеприводная машина оснащалась двигателем V8 объемом 5,3 литра и мощностью 280 л. с. в сочетании с «крайслеровской» автоматической коробкой передач. Всего до 1985 года было сделано 458 машин второй серии.
В 1986–1987 выпустили 75 автомобилей третьей серии с двигателем, получившим систему впрыск топлива. А в 1987–1990 производилась «Лагонда» четвертой серии с изменённым дизайном кузова, таких машин сделали всего 105 штук.
Седан Aston Martin Lagonda после рестайлинга, 1987–1990
DB12 DBX Vanquish Vantage Cygnet DB11 DB5 DB6 DB7 DB9 DBS LagondaLagonda Taraf One-77 Rapide Virage Vulcan