УАЗ-469

Внедорожник УАЗ-469Б, 1972–1985

Внедорожник УАЗ-469Б, 1972–1985

В то время, как на Ульяновском автомобильном заводе вовсю производился ГАЗ-69, в головах инженеров начали зарождаться мысли о создании внедорожника следующего поколения. К 1958 году мысли плавно перетекли в действия и под пристальным надзором главного инженера УАЗа Петра Музюкина началось проектирование преемника «шестьдесят девятого».

Таким образом, начали развиваться сразу два семейства внедорожников — УАЗ-460 и УАЗ-469. В 1960 году опытные образцы этих моделей уже были готовы. Оба автомобиля имели рамную конструкцию, обеспечивающую высокий уровень жесткости, собирались из одних и тех же деталей и были похожи как две капли воды, однако модель 460 имела зависимую рессорную подвеску и задумывалась как машина для народного хозяйства, в то время как армейский 469-й инженеры одарили рычажной подвеской и торсионами. Еще одно различие заключалось в том, что УАЗ-469 имел на мостах колесные редукторы, за счет которых удалось увеличить клиренс и повысить проходимость.

На первых же испытаниях торсионная подвеска показала себя с худшей стороны. Клиренс УАЗа-469 при минимальной загрузке составлял 345 мм, однако с максимально допустимым грузом внедорожник проседал и от днища автомобиля до земли оставалось всего 20 сантиметров, чего явно было не достаточно для нужд военных. Итогом труда конструкторов стало то, что «уазик» обзавелся традиционной рессорной подвеской как спереди, так и сзади. Колесные редукторы при этом никуда не исчезли, а просвет теперь равнялся 300 мм и не уменьшался по мере загрузки авто.

Внедорожник УАЗ-469, 1973–1985

Внедорожник УАЗ-469, 1973–1985

В 1964 году прошли государственные испытания внедорожника УАЗ-469, который успешно справился со всеми тестами. Что касается «гражданского» УАЗа-460, то его переименовали в УАЗ-469Б, он отличался отсутствием редукторов в мостах и неэкранированным электрооборудованием. Выпуск новинки несколько раз откладывали — то из-за проблем с финансированием, то из-за нехватки моторов.

Наконец в декабре 1972 года состоялся долгожданный запуск конвейера, а в 1980 году новинку уже ждала легкая модернизация, в результате которой «469-й» получил новую светотехнику и небольшие корректировки в конструкции шасси. Спустя еще пять лет внедорожник подвергся серьезной модернизации, в ходе которой был добавлен гидравлический привод сцепления, тормозная система стала двухконтурной, а педали газа и тормоза «поднялись» с пола и стали подвесными. Вместе в технологической начинкой обновились и имена — УАЗ-469 и УАЗ-469Б стали зваться УАЗ-3151 и УАЗ-31512 соответственно.

УАЗ-469 имел кузов со съемным брезентовым тентом, рамки боковых стекол тоже можно было снять, а лобовое стекло откинуть на капот. В салоне было пять мест, еще два человека могли разместиться на откидывающихся сиденьях в багажнике.

Интерьер внедорожника УАЗ-469

Интерьер внедорожника УАЗ-469

Автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем УМЗ объемом 2445 куб. см. и мощностью 72–75 л. с., коробка передач была механической, четырехступенчатой, также у машины была двухступенчатая «раздатка». УАЗ-469 имел полный привод с жестко подключаемым передним мостом.

Внедорожник экспортировался в несколько десятков стран Азии, Африки, Южной Америки. Также автомобиль продавался в Италии, местным покупателям предлагались в том числе версии с дизелями Peugeot и VM, а также с бензиновым мотором Fiat.

До 1985 года «УАЗики» в частные руки попадали редко — или ими кого-то награждали за особые заслуги, или удавалось приобрести списанные экземпляры у государственных органов. Позже внедорожник стал общедоступным, особый восторг от пользования советским неприхотливым и невероятно проходимым автомобилем испытывали люди, жившие либо в районах с плохими дорогами, либо там, где дорог вообще не было. Даже жаловаться на спартанские условия в салоне никому не приходило в голову — настолько хорошо УАЗ-469 справлялся со своим главным предназначением — покорять бездорожье. А в 1974 году прошло необычное испытание УАЗов на Эльбрусе, в ходе которого впервые на автомобиле, несмотря на жуткую погоду, узкую и скользкую дорогу и потерю мощности из-за разряженного воздуха, удалось взобраться на высоту более чем в 4000 метров.

В 2010 году в течение недолгого времени под индексом 469 в Ульяновске выпускалась упрощенная версия «Хантера» с матерчатым тентом и без пластиковой облицовки кузова. На автомобиль устанавливался бензиновый двигатель ЗМЗ объемом 2,7 литра и мощностью 112 л. с.

Внедорожник УАЗ-469, 2010

Внедорожник УАЗ-469, 2010

Отзывы



Последние комментарии

URAL 22 августа 2010

469 УАЗ - армейская машина. Она ломаться не может, иначе бы её армия не заказывала бы в те годы.

Krasvchik73 23 августа 2010

К сожалению сейчас ломается и довольно часто

Krasvchik73 27 августа 2010

Если и ломается-то как правило по мелочам, которые можно легко исправить своими руками. Короче, Уаз- автомобиль для настоящего мужика

Всего 4 комментариев к автомобилю УАЗ-469. Добавить свой комментарий.

Модельный ряд УАЗ

2206 «Буханка» 3303 3741 Буханка 3909 «Буханка» 39094 Фермер 3962 «Буханка» Карго Хантер Патриот Пикап 2360 2930 3151 3153 3159 Барс 3170 450 451 452 468 4693160 Симбир T-Rex

English: UAZ-469.

Эту страницу ищут по запросам: цена УАЗ-469, характеристики автомобиля, подробная информация о модели УАЗ-469.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

  • Kia Telluride Kia Telluride это прорыв в автомобильной мировой промышленности !!!! Э…
  • Москвич 2144 Истра На десятку вазовскую похожа!)))а может и с нее и срисовали и изменили…
  • ГАЗ 3115 Волга Представьте какие были бы красавицы вместо ублюдской лады.
  • Renault Koleos как по мне Рено Колеос — хороший авто, мне нравится очень, ездил на та…
  • ГАЗ 31107 Волга Где ты ее видел?
  • Citroen C5 В 2008-2009 гг. была очень выгодная цена на С5. Универсал (2.0, 143 лс…