ГАЗ-69

Внедорожник ГАЗ-69, 1953–1972

Внедорожник ГАЗ-69, 1953–1972

Советский Союз никогда не славился высоким качеством дорог, да и проложены он были далеко не везде. Поэтому очень актуальными для отечественных реалий были внедорожники, над одним из которых в 1946 году начал работать сотрудник ГАЗа Григорий Вассерман. Служащие завода прозвали свое детище «тружеником», но официально оно носило имя ГАЗ-69.

Первый опытный образец «шестьдесят девятого» появился уже в 1947 году, а спустя год было собрано еще три таких автомобиля. Такое быстрое развитие проекта было обусловлено тем, что внедорожник собирался из запчастей и узлов, которые уже применялись на серийных автомобилях. Двигатель объемом 2,1 литра, например, был позаимствован у «Победы» и после небольшого усовершенстования стал выдавать 52–55 л. с. Важным новшеством стало устройство предпускового подогрева, без которого завести ГАЗ-69 зимой было бы практически невозможно. Для комфортной эксплуатации в минусовые температуры, кстати, был установлен обдув лобового стекла теплым воздухом, чтобы оно не замерзало, и отопитель салона. Трансмиссия была также позаимствована у «Победы», но имела другие передаточные числа, что положительно отразилось на проходимости новинки.

Внедорожник ГАЗ-69, 1953–1972

Внедорожник ГАЗ-69, 1953–1972

В сентябре 1951 года прошли первые государственные испытания автомобиля, а также появился на свет первый образец ГАЗ-69А. Обычный ГАЗ-69 имел две двери, два сиденья спереди и три скамьи в задней части кузова, на которых могли уместиться шесть человек, и предназначался прежде всего для нужд армии, в то время как ГАЗ-69А был рассчитан на пять человек и позиционировал себя как автомобиль для народного хозяйства. Кроме того, на простом «шестьдесят девятом» имелось два топливных бака объемами 47 и 28 литров, а на его пятиместном собрате с приставкой «А» — один 60-литровый. Главным преимуществом восьмиместной версии была вместимость — лавки в заднем отсеке можно было сложить, борт откинуть, и тогда в кузов с легкостью помещались крупногабаритные грузы или носилки для раненных. В армии ГАЗ-69 чаще всего использовался как командирская машина или тягач для перевозки боеприпасов и небольших артиллерийских орудий массой до 850 кг. Реже на внедорожник устанавливали радиостанции и химическое оборудование.

Главным козырем модели ГАЗ-69 в обоих вариантах кузова была потрясающая проходимость. Солидный просвет в 210 мм, полный привод и малые свесы позволяли внедорожнику играючи штурмовать 30-градусные подъемы и преодолевать водные преграды глубиной до 70 см. Подвеска, кстати, и спереди и сзади была рессорной, и из-за нее ГАЗ-69 подскакивал на каждой кочке, за что и был прозван «козликом».

Внедорожник ГАЗ-69А, 1953–1972

Внедорожник ГАЗ-69А, 1953–1972

Практически одновременно в 1953 году стартовало серийное производство ГАЗ-69 на Горьковском и Ульяновском автомобильных заводах. Одни из первых «шестьдесят девятых» даже успели поучаствовать 7 ноября того же года в параде на Красной Площади. Поначалу УАЗ собирал внедорожник из уже готовых деталей, и только спустя три года, когда на ГАЗе «труженика» сняли с производства, освоил полностью самостоятельную постройку. На мировой авторынок ГАЗ-69 попал в 1956 году. Поставки велись в полсотни стран, а особой популярностью из-за небольшой цены и максимальной неприхотливости «козлик» пользовался в странах Африки, Азии и Латинской Америки.

Производился ГАЗ-69 до 1973 года, и за двадцать лет на обоих заводах в обеих вариациях было суммарно собрано почти 635 тысяч экземпляров.



Последние комментарии

волгарь 6 октября 2014

Великая машина великого времени. Слава советскому автомобилю-труженику ГАЗ-69!!!

юрик 1984 6 октября 2014

у нас ключи от а6 ложили на стол чтоб махнутьсЯ -не стал хозИн

Всего 2 комментариев к автомобилю ГАЗ-69. Добавить свой комментарий.

Модельный ряд ГАЗ

Газель Газель Некст Газель Некст Ситилайн Газон Некст Соболь 03-30 05-193 11-73 12 13 Чайка 14 Чайка 21 Волга 22 23 2330 Тигр 24 Волга 3102 Волга 31029 Волга 3105 3110 Волга 31105 Волга 3111 Волга 3307 3308 3309 3934 СИАМ 4 42 4301 51 52 53 53П 55 60 61 63 64 65 66 67 69А АА ААА Газель Некст ЦМФ М1 М415 М-72 ММ M-20 Победа Садко Некст Соболь Некст Валдай Вектор Некст

English: GAZ-69.

Эту страницу ищут по запросам: цена ГАЗ-69, характеристики автомобиля, подробная информация о модели ГАЗ-69.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

  • Lada C Concept Я купил бы такую машину, лудше любой другой лады!
  • Hindustan Ambassador Недвижимость на Лазурном берегу Франции и в Монако. Виллы и апартаме…
  • Chery Tiggo А с каких марок автор подходят зачасти на чери тиго ?
  • Лада Веста Цены объявлены, пока предварительные. Веста универсал КРОСС,цена от 80…
  • Лада Х-Рей Кросс Дурак её купит! это не автомобиль! почти любая японка 20 лет, лучше, б…
  • Ravon R2 ...фото надо обновить...бампер,решетка радиатора и противотуманки посл…