ГАЗ-3102 Волга

Седан ГАЗ-3102 «Волга», 1982–2008

Седан ГАЗ-3102 «Волга», 1982–2008

С середины 1970-х годов на Горьковском автозаводе велись работы над новым автомобилем, который занял бы по «престижности» место между «Волгой» (ГАЗ-24) и «Чайкой». В результате в 1982 году стартовало серийное производство седана ГАЗ-3102 «Волга», созданного на базе «двадцать четвертой» модели, но отличавшегося более солидным обликом и комфортабельным салоном. Эта машина предназначалась для руководства среднего звена партийных и советских государственных учреждений и ведомств, а в свободную продажу и в таксопарки не поступала.

Главным новшеством модели ГАЗ-3102 был двигатель ЗМЗ-4022.10 объемом 2,45 литра (105 л. с.) с форкамерно-факельным зажиганием, при котором поджиг рабочей смеси в цилиндре осуществлялся не искрой на свече, а факелом раскаленных газов из специальной форкамеры. Такой силовой агрегат обладал большей мощностью и лучшей экономичностью по сравнению с традиционными моторами, но был сложен в обслуживании и имел проблемы с перегревом. В отличии от других «Волг», ГАЗ-3102 оснащался дисковыми передними тормозами.

В небольших количествах выпускались модификация ГАЗ-31013 с двигателем V8 5.5 (195 л. с.) и автоматической коробкой передач от «Чайки», использовавшаяся спецслужбами и в качестве машины сопровождения, а также версия с кузовом универсал

В начале 1990-х годов ГАЗ-3102 лишился своего исключительного статуса, став автомобилем, который можно было купить без ограничений. Тогда же вместо форкамерного двигателя на машину начали устанавливать карбюраторные 2,5-литровые моторы: ЗМЗ-4021.10 (90 л. с.), способный работать на «восьмидесятом» бензине и ЗМЗ-402.10 мощностью 100 л. с. Также «Волга» оснащалась более современным 2,3-литровым силовым агрегатом ЗМЗ-4062.10 (130 л. с.) с распределенным впрыском топлива.

После модернизации, проведенной в 1996–1997 годах, ГАЗ-3102 получил пятиступенчатую коробку передач вместо четырехступенчатой, неразрезной задний мост, гидроусилитель руля, иную отделку салона. В 2005 году в седане появился новый салон от модели ГАЗ-31105, который еще раз был обновлен в 2007 году.

С 2008 года на машину устанавливали двигатели ЗМЗ-405 объемом 2,5 литра (124 л. с.) и Chrysler 2.4 мощностью 137 л. с.

В 2008 году ГАЗ-3102, как и другие версии «Волги», был снят с производства.

Отзывы



Последние комментарии

Артём 13 мая 2009

Люди объясните, почему она стоит дороже 31105 в максимальной комплектации?

admin 14 мая 2009

Наверное, потому что в советские времена это был очень престижный авто. Вот оставили высокую цену как для флагмана марки для любителей ретро.

Алексей 8 июня 2009

Это классика, а классика всегда в цене? А я видел такую со 147 сильным двигателем.

Всего 7 комментариев к автомобилю ГАЗ-3102 Волга. Добавить свой комментарий.

Модельный ряд ГАЗ

Газель Газель Некст Газель Некст Ситилайн Газон Некст Соболь 03-30 05-193 11-73 12 13 Чайка 14 Чайка 21 Волга 22 23 2330 Тигр 24 Волга 3102 Волга31029 Волга 3105 3110 Волга 31105 Волга 3111 Волга 3307 3308 3309 3934 СИАМ 4 42 4301 51 52 53 53П 55 60 61 63 64 65 66 67 69 А АА ААА Газель Некст ЦМФ М1 М415 М-72 ММ M-20 Победа Садко Некст Соболь Некст Валдай Вектор Некст

English: GAZ-3102 Volga.

Эту страницу ищут по запросам: цена ГАЗ-3102 Волга, характеристики автомобиля, подробная информация о модели ГАЗ-3102 Волга.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

  • Kia Telluride Kia Telluride это прорыв в автомобильной мировой промышленности !!!! Э…
  • Москвич 2144 Истра На десятку вазовскую похожа!)))а может и с нее и срисовали и изменили…
  • ГАЗ 3115 Волга Представьте какие были бы красавицы вместо ублюдской лады.
  • Renault Koleos как по мне Рено Колеос — хороший авто, мне нравится очень, ездил на та…
  • ГАЗ 31107 Волга Где ты ее видел?
  • Citroen C5 В 2008-2009 гг. была очень выгодная цена на С5. Универсал (2.0, 143 лс…