ГАЗ-21 Волга

Седан ГАЗ-21 «Волга» первой серии, 1956–1958

Седан ГАЗ-21 «Волга» первой серии, 1956–1958

Выпускавшаяся с 1946 года «Победа» к концу сороковых стала заметно устаревать, что создавало необходимость конструирования нового поколения модели. Ни один из проектов обновления для ГАЗ-М20 не возымел успех, однако с начала пятидесятых возникла идея о постройке принципиального нового автомобиля, которым впоследствии станет ГАЗ-21 Волга (до 1965 года именовался ГАЗ-М-21). Этот легендарный седан среднего класса стал прорывом для советского автомобилестроения и символом своей эпохи.

Работа над «Волгой» началась в 1953 под руководством Александра Михайловича Невзорова, а менее чем через 12 месяцев свет увидел первый опытный образец ручной сборки. В 1955 году были созданы три прототипа, которые однозначно намекали на почти полную готовность Горьковского автозавода к выпуску новой модели, а 1956 год ознаменовался как официальный старт производства «двадцать первой», хотя и было собрано на тот момент лишь 5 серийных машин.

Седан ГАЗ-21 «Волга» первой серии, 1956–1958

Седан ГАЗ-21 «Волга» первой серии, 1956–1958

Массовый же выпуск модели начался уже в 1957 году. ГАЗ-21 первой серии имел 65-сильный мотор объемом 2,42 л (чуть позже в этом же году его сменил 2,45-литровый мощностью 70 л. с.), трехступенчатые механическая или автоматическая коробки передач на выбор и эволюционный для СССР стиль. «Волга» не случайно имела много внешних сходств со своими современниками Ford Mainline, Plymouth Savoy, Chevrolet 210 DeLuxe и другими — дизайнером проекта стал Лев Еремеев, который при создании авто отталкивался от последних модных тенденций Европы и Северной Америки. Новомодные линии кузова, обилие хрома и фигурка оленя на капоте стали визитными карточками новинки. Особой чертой первой серии стала пятиконечная звезда по центру решетки радиатора, появлением которой «Волга» обязана маршалу Жукову, не удовлетворенному экстерьером прототипов с другой носовой частью.

Может удивить наличие автоматической коробки передач. Она действительно имела место быть на первой и второй сериях ГАЗ-21, однако не прижилась и в итоге завод сделал по разным данным всего лишь 500–3000 экземпляров с «автоматом». В общем же технологическая начинка не пестрила инновациями — мотор был лишь усовершенствованным агрегатом от «Победы», подвеска с рессорами сзади и рычажными амортизаторами спереди тоже не могла считаться новшеством, а система централизованной смазки и вовсе постоянно выходила из строя, оставляя под автомобилем масляные пятна.

Самым главным и неоспоримым преимуществом ГАЗ-21 была неприхотливость. «Волга» с легкостью справлялась с суровыми дорожными условиями, а при поломке была проста в ремонте. В других странах «двадцать первую» называли «танк во фраке», «танк на колесах» и «рабочая лошадь», что превратило надпись «Сделано в СССР» в символ качества и надежности по всему миру. На экспорт, кстати, шли чуть более мощные модификации (плюс 5-10 л. с.), поскольку иностранное топливо имело более высокое октановое число, делавшее возможными небольшие доработки.

Седан ГАЗ-21 «Волга» второй серии, 1958–1962

Седан ГАЗ-21 «Волга» второй серии, 1958–1962

1958 год стал последним годом производства первой серии, после которой появилась вторая. Она отличалась видоизмененной решеткой радиатора с шестнадцатью прорезями и другими менее заметными нововведениями, такими как легкая коррекция кузова и доработка светотехники, и выпускалась вплоть до 1962 года. Суммарно было построено около 170 тысяч экземпляров двух серий.

В 1962 году настала пора самой массовой третьей серии. Главной концепция обновления — сделать автомобиль более изящным. Линии кузова стали плавнее, хрома стало меньше, а решетка радиатора получила в два раза больше вертикальных прорезей. Помимо этого «Волга» лишилась фигурки оленя на капоте, которая приводила к печальным последствиям при наезде на пешеходов. Еще было доработано шасси, подвеска стала жестче, а силовой агрегат прибавил 5 «лошадок». Кроме того, на базе ГАЗ-21 третьей серии был создан универсал ГАЗ-22, способный на транспортировку крупногабаритных грузов до 400 кг.

Седан ГАЗ-21 «Волга» третьей серии, 1962–1970

Седан ГАЗ-21 «Волга» третьей серии, 1962–1970

«Волга» нашла очень широкое применение — она использовалась и обычными гражданами, и таксистами, и службой скорой помощи, и силовыми структурами и даже самыми высокопоставленными людьми. Одним из наиболее известных обладателей ГАЗ-21 был первый человек, совершивший полет в космос — Юрий Гагарин. С 1965 года проект фактически забросили и не проводили никаких улучшений автомобиля. Последняя «Волга» ГАЗ-21 сошла с конвейера 15 июля 1970 года, уступив место своему приемнику — модели ГАЗ-24.

Всего было выпущено около 639 тысяч «двадцать первых», которые можно встретить на улицах и по сей день.

Интерьер седана ГАЗ-21 «Волга» третьей серии, 1962–1970

Интерьер седана ГАЗ-21 «Волга» третьей серии, 1962–1970



Последние комментарии

MarinaKochubey 21 июня 2014

Байсар. сейчас продаю такую

Ольга 22 мая 2015

Продам ГАЗ21 В отличном состоянии все радное еще и запчасти подарю в подарок рабочая на ходу.оброщайтесь 0037377996948

Всего 2 комментариев к автомобилю ГАЗ-21 Волга. Добавить свой комментарий.

Модельный ряд ГАЗ

Газель Газель Некст Газель Некст Ситилайн Газон Некст Соболь 03-30 05-193 11-73 12 13 Чайка 14 Чайка 21 Волга22 23 2330 Тигр 24 Волга 3102 Волга 31029 Волга 3105 3110 Волга 31105 Волга 3111 Волга 3307 3308 3309 3934 СИАМ 4 42 4301 51 52 53 53П 55 60 61 63 64 65 66 67 69 А АА ААА Газель Некст ЦМФ М1 М415 М-72 ММ M-20 Победа Садко Некст Соболь Некст Валдай Вектор Некст

English: GAZ-21 Volga.

Эту страницу ищут по запросам: цена ГАЗ-21 Волга, характеристики автомобиля, подробная информация о модели ГАЗ-21 Волга.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

  • Kia Telluride Kia Telluride это прорыв в автомобильной мировой промышленности !!!! Э…
  • Москвич 2144 Истра На десятку вазовскую похожа!)))а может и с нее и срисовали и изменили…
  • ГАЗ 3115 Волга Представьте какие были бы красавицы вместо ублюдской лады.
  • Renault Koleos как по мне Рено Колеос — хороший авто, мне нравится очень, ездил на та…
  • ГАЗ 31107 Волга Где ты ее видел?
  • Citroen C5 В 2008-2009 гг. была очень выгодная цена на С5. Универсал (2.0, 143 лс…