Wroom.ru
Войти

В России возобновили выпуск классических двигателей V8

Новости22.0114

Wroom.ru

Восьмицилиндровые двигатели ЗМЗ-523/524, конструкцию которых разработали ещё в 1960-х годах, вернулись на конвейер.

Заволжский моторный завод (принадлежит компании «Соллерс») возобновил производство двигателей V8 семейства ЗМЗ-523/524. Год назад выпуск таких моторов прекратили из-за невысокого спроса, однако в условиях санкций ситуация изменилась. «Мы видим четкую потребность рынка в данном двигателе на ближайшие несколько лет», — отметил представитель завода.

В производство вернулись две версии силовых агрегатов: бензиновый ЗМЗ-523 мощностью 124 л. с. и двухтопливный ЗМЗ-524 мощностью 138 сил, способный работать как на бензине, так и на газе. Моторы будут ставить на автобусы ПАЗ, а также продавать на вторичном рынке.

Большая часть моторов семейства предназначалась для среднетоннажных грузовиков ГАЗ

Большая часть моторов семейства предназначалась для среднетоннажных грузовиков ГАЗ

История этого двигателя началась ещё в 1960-е годы, когда на ЗМЗ организовали производство восьмицилиндровых моторов для нового на тот момент грузовика ГАЗ-53. В дальнейшем агрегат неоднократно модернизировали, и, несмотря на немалый возраст конструкции, семейство продержались на конвейере до 2021 года. А теперь у классического двигателя началась вторая жизнь.

* * *

В ближайшее время Ульяновский автозавод, который также входит в состав «Соллерса», обещает запустить сборку турбодизелей для «Патриотов». По некоторым данным, это будет двигатель китайской компании JAC.

Ещё больше интересного — в нашем телеграм-канале.

Андрей Матвеев

Темы: #ЗМЗ #Соллерс #Автопром

Комментарии

CROSSAVEC23.01.2023ответить

Даже не знаю радоваться или грустить?

фыва23.01.2023ответить

Конечно радоваться, такими темпами и до советского союза не далеко.

nemets7624.01.2023ответить

до советского союза вряд ли, а до уровня советского автопрома точно. Производитель буханки знал что не нужно торопиться с прогрессом, поэтому 60 лет выпускает и еще столько же будет выпускать свой авто.

Ха Ха Ха 23.01.2023ответить

ХА ХА ХА Конечно радоваться,нефть кудато девать же нужно.ХА ХА ХА

23.01.2023ответить

Вал канал одобряет)

Вопрос 23.01.2023ответить

Статья про ГАЗоновский V8.Почему тогда на заглавной картинке рядная четверка от Волги/УАЗа,а не V8?.

24.01.2023ответить

Кто-то в моторах не разбирается)

ЗМЗ-402 или 524 какая разница?))

Стас 26.01.2023ответить

Да какая разница.Я вот предлагаю в целях удешевления отказаться на современых Российских машинах от электростартера.Кривой ломик в комплекте гораздо дешевле обойдется.

RaptoR 25.01.2023ответить

КЛАССИЧЕСКИХ ахзахахах... Старых, допотопных, слабых, прожорливых, не нужных в современных реалиях! Это не HEMI, что бы быть КЛАССИЧЕСКИМ

25.01.2023ответить

HEMI тоже старый, допотопный и прожорливый.

А у GM какие древние моторы есть, но это другое, да?

RaptoR 31.01.2023ответить

Естественно другое. Те-же первые выпуски HEMI имели на старте около 180 сил. Сейчас 400-500. Они соответствуют экологическим нормам и ставятся на множество масл-каров, имеющих культовый статус. Собственно из за всего этого, такие моторы и стали классическими. GM сейчас не выпускает моторы V8, сопоставимые по мощности с ЗМЗ-523.

А зиловский мотор... Просто он у нас есть. Без изменений и улучшений за пол века. Ставился исключительно на грузовики...

02.02.2023ответить

Но это не отменяет того, что моторы HEMI и GM старые и допотопные, один привод клапанов штангами от распредвала в блоке чего стоит.

Для RaptoR 04.02.2023ответить

ГАЗоновский и ЗИЛовский V8 не одно и тоже.И ставился ЗИЛовский далеко не только на грузовики.На легковых ЗИЛах был тоже по сути он,так сказать,его "облагороженный" вариант.Кстати грузовой 7-литровый V8 ЗИЛ-375 тоже изначально имел мощность 180л.с.Кстати был еще легковой Чайковский V8,отличающийся от грузового ГАЗоновского.

Самое популярное