В России возобновили выпуск классических двигателей V8

Новости22.01.202314

Восьмицилиндровые двигатели ЗМЗ-523/524, конструкцию которых разработали ещё в 1960-х годах, вернулись на конвейер.

Заволжский моторный завод (принадлежит компании «Соллерс») возобновил производство двигателей V8 семейства ЗМЗ-523/524. Год назад выпуск таких моторов прекратили из-за невысокого спроса, однако в условиях санкций ситуация изменилась. «Мы видим четкую потребность рынка в данном двигателе на ближайшие несколько лет», — отметил представитель завода.

В производство вернулись две версии силовых агрегатов: бензиновый ЗМЗ-523 мощностью 124 л. с. и двухтопливный ЗМЗ-524 мощностью 138 сил, способный работать как на бензине, так и на газе. Моторы будут ставить на автобусы ПАЗ, а также продавать на вторичном рынке.

Большая часть моторов семейства предназначалась для среднетоннажных грузовиков ГАЗ

Большая часть моторов семейства предназначалась для среднетоннажных грузовиков ГАЗ

История этого двигателя началась ещё в 1960-е годы, когда на ЗМЗ организовали производство восьмицилиндровых моторов для нового на тот момент грузовика ГАЗ-53. В дальнейшем агрегат неоднократно модернизировали, и, несмотря на немалый возраст конструкции, семейство продержались на конвейере до 2021 года. А теперь у классического двигателя началась вторая жизнь.

* * *

В ближайшее время Ульяновский автозавод, который также входит в состав «Соллерса», обещает запустить сборку турбодизелей для «Патриотов». По некоторым данным, это будет двигатель китайской компании JAC.

Ещё больше интересного — в нашем телегам-канале.

Андрей Матвеев

Темы: #ЗМЗ #Соллерс #Автопром

Комментарии

CROSSAVEC23.01.2023ответить

Даже не знаю радоваться или грустить?

фыва23.01.2023ответить

Конечно радоваться, такими темпами и до советского союза не далеко.

nemets7624.01.2023ответить

до советского союза вряд ли, а до уровня советского автопрома точно. Производитель буханки знал что не нужно торопиться с прогрессом, поэтому 60 лет выпускает и еще столько же будет выпускать свой авто.

Ха Ха Ха23.01.2023ответить

ХА ХА ХА Конечно радоваться,нефть кудато девать же нужно.ХА ХА ХА

☹ Анонимный посетитель23.01.2023ответить

Вал канал одобряет)

Вопрос23.01.2023ответить

Статья про ГАЗоновский V8.Почему тогда на заглавной картинке рядная четверка от Волги/УАЗа,а не V8?.

24.01.2023ответить

Кто-то в моторах не разбирается)

ЗМЗ-402 или 524 какая разница?))

Стас 26.01.2023ответить

Да какая разница.Я вот предлагаю в целях удешевления отказаться на современых Российских машинах от электростартера.Кривой ломик в комплекте гораздо дешевле обойдется.

RaptoR25.01.2023ответить

КЛАССИЧЕСКИХ ахзахахах... Старых, допотопных, слабых, прожорливых, не нужных в современных реалиях! Это не HEMI, что бы быть КЛАССИЧЕСКИМ

25.01.2023ответить

HEMI тоже старый, допотопный и прожорливый.

А у GM какие древние моторы есть, но это другое, да?

RaptoR 31.01.2023ответить

Естественно другое. Те-же первые выпуски HEMI имели на старте около 180 сил. Сейчас 400-500. Они соответствуют экологическим нормам и ставятся на множество масл-каров, имеющих культовый статус. Собственно из за всего этого, такие моторы и стали классическими. GM сейчас не выпускает моторы V8, сопоставимые по мощности с ЗМЗ-523.

А зиловский мотор... Просто он у нас есть. Без изменений и улучшений за пол века. Ставился исключительно на грузовики...

02.02.2023ответить

Но это не отменяет того, что моторы HEMI и GM старые и допотопные, один привод клапанов штангами от распредвала в блоке чего стоит.

Для RaptoR 04.02.2023ответить

ГАЗоновский и ЗИЛовский V8 не одно и тоже.И ставился ЗИЛовский далеко не только на грузовики.На легковых ЗИЛах был тоже по сути он,так сказать,его "облагороженный" вариант.Кстати грузовой 7-литровый V8 ЗИЛ-375 тоже изначально имел мощность 180л.с.Кстати был еще легковой Чайковский V8,отличающийся от грузового ГАЗоновского.

Самое популярное