В России возобновят выпуск классических моторов V8

Новости19.12.202220

Восьмицилиндровые двигатели ЗМЗ-523/524, конструкцию которых разработали ещё в 1960-х годах, вернутся на конвейер.

Производство двигателей V8 семейства ЗМЗ-523/524 возобновится в первой половине 2023 года. Об этом сообщила компания «Соллерс», которой и принадлежит Заволжский моторный завод (ЗМЗ).

Год назад выпуск таких моторов прекратили из-за невысокого спроса, однако в условиях санкций ситуация изменилась. «Мы видим четкую потребность рынка в данном двигателе на ближайшие несколько лет», — отметил представитель завода.

Последний ЗМЗ V8 сделали в декабре прошлого года

Последний ЗМЗ V8 сделали в декабре прошлого года

В производство вернутся две версии силовых агрегатов: бензиновый ЗМЗ-523 мощностью 124 л. с. и двухтопливный ЗМЗ-524 мощностью 138 сил, способный работать как на бензине, так и на газе. Моторы будут ставить на автобусы ПАЗ, а также продавать на вторичном рынке.

Большая часть моторов семейства предназначалась для среднетоннажных грузовиков ГАЗ

Большая часть моторов семейства предназначалась для среднетоннажных грузовиков ГАЗ

История этого двигателя началась ещё в 1960-е годы, когда на ЗМЗ организовали производство восьмицилиндровых моторов для нового на тот момент грузовика ГАЗ-53. В дальнейшем агрегат неоднократно модернизировали, и, несмотря на немалый возраст конструкции, семейство продержались на конвейере до 2021 года. А скоро у классического двигателя начнётся вторая жизнь.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Андрей Матвеев

Темы: #ЗМЗ #Соллерс #Автопром

Комментарии

Оптимизд19.12.2022ответить

Вот вам! наш ответ западу! У нас тоже есть вэвосемь! куда там до нас Хеми. Пригласите на ЗИЛ академика, будем делать маслкары. Что? нету ЗИЛа? вот блин... Ждем возрождение марки, спрос ведь есть!

Алексей19.12.2022ответить

V8 и всего лишь 124 л.с.?! Это несерьёзно.

20.12.2022ответить

Для середины 60-х - весьма неплохо.

У американцев на легковых V8 с объёма в 7-7.5 литров по 180 лошадок снималось, в начале 70-х.

Правильное решение19.12.2022ответить

Помимо грузовиков,автобусов и всякой спецтехники,в том числе-гусеничной,военной и железнодорожной,а так же плавсредств вроде небольших катеров,этот мотор еще и на КГБшные Волги ставили,ибо ГАЗоновский V8 был хоть и слабее,зато раза в 2 дешевле Чайковского V8.

УАЗ Патриотыч19.12.2022ответить

Поставить этот движок на Хантер-будет пятисотый Хантерваген.А что,на Гелики же ставили и ставят V8.Чем наш Хантер хуже прежних бандитских и нынешних армейских Геликов? Кстати колхозники в 90-е ставили эти моторы на УАЗы,после чего аппетит и без того прожорливого Бобика становился как у Шишиги.Правда крутяк и мощь тоже равнялись Шишиговским,именно ради чего и затевался такой колхоз.

CROSSAVEC19.12.2022ответить

Назад в будущее

nemets7622.12.2022ответить

отрицателны

nemets7622.12.2022ответить

отрицательный рост

Стас20.12.2022ответить

Уже докатились до 60 годов прошлого века.Если так дальше пойдет то привет паровоз и гужевой транспорт.Это Россия.

Вопрос20.12.2022ответить

Почему-бы тогда не возродить и выпуск 3,5-литровой рядной шестерки ЗМЗ-52,образца 30-х годов?Оборудования уже нет?

22.12.2022ответить

Мотор ГАЗ-51 назывался.

26.12.2022ответить

Пардон, Газ-11

Безымянному20.12.2022ответить

Тоже поумничаю:180 лошадей с 7 литров и у нас снимали в 60-х на грузовых V8,но грузовые моторы всегда были слабее аналогичных легковых.На легковых с 6 литров было 200 лошадей,у грузовых-150(это про двигатели ЗиЛ).У ГАЗовской Чайки в те же годы с 5,6 литров тоже без малого 200л.с.было,в то время,как у грузового 4,3 литрового мощность была 115.

Для Стас20.12.2022ответить

Докатились до 60-х годов говоришь? Да УАЗ со своей Буханкой и из 50-х еще не выходил и при этом очень неплохо себя чувствует.А про паровозы это ты загнул.Это в 1840-вые годы мы могли их делать,сейчас же нам даже выпуск гвоздей возродить не под силу.Да,это Россия.Вернее-"Единая Россия"...

Опа20.12.2022ответить

Вроде говорили,что прожорливые бензино-газовые грузовые ЗМЗ с низким ресурсом не нужны,так как их уже заменили экономичные дизели/газодизели ЯМЗ-534 с хорошим ресурсом...Вранье значит?

22.12.2022ответить

Дизеля не из чего делать похоже, вот и возвращают данного "динозавра".

Ждём Газон-НН с мотор Газ-53))

Elon Musk20.12.2022ответить

Очень круто,одобряю.

Безымянному22.12.2022ответить

Мотор ЗМЗ-52 назывался ГАЗ-11.

Самое популярное