Новости19.12.202220
Восьмицилиндровые двигатели ЗМЗ-523/524, конструкцию которых разработали ещё в 1960-х годах, вернутся на конвейер.
Производство двигателей V8 семейства ЗМЗ-523/524 возобновится в первой половине 2023 года. Об этом сообщила компания «Соллерс», которой и принадлежит Заволжский моторный завод (ЗМЗ).
Год назад выпуск таких моторов прекратили из-за невысокого спроса, однако в условиях санкций ситуация изменилась. «Мы видим четкую потребность рынка в данном двигателе на ближайшие несколько лет», — отметил представитель завода.
Последний ЗМЗ V8 сделали в декабре прошлого года
В производство вернутся две версии силовых агрегатов: бензиновый ЗМЗ-523 мощностью 124 л. с. и двухтопливный ЗМЗ-524 мощностью 138 сил, способный работать как на бензине, так и на газе. Моторы будут ставить на автобусы ПАЗ, а также продавать на вторичном рынке.
Большая часть моторов семейства предназначалась для среднетоннажных грузовиков ГАЗ
История этого двигателя началась ещё в 1960-е годы, когда на ЗМЗ организовали производство восьмицилиндровых моторов для нового на тот момент грузовика ГАЗ-53. В дальнейшем агрегат неоднократно модернизировали, и, несмотря на немалый возраст конструкции, семейство продержались на конвейере до 2021 года. А скоро у классического двигателя начнётся вторая жизнь.
Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Дзене.
Андрей Матвеев
Алексей 19.12.2022ответить
V8 и всего лишь 124 л.с.?! Это несерьёзно.
20.12.2022ответить
Для середины 60-х - весьма неплохо.
У американцев на легковых V8 с объёма в 7-7.5 литров по 180 лошадок снималось, в начале 70-х.
Правильное решение 19.12.2022ответить
Помимо грузовиков,автобусов и всякой спецтехники,в том числе-гусеничной,военной и железнодорожной,а так же плавсредств вроде небольших катеров,этот мотор еще и на КГБшные Волги ставили,ибо ГАЗоновский V8 был хоть и слабее,зато раза в 2 дешевле Чайковского V8.
УАЗ Патриотыч 19.12.2022ответить
Поставить этот движок на Хантер-будет пятисотый Хантерваген.А что,на Гелики же ставили и ставят V8.Чем наш Хантер хуже прежних бандитских и нынешних армейских Геликов? Кстати колхозники в 90-е ставили эти моторы на УАЗы,после чего аппетит и без того прожорливого Бобика становился как у Шишиги.Правда крутяк и мощь тоже равнялись Шишиговским,именно ради чего и затевался такой колхоз.
Стас 20.12.2022ответить
Уже докатились до 60 годов прошлого века.Если так дальше пойдет то привет паровоз и гужевой транспорт.Это Россия.
Вопрос 20.12.2022ответить
Почему-бы тогда не возродить и выпуск 3,5-литровой рядной шестерки ЗМЗ-52,образца 30-х годов?Оборудования уже нет?
22.12.2022ответить
Мотор ГАЗ-51 назывался.
26.12.2022ответить
Пардон, Газ-11
Безымянному 20.12.2022ответить
Тоже поумничаю:180 лошадей с 7 литров и у нас снимали в 60-х на грузовых V8,но грузовые моторы всегда были слабее аналогичных легковых.На легковых с 6 литров было 200 лошадей,у грузовых-150(это про двигатели ЗиЛ).У ГАЗовской Чайки в те же годы с 5,6 литров тоже без малого 200л.с.было,в то время,как у грузового 4,3 литрового мощность была 115.
Для Стас 20.12.2022ответить
Докатились до 60-х годов говоришь? Да УАЗ со своей Буханкой и из 50-х еще не выходил и при этом очень неплохо себя чувствует.А про паровозы это ты загнул.Это в 1840-вые годы мы могли их делать,сейчас же нам даже выпуск гвоздей возродить не под силу.Да,это Россия.Вернее-"Единая Россия"...
Опа 20.12.2022ответить
Вроде говорили,что прожорливые бензино-газовые грузовые ЗМЗ с низким ресурсом не нужны,так как их уже заменили экономичные дизели/газодизели ЯМЗ-534 с хорошим ресурсом...Вранье значит?
22.12.2022ответить
Дизеля не из чего делать похоже, вот и возвращают данного "динозавра".
Ждём Газон-НН с мотор Газ-53))
Elon Musk 20.12.2022ответить
Очень круто,одобряю.
Безымянному 22.12.2022ответить
Мотор ЗМЗ-52 назывался ГАЗ-11.
Оптимизд 19.12.2022ответить
Вот вам! наш ответ западу! У нас тоже есть вэвосемь! куда там до нас Хеми. Пригласите на ЗИЛ академика, будем делать маслкары. Что? нету ЗИЛа? вот блин... Ждем возрождение марки, спрос ведь есть!