12 мая 2012, 23:19 #1
подскажите пожалуйста начинающему дальнобойщику у меня на зил 5301 из под башки гонит саляру (критично ли это??).при снятии головки блока целиндров не будет ли мешать кабина?? двигатель обычный д-245.и еще подскажите должно ли быть слышно свист турбины если нет то как проверить ее рабочее состояние (не судите строго первый бычек остальные были зажигалки)
2 июля 2012, 23:42 #3
юрбан44, 12 мая 2012, 23:19, #1
подскажите пожалуйста начинающему дальнобойщику у меня на зил 5301 из под башки гонит саляру (критично ли это??).при снятии головки блока целиндров не будет ли мешать кабина?? двигатель обычный д-245.и еще подскажите должно ли быть слышно свист турбины если нет то как проверить ее рабочее состояние (не судите строго первый бычек остальные были зажигалки)
Течь в любом случае нужно устранять. Кабина будет мешать. Даже если извращнуться и вытащить головку, то назад ставить проблема: прокладка очень прихотливая. Турбина должна свистеть, даже на холостых оборотах слегка прослушивается (если стоит соответствующая данному движку). Прочитай здесь на форуме тему:"Капитальный ремонт двигателя МТЗ Бычок", там много полезного для себя узнаешь.
Вадим
3 июля 2012, 05:53 #4
даже извращнуться не получится ))) толкатель клапана не вытащишь, а он длинный, соответственно и головку не снять. кабину однозначно приподнимать
турбину как правило проверяют все на слух или еще как, по идее надо мерить давление прибором, и не мало важно должна быть абсолютная герметичность всех соединений после турбины, иначе падение давления -падение мощности и т. д.
3 июля 2012, 08:44 #5
что бы снять голову надо откручивать кабину спереди и приподымать домкратом, хотя есть умельцы что делают дырки в кабине, мне достался так кой экземпляр. что советую не практиковать лучше вдшкой гайки на кабине заливать и потом открутить.
Александр
4 ноября 2012, 20:48 #10
юрбан44, 12 мая 2012, 23:19, #1
подскажите должно ли быть слышно свист турбины если нет то как проверить ее рабочее состояние
свист должен быть слышен и на небольших оборотах то же.
Если вдруг свист ослаб, движок стал дымит черным, не спешите менять турбину, возможно нужно провести обслуживание турбины, проще говоря промыть ее воздушную часть. Снять воздушную улитку и промыть ее и крыльчатку (осторожно, не деформировать и не поломать крыльчатку) дизтпливом. Установить все на место и скорее всего турбина снова "запоет"!
Вадим
4 ноября 2012, 20:58 #11
Flying, 4 ноября 2012, 20:48, #10
свист должен быть слышен и на небольших оборотах то же.
Если вдруг свист ослаб, движок стал дымит черным, не спешите менять турбину, возможно нужно провести обслуживание турбины, проще говоря промыть ее воздушную часть. Снять воздушную улитку и промыть ее и крыльчатку (осторожно, не деформировать и не поломать крыльчатку) дизтпливом. Установить все на место и скорее всего турбина снова "запоет"!
можно объяснить подробнее, как связано между собой - черный дым, промывка крыльчатки и улитки и как ты выразился "запоет" и как проверить рабочее состояние с чего начать, может визуально что можно осмотреть
Александр
4 ноября 2012, 21:12 #12
со временем воздушная крыльчатка загрязняется и перестает "качать" воздух, отсюда и дымит, после обслуживания турбина качает так как надо - а значит наполняет камеры сгорания необходимым количеством воздуха. Дым становится синим. Ну а "запоет" это я образно выразился, т. е. хорошо работать будет! :)
Вадим
4 ноября 2012, 21:15 #13
т.е если ездить без фильтра крыльчатка зарастет грязью?
а рабочее состояние как проверить, ну там давление на номинальных оборотах
Александр
4 ноября 2012, 21:29 #14
:) ага, но поршневая выйдет из строя быстрее..!!
турбина или работает или не работает, чего там мереть то??
избыточное давление она создает 0,2 атм., если не работает, то оказывает доп. сопротивление. Я у себя сделал холостые обороты 920-950 что бы у турбины не било масляного "голодания". Обрати внимание, 90% моторов работает грани 700, и если они по долгу не глушат моторы, турбина долго не прослужит.
Вадим
4 ноября 2012, 21:39 #15
Flying, 4 ноября 2012, 21:29, #14
:) ага, но поршневая выйдет из строя быстрее..!!
турбина или работает или не работает, чего там мереть то??
избыточное давление она создает 0,2 атм., если не работает, то оказывает доп. сопротивление. Я у себя сделал холостые обороты 920-950 что бы у турбины не било масляного "голодания". Обрати внимание, 90% моторов работает грани 700, и если они по долгу не глушат моторы, турбина долго не прослужит.
Как чего мерить? давление естественно, то что она создает 0,15 - 0,2 атм. это книжное и на это надо ориентироваться и как раз мерить.
Людей не путай про маслянное голодание!!!
У турбины, при низких оборотах (ниже 1000) давление масла в системе и в частности в турбине превышает давление воздуха в ней, в турбине при оборотах меньше 1000 создается разряжение, а по скольку давление масла выше в тот момент то она начинает со временем гнать масло. И никакова голодания нет!!!
4 ноября 2012, 21:47 #16
Пробовал кратковременно обороты 600-700 турбина прослушивается сильней чем на 800-900, потом начинает прослушиватся после 1200.
Александр
4 ноября 2012, 21:55 #17
странно.. если турбина работает, то она и создает 0,2. а если не работает, то... нет
vadim20, 4 ноября 2012, 21:39, #15
У турбины, при низких оборотах (ниже 1000) давление масла в системе и в частности в турбине превышает давление воздуха в ней, в турбине при оборотах меньше 1000 создается разряжение, а по скольку давление масла выше в тот момент то она начинает со временем гнать масло. И никакова голодания нет!!!
именно по сему у меня и установлены нижние обороты 950, НО на 700 об. давление масла приближается к 0.8 и это на исправном двигателе. вот здесь то и возможен недостаток масла. Все это, естественно, достаточно вероятностно, НО лучше чуть перебдеть!
Роман161, 4 ноября 2012, 21:47, #16
Пробовал кратковременно обороты 600-700 турбина прослушивается сильней чем на 800-900, потом начинает прослушиватся после 1200.
звук штука сложная, а уж проходя через выхлопную систему...
Вадим
4 ноября 2012, 22:03 #18
Flying, 4 ноября 2012, 21:55, #17
странно.. если турбина работает, то она и создает 0,2. а если не работает, то... нет
0,2 атм. она дает на номинальных оборотах при 2000-2100 об/мин. а не на холостых, при оборотах ниже 1000 в турбине создается разряжение, поэтому твои 0,8кг. давления масла спокойно передавят и ни о каком маслянном голодании и речи нет, турбина любит обороты не по этой причине
Александр
4 ноября 2012, 22:10 #19
vadim20, совершенно согласен! точнее, я и не утверждал обратного. На самом деле это один из признаков приводящим к преждевременному выходу из строя! Просто все это было на живом примере, водитель "любил", что бы двигатель работал на самых низах, причем давление масла при этом у него показывало ниже границы... предупреждал.. турбина отработала даже меньше.. Но спорить не будем, т.к. не много о разном говорим.
Но хотел бы узнать:
у меня ТКР6,1 Е2, у нее установлен перепускной клапан работающий от вакуумного регулятора на фото слева вверху.
Хотелось бы знать тяга от руки должна двигаться или нет, сил не хватит...
Вадим
4 ноября 2012, 22:17 #20
должна двигаться от руки ровно с тем усилием которое нужно для преодоления пружины вакуумника.
У себя я отказался от такой турбины разницы между 6 и 6,1 нет, на 6,1 стоит вакуумник и клапан и всё, она существенно дороже. Через некоторое время начала заедать заслонка, пропала тяга, я её снял почистил нагар закрыл заслонку плотно и приварил рычаг заслонки в положении закрыто, она мне нафиг не нужна я больше 2000 об двиг не разгоняю
Александр
4 ноября 2012, 22:28 #23
vadim20, 4 ноября 2012, 22:17, #20
должна двигаться от руки ровно с тем усилием которое нужно для преодоления пружины вакуумника.
У себя я отказался от такой турбины разницы между 6 и 6,1 нет, на 6,1 стоит вакуумник и клапан и всё, она существенно дороже. Через некоторое время начала заедать заслонка, пропала тяга, я её снял почистил нагар закрыл заслонку плотно и приварил рычаг заслонки в положении закрыто, она мне нафиг не нужна я больше 2000 об двиг не разгоняю
спасибо. у меня похоже намертво заклинила, причем в слегка приоткрытом положении. я просто отрегулировал в полностью закрытом положении. Хотя он нужен. А параметров работы перепускного клапана нет случайно? Ну у меня турбина пока работает, смысла менять на нет. А у Вас воздушный радиатор установлен, наклон улитки нормально подошел? Мне казалос что интеркулер только на Е2 установлен и там свой наклон улитки и ему соответствует только ТКР 6.1-08.01
Вадим
4 ноября 2012, 22:31 #24
TALYAN, свист это не определение работоспособности турбины, как написал Flying "звук штука сложная", во всяком случае больше ориентироваться надо на тягу двигателя, и естественно проверить гермитичность всех соединений турбины и давление, на впускном коллекторе есть заглушка под ключик она с конусной резьбой туда я прикручивал манометр и проверял давление. На свист я не смотрю. Потому как свист еще может быть вызван задеванием нагнетающей крыльчатки о корпус (воздушную улитку)
Александр
4 ноября 2012, 22:32 #25
ОЛЕГатор, 4 ноября 2012, 22:28, #22
Перепускной клапан стоит для интеркулера, чтобы его не рвало
это точная информация?? считал что он установлен только для соблюдения норм Е2!
при каких условиях интеркулер может порвать??
Александр
4 ноября 2012, 22:39 #26
vadim20, 4 ноября 2012, 22:31, #24
На свист я не смотрю. Потому как свист еще может быть вызван задеванием нагнетающей крыльчатки о корпус (воздушную улитку)
не передергивайте... свист и скрежет это разные вещи. Вообще при диагностике неисправностей узлов, особенно визуальном, на слух, нужно смотреть на все признаки сразу, а не на тягу, свист, дымность и т. д. в отдельности... думаю что все с этим согласятся.
Вадим
4 ноября 2012, 22:41 #27
Flying, 4 ноября 2012, 22:28, #23
спасибо. у меня похоже намертво заклинила, причем в слегка приоткрытом положении. я просто отрегулировал в полностью закрытом положении. Хотя он нужен. А параметров работы перепускного клапана нет случайно? Ну у меня турбина пока работает, смысла менять на нет. А у Вас воздушный радиатор установлен, наклон улитки нормально подошел? Мне казалос что интеркулер только на Е2 установлен и там свой наклон улитки и ему соответствует только ТКР 6.1-08.01
нужен или нет решать каждому (у себя убрал и помню что его нет)
Параметров работы клапана нет.
Промежуточный охладитель убрал с новья он разошолся по швам не проехал я еще и 10 тыщ. Именно на быке он стоит не для увеличения мощности, а для показателя экологичности. Мощность на двиге е2 увеличели за счет укороченного поршня и форскамеры на нем и короче гильзы и поставили два поршневых кольца, тем самым уменьшили сопротивление трению + легче поршень, а раз меньше трение и легче поршень значит можно снять больше мощности и поставили другой ТНВД и давление в форсах 250 атм, вот все это дало прибавку к мощности, а кулер если и прибавил то 5% не больше
Вадим
4 ноября 2012, 22:46 #28
Flying, 4 ноября 2012, 22:39, #26
не передергивайте... свист и скрежет это разные вещи.
в том то и дело что стоял равномерный свист на всех оборотах до скрежета не довел заменил ткр
Вадим
4 ноября 2012, 22:49 #29
Flying, 4 ноября 2012, 22:32, #25
это точная информация?? считал что он установлен только для соблюдения норм Е2!
при каких условиях интеркулер может порвать??
ты абсолютно правильно считал про кулер именно на быке для е2 и стоит
Александр
4 ноября 2012, 22:51 #30
vadim20, 4 ноября 2012, 22:41, #27
нужен или нет решать каждому (у себя убрал и помню что его нет)
Параметров работы клапана нет.
Промежуточный охладитель убрал почти с новья (он разошолся по швам)
Именно на быке он стоит не для увеличения мощности, а для показателя экологичности. Мощность на двиге е2 увеличели за счет укороченного поршня и короче гильзы и поставили два поршневых кольца, тем самым уменьшили сопротивление трению + легче поршень, а раз меньше трение и легче поршень значит можно снять больше мощности и поставили другой ТНВД идавление в форсах 250 атм, вот все это дало прибавку к мощности, а кулер если и прибавил то 5% не больше
Вы мне опять не про то.. :)
Вадим
4 ноября 2012, 22:52 #31
Flying, 4 ноября 2012, 22:51, #30
Вы мне опять не про то.. :)
спроси еще раз, щас будет про то
Александр
4 ноября 2012, 22:55 #32
vadim20, 4 ноября 2012, 22:46, #28
в том то и дело что стоял равномерный свист на всех оборотах до скрежета не довел заменил ткр
понятно, на исправной турбине он НЕ равномерный
если турбина исправна то свист характерный! а если не исправна, то то же характерный
и спутать его с неисправной достаточно сложно опытному человеку
Александр
4 ноября 2012, 22:58 #33
vadim20, 4 ноября 2012, 22:52, #31
спроси еще раз, щас будет про то
я про улитку спрашивал, теперь понял что без интеркулера...
хотя я считаю что зря сняли, у меня то же рвало, запаял, и поставил с увеличенными отверстиями под крепеж и колечки с шланга с обеих строн проставил
Вадим
4 ноября 2012, 23:02 #34
перечитал, понял чо ты хотел, улитку просто разворачиваешь под нужный угол , неважно какая ткр, болтики на 6 ослабил повернул и всё
Александр
4 ноября 2012, 23:05 #35
vadim20, 4 ноября 2012, 22:49, #29
ты абсолютно правильно считал про кулер именно на быке для е2 и стоит
интеркулер ставится исключительно для повышения мощности
Вадим
4 ноября 2012, 23:11 #36
Flying, 4 ноября 2012, 23:05, #35
интеркулер ставится исключительно для повышения мощности
согласен!!! но не на быке, и не с таким маленьким размером
размер его видел? на зубренке стоит во всю морду и он в 3 раза больше вот от него толк есть (у себя его снял давным давно и ничего не изменилось) он дает прибавку но мизерную, залесь в инете почитай чего пишут про него
Александр
4 ноября 2012, 23:19 #39
видел, требуемый объем для д-245.9 Е2 не считал... :) а зачем сравнивать ЗиЛ и МаЗ, даже если у них очень похожие двигатели?? однако, впускной коллектор на двигателе холодный, точнее, даже очень холодный даже летом
Александр
4 ноября 2012, 23:23 #40
vadim20, 4 ноября 2012, 23:11, #36
залесь в инете почитай чего пишут про него
не смеши... я бы так сказал, открой учебник физики и посчитай. В теории прибавка может составить 25%. На практике до 10%, а теперь прибавь даже 5% к 110 л. с.!!
а вообще, самое главное что он дает, это не мощность, а прибавка в крутящем моменте.
Вадим
4 ноября 2012, 23:31 #42
Flying, 4 ноября 2012, 23:23, #40
не смеши... я бы так сказал, открой учебник физики и посчитай. В теории прибавка может составить 25%. На практике до 10%, а теперь прибавь даже 5% к 110 л. с.!!
а вообще, самое главное что он дает, это не мощность, а прибавка в крутящем моменте.
Ну вобщем не все так просто как кажется. С куллером подбирают ТКР помощнее , просчитывают диаметр, длинну и даже количество поворотов трубопровода. Все это расчитывается по сложным формулам, которые можно найти в учебнике по конструированию ДВС. вот уж не думал что в учебнике физики можно это посчитать.
110л+5%=115,5 только математика ничего больше, а на деле потерялись 5л.с
Вадим
4 ноября 2012, 23:34 #44
я так думаю можно обсудить муфту опережения впрыска топлива, почему на тнвд её нет.
Какие мысли?
Александр
4 ноября 2012, 23:35 #45
:) да не сильно то и в выводах мы различны! :)
Вадим
4 ноября 2012, 23:39 #46
вот снял я кулер, его паять надо было, в магазине он стоит 17 тыш я его запаял за 500 руб. пробовал его продать он нафиг не кому не нужен, вот недавно сдал цветнину поршня от ямз, ммз , коллектора и прочее и кулер туды же