Проблемы с двигателем д-245 (Бычок)

12345...90

12 мая 2012, 23:19 #1

подскажите пожалуйста начинающему дальнобойщику у меня на зил 5301 из под башки гонит саляру (критично ли это??).при снятии головки блока целиндров не будет ли мешать кабина?? двигатель обычный д-245.и еще подскажите должно ли быть слышно свист турбины если нет то как проверить ее рабочее состояние (не судите строго первый бычек остальные были зажигалки)

kolyn555

Николай

2 июля 2012, 23:42 #3

юрбан44, 12 мая 2012, 23:19, #1

подскажите пожалуйста начинающему дальнобойщику у меня на зил 5301 из под башки гонит саляру (критично ли это??).при снятии головки блока целиндров не будет ли мешать кабина?? двигатель обычный д-245.и еще подскажите должно ли быть слышно свист турбины если нет то как проверить ее рабочее состояние (не судите строго первый бычек остальные были зажигалки)

Течь в любом случае нужно устранять. Кабина будет мешать. Даже если извращнуться и вытащить головку, то назад ставить проблема: прокладка очень прихотливая. Турбина должна свистеть, даже на холостых оборотах слегка прослушивается (если стоит соответствующая данному движку). Прочитай здесь на форуме тему:"Капитальный ремонт двигателя МТЗ Бычок", там много полезного для себя узнаешь.

vadim20

Вадим

3 июля 2012, 05:53 #4

даже извращнуться не получится ))) толкатель клапана не вытащишь, а он длинный, соответственно и головку не снять. кабину однозначно приподнимать

турбину как правило проверяют все на слух или еще как, по идее надо мерить давление прибором, и не мало важно должна быть абсолютная герметичность всех соединений после турбины, иначе падение давления -падение мощности и т. д.

Bigosovo

Сергей

3 июля 2012, 08:44 #5

что бы снять голову надо откручивать кабину спереди и приподымать домкратом, хотя есть умельцы что делают дырки в кабине, мне достался так кой экземпляр. что советую не практиковать лучше вдшкой гайки на кабине заливать и потом открутить.

Flying

Александр

4 ноября 2012, 20:48 #10

юрбан44, 12 мая 2012, 23:19, #1

подскажите должно ли быть слышно свист турбины если нет то как проверить ее рабочее состояние

свист должен быть слышен и на небольших оборотах то же.

Если вдруг свист ослаб, движок стал дымит черным, не спешите менять турбину, возможно нужно провести обслуживание турбины, проще говоря промыть ее воздушную часть. Снять воздушную улитку и промыть ее и крыльчатку (осторожно, не деформировать и не поломать крыльчатку) дизтпливом. Установить все на место и скорее всего турбина снова "запоет"!

vadim20

Вадим

4 ноября 2012, 20:58 #11

Flying, 4 ноября 2012, 20:48, #10

свист должен быть слышен и на небольших оборотах то же.

Если вдруг свист ослаб, движок стал дымит черным, не спешите менять турбину, возможно нужно провести обслуживание турбины, проще говоря промыть ее воздушную часть. Снять воздушную улитку и промыть ее и крыльчатку (осторожно, не деформировать и не поломать крыльчатку) дизтпливом. Установить все на место и скорее всего турбина снова "запоет"!

можно объяснить подробнее, как связано между собой - черный дым, промывка крыльчатки и улитки и как ты выразился "запоет" и как проверить рабочее состояние с чего начать, может визуально что можно осмотреть

Flying

Александр

4 ноября 2012, 21:12 #12

со временем воздушная крыльчатка загрязняется и перестает "качать" воздух, отсюда и дымит, после обслуживания турбина качает так как надо - а значит наполняет камеры сгорания необходимым количеством воздуха. Дым становится синим. Ну а "запоет" это я образно выразился, т. е. хорошо работать будет! :)

vadim20

Вадим

4 ноября 2012, 21:15 #13

т.е если ездить без фильтра крыльчатка зарастет грязью?

а рабочее состояние как проверить, ну там давление на номинальных оборотах

Flying

Александр

4 ноября 2012, 21:29 #14

:) ага, но поршневая выйдет из строя быстрее..!!

турбина или работает или не работает, чего там мереть то??

избыточное давление она создает 0,2 атм., если не работает, то оказывает доп. сопротивление. Я у себя сделал холостые обороты 920-950 что бы у турбины не било масляного "голодания". Обрати внимание, 90% моторов работает грани 700, и если они по долгу не глушат моторы, турбина долго не прослужит.

vadim20

Вадим

4 ноября 2012, 21:39 #15

Flying, 4 ноября 2012, 21:29, #14

:) ага, но поршневая выйдет из строя быстрее..!!

турбина или работает или не работает, чего там мереть то??

избыточное давление она создает 0,2 атм., если не работает, то оказывает доп. сопротивление. Я у себя сделал холостые обороты 920-950 что бы у турбины не било масляного "голодания". Обрати внимание, 90% моторов работает грани 700, и если они по долгу не глушат моторы, турбина долго не прослужит.

Как чего мерить? давление естественно, то что она создает 0,15 - 0,2 атм. это книжное и на это надо ориентироваться и как раз мерить.

Людей не путай про маслянное голодание!!!

У турбины, при низких оборотах (ниже 1000) давление масла в системе и в частности в турбине превышает давление воздуха в ней, в турбине при оборотах меньше 1000 создается разряжение, а по скольку давление масла выше в тот момент то она начинает со временем гнать масло. И никакова голодания нет!!!

4 ноября 2012, 21:47 #16

Пробовал кратковременно обороты 600-700 турбина прослушивается сильней чем на 800-900, потом начинает прослушиватся после 1200.

Flying

Александр

4 ноября 2012, 21:55 #17

странно.. если турбина работает, то она и создает 0,2. а если не работает, то... нет

vadim20, 4 ноября 2012, 21:39, #15

У турбины, при низких оборотах (ниже 1000) давление масла в системе и в частности в турбине превышает давление воздуха в ней, в турбине при оборотах меньше 1000 создается разряжение, а по скольку давление масла выше в тот момент то она начинает со временем гнать масло. И никакова голодания нет!!!

именно по сему у меня и установлены нижние обороты 950, НО на 700 об. давление масла приближается к 0.8 и это на исправном двигателе. вот здесь то и возможен недостаток масла. Все это, естественно, достаточно вероятностно, НО лучше чуть перебдеть!

Роман161, 4 ноября 2012, 21:47, #16

Пробовал кратковременно обороты 600-700 турбина прослушивается сильней чем на 800-900, потом начинает прослушиватся после 1200.

звук штука сложная, а уж проходя через выхлопную систему...

vadim20

Вадим

4 ноября 2012, 22:03 #18

Flying, 4 ноября 2012, 21:55, #17

странно.. если турбина работает, то она и создает 0,2. а если не работает, то... нет

0,2 атм. она дает на номинальных оборотах при 2000-2100 об/мин. а не на холостых, при оборотах ниже 1000 в турбине создается разряжение, поэтому твои 0,8кг. давления масла спокойно передавят и ни о каком маслянном голодании и речи нет, турбина любит обороты не по этой причине

Flying

Александр

4 ноября 2012, 22:10 #19

vadim20, совершенно согласен! точнее, я и не утверждал обратного. На самом деле это один из признаков приводящим к преждевременному выходу из строя! Просто все это было на живом примере, водитель "любил", что бы двигатель работал на самых низах, причем давление масла при этом у него показывало ниже границы... предупреждал.. турбина отработала даже меньше.. Но спорить не будем, т.к. не много о разном говорим.

Но хотел бы узнать:

у меня ТКР6,1 Е2, у нее установлен перепускной клапан работающий от вакуумного регулятора на фото слева вверху.

Хотелось бы знать тяга от руки должна двигаться или нет, сил не хватит...

Изображение

vadim20

Вадим

4 ноября 2012, 22:17 #20

должна двигаться от руки ровно с тем усилием которое нужно для преодоления пружины вакуумника.

У себя я отказался от такой турбины разницы между 6 и 6,1 нет, на 6,1 стоит вакуумник и клапан и всё, она существенно дороже. Через некоторое время начала заедать заслонка, пропала тяга, я её снял почистил нагар закрыл заслонку плотно и приварил рычаг заслонки в положении закрыто, она мне нафиг не нужна я больше 2000 об двиг не разгоняю

Flying

Александр

4 ноября 2012, 22:28 #23

vadim20, 4 ноября 2012, 22:17, #20

должна двигаться от руки ровно с тем усилием которое нужно для преодоления пружины вакуумника.

У себя я отказался от такой турбины разницы между 6 и 6,1 нет, на 6,1 стоит вакуумник и клапан и всё, она существенно дороже. Через некоторое время начала заедать заслонка, пропала тяга, я её снял почистил нагар закрыл заслонку плотно и приварил рычаг заслонки в положении закрыто, она мне нафиг не нужна я больше 2000 об двиг не разгоняю

спасибо. у меня похоже намертво заклинила, причем в слегка приоткрытом положении. я просто отрегулировал в полностью закрытом положении. Хотя он нужен. А параметров работы перепускного клапана нет случайно? Ну у меня турбина пока работает, смысла менять на нет. А у Вас воздушный радиатор установлен, наклон улитки нормально подошел? Мне казалос что интеркулер только на Е2 установлен и там свой наклон улитки и ему соответствует только ТКР 6.1-08.01

vadim20

Вадим

4 ноября 2012, 22:31 #24

TALYAN, свист это не определение работоспособности турбины, как написал Flying "звук штука сложная", во всяком случае больше ориентироваться надо на тягу двигателя, и естественно проверить гермитичность всех соединений турбины и давление, на впускном коллекторе есть заглушка под ключик она с конусной резьбой туда я прикручивал манометр и проверял давление. На свист я не смотрю. Потому как свист еще может быть вызван задеванием нагнетающей крыльчатки о корпус (воздушную улитку)

Flying

Александр

4 ноября 2012, 22:32 #25

ОЛЕГатор, 4 ноября 2012, 22:28, #22

Перепускной клапан стоит для интеркулера, чтобы его не рвало

это точная информация?? считал что он установлен только для соблюдения норм Е2!

при каких условиях интеркулер может порвать??

Flying

Александр

4 ноября 2012, 22:39 #26

vadim20, 4 ноября 2012, 22:31, #24

На свист я не смотрю. Потому как свист еще может быть вызван задеванием нагнетающей крыльчатки о корпус (воздушную улитку)

не передергивайте... свист и скрежет это разные вещи. Вообще при диагностике неисправностей узлов, особенно визуальном, на слух, нужно смотреть на все признаки сразу, а не на тягу, свист, дымность и т. д. в отдельности... думаю что все с этим согласятся.

vadim20

Вадим

4 ноября 2012, 22:41 #27

Flying, 4 ноября 2012, 22:28, #23

спасибо. у меня похоже намертво заклинила, причем в слегка приоткрытом положении. я просто отрегулировал в полностью закрытом положении. Хотя он нужен. А параметров работы перепускного клапана нет случайно? Ну у меня турбина пока работает, смысла менять на нет. А у Вас воздушный радиатор установлен, наклон улитки нормально подошел? Мне казалос что интеркулер только на Е2 установлен и там свой наклон улитки и ему соответствует только ТКР 6.1-08.01

нужен или нет решать каждому (у себя убрал и помню что его нет)

Параметров работы клапана нет.

Промежуточный охладитель убрал с новья он разошолся по швам не проехал я еще и 10 тыщ. Именно на быке он стоит не для увеличения мощности, а для показателя экологичности. Мощность на двиге е2 увеличели за счет укороченного поршня и форскамеры на нем и короче гильзы и поставили два поршневых кольца, тем самым уменьшили сопротивление трению + легче поршень, а раз меньше трение и легче поршень значит можно снять больше мощности и поставили другой ТНВД и давление в форсах 250 атм, вот все это дало прибавку к мощности, а кулер если и прибавил то 5% не больше

vadim20

Вадим

4 ноября 2012, 22:46 #28

Flying, 4 ноября 2012, 22:39, #26

не передергивайте... свист и скрежет это разные вещи.

в том то и дело что стоял равномерный свист на всех оборотах до скрежета не довел заменил ткр

vadim20

Вадим

4 ноября 2012, 22:49 #29

Flying, 4 ноября 2012, 22:32, #25

это точная информация?? считал что он установлен только для соблюдения норм Е2!

при каких условиях интеркулер может порвать??

ты абсолютно правильно считал про кулер именно на быке для е2 и стоит

Flying

Александр

4 ноября 2012, 22:51 #30

vadim20, 4 ноября 2012, 22:41, #27

нужен или нет решать каждому (у себя убрал и помню что его нет)

Параметров работы клапана нет.

Промежуточный охладитель убрал почти с новья (он разошолся по швам)

Именно на быке он стоит не для увеличения мощности, а для показателя экологичности. Мощность на двиге е2 увеличели за счет укороченного поршня и короче гильзы и поставили два поршневых кольца, тем самым уменьшили сопротивление трению + легче поршень, а раз меньше трение и легче поршень значит можно снять больше мощности и поставили другой ТНВД идавление в форсах 250 атм, вот все это дало прибавку к мощности, а кулер если и прибавил то 5% не больше

Вы мне опять не про то.. :)

vadim20

Вадим

4 ноября 2012, 22:52 #31

Flying, 4 ноября 2012, 22:51, #30

Вы мне опять не про то.. :)

спроси еще раз, щас будет про то

Flying

Александр

4 ноября 2012, 22:55 #32

vadim20, 4 ноября 2012, 22:46, #28

в том то и дело что стоял равномерный свист на всех оборотах до скрежета не довел заменил ткр

понятно, на исправной турбине он НЕ равномерный

если турбина исправна то свист характерный! а если не исправна, то то же характерный

и спутать его с неисправной достаточно сложно опытному человеку

Flying

Александр

4 ноября 2012, 22:58 #33

vadim20, 4 ноября 2012, 22:52, #31

спроси еще раз, щас будет про то

я про улитку спрашивал, теперь понял что без интеркулера...

хотя я считаю что зря сняли, у меня то же рвало, запаял, и поставил с увеличенными отверстиями под крепеж и колечки с шланга с обеих строн проставил

vadim20

Вадим

4 ноября 2012, 23:02 #34

перечитал, понял чо ты хотел, улитку просто разворачиваешь под нужный угол , неважно какая ткр, болтики на 6 ослабил повернул и всё

Flying

Александр

4 ноября 2012, 23:05 #35

vadim20, 4 ноября 2012, 22:49, #29

ты абсолютно правильно считал про кулер именно на быке для е2 и стоит

интеркулер ставится исключительно для повышения мощности

vadim20

Вадим

4 ноября 2012, 23:11 #36

Flying, 4 ноября 2012, 23:05, #35

интеркулер ставится исключительно для повышения мощности

согласен!!! но не на быке, и не с таким маленьким размером

размер его видел? на зубренке стоит во всю морду и он в 3 раза больше вот от него толк есть (у себя его снял давным давно и ничего не изменилось) он дает прибавку но мизерную, залесь в инете почитай чего пишут про него

Flying

Александр

4 ноября 2012, 23:19 #39

видел, требуемый объем для д-245.9 Е2 не считал... :) а зачем сравнивать ЗиЛ и МаЗ, даже если у них очень похожие двигатели?? однако, впускной коллектор на двигателе холодный, точнее, даже очень холодный даже летом

Flying

Александр

4 ноября 2012, 23:23 #40

vadim20, 4 ноября 2012, 23:11, #36

залесь в инете почитай чего пишут про него

не смеши... я бы так сказал, открой учебник физики и посчитай. В теории прибавка может составить 25%. На практике до 10%, а теперь прибавь даже 5% к 110 л. с.!!

а вообще, самое главное что он дает, это не мощность, а прибавка в крутящем моменте.

vadim20

Вадим

4 ноября 2012, 23:31 #42

Flying, 4 ноября 2012, 23:23, #40

не смеши... я бы так сказал, открой учебник физики и посчитай. В теории прибавка может составить 25%. На практике до 10%, а теперь прибавь даже 5% к 110 л. с.!!

а вообще, самое главное что он дает, это не мощность, а прибавка в крутящем моменте.

Ну вобщем не все так просто как кажется. С куллером подбирают ТКР помощнее , просчитывают диаметр, длинну и даже количество поворотов трубопровода. Все это расчитывается по сложным формулам, которые можно найти в учебнике по конструированию ДВС. вот уж не думал что в учебнике физики можно это посчитать.

110л+5%=115,5 только математика ничего больше, а на деле потерялись 5л.с

vadim20

Вадим

4 ноября 2012, 23:34 #44

я так думаю можно обсудить муфту опережения впрыска топлива, почему на тнвд её нет.

Какие мысли?

Flying

Александр

4 ноября 2012, 23:35 #45

:) да не сильно то и в выводах мы различны! :)

vadim20

Вадим

4 ноября 2012, 23:39 #46

вот снял я кулер, его паять надо было, в магазине он стоит 17 тыш я его запаял за 500 руб. пробовал его продать он нафиг не кому не нужен, вот недавно сдал цветнину поршня от ямз, ммз , коллектора и прочее и кулер туды же

12345...90
Самое популярное