Были ли ВАЗ "тормозом" советского автопрома?

1...34567

Александр05

Александр

17 января 2012, 12:46 #180

СЕРЖ, 17 января 2012, 12:41, #177

Я такую машину видел вживую с окрашенными бамперами и спойлером -довелось...Смотрелось гораздо лучше, чем рубленный задок как у 2109.Не мне тебе рассказывать, как "удобно" из Самары доставать тяжелый багаж (хотя ты и не ездил на них) Просто хватило денег только на 15 ку

Да дадно с 2109 нормально багаж доставать, проблема на 99 там закинуть за бруствер тяжести нереально

А эта как-то сзади совсем не смотрится

17 января 2012, 12:47 #181

Юрий-82, 17 января 2012, 12:35, #175

Первым в СССР был автомобль консрукции Лисса, а в НАМИ первый переднеприводный автомобиль разработали в 1966 году "Василёк". Вроде бы на фотке он

Разговор за разработки заводов И не нужно забывать, что Москвич работал с послевоенного времени, а Ваз только начал на 70-72 Насчет Москича 415 нужно знать, что это автомобиль РАМНОЙ конструкции с подключаемым полным приводом, жесткими мостами и на рессорах (как армейский газ 64 времен 2 Мировой ).Нива была вообще одной из первых с постоянным полным приводом и несущим кузовом!!! То, чем сейчас не удивить никого-тогда был прорыв в технике

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 12:48 #182

Кстати, БСЭ сообщает, что первый переднеприводный ВАЗ увидел свет в 1972 году все таки (а не в 1970 году): ВАЗ-Э1101 (заводское прозвище "Чебурашка") стал одним из первых отечественных автомобилей с подвеской типа МакФерсон. На прототипы ставили экспериментальные моторы рабочим объемом 0,9—1,1 л, созданные под руководством М. Коржова. В январе 1972 года прототип вышел на испытания. Проводили совместные тесты с ФИАТ-127 и 128.

Кстати, тогда же вышел и переднеприводный ИЖ-13(СМ. ВЫШЕ). И у кого машинка лучше получилось? Интересно, мнение ГЛАВНОГО ДИЗАЙНЕРА ФОРУМА-Александра-05.

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 12:49 #183

СЕРЖ, 17 января 2012, 12:47, #181

Разговор за разработки заводов И не нужно забывать, что Москвич работал с послевоенного времени, а Ваз только начал на 70-72 Насчет Москича 415 нужно знать, что это автомобиль РАМНОЙ конструкции с подключаемым полным приводом, жесткими мостами и на рессорах (как армейский газ 64 времен 2 Мировой ).Нива была вообще одной из первых с постоянным полным приводом и несущим кузовом!!! То, чем сейчас не удивить никого-тогда был прорыв в технике

Правильно, сманили Соловьева вазовцы с ГАЗа :):):)

Александр05

Александр

17 января 2012, 12:49 #184

АЗЛК - Автомобиль Заранее Лишенный Качества.

2141 сгнивал за 5 лет в хлам - у отца друг его в свое время постоянно варил.

Протом сменил на новый 2110 и был счастлив

17 января 2012, 12:50 #185

Александр05, 17 января 2012, 12:46, #180

Да дадно с 2109 нормально багаж доставать, проблема на 99 там закинуть за бруствер тяжести нереально

А эта как-то сзади совсем не смотрится

Вживую как пятнашка. Доставать нормально? Я ездил 4 года на такой машине. Особенно когда картошку загрузишь и достанешь-вспомнишь не только машину...но и ...

17 января 2012, 12:52 #186

Юрий-82, 17 января 2012, 12:48, #182

Кстати, БСЭ сообщает, что первый переднеприводный ВАЗ увидел свет в 1972 году все таки (а не в 1970 году): ВАЗ-Э1101 (заводское прозвище "Чебурашка") стал одним из первых отечественных автомобилей с подвеской типа МакФерсон. На прототипы ставили экспериментальные моторы рабочим объемом 0,9—1,1 л, созданные под руководством М. Коржова. В январе 1972 года прототип вышел на испытания. Проводили совместные тесты с ФИАТ-127 и 128.

Кстати, тогда же вышел и переднеприводный ИЖ-13(СМ. ВЫШЕ). И у кого машинка лучше получилось? Интересно, мнение ГЛАВНОГО ДИЗАЙНЕРА ФОРУМА-Александра-05.

Да -да 1972 За два года разработали новую машину

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 12:53 #187

Александр05, 17 января 2012, 12:49, #184

АЗЛК - Автомобиль Заранее Лишенный Качества. 2141 сгнивал за 5 лет в хлам - у отца друг его в свое время постоянно варил. Протом сменил на новый 2110 и был счастлив

У меня у одного товарища в деревни 2140--нормальный агрегат. До сих пор на ходу, а в соседнем селе стоит, проданный соседом 403. Как новенький, я ещё в детсве на нём ездл (не за рулём). Александр-05 мы сейчас речь ведём о Советском автопоме, а не о российксом времен 90-х. Не путайся

17 января 2012, 12:59 #188

Александр05, 17 января 2012, 12:49, #184

АЗЛК - Автомобиль Заранее Лишенный Качества.

Качества его лишили потом. Поздно увидел свет-ПЕРЕСТРОЙКА будь она

АЗЛК с конца шестидесятых годов активно работал над заднеприводными автомобилями, промежуточными по классу между моделями ВАЗ и «Волгой» (см. статьи Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С); к середине десятилетия работы были доведены до стадии предсерийных образцов[1]. Однако, наладить серийное производство не удалось из-за начавшихся осенью 1976 года перестановок в руководстве АЗЛК и других причин. Один из разработчиков, дизайнер Игорь Зайцев, вспоминает[1]:

Полностью сменилось руководство завода: пришла «зиловская» команда с бредовыми идеями и смутным представлением о легковом автомобилестроении. Начались реорганизации и бесконечные поиски зарубежного партнера с готовой моделью и отработанной технологией, по аналогии с ВАЗом.

Были, казалось бы, заманчивые предложения. Например, Citroen соглашался организовать на АЗЛК производство перспективной тогда модели ВХ, но с обычной пружинной подвеской вместо фирменной «гидропневматики». Не сошлись в цене. Концерн FIAT предложил к производству будущий Tipo — не устроили сроки. Немцы из Porsche предлагали к совместной разработке автомобиль, эскизы которого напоминали нынешний Volkswagen Bora… Ничем эта бурная деятельность не закончилась, и руководству пришлось вернуться к собственным разработкам.

Москвич С-2 не устраивал начальство своей излишней самобытностью: на свою беду, он не походил ни на один из «зарубежных аналогов». Поэтому в октябре 1976 года появился макет серии С-3 — окончательной, как тогда казалось, версии преемника Москвича-2140. Машина получилась привычной, без спорных деталей.

Между тем, несмоторя на наличие на АЗЛК оценивавшегося как «предсерийный» ходового прототипа С-3, в Минавтопроме к этому времени уже решили, что АЗЛК должен разработать и наладить выпуск семейства переднеприводных автомобилей того же класса, как более современных. Соответствующее указание и было спущено на завод[1].

[править] Начальный период

В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler, обладатель титула «Автомобиль 1976 года в Европе»[1]. Требование отраслевого министерства копировать иностранную модель было воспринято коллективом завода как оскорбление[1], как вспоминал один из руководителей группы дизайнеров Игорь Зайцев[1],

Нам привезли кузов от «Симки», на базе которого предстояло сделать макет-агрегатоноситель для изучения особенностей переднеприводной компоновки. У нее просто отрезали передок и приделали новый — с продольно расположенным «четыреста двенадцатым» двигателем. Этот прототип мы назвали «Максимкой». Министру Полякову он очень понравился. А про наш собственный «Москвич» С-3, опытный образец которого строился примерно в это же время, Поляков говорил: «Где вы видели такие автомобили? Таких машин не бывает!».

Позже купили несколько Симок, одну из них разобрали: агрегаты отправили в лабораторию на испытания, а кузов отдали нам. Прямо на нем мы и лепили будущий «сорок первый». Это было очень трудно: месяца полтора или два я не мог заставить свою команду подойти к этому макету! Настолько все были оскорблены и унижены тем, что нам приказали взять не просто идею, а вот так примитивно скопировать автомобиль вплоть до «железа». Так и родился Москвич-2141.

Бывший в те годы генеральным конструктором АЗЛК Ю. А. Ткаченко в своих воспоминания о том же этапе проектирования автомобиля рисует несколько отличающуюся картину событий[2]:

Я руководил разработкой «Москвича-2141» в качестве главного конструктора АЗЛК от начала создания модели до завершения приемочных испытаний (1977—1984 гг.). По моему предложению «Симку-1308» взяли в качестве прототипа-носителя агрегатов. За рубежом такая практика широко распространена. Эти модели называют «мулами». ВАЗ широко использовал в качестве «мулов» выпускаемые модели «Жигулей». Мы не имели такой возможности, так как создавали машину в новом, более высоком классе.

Для ускорения проектных работ решили использовать для постройки ходового макета кузов переднеприводной модели «Симка-1308». Чисто внешне кузов «Симки», ставшей «Автомобилем 1976 года», выглядел достаточно эффектно, что имело немаловажное значение при представлении модели руководству Совмина и министерства.

Так или иначе, прототип на основе кузова Simca 1308 с новым передком, в котором был продольно установлен двигатель от «Москвича-412», был готов уже в 1977 году, через четыре месяца после начала проектирования[2] — на заводе его открыто называли «Максимкой»[1]. В октябре того же года он был продемонстрирован руководству на стадионе АЗЛК и одобрен для дальнейшей разработки. Приблизительное сравнение силуэтов Simca и «Москвича» (красный — «Москвич», чёрный — Simca.

Изображение

17 января 2012, 13:00 #189

Вот Симка 1308

Изображение

17 января 2012, 13:03 #190

Требование отраслевого министерства копировать иностранную модель было воспринято коллективом завода как оскорбление[1], как вспоминал один из руководителей группы дизайнеров Игорь Зайцев...Позже купили несколько Симок, одну из них разобрали: агрегаты отправили в лабораторию на испытания, а кузов отдали нам. Прямо на нем мы и лепили будущий «сорок первый». Это было очень трудно: месяца полтора или два я не мог заставить свою команду подойти к этому макету! Настолько все были оскорблены и унижены тем, что нам приказали взять не просто идею, а вот так примитивно скопировать автомобиль вплоть до «железа». Так и родился Москвич-2141

(для тех, кому лень читать весь текст )

17 января 2012, 13:04 #191

СЕРЖ, 17 января 2012, 13:00, #189

Вот Симка 1308

Серж, а она отличается от Талбота Горизонта?

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 13:06 #192

УпомЯну в этой теме и ВАЗ-2122

Первая и последняя, выпущенная на сегодняшний день, от АвтоВАЗа модель типа вездеход-амфибия. У военных автомобиль получил прозвище «Река».

ВАЗ-2122 создан с применением узлов трансмиссии и ходовой части от ВАЗ-2121. КПП и раздаточная коробка убраны в герметичную «ванну». Автомобиль передвигается по воде, за счет вращения собственных колес.

Выпущено 22 опытных образца.

Полноприводный армейский автомобиль начали прорабатывать еще в 1970 году. Позже машину (шифр разработки «Река») решили делать плавающей, максимально унифицированной с ВАЗ-2121, с несущим герметичным корпусом. На воде автомобиль передвигался благодаря вращению колес.

Дизайн кузова разрабатывал А. Еремеев, конструкцию — Л. Мурашев, В. Витвинский, И. Новиков. Проектом руководил П. Прусов. Первые два образца ВАЗ-Э2122 вышли на испытания летом 1976 г. Машины отличались друг от друга окошками в тенте. Ведущим испытателем был В. Котляров.

С 1977 г. ведущим конструктором проекта стал Ю. Кутеев. В декабре 1978 г. появились образцы ВАЗ-2 Э2122. После испытаний, на которых стало ясно, что трансмиссия «Нивы» не выдерживает нагрузок, обусловленных большой массой автомобиля, решили строить более компактный и легкий образец с мотором 1,3 л. Ведущим конструктором машин 3-й серии стал В. Доманский, дизайнером — А. Кудряшов.

В 1983 появились три образца серии 400 (по старой индексации, принятой на ВАЗе, их следовало бы назвать 4 Э2122). После испытаний в 1985 изготовили 10 образцов серии 500. Часть из них уже проходилa испытания в Советской Армии. В 1987 сделали три автомобиля серии 600, которые прошли все окончательные госиспытания, в том числе в военном НИИИ-21 в Бронницах. Фактически ВАЗ-2122 был готов к серийному производству, но серийным так и не стал. Проект закрыли из-за недостатка средств.

Изображение

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 13:06 #193

Ещё

Изображение

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 13:06 #194

вид ссзади

Изображение

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 13:10 #195

Кое-что про разработки микроавтобусов (МЗМА--ещё в 50-х хотел создать микроавтобус), в 80-е вернулся к теме:

АЗЛК 3733 «Москвич»,

Изображение

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 13:13 #196

Ваз-2702

http://sovcarhistory.ru/2010/01/18/%d0%b2%d0%b0%d0%b7-2702-%d1%8d%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%80%d0%be%d0%bc%d0%be%d0%b1%d0%b8%d0%bb%d1%8c-%d0%bc%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b9-%d0%b3%d1%80%d1%83%d0%b7%d0%be%d0%bf%d0%be%d0%b4%d1%8a%d0%b5/

Изображение

17 января 2012, 13:15 #197

Юрий-82, 17 января 2012, 13:13, #196

Ваз-2702

Похоже, размышления на тему "Мультикара"?

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 13:19 #198

СЕРЖ, 17 января 2012, 11:55, #168

А вот и первый прототип НИВЫ (1972 г.) Через ДВА!!! года после запуска завода! К тому времени Москвич работал уже больше четверти века!

Кстати от 2121 сильно отличается. 21 Нива все таки на Иж-14 больше похожа :):):)

Валерич

Валерий

17 января 2012, 13:40 #199

смотришь фотки и слёзы наворачиваются (

на таких машинах мы могли ездить, и джипы и микрики в те года можно было на конвеер поставить. думаю что сейчас бы и модели были не хуже чем у япошек.

G-500

Евгений

17 января 2012, 13:55 #200

Юрий-82, 17 января 2012, 13:10, #195

Кое-что про разработки микроавтобусов (МЗМА--ещё в 50-х хотел создать микроавтобус), в 80-е вернулся к теме:

АЗЛК 3733 «Москвич»,

Вот это отличная тема была Чем то даже Серену напоминает в старом кузове

Кста в Словакиии такие назывались BAZ MNA 1000. Были даже цельнометаллические версии микробов. Разница как я понимаю только в форме передних фар была.

Изображение

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 15:58 #201

G-500, 17 января 2012, 13:55, #200

Вот это отличная тема была Чем то даже Серену напоминает в старом кузове Кста в Словакиии такие назывались BAZ MNA 1000. Были даже цельнометаллические версии микробов. Разница как я понимаю только в форме передних фар была.

Так АЗЛК свой микроавтобус совместно со словаками и разрабатывал :)

17 января 2012, 16:26 #202

Александр05, 17 января 2012, 12:49, #184

АЗЛК - Автомобиль Заранее Лишенный Качества. 2141 сгнивал за 5 лет в хлам - у отца друг его в свое время постоянно варил. Протом сменил на новый 2110 и был счастлив

Не правда. Зугули классика быстрее гнили.

17 января 2012, 16:36 #203

ALEXANDRE, 17 января 2012, 16:26, #202

Не правда. Зугули классика быстрее гнили.

Быстрее всего гниёт Волга 105-ая. Это я вам как доктор говорю. Правда, это уже не советская машина.

17 января 2012, 16:40 #204

Серега_карел, 17 января 2012, 13:04, #191

Серж, а она отличается от Талбота Горизонта?

Да-различные машины:Simca-Chrysler 1307 / 1308 / 1309 — семейство легковых автомобилей, выпускавшихся французским производителем Simca, входившим в те годы в американскую корпорацию Chrysler на правах самостоятельного отделения Chrysler Europe, с 1975 по 1980 год.

В 1978 Simca отошла в собственность к PSA Peugeot Citroën, и с 1980 года автомобиль, претерпевший рестайлинг, выпускали под маркой Talbot.

Горизонт вот так выглядел (еще на рынке США его называли Додж Омни-Плимут Горизонт)

Изображение

17 января 2012, 16:41 #205

Вот Плимут

Изображение

17 января 2012, 16:42 #206

marat1969, 17 января 2012, 16:36, #203

Быстрее всего гниёт Волга 105-ая. Это я вам как доктор говорю. Правда, это уже не советская машина.

Согласен, волга изнутри вообще ни чем не обрабатывалась. И железо на ней такое, что даже под краской сгнивает в пыль.

17 января 2012, 16:44 #207

"Сорок первые" здорово гнили. Ребята жаловались (два хороших знакомца имели и один служебный был, правда не очень гнилой). Отчасти подтверждением может служить почти полное исчезновение их с улиц, изредка вижу пару "Святогоров". Жаль, салон у них был очень большой и, как мне казалось, довольно удобный. Хотя это сложно отнести к СССР, машины выпуска после 1990 года. Правды ради, говорят и Жигули классику с 1991 по 1994 год можно было без грунта под краской купить

17 января 2012, 16:47 #208

СЕРЖ, 17 января 2012, 16:40, #204

Горизонт вот так выглядел (еще на рынке США его называли Додж Омни-Плимут Горизонт)

Может я модель (Горизонт) Талбота перепутал. Я имел ввиду эту машинку. Нашел: Talbot 1510. Прошу прощения за ошибку

Изображение

17 января 2012, 16:50 #209

Серега_карел, 17 января 2012, 16:44, #207

"Сорок первые" здорово гнили. Ребята жаловались (два хороших знакомца имели и один служебный был, правда не очень гнилой). Отчасти подтверждением может служить почти полное исчезновение их с улиц, изредка вижу пару "Святогоров". Жаль, салон у них был очень большой и, как мне казалось, довольно удобный. Хотя это сложно отнести к СССР, машины выпуска после 1990 года. Правды ради, говорят и Жигули классику с 1991 по 1994 год можно было без грунта под краской купить

Все это легко лечилось краскопультом с автоконсервантом мовиль и мастикой бпм-1

17 января 2012, 17:15 #210

Серега_карел, 17 января 2012, 16:44, #207

"Сорок первые" здорово гнили. Ребята жаловались (два хороших знакомца имели и один служебный был, правда не очень гнилой). Отчасти подтверждением может служить почти полное исчезновение их с улиц, изредка вижу пару "Святогоров". Жаль, салон у них был очень большой и, как мне казалось, довольно удобный. Хотя это сложно отнести к СССР, машины выпуска после 1990 года. Правды ради, говорят и Жигули классику с 1991 по 1994 год можно было без грунта под краской купить

Сорок первые году в 1991 появились у нас в таксопарке. Через полгода их уже не было. Не было совсем. Да, это не старые добрые 24-ые Волги.

17 января 2012, 17:26 #211

СЕРЖ, 17 января 2012, 13:00, #189

Вот Симка 1308

Кстати, Серж. Еще одна машинка на АЗЛК 41 похожая была - Фолькс Пассат, модель В2, что ли. В начале 80-х выпускалась. Тоже смахивает

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 19:22 #212

Про Иж не забудем. Если верить сайту, то вот такая модель была представлена уже в 1991 году

Изображение

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 19:26 #213

А вот о ЗИЛе немного

Изображение

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 19:29 #214

АЗЛК 2141 КР «Москвич"

Изображение
1...34567
Самое популярное