15 января 2012, 19:47 #74
А вот нашёл: Среди зарубежных фирм на поставку оборудования претендовали немцы, французы и итальянцы. "Фольксваген" предлагал делать в СССР своего "Жука", но не сошлись в цене. Несколько французских компаний, уже имевших с нашей страной деловые отношения, были не прочь построить свой завод в СССР для производства автомобиля Рено-16. Переднеприводный хэтчбек (кстати, первый в мире с таким кузовом) Renault 16 действительно был лучшей машиной в Европе на тот момент и имел очень прогрессивную конструкцию. Отношения с фирмой Renault у СССР были прекрасные: завод "Москвич" работал на французском оборудовании, еще важнее была независимая от США политика Франции по многим международным вопросам, что очень импонировало нашим руководителям
15 января 2012, 19:48 #75
В качестве альтернативы Борис Михайлович указал на "128-ю" модель. Эта машина была сконструирована недавно, имела силовой привод не на задние, как у "124-й", а на передние колеса, была более компактной и экономичной, чем та, которая предлагалась нам. Когда руководители концерна узнали, что специалисты НАМИ предлагают взять за основу для производства в СССР "128-ю" модель, они, что называется, встали на дыбы. "Никогда, в обозримом будущем, концерн не пойдет на массовый выпуск подобных машин. А переднеприводная "128-я" выпускается только для того, чтобы удовлетворить вкусы немногих любителей...", - уверяли они. Фирма исполнила эффектный рекламный трюк. 19 марта 1966 года на Шереметьевский аэродром приземлился итальянский транспортный самолет, из которого выкатились три "Фиата-124" и отправились демонстрировать свои достоинства заинтересованным советским организациям. Помимо "живых" образцов, итальянцы привезли агрегаты и рекламный фильм об испытаниях "124-го" в различных климатических и дорожных условиях. Дело было сделано - правительство приняло решение о подготовке к производству, хотя и очень неплохой, но уже устаревшей конструкции, а "перспективный" "Фиат-128" к 1970 году завоевал титул "автомобиля года" и стал выпускаться в Италии в нарастающих количествах и успешно продаваться на мировом рынке
15 января 2012, 19:49 #76
Борис Михайлович--это Фиттерман, ведущий инженер НАМИ в те годы.
15 января 2012, 19:52 #77
А вот и авто 1970 года. ФИАТ-128
15 января 2012, 19:56 #78
Alex777 в качестве не бреда, даю информацию для сравнения и надеюсь получить выводы о том кто САМЫЙ современный и в чем
Рено-19:
http://avto-russia.ru/autos/renault/renault_16.html
Фиат-124:
http://avto-russia.ru/autos/fiat/fiat_124.html
15 января 2012, 19:58 #79
Были ли ВАЗ "тормозом" советского автопрома?
Что за вопрос, если в огромной стране было всего 3-4 автомобильных завода? То был не тормоз, то был ГАЗ
15 января 2012, 20:04 #80
asia, 15 января 2012, 19:58, #79
Были ли ВАЗ "тормозом" советского автопрома? Что за вопрос, если в огромной стране было всего 3-4 автомобильных завода? То был не тормоз, то был ГАЗ
Не совсем. Заводо было больше, но основной упор делался на народное хозяйство, а не на отдельных как ныне личностей. Тогда выпускали больше грузовиков и автобусов. И на это делалась ставка. Да, конечно, были для особо избранных "Чайки" и ЗИЛы, но таких избранных было не много и они, своих привилегий могли и лишится, без возможности своровать и рвануть зарубеж.
Про таких была у Райкина миниатюра, правда 1954 год, а не 70 й. Но все таки: человек взбирается по служебной лестице. Сначала ездит на трамвае ("что-ты что-ты чудно трамвайчиком доберусь), потом "Москвич", "Победа", ЗИМ"("Машину мне вызвали? Что "Победу"??? Нет. Давай так, "Победу обратно в гараж--и вызывай мне ЗИМ"). Но потом с лестницы падает и ..."а меня сняли, что-ты, что-ты чудно трамвайчиком доберусь.
15 января 2012, 20:07 #81
Ну понятно, но ведь предупреждали уже: о политике ни слова
Но если серьезно, все это еще свежо в нашей памяти
15 января 2012, 20:12 #82
ALEXANDRE, 15 января 2012, 06:45, #63
Если рассматривать советский автопром, то Ваз был не тормозом, а ускорителем, тк освоение производства передового и более современного по сравнением с отечественными разработками автомобиля поттребовало развития смежных отраслей, как металлургии, химии и нефтехимии, машиностроения. Промышленность СССР получила новый виток развития. А тормозом ваз стал уже в постсоветский период. А то и сейчас производили бы газ-21.
Александр, только что заметил ваш пост. Для справки: ГАЗ-21 закончили собирать как раз с запуском ВАЗ. ВАЗ начал разработку переднеприводной модели в 1978 году, а тот же ГАЗ (сейчас не могу найти фотографию и модель) уже в этот год показал новую переднеприводную "волгу", АЗЛК начал разработки переднеприводных моделей ещё раньше в 1973 году (серия С и 3-5).
15 января 2012, 20:14 #83
asia, 15 января 2012, 20:07, #81
Ну понятно, но ведь предупреждали уже: о политике ни слова Но если серьезно, все это еще свежо в нашей памяти
Да политика государства, как соц. или кап. тут не причём. Я уже выше писал, что могли взять более перспективную модель, могли дать денег потраченные на ВАЗ--Москвичу и т. п.
15 января 2012, 20:21 #84
Хотя с ГАЗ я ошибся. 3101 все таки была заднеприводной, но появилась в 1975.
15 января 2012, 20:24 #85
asia, 15 января 2012, 19:58, #79
Были ли ВАЗ "тормозом" советского автопрома?
Что за вопрос
Соглашусь, вопрос тупой
чем больше в стране заводов, тем больше конкуренция между их продукцией, и чтобы выйти победителем в этой борьбе, необходимо выпускать лучшие по качеству и потребительским свойствам товары ...
не отдельный завод (заводы) были тормозом в автомобилестроении, а сама система власти была заторможенной и всё тормозила
15 января 2012, 20:25 #86
Для сравнения Мерседес 123 1975 года
15 января 2012, 20:28 #87
Alex777, 15 января 2012, 20:24, #85
Соглашусь, вопрос тупой чем больше в стране заводов, тем больше конкуренция между их продукцией, и чтобы выйти победителем в этой борьбе, необходимо выпускать лучшие по качеству и потребительским свойствам товары ... не отдельный завод (заводы) были тормозом в автомобилестроении, а сама система власти была заторможенной и всё тормозила
Тупой ответ. Может быть Т-34 имел кучу конкурентов? Может быть у "Победы" были конкуренты. Или вы назовете эту технику отстойной. А может быть, та же "Нива", Москвичи 402-408, которые кстати шли на экспорт имели в СССР конкуренцию.
Алекс, не замыкайтесь в системе. СССР был эскпортёром машин, в том числе и автомобилей на мировой рынок. И не только на страные третьего мира и СЭВ.
Без обид: говорить штампами времен перестройки вы можете, а вот об конкретику разбиваетесь.
P/S Понимаю, что скажите, что машины были дешевые. НО, что сейчас те крохи, что идут на эскпорт--стали дорожи. Нет. Тогда в чем ответ?
Касаемо цен на "Ниву". Так ведь, она была первым городским внедорожником на тот момент, вот и имела соответсвующую цену. И экспортировалась даже в Канаду. Почему же нет сейчас и не было, экспорта например Шевроле-Нивы? Ведь она тоже "не дорога".
Жду ответа.
15 января 2012, 20:29 #88
Вот достойный представитель русского автопрома, который так и не дошёл до конвеера, а жаль, у него "было" будущее
youtube.com/watch?v=LNm2fD5-22I
15 января 2012, 20:31 #89
Алекс, не замыкайтесь в системе. СССР был эскпортёром машин, в том числе и автомобилей на мировой рынок. И не только на страные третьего мира и СЭВ.
Да успокойтесь вы, теперь мы-сраная страна третьего-четвертого мира И о политике ни слова
15 января 2012, 20:32 #90
доберман_54, 15 января 2012, 20:29, #88
Вот достойный представитель русского автопрома, который так и не дошёл до конвеера, а жаль, у него "было"
Евгений, спасибо. Все это прекрасно. Но речь идёт о Советском автопроме. Для вашей ссылки есть другая тема--куда ссылка подойдёт лучше, можете найти её через мой профиль: "Потекут ли снова Ока и Волга". Спасибо за понимание.
15 января 2012, 20:33 #91
Юрий-82, 15 января 2012, 20:28, #87
Может быть Т-34 имел кучу конкурентов? .
это с каких пор Т-34 стал гражданским автотранспортом?
15 января 2012, 20:33 #92
asia, 15 января 2012, 20:31, #89
Алекс, не замыкайтесь в системе. СССР был эскпортёром машин, в том числе и автомобилей на мировой рынок. И не только на страные третьего мира и СЭВ. Да успокойтесь вы, теперь мы-сраная страна третьего-четвертого мира И о политике ни слова
Александр, в словах Алекса есть рациональное зерно. Но оно спорно. Вот и все.
15 января 2012, 20:34 #93
Alex777, 15 января 2012, 20:33, #91
это с каких пор Т-34 стал гражданским автотранспортом?
Хорошо, хорошо. Ответи на вопросы с Москвичами и Нивами.
P/S ну, кстати вы же не уточнили, что речь о частном гражданском транспорте идёт.
15 января 2012, 20:36 #94
Касаемо цен на "Ниву". Так ведь, она была первым городским внедорожником на тот момент, вот и имела соответсвующую цену. И экспортировалась даже в Канаду. Почему же нет сейчас и не было, экспорта например Шевроле-Нивы? Ведь она тоже "не дорога".
Ниву-модерн 21214 сейчас разбирают в Германии, из-за чего у нас какое-то время в салонах были очереди. Знакомый брал, стоял в очереди 2 месяца. Я, правда быстро взял, но дело случая
15 января 2012, 20:37 #95
Юрий-82, 15 января 2012, 20:34, #93
Хорошо, хорошо. Ответи на вопросы с Москвичами и Нивами.
P/S ну, кстати вы же не уточнили, что речь о частном гражданском транспорте идёт.
не знаю, как там Нивы, но Калины с Приорами очень хорошо расходятся в зап. Европе, только в одной Германии за 2010 год АвтоВАЗ реализовал 21 тыс. своих авто
15 января 2012, 20:38 #96
Alex777, 15 января 2012, 20:37, #95
не знаю, как там Нивы, но Калины с Приорами очень хорошо расходятся в зап. Европе, только в одной Германии за 2010 год АвтоВАЗ реализовал 21 тыс. авто
Чёт я в это мало верю...
15 января 2012, 20:40 #97
александр, 15 января 2012, 20:38, #96
Чёт я в это мало верю...
почему? они на экспорт идут качественнее и дешевле, чем для внутр. рынка
15 января 2012, 20:40 #98
александр, 15 января 2012, 20:38, #96
Чёт я в это мало верю...
Ну почему, если за пол-цены...
15 января 2012, 20:44 #99
Про экспорт сегодняшнего дня поиу данные. Но вот про экспорт той поры скажу:
и военная техника--тогда шла на экспорт и была конкурентноспособной, да и саму систему социализма пытались экспортировать (даже если и не пытались), то должны были бы пытаться экспортировать в третьи страны мира. Так, что конкуренция была. Хотя, да отчасти вы правы. Для внутреннего рынка и ФИАТ годился. Но, тот же СССР был импортёром зерна (почему сейчас обсуждать не будем), а его за валюту--только. Откуда её брать, да труба при Брежневе заработала, но ведь социалистическая система не всегда на ней сидела и машины на Запад шли за СКВ.
15 января 2012, 20:45 #100
Прошу прощения, не в Германии, а по всей Зап. Европе то количество
15 января 2012, 20:46 #101
Alex777, 15 января 2012, 20:37, #95
не знаю, как там Нивы, но Калины с Приорами очень хорошо расходятся в зап. Европе, только в одной Германии за 2010 год АвтоВАЗ реализовал 21 тыс. своих авто
http://motor.ru/news/2010/05/07/lada/
По итогам первых четырех месяцев 2010 года продажи автомобилей Lada в Германии упали более чем в 2 раза до 740 машин. При этом, снижение в апреле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 57 процентов. Такие данные приводит агентство "Автостат" в обзоре автомобильного рынка Германии.
В 2009 году компания "АвтоВАЗ" смогла реализовать в Германии 4616 автомобилей, продемонстрировав самый высокий рост на немецком авторынке - 105,3 процента - по сравнению с итогами 2008 года. Подобный результат был достигнут благодаря действию в Германии государственной программы по утилизации, предоставлявшей скидки на новые автомобили всем желающим сдать старую машину в утиль. После завершения программы спрос на автомобили Lada снизился.
Объем продаж "АвтоВАЗа" за январь-апрель 2010 года составил чуть более 124 тысяч машин - на один процент больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из всех реализованных машин на экспорт было отправлено 10,3 тысячи "Лад".
15 января 2012, 20:48 #102
Alex777, 15 января 2012, 20:40, #97
почему? они на экспорт идут качественнее и дешевле, чем для внутр. рынка
asia, 15 января 2012, 20:40, #98
Ну почему, если за пол-цены...
Не, за пол цены - я ещё поверю... но заставить бургера за такие деньги купить приору (калину) - может их инвалидам там бесплатно раздают?
15 января 2012, 20:51 #103
александр, 15 января 2012, 20:48, #102
Не, за пол цены - я ещё поверю... но заставить бургкра за такие деньги купить приору (калину) - может их инвалидам там бесплатно раздают?
да не надо так утрировать ... продукцию автоваза покупают там всякие студенты, иждивенцы, гастербайтеры и проч. малоимущие
15 января 2012, 20:56 #104
Alex777, 15 января 2012, 20:51, #103
да не надо так утрировать ... продукцию автоваза покупают там всякие студенты, иждивенцы, гастербайтеры и проч. малоимущие
А стОит она также как и у нас, почти 10 тыс. еуро?
15 января 2012, 20:56 #105
Alex777, 15 января 2012, 20:45, #100
Прошу прощения, не в Германии, а по всей Зап. Европе то количество
Я вот не понял, как и откуда вы именно для Западной Европы данные дали? Даже в 2011 году весь экспорт ВАЗ зарубеж был сравним с данной числом.
Я вот нашёл информацию:
По итогам 2010 года экспорт АвтоВАЗ в страны ЕС сократился на 27% до 5 311 машин по сравнению с 7,28 тыс в 2009 году. Доля европейских поставок в общем экспорте завода упала до 13% по сравнению с 21% годом ранее. Основной объем поставок приходится на модели Lada 4X4.
http://vaz.110km.ru/autonews/74511.html
15 января 2012, 20:57 #106
Херасе, малоимущие...
15 января 2012, 20:59 #107
Garik 2, 15 января 2012, 20:56, #104
А стОит она также как и у нас, почти 10 тыс. еуро?
Мой двоюр. брат, живущий в Мюнхене, видел там Калину за 8000 евро в полном фарше
15 января 2012, 21:03 #108
Юрий-82, 15 января 2012, 20:56, #105
Я вот не понял, как и откуда вы именно для Западной Европы данные дали? Даже в 2011 году весь экспорт ВАЗ зарубеж был сравним с данной числом.
Включая зап. страны СНГ