Были ли ВАЗ "тормозом" советского автопрома?

12345...7

Юрий-82

Юрий

14 января 2012, 13:33 #1

Прослушал несколько телепередач о развитии автопрома в СССР и прочитал ещё несколько форумов и высказываний специалистиов автомобильной промышленности СССР. И сложилось вот такое двоеякоев впечатление, в связи с чем решил создать данную тему. Именно тему, а не голосование, что бы услышать аргументированное мнение.

Всегда приходилось слышать, что ВАЗ--это флагама отечественного автомобилестроение и т. п. Но, поставленная на конвейр "копейка" была создана на базе устаревшего ФИАта, заднеприводного. При этом в 40-50 и даже начале 60-х годо Советский автопром производил автомобили мирового уровня: ГАЗ-20 и 21, Москвичи от 402 до 408, УАЗ-69.

Деньги, потраченные на строительства ВАЗ можно было раздать и этим заводом, где шли разработки перспективых моделей, в том числе и переднеприводных. Некоторые из них длшли на конвеер с запозданием (тот же 469 УАЗ), некоторые вообще не дошли (например Волга 3103). Ещё один довод о "тормозе", заключается в том, что была возможность поставить переднеприводную модель Рено, более совершенную и более позднего выпуска, чем ФИА-124. Но тут сыграла свое дело политика, коммунистичнская партия Италии была сильнее французской и с ней было выгоднее иметь дела (для справки после 20-ХХ съезда, почти 80% французских коммунистов вышли из партии).

Ну а дальше, Москвич после запуска ВАЗ лишь модернизировал 412, а 2160 так и не запустил (часть разработок ушло в "Ниву"), ГАЗ остался с 24-кой. ИЖ, так же остался на долгое время заднеприводным и освоил лишь собственный хэтчбэк не уйдя особо далеко.

Вообщем вот такие интересные мысли мелькают в СМИ. Решил это обсудить и тут.

asia

Александр

14 января 2012, 13:40 #2

Я не специалист, но знаю, что копейка котировалась очень, сам еще недавно ездил на 2103, а теперь вот Ниву-модерн пользую, значит, что-то хорошее этот завод в состоянии производить, надо его только в хорошие руки отдать, а не вбухивать миллиарды в никуда. Может китайцам отдать на взаимовыгодных условиях? Наши деньги-их дешевая раб. сила и трудолюбие. Катаюсь на их Джили Мк и только положительные эмоции

Валерич

Валерий

14 января 2012, 13:40 #3

ваз российское зло

Валерич

Валерий

14 января 2012, 13:41 #4

была не плохая модель ваза, надежда на базе нивы, и ту перестали выпускать

Юрий-82

Юрий

14 января 2012, 13:51 #5

Речь о советском автопроме идёт. Качество--сборки "копейки" я бы не отнес к передовым технолгиям самого автомобиля. Скорее к смежникам и рабочим, которые собирали. Ну ещё и оборудования. Но ведь, вместо "копейки" можно было бы поставить и переднеприводную модель. Те же поляки, так и сднлали, поставим по моему 125 Фиат на конвеер.

Юрий-82

Юрий

14 января 2012, 13:51 #6

Валерич, 14 января 2012, 13:41, #4

была не плохая модель ваза, надежда на базе нивы, и ту перестали выпускать

Ну это уже российский автопром, мы все таки о советском.

Shursky

Александр

14 января 2012, 14:15 #7

Попробую сказать коротенько. До конца 90-х ВАЗ был благо для автолюбителей. Потом изменилась ситуация в стране, которую на заводе не учли. Отсюда имеем, что имеем. Фактически бремя на каждого, в т. ч не автолюбителя, несмотря на все потуги. imho

На выходе. Не был ВАЗ тормозом. В той ситуации иного и быть не могло.

14 января 2012, 14:54 #8

Юрий-82, 14 января 2012, 13:51, #5

Речь о советском автопроме идёт. Качество--сборки "копейки" я бы не отнес к передовым технолгиям самого автомобиля. Скорее к смежникам и рабочим, которые собирали. Ну ещё и оборудования. Но ведь, вместо "копейки" можно было бы поставить и переднеприводную модель. Те же поляки, так и сднлали, поставим по моему 125 Фиат на конвеер.

Ваз был в 70 е передовым заводом ИМХО. На конвеер был поставлен лучший автомобиль Европы 1966 года Фиат 124

Немного истории:

В 1966 году Фиат 124 завоевал титул — «Автомобиль года». В 1966 году его показали на Парижском автосалоне и в этом же году он был выбран прототипом нового советского автомобиля ВАЗ-2101.

Перед запуском в серию в СССР Fiat 124 прошёл всесторонние испытания в НАМИ, по результатам которой в конструкцию автомобиля итальянской стороной было внесено свыше 800 изменений, среди наиболее серьезных из них: замена нижневального двигателя на верхневальный, полностью переработанная конструкция задней подвески при сохранении ее принципиальной пружинно-рычажной схемы, замена задних дисковых тормозов на барабанные, увеличение клиренса на 30 мм (до 170 мм), усиление толщины ответственных элементов несущего кузова, включая лонжероны, введение в конструкцию двигателя храповика для пуска двигателя приводной ручкой, добавление буксировочной проушины, усиленный отопитель, четыре точки поддомкрачивания вместо двух и т. д. Соответственно, подготовленный для СССР автомобиль получил индекс FIAT 124R (Russo), вот именно такой усиленный и адаптированный автомобиль и стал прямым прототипом ВАЗ-2101. Кроме того, для отделки салона ВАЗ-2101 использовались наиболее качественные импортные материалы, например, для сидений шла набивка из пальмового волокна, что на европейском рынке обычно соответствовало моделям более высокого класса.

По поводу Польского Фиат 125-Fiat 125 — автомобиль малого-среднего класса, представленный Fiat в 1967. Шасси было основано на шасси предыдущей модели Fiat 1300/1500 (удлинённого варианта), кузов — дальнейшее усовершенствование и увеличение Fiat 124 — оба имели одинаковое размещение пассажиров и дверей. Силовой агрегат (1608 см³, 90 л. с., два верхних распредвала) тоже был позаимствован у модели 124 в одной из верхних комплектаций. Наряду с такими прогрессивными решениями в конструкции, модель отличалась и рядом архаичных черт — например, задняя подвеска была выполнена на рессорах.

14 января 2012, 14:58 #9

И Ваз 2108

Переднеприводная схема давно привлекала автомобильных конструкторов, но массовый переход в мире на такие модели начался лишь в середине 70-х годов прошлого века. При этом даже в условиях прекрасной европейской дорожной сети их распространение сдерживалось недостаточной проработанностью конструкции и технологии узлов привода колёс, рулевого управления, подвески силового агрегата. Однако поперечное расположение силового агрегата и передних ведущих колёс при существовавшем тогда уровне развития техники уже позволяло сделать автомобиль малого класса компактнее и легче обычного. Проект переднеприводного автомобиля начал разрабатываться Волжским автозаводом в 1971 году. С 1971 по 1977 год на заводе было спроектировано и построено несколько опытных образцов переднеприводных машин. Проектирование ВАЗ—2108 начато в мае 1977 года. 17 февраля 1978 года Министерство автомобильной промышленности СССР утвердило техническое задание ВАЗу на семейство переднеприводных автомобилей[7]. К этому моменту на заводе уже имелась вполне отработанная концепция будущей машины. Первый прототип ВАЗ-2108 был готов в конце 1978 года, а в феврале 1979-го начались его лабораторные испытания. Дизайн и некоторые узлы и агрегаты ВАЗ-2108 разрабатывались совместно с западными компаниями Порше и UTS[источник не указан 435 дней]. Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности В. Н. Поляков в своём выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года. Он сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на ВАЗе будет создана машина с передними ведущими колёсами, не связанная по конструкции и технологии с выпускаемыми «Жигулями» классической компоновки. Производство товарных автомобилей начато в конце 1984 года, а в первой половине 1985-го автомобили стали поступать в магазины.

14 января 2012, 14:59 #10

Вот Польский Фиат 125

Изображение

14 января 2012, 15:00 #11

А вот и 124

Изображение

Валерич

Валерий

14 января 2012, 15:11 #12

вот замена задних тормозов с дисков на барабаны да ещё и аллюминевые, это конечно серьёзный прорыв в автостроении

14 января 2012, 15:16 #13

Валерич, 14 января 2012, 15:11, #12

вот замена задних тормозов с дисков на барабаны да ещё и аллюминевые, это конечно серьёзный прорыв в автостроении

Опять читаем то что хочется? А замена подвески с рессор на пружины? А верхнеклапанный мотор? А барабаны-не всегда и хуже. Колодки ходят по 70-100 тыс

Tail Gunner

Андрей

14 января 2012, 15:19 #14

Был ли ВАЗ тромозом тормозной экономики? Нет, ибо в ней он был частью. Вот нынешней экономике-это серьёзный тормоз. Радикально-то ничего не изменилось к лучшему Даже стало хуже, появилась куча дармоедов-манагеров, и всё это отразилось на конечной цене.

14 января 2012, 15:23 #15

Tail Gunner, 14 января 2012, 15:19, #14

Был ли ВАЗ тромозом тормозной экономики? Нет, ибо в ней он был частью. Вот нынешней экономике-это серьёзный тормоз. Радикально-то ничего не изменилось к лучшему Даже стало хуже, появилась куча дармоедов-манагеров, и всё это отразилось на конечной цене.

ты меня опередил , еще я сожелею что при брежневе , когда нефтедолларов было шонунах, не потратили их на дальнейшее развитие, в нашем случае могли бы купить снятый с производства мерин в 116-том(вроде кузове)

Юрий-82

Юрий

14 января 2012, 17:29 #16

С польским Фиатом я действительно перепутал. Признаюсь. А вот далее:

СЕРЖ, 14 января 2012, 14:54, #8

Ваз был в 70 е передовым заводом ИМХО. На конвеер был поставлен лучший автомобиль Европы 1966 года Фиат 124 Немного истории: В 1966 году Фиат 124 завоевал титул — «Автомобиль года». В 1966 году его показали на Парижском автосалоне и в этом же году он был выбран прототипом нового советского автомобиля ВАЗ-2101. .

Вы сами же написали про 70-е, а Фиат родом из 60-х годов. К тому же заднеприводной (свой передний привод в СССР освоили только в середине 80-х). Как вспоминал ведущий конструктор Fiat-124 Данте Джакоза, в советской делегации были сторонники переднеприводной компоновки и в качестве альтернативы рассматривали Autobianchi Primula (фиатовский проект 09).

вованчик

Владимир

14 января 2012, 17:50 #17

Нива была очень популярна за границей. Несколько лет она была самой продаваемой иномаркой в Японии. Разве это не показатель современности производства?

Tail Gunner

Андрей

14 января 2012, 17:53 #18

вованчик, 14 января 2012, 17:50, #17

Нива была очень популярна за границей. Несколько лет она была самой продаваемой иномаркой в Японии. Разве это не показатель современности производства?

Это показатель грамотной ценовой политики. Соотношение цена-качество. Качество на тройку, зато цена-на отлично. Ни один утилитарный джип столько не стОил. А вот как одна машина в семье, нуеёна.

Александр05

Александр

14 января 2012, 17:58 #19

Только где ваш гниющий Москвич и геморойная Волга собранная не для людей

А ВАЗ делает конкурентоспособные авто

В отличие от непонятных подделок, узкоглазых нищебродов

Tail Gunner

Андрей

14 января 2012, 18:00 #20

Делает, пока едросня спонсирует. Конкуренто...что??С кем они способные?

Александр05

Александр

14 января 2012, 18:00 #21

Tail Gunner, 14 января 2012, 18:00, #20

Делает, пока едросня спонсирует. Конкуренто...что??С кем они способные?

"В отличие от непонятных подделок, узкоглазых нищебродов"

Китайское правительство - вкладывает тоже огромные деньги и что

Tail Gunner

Андрей

14 января 2012, 18:03 #22

Александр05, 14 января 2012, 18:00, #21

"В отличие от непонятных подделок, узкоглазых нищебродов"

Китайское правительство - вкладывает тоже огромные деньги и что

Дак китайцы машин в РАЗЫ больше делают, РАЗНЫХ (!!!), не 2-3 модели, как ВАЗон, и продают по всему миру. Да и прогресс видно, даже по Вруму. Скоро Хаймоводов станет в 10 раз больше, чем на этих ваших..с сабельками...

Александр05

Александр

14 января 2012, 18:07 #23

Tail Gunner, 14 января 2012, 18:03, #22

Дак китайцы машин в РАЗЫ больше делают, РАЗНЫХ (!!!), не 2-3 модели, как ВАЗон, и продают по всему миру. Да и прогресс видно, даже по Вруму. Скоро Хаймоводов станет в 10 раз больше, чем на этих ваших..с сабельками...

И, что, а их суммарные продажи не сравнимы с любой ОДНОЙ моделью ВАЗа.

А минус того, что куча моделей их снимают вдруг с производства.

3000 Хаим в год - ужас какие цифры.

G-500

Евгений

14 января 2012, 18:11 #24

Александр05, 14 января 2012, 18:07, #23

И, что, а их суммарные продажи не сравнимы с любой ОДНОЙ моделью ВАЗа.

А минус того, что куча моделей их снимают вдруг с производства.

3000 Хаим в год - ужас какие цифры.

Хаймы то тут местные продают. Ты вот в Ките не был, зато пишешь, как будто в курсах продаж ихних. Там знаешь скока авто производится? Все авто которые колесят там, ихнего производства практически. А народу там, более миллиарда челов. Вот и те "ужасные" цифры.

Так же суммируй кол-во Вазов проданых за границей (и выпущеных там) с кол-вом других моделей.

Tail Gunner

Андрей

14 января 2012, 18:11 #25

А плюс ВАЗов-то, что они ВЕКАМИ на конвейере? Да сравни просто, сколько китайцы за бугор продают, и рашепром. Всё.

14 января 2012, 18:19 #26

Александр05, 14 января 2012, 18:07, #23

И, что, а их суммарные продажи не сравнимы с любой ОДНОЙ моделью ВАЗа.

А минус того, что куча моделей их снимают вдруг с производства.

3000 Хаим в год - ужас какие цифры.

Чё за глупости? Ваз конкурентоспособен? Та ну нах... эти машины покупают от безвыходности... Сколько раз можно повторять, если б солярис (рио, логан и т. д) стоил столько же, сколько приора... КОМУ ОНА БЫЛА БЫ НАХ НУЖНА?

Разве что только спец-заказом в горы отправляли, и то, не факт... сразу бы какая-нибудь другая тачка стала у вас "чёткой и правильной"

paren_na_kamaze

Дмитрий

14 января 2012, 18:25 #27

ВАЗ сам по себе не был тормозом советского автопрома!

виной всему была сама политическая система СССР!

союз кончился в 90 ом,

ваз 2103 выпускался с 1972 по 1984 гг (12 лет)

ваз 2105 выпускался с 1979 по 2010 гг (21 год)

страшные цифры

G-500

Евгений

14 января 2012, 18:25 #28

Александр05, 14 января 2012, 18:07, #23

А минус того, что куча моделей их снимают вдруг с производства.

Так это плюс наоборот. Совершенствуются, обновляют модельный ряд. А смысл штамповать одни и те же жигули по 20-30 лет?

Tail Gunner

Андрей

14 января 2012, 18:30 #29

александр, 14 января 2012, 18:19, #26

Чё за глупости? Ваз конкурентоспособен? Та ну нах... эти машины покупают от безвыходности... Сколько раз можно повторять, если б солярис (рио, логан и т. д) стоил столько же, сколько приора... КОМУ ОНА БЫЛА БЫ НАХ НУЖНА?

Разве что только спец-заказом в горы отправляли, и то, не факт... сразу бы какая-нибудь другая тачка стала у вас "чёткой и правильной"

Не, ну Кадыр-то не считает приору крутой. Вроде тоже дотациями живёт, а поди ж. И Фантом есть, и Ламбо, и меринов-поршей куча Видимо, где-то подрабатывает

Хилл-96

Максим

14 января 2012, 18:54 #30

Мировое автомобилестроение шло по пути жесточайшей конкуренции, и поэтому мы имеем теперь столь яркий выбор авто самых разных фирм. И я, увы, далек от мысли, что главы автоконцернов выделяли миллиарды, улучшая безопасность машин, радея за жизни людей. Отнюдь: ими двигало лишь одно-продавать как можно больше конкурентов! Так же как и в Союзе все было подчинено работе на военно-промышленный комплекс, выпускавший надежное, простое в обращении оружие. Автомобилестроение понятно не могло работать в ином ключе, став заложником общих правил. Я конечно был бы "за" отдачу денег на покупку завода ФИАТ нашим заводам, если был уверен, что появятся новые комфортные вездеходы , способные работать при -40(а не будет одна Нива, которая к тому же и неспособна наверное), придумают много разных легковых кузовов, учитывая особенности климата и ландшавта огромной страны. И все это было бы для рядовых граждан. Но любой знает, что такой сценарий-утопия. И поэтому приобретение Брежневым легковой линии (он сам был на удачу любитель автомобилей) позволило добавить очень хороший авто в скудный ассортимент для выбора советским людям. Может было бы лучше приобрести переднеприводный Рено-16(я так и считаю)?Но если бы такое случилось, мы на сегодня знали бы только, что кузов хэтч-бэк (Рено 16) был бы наверняка популярнее седана.

А что на сегодня? Мое мнение таково: если бы не удушающая коррупция в стране, то на месте АвтоВАЗ вполне можно было бы построить целых два современных завода, да хоть тех же Рено и Ниссан. Денег в стране не может не быть, и люди, способные претворить такое-те самые работники ВАЗа (о мнимой безработице которых с пеной у рта кричат чиновники, как только по их мнению развалится автофлагман России).

Юрий-82, 14 января 2012, 13:33, #1

При этом в 40-50 и даже начале 60-х годо Советский автопром производил автомобили мирового уровня: ГАЗ-20 и 21, Москвичи от 402 до 408, УАЗ-69.

Но на счет мирового уровня-спорный вопрос, мягко говоря.

14 января 2012, 21:38 #31

александр, 14 января 2012, 18:19, #26

Чё за глупости? Ваз конкурентоспособен? Та ну нах... эти машины покупают от безвыходности... Сколько раз можно повторять, если б солярис (рио, логан и т. д) стоил столько же, сколько приора... КОМУ ОНА БЫЛА БЫ НАХ НУЖНА?

Разве что только спец-заказом в горы отправляли, и то, не факт... сразу бы какая-нибудь другая тачка стала у вас "чёткой и правильной"

а ты знаешь, что мерседес Е класса покупают от безысходнности - если бы майбах стоил как меринЕ, кому бы последний был нужен?

14 января 2012, 22:00 #33

Александр05, 14 января 2012, 18:07, #23

И, что, а их суммарные продажи не сравнимы с любой ОДНОЙ моделью ВАЗа.

А минус того, что куча моделей их снимают вдруг с производства.

3000 Хаим в год - ужас какие цифры.

на счет китайцев которые вот резко взяли и сняли спроизводстав. они движуться дальше . на примери моего бриз. 1-й -вышел в 2007 году, в 2008 сдела рейсталинг и выпустили хечь, в 2011 сняли спроизводства в данном кузове т. к. сделали новый бриз. какими бешеными темпами шагают.. тормозит ваз конкретно

14 января 2012, 22:04 #34

короче надо учиться у китайцев. у нас разработак может и не вагон, но они есть и так же быстро их ставить на конвеер и нормальную цену

14 января 2012, 22:48 #35

Юрий-82, 14 января 2012, 13:33, #1

Всегда приходилось слышать, что ВАЗ--это флагама отечественного автомобилестроение и т. п. Но, поставленная на конвейр "копейка" была создана на базе устаревшего ФИАта, заднеприводного. При этом в 40-50 и даже начале 60-х годо Советский автопром производил автомобили мирового уровня: ГАЗ-20 и 21, Москвичи от 402 до 408, УАЗ-69.

бред

2101 была создана по одной из самых современных на то время моделей Фиат, в 70-х , 80-х Жигули были самыми современными и труднодоступными легковыми авто в СССР

Юрий-82, 14 января 2012, 13:33, #1

Деньги, потраченные на строительства ВАЗ можно было раздать и этим заводом, где шли разработки перспективых моделей, в том числе и переднеприводных. Некоторые из них длшли на конвеер с запозданием (тот же 469 УАЗ)

опять бред

лучше сказать так: деньги, потраченные на вооружение и космические технологии хватило бы, чтобы создать самые современные модели гражданских автомобилей, намного превосходящие немецкие и японские образцы

14 января 2012, 22:50 #36

Валерич, 14 января 2012, 13:40, #3

ваз российское зло

не знаю, как там у вас на ДВ, но у нас не начём было бы ездить, если бы не ВАЗ

12345...7
Самое популярное