Были ли ВАЗ "тормозом" советского автопрома?

1...34567

16 января 2012, 17:22 #145

Уж больно неповоротлив был советский автопром. От разработки до внедрения проходило непозволительно много времени.

16 января 2012, 17:53 #146

Vik-Nik, 15 января 2012, 23:26, #118

Но почему-то когда загибалось АЗЛК. Никто из правительства в автопробег не рванул на"Москвиче"

Виной всему экономическая политика, построенная на дефиците. Если низкопробный товар расходится влет, то зачем тратить деньги на его улучшение. Следует заметить, что от постройки ваза москвич тоже поимел выгоду, в виде передовых технических решений, которые адаптировались и к москвичу, и к волге.

16 января 2012, 18:05 #147

Юрий-82, 14 января 2012, 13:33, #1

Прослушал несколько телепередач о развитии автопрома в СССР и прочитал ещё несколько форумов и высказываний специалистиов автомобильной промышленности СССР. И сложилось вот такое двоеякоев впечатление, в связи с чем решил создать данную тему. Именно тему, а не голосование, что бы услышать аргументированное мнение... При этом в 40-50 и даже начале 60-х годо Советский автопром производил автомобили мирового уровня: ГАЗ-20 и 21, Москвичи от 402 до 408, УАЗ-69. Деньги, потраченные на строительства ВАЗ можно было раздать и этим заводом, где шли разработки перспективых моделей, в том числе и переднеприводных. Некоторые из них длшли на конвеер с запозданием (тот же 469 УАЗ), некоторые вообще не дошли (например Волга 3103). Ещё один довод о "тормозе", заключается в том, что была возможность поставить переднеприводную модель Рено, более совершенную и более позднего выпуска, чем ФИА-124. ... Ну а дальше, Москвич после запуска ВАЗ лишь модернизировал 412, а 2160 так и не запустил (часть разработок ушло в "Ниву"), ГАЗ остался с 24-кой. ИЖ, так же остался на долгое время заднеприводным и освоил лишь собственный хэтчбэк не уйдя особо далеко. Вообщем вот такие интересные мысли мелькают в СМИ. Решил это обсудить и тут.

Ну уж по Москвичу не соглашусь. После ваза - передний привод внедрили первыми, и очень даже неплохо. На международных соревнованиях в основном команда азлк гоняла на 412. Святогор - вообще классная тачка, особенно с реношным движком, и очень даже могла потеснить ВАЗ :). Ох уж эти французы, кого угодно до банкротства доведут, вот и за ваз взялись...

asia

Александр

16 января 2012, 18:09 #148

Были ли ВАЗ "тормозом" советского автопрома?

Не знаю, чем он был для остальных, а для меня он был несбыточной мечтой

А сейчас:спаси,бог

16 января 2012, 18:16 #149

Vik-Nik, 15 января 2012, 23:26, #118

Но почему-то когда загибалось АЗЛК. Никто из правительства в автопробег не рванул на"Москвиче"

Немцов попытался пролоббировать использование "Юрия Долгорукова" и "Ивана Калиту" в качестве машин для правительства... Походу им это не понравилось и АО Москвич добили...

Alex777, 15 января 2012, 23:35, #119

там уже в планах был "автофрамос"

На тот момент он был не в планах, а в натуре, "СП Автофрамос" производил святогоры.

16 января 2012, 18:20 #150

Вот проект "С" реально стоящая вещь, но как всегда... Оооочччень мееедлееннно. Вот и не успели. Французы её выпускать не дадут.

16 января 2012, 18:26 #151

Юрий-82, 16 января 2012, 10:26, #121

Так ведь денег не дали. Распределение потоков было в Совмине, а не у рукодства ГАЗа. Вот и все. Аналогично, и с АЗЛК. Почему им на проект С денег не дали, а дали ВАЗу?

выделили хотя бы сотую часть фин. средств, предназначенной для вооружения и космических аппаратов, хватило бы, чтоб вооплатить в жизнь все дерзкие идеи автомобилестроения инженеров-проектировщиков АЗЛК, ГАЗа, ИЖа, ЗАЗа и прочих автозаводов СССР ...

но это никому не надо было, одни только войнушки им мерещатся

Александр05

Александр

16 января 2012, 19:58 #152

DZhiga, 16 января 2012, 18:20, #150

Вот проект "С" реально стоящая вещь, но как всегда... Оооочччень мееедлееннно. Вот и не успели. Французы её выпускать не дадут.

Это да, но не многие бы купили российскую машину за 500 тысяч

А проект С - будет в 15-16 году, после Приоры-2, которая будет укороченной версией С.

AleksIvanov

Алексей

16 января 2012, 20:56 #153

Вопрос про тормоз с ВАЗом мне представляетя риторическим. В советское время машина была слизана с фиата, но тогда на качество и смотрели по-другому. эта хрень ценилась, была для многих не сбывшейся мечтой.

А сейчас ОНО существует лишь благодаря правительству, вкладывающему бабки во всё, где можно срубить откаты. И до сих пор это чудо не развивается, а лишь копируется с разных малобюджетных машин

16 января 2012, 23:40 #154

AleksIvanov, 16 января 2012, 20:56, #153

Вопрос про тормоз с ВАЗом мне представляетя риторическим. В советское время машина была слизана с фиата, но тогда на качество и смотрели по-другому. эта хрень ценилась, была для многих не сбывшейся мечтой. А сейчас ОНО существует лишь благодаря правительству, вкладывающему бабки во всё, где можно срубить откаты. И до сих пор это чудо не развивается, а лишь копируется с разных малобюджетных машин

Почему хрень? По сравнению с чем?

17 января 2012, 01:57 #155

Александр05, 14 января 2012, 23:15, #38

У Рамзана Кадырова есть тюненая (внутри) Приора с оптитроном и т. д. - он на ней ездит в тайные рейды по городу.)))

youtube.com/watch?v=XGqaSAZnS2M

одно только заметил, сколько денег туда влита. нам такой асфаль невидать и чистоты.

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 11:10 #156

Серж, спасибо за ВАЗовские разработки, но посмотрим на разработки АЗЛК в 70-е годы. Кстати, передний привод на АЗЛК появился в разработках раньше ВАЗа, а на конвеер встал позже.

Москвич 3-5-6

1.8 I4, 109 л. с., коробка-автомат, автомагнитола! 1983 год!

Изображение

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 11:18 #157

Москвич 2150:

Первым в мире кроссовером стала отечественная «Нива», которая появилась в 1977 году. Многие ведущие автопроизводители мира строили свои машины с аналогичной функциональностью с оглядкой на советскую конструкцию. А ведь полноприводное авто с комфортом обычной легковушки могло появиться двумя десятилетиями раньше, когда Волжского автозавода не было даже в проекте. Но суровые реалии отечественного автопрома просто похоронили проект внедорожника марки «Москвич»…

http://www.ambox.ru/content/articles/74/350/

Изображение

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 11:23 #158

Москвичи проект С. 1975 год

феврале 1975 года в течение трех недель (!) был построен полноразмерный макет первого автомобиля, получившего обозначение «С-1» (по обеим сторонам капота автомобиль имел боковую декоративную накладку с названием «Меридиан-1700TS», благодаря которой в литературе можно встретить и такое обзначение этого же автомобиля). По воспоминаниям И. А.Зайцева (на среднем фото), работавшего тогда Главным дизайнером на АЗЛК, специального макетного пластилина в СССР не было — «Чтобы придать макету требуемую твердость, сверху мы покрывали его толстым слоем водно-эмульсионной краски, а затем — самоклеящейся пластмассовой пленкой. Американцы, ознакомившись с нашей «технологией», были в шоке...» 22 февраля 1975 года макет был продемонстрирован руководству завода и, по воспоминаниям Зайцева, работа была признана «прорывной». Было решено строить опытные образцы «С-1» и в конце декабря того же года был построен первый экземпляр, выкрашенный в ядовито-зеленый металлик, за что и был прозван заводчанами «Крокодил Гена».

Изображение

17 января 2012, 11:24 #159

Юрий-82, 17 января 2012, 11:23, #158

Москвичи проект С. 1975 год

Сааб 900? Хотя морда больше похожа на Талбот Горизонт.

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 11:26 #160

С-3(правда заднеприводный, но все таки)

В октябре 1976 года был готов следующий вариант – «Москвич С-3». Обводы кузова остались прежними, но появился третий ряд боковых окон, несколько облегчивший визуально заднюю часть машины. Внешне автомобиль не походил ни на одного из своих одноклассников тех лет и в то же самое время внешность его не была особо авангардной. Автомобиль по прежнему был заднеприводным и должен был послужить основой для целого семейства машин на его базе.

Опытный образец, конечно, страдал рядом детских болезней и требовал определенной доводки, но самими заводчанами он считался практически предсерийным – все недостатки были понятны и понятными были пути избавления от них. Однако министерством идея семейства «С» была похоронена – было принято решение о том, что новое поколение советских автомобилей должно иметь передний привод, вследствие чего все дальнейшие работы по проекту «С» были свернуты и больше к заднеприводным автомобилям завод не возвращался до самого своего закрытия. Дизайн передней части «Москвича С-3» впоследствии был использован в предсерийных вариантах дизайна «Москвича-2141».

Изображение

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 11:27 #161

Серега_карел, 17 января 2012, 11:24, #159

Сааб 900? Хотя морда больше похожа на Талбот Горизонт.

Да, дизай брали они с СААБа, причём не срывали. А Косыгин (могу и ошибаться), так и вообще, сначала не поверил, что это отечественная разработка.

17 января 2012, 11:29 #162

Юрий-82, 17 января 2012, 11:27, #161

Да, дизай брали они с СААБа, причём не срывали.

Хорошая была машина . Раньше много было, сейчас только один в городе вижу. Прошу прощения за оффтоп

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 11:30 #163

А вот Ижевская разработка 1972 года (конкурент "Нивы" и "2150 Москвича". Мж 14:

Иж-14 — опытный автомобиль советского производства 1971—1973 гг (патент на промобразец 1972 год).

Автомобиль являлся развитием концепции, заложенной в Иж-5. Особенности машины — несущий кузов, раздаточная коробка, спроектированная группой под руководством А. С. Кондрашкина (идеолог дизайнерского воплощения — В. Е. Благоразумов), позволяющая одним рычагом подключать передние, задние или все четыре колеса, а также пониженную передачу. Сначала на машине стояла независимая задняя торсионная подвеска. Дорожный просвет — 230 мм.

Для уменьшения высоты двигателя применили иной впускной коллектор, горизонтальный карбюратор «Солекс». Опытный образец испытывали на полигоне НИЦИАМТ (г. Дмитров) параллельно с прототипом ВАЗ-2121 «Нива». После этого все работы по Иж-14 остановили. Конструкция была недоведенной и мало унифицированной с «Москвичом-412». Кроме того, завод, подчиняющийся ведомству оборонной промышленности, не получил от него средств для организации производства машины.

Изображение

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 11:33 #164

Иж-13 "Старт"

перспективный переднеприводный автомобиль с кузовом «хетчбэк», разработанный и построенный на Ижевском машиностроительном заводе на рубеже шестидесятых и семидесятых годов. Имел прогрессивную конструкцию и очень современный дизайн, в отличие от купленной в Италии конструкции заднеприводного автомобиля Фиат-124 [ВАЗ-2101], по которому в то время велась интенсивная подготовка производства к массовому выпуску.

К разработке переднеприводного автомобиля на Ижмаше приступили в 1968 году — через два года после пуска конвейера в 1966. Опытный экземпляр был готов к 1972 году. Идеологами проекта были Главный конструктор Слесаренко Николай Иванович и его заместитель по проектным работам Абрамян Владимир Арамаисович. Дизайн автомобиля разработан под руководством заместителя главного конструктора по дизайну Благоразумова Вадима Евгеньевича в бюро художественного проектирования. Начальником бюро был Зорин Вячеслав Григорьевич

По практически всем основным параметрам ИЖ-13 превосходил как выпускавшийся в Ижевске серийно «Москвич-412», так и выбранный для производства в СССР Fiat 124 (будущий ВАЗ-2101).

Автомобиль имел практичный кузов «пятидверный хетчбэк» с современным для тех лет и самобытным дизайном, и был построен по переднеприводной компоновке с продольным размещением силового агрегата.

Силовой агрегат отличался крайне необычным строением.

1,5-литровый двигатель и четырёхступенчатая коробка передач были позаимствованы у серийного «Москвича-412», с учётом некоторых модернизаций. Двигатель имел более совершенный карбюратор типа SOLEX (иностранного производства).

К задней части коробки передач крепился оборачивающий редуктор, через который поток крутящего момента передавался при помощи короткого карданного вала на расположенную под блоком цилиндров двигателя главную передачу — для её размещения двигатель пришлось сместить относительно продольной оси автомобиля вправо и наклонить на 45 градусов.

Изображение

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 11:37 #165

Иж-19. 1975 год

Изображение

17 января 2012, 11:53 #166

Юрий-82, 17 января 2012, 11:10, #156

Серж, спасибо за ВАЗовские разработки, но посмотрим на разработки АЗЛК в 70-е годы. Кстати, передний привод на АЗЛК появился в разработках раньше ВАЗа, а на конвеер встал позже.

Москвич 3-5-6

1.8 I4, 109 л. с., коробка-автомат, автомагнитола! 1983 год!

Я уже приводил фото переднеприводного ВАЗ (первого в СССР).ВАЗ Э1101 Опытный '1970 первый переднеприводный автомобиль ВАЗ БЫЛ ПЕРВЫМ!

Изображение

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 11:55 #167

А вот немного информации по теме "тормоза"

В сентябре 1971 года образовано производственное объединение «Авто-Москвич».

Работа над моделью-преемником «408-го» и «412-го» велась с весны 1967 года под обозначением «3-5», что означало годы, на которые была запланирована постановка нового автомобиля в производство — 1973…1975.

К тому времени уже был подписан контракт с «Фиатом», предусматривавший постройку в городе Тольятти завода, рассчитанного на массовый выпуск лицензионного варианта модели Fiat 124 — того же класса, что и «Москвич-412», но превосходившей его технически и по комфортабельности.

Иметь в производстве две модели этого класса в отраслевом министерстве посчитали излишним, в результате новое семейство «Москвичей» должно было быть ощутимо крупнее и комфортабельнее по сравнению с «М-412» или будущими ВАЗ-ами, и занимать верхнюю группу малого… низшую группу среднего класса, то есть, находиться в типаже советских легковых автомобилей по размерам и литражу примерно посередине между моделями «ВАЗ» и «Волгой». В качестве силового агрегата планировалось применить варианты двигателя модели «412» с увеличенным рабочим объёмом — 1,6…1,8 л.

«Москвич» серии «3-5», образец «6» («3-5-6»).Такие машины не только стали бы хорошим вариантом просторного и относительно комфортабельного семейного автомобиля, но и могли бы использоваться в такси как более экономичная и дешёвая в эксплуатации альтернатива продукции Горьковского завода. Кроме того, в те годы автомобили этой размерной группы получили широкое распространение на Западе, что обещало хороший приток валюты от экспортных продаж. Иными словами, практическая отдача от решения о выпуске таких автомобилей могла бы быть немалой.

Однако, в силу целого ряда причин его производство так и не было начато.

Основным проектом советского легкового автостроения тех лет был ВАЗ. Помимо самого строительства «завода-гиганта», много ресурсов уходило на то, чтобы «научить» «Фиат» ездить по советским дорогам; для требовательной к расходным материалам и построенной по совершенно отличным от принятых в СССР стандартам европейской модели потребовались разработка и освоение в производстве принципиально новых расходных материалов, что до предела нагрузило предприятия автостроения и смежных отраслей. Кроме того, в Тольятти, где работникам предлагались хорошие условия и давали квартиры, уехали молодые, наиболее ценные и деятельные специалисты со всего Союза, в том числе — и с АЗЛК.

Изображение

17 января 2012, 11:55 #168

А вот и первый прототип НИВЫ (1972 г.) Через ДВА!!!года после запуска завода! К тому времени Москвич работал уже больше четверти века!

Изображение

17 января 2012, 12:12 #169

Ну а вот и самый интересный экспонат! Такая машина была очень нужна, но по каким-то причинам (видимо трудности 90 х сказались) не пошла в серию Универсал знакомой всем НАМ МОДЕЛИ!

Изображение

17 января 2012, 12:12 #170

Изображение

17 января 2012, 12:14 #171

И вот такой хэтч с задней частью как у 15 ки...Не хватило денег на запуск машины и оставили как у 2109

Изображение

17 января 2012, 12:15 #172

А вот такая 11 ая как ВАМ?

Изображение

17 января 2012, 12:16 #173

А скорая помощь?

Изображение

Александр05

Александр

17 января 2012, 12:27 #174

СЕРЖ, 17 января 2012, 12:14, #171

И вот такой хэтч с задней частью как у 15 ки...Не хватило денег на запуск машины и оставили как у 2109

Хорошо, что не поставили - страх

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 12:35 #175

СЕРЖ, 17 января 2012, 11:53, #166

Я уже приводил фото переднеприводного ВАЗ (первого в СССР).ВАЗ Э1101 Опытный '1970 первый переднеприводный автомобиль ВАЗ БЫЛ ПЕРВЫМ!

Первым в СССР был автомобль консрукции Лисса, а в НАМИ первый переднеприводный автомобиль разработали в 1966 году "Василёк". Вроде бы на фотке он

Изображение

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 12:37 #176

СЕРЖ, 17 января 2012, 11:55, #168

А вот и первый прототип НИВЫ (1972 г.) Через ДВА!!! года после запуска завода! К тому времени Москвич работал уже больше четверти века!

Москивич к этому временил имел опыт выпуска автомобилей полного привода-410 и 411. До появления ВАЗ были разработки 415 и 416. 60-е годы

Тот же Иж приступил к разработке модели с переднем приводом, так же с момента своей постройки(см. мои посты выше)

Изображение

17 января 2012, 12:41 #177

Александр05, 17 января 2012, 12:27, #174

Хорошо, что не поставили - страх

Я такую машину видел вживую с окрашенными бамперами и спойлером -довелось...Смотрелось гораздо лучше, чем рубленный задок как у 2109.Не мне тебе рассказывать, как "удобно" из Самары доставать тяжелый багаж (хотя ты и не ездил на них) Просто хватило денег только на 15 ку

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 12:42 #178

Оптыный универсал н базе 2141

Изображение

Юрий-82

Юрий

17 января 2012, 12:43 #179

Москвич 2143. 1991 год

Изображение
1...34567
Самое популярное