15 января 2012, 21:09 #109
Ну тогда тем более можно сказать, что экспорта у ВАЗ практически нет... о чём спор?
15 января 2012, 21:11 #110
А чего опять на настоящее время перешли А где советский автопром?
15 января 2012, 21:15 #111
Ну да ладно. Идём дальше. И так Алекс, думаю ты выщитать сможешь % экспорта от общего числа производства машин на ВАЗе в 2010 году. Теперь обратимся к АЗЛК. Передо мной книга Л. Шугорова "Автомобили России и СССР" так вот там говориться о том, что % экспорта Москвича именно в Западную Европу (а нев ЕЭС) и Скагдинавию составлял до 50% от выпуска!
Алекс, может вы дадите данные про экспорт ВАЗ-2101 и другой классике в СССР за СКВ?
Хотя соглашусь--для экономики страны ВАЗ не было тормозом. Выше кто-то верно писал про смежные направления и т. п. А вот для автопрома и его технического развития то?
15 января 2012, 21:18 #112
александр, 15 января 2012, 21:09, #109
Ну тогда тем более можно сказать, что экспорта у ВАЗ практически нет... о чём спор?
Серега_карел, 15 января 2012, 21:11, #110
А чего опять на настоящее время перешли А где советский автопром?
Спор о системе и якобы об отсутсвии. Повторяю АЗЛК отсутсвие конкуренции внутри СССР позволяло делать передовые машины (до появления ВАЗ) и даже после у него были более передовые разработки. Была ли причиной экспорта Москвичей только их дешевизна--нет. Что и показали цифры продаж российского автопрома.
15 января 2012, 21:29 #113
Очень интересная тема. Вспомнилась статья в ЗР про копейку.
---
"Никаких преувеличений! «Жигули» действительно стали поводом для серьезных преобразований в советской промышленности да и всей жизни.
Еще на стадии подготовки производства на основном заводе и у смежников пришлось поменять некоторые ГОСТы. Прежние не обеспечивали должной точности и качества комплектующих, требуемых итальянской технологией. Заводы СССР освоили современные узлы и агрегаты. А потребитель получил непривычную машину.
Легкий пуск, быстрый и эффективный прогрев салона. Отменная динамика и сильные тормоза. И, главное, надежность! Машины не требовали постоянно подтягивания, регулировки, смазки. Первые годы жизни автомобиля нужно было, по сути, лишь менять масло, иногда производить несложные профилактические операции. Это создало новый тип владельцев. Все чаще ими становились люди, далекие от техники, не вдающиеся в устройство автомобиля и охотно доверяющие его обслуживание и ремонт профессионалам."
http://www.zr.ru/a/356531/
---
Действительно так было или нет?
15 января 2012, 21:33 #114
Так не об экономике речь. Я и не спорю, что ВАЗ развил экономику СССР! А вопрос, а не затормозил ли он развитие автопрома. АЗЛК не довёд переднеприводную модель в 70-е годы, ГАЗ не выпусти 3101 и т. п. ФИАТ-124 был не самым и передовым, из тех, кто мог попасть на конвейр и т. п. Вот о чём собственно я тут и интересуюсь, ни чего особо не утверждаю. Сам пытаюсь разобраться.
15 января 2012, 21:44 #115
Юрий-82, 15 января 2012, 21:33, #114
Так не об экономике речь. Я и не спорю, что ВАЗ развил экономику СССР! А вопрос, а не затормозил ли он развитие автопрома. АЗЛК не довёд переднеприводную модель в 70-е годы, ГАЗ не выпусти 3101 и т. п.
только не могу понять, какая взаимосвязь новых разработок ГАЗа, АЗЛК и появления ВАЗа ? у каждого завода свои инженера, разработчики, дизайнеры и проч. финансирование новых проектов урезали?
15 января 2012, 21:57 #116
Alex777, 15 января 2012, 21:44, #115
только не могу понять, какая взаимосвязь новых разработок ГАЗа, АЗЛК и появления ВАЗа ? у каждого завода свои инженера, разработчики, дизайнеры и проч. финансирование новых проектов урезали?
Одна из причин--как раз урезание финансирования.
Вторая заключает в ФИАТ-124, что модель была не совсем перспективной и когда дошла до конвеера банально устарела. А мы её десятилетиями выпускали со всеми производными, вместо того, что активнее внедрять свои перспективные модели.
Конечно "застой" тоже одна из причин, но думаю не главная.
15 января 2012, 21:59 #117
Alex777, 15 января 2012, 21:44, #115
только не могу понять, какая взаимосвязь новых разработок ГАЗа, АЗЛК и появления ВАЗа ? у каждого завода свои инженера, разработчики, дизайнеры и проч. финансирование новых проектов урезали?
да урезали, идеи передавали на ВАЗ всилу приоритета
руководящая рука партии, тогда КПСС, сейчас ЕДРА
15 января 2012, 23:26 #118
Alex777, 15 января 2012, 21:44, #115
только не могу понять, какая взаимосвязь новых разработок ГАЗа, АЗЛК и появления ВАЗа ? у каждого завода свои инженера, разработчики, дизайнеры и проч. финансирование новых проектов урезали?
Но почему-то когда загибалось АЗЛК. Никто из правительства в автопробег не рванул на"Москвиче"
15 января 2012, 23:35 #119
Vik-Nik, 15 января 2012, 23:26, #118
Но почему-то когда загибалось АЗЛК. Никто из правительства в автопробег не рванул на"Москвиче"
там уже в планах был "автофрамос"
16 января 2012, 04:12 #120
Юрий-82, 15 января 2012, 20:21, #84
Хотя с ГАЗ я ошибся. 3101 все таки была заднеприводной, но появилась в 1975.
Конкретный тормоз этот ГАЗ Почему не поставили на конвеер, ведь гораздо симпатичнее даже 24 й, а тем более, 02 й!
16 января 2012, 10:26 #121
Tail Gunner, 16 января 2012, 04:12, #120
Конкретный тормоз этот ГАЗ Почему не поставили на конвеер, ведь гораздо симпатичнее даже 24 й, а тем более, 02 й!
Так ведь денег не дали. Распределение потоков было в Совмине, а не у рукодства ГАЗа. Вот и все. Аналогично, и с АЗЛК. Почему им на проект С денег не дали, а дали ВАЗу? Или почему им площаде под 316 внедородник не выделили, а разработки передали на ВАЗ на "Ниву".
16 января 2012, 10:42 #122
Юрий-82, 16 января 2012, 10:26, #121
Так ведь денег не дали. Распределение потоков было в Совмине, а не у рукодства ГАЗа. Вот и все. Аналогично, и с АЗЛК. Почему им на проект С денег не дали, а дали ВАЗу? Или почему им площаде под 316 внедородник не выделили, а разработки передали на ВАЗ на "Ниву".
Так ведь это наверно вполне конкретные люди решали, причем не из руководство ВАЗа, а Правительства страны. При этом не имеющие финансовой заинтересованности в передаче проектов (денег) заводу из Тольятти.
16 января 2012, 10:57 #123
Серега_карел, 16 января 2012, 10:42, #122
Так ведь это наверно вполне конкретные люди решали, причем не из руководство ВАЗа, а Правительства страны. При этом не имеющие финансовой заинтересованности в передаче проектов (денег) заводу из Тольятти.
Финансовой заинтересованности, скорее всего не было. Тут, вполне возможно не граммотное управление. Типа возьмём мы ФИАТ-124, дадим денег "стройке века", а не АЗЛК и т. п. В результате по любому приходит к политике. Но ведь, когда потоки были, наверняка были планы заводов, встреча с их руководством и т. д, когда решался вопрос.
Вот я и думаю, не поставь на конвеер ВАЗа 124 ФИАТ, а отдай денеги другим завоводам или поставь на конвеер более перспективную модель (Рено того же) может быть, ВАЗ не выпускал бы десятками лет классику? Модернизируя её регулярно...
16 января 2012, 11:25 #124
Юрий-82, 16 января 2012, 10:57, #123
Финансовой заинтересованности, скорее всего не было. Тут, вполне возможно не граммотное управление. Типа возьмём мы ФИАТ-124, дадим денег "стройке века", а не АЗЛК и т. п. В результате по любому приходит к политике. Но ведь, когда потоки были, наверняка были планы заводов, встреча с их руководством и т. д, когда решался вопрос.
Вот я и думаю, не поставь на конвеер ВАЗа 124 ФИАТ, а отдай денеги другим завоводам или поставь на конвеер более перспективную модель (Рено того же) может быть, ВАЗ не выпускал бы десятками лет классику? Модернизируя её регулярно...
Это и есть особенности политики (ну или экономики, планирования) в СССР. Тем более, что перестройка МЗМА в 60-70 гг. под выпуск абсолютно "нового" авто, на мой взгляд, могла вызвать остановку выпуска уже имеющихся на конвейере авто, усилив и без того огромный дефицит. Ведь в 1967 году, когда строительство ВАЗа только началось, "москвичей" выпустили уже миллион. И не факт, что передай тогда деньги именно "Москвичу", у нас в стране начали бы выпускать современные автомобили.
16 января 2012, 11:39 #125
Alex777, 15 января 2012, 20:37, #95
не знаю, как там Нивы, но Калины с Приорами очень хорошо расходятся в зап. Европе, только в одной Германии за 2010 год АвтоВАЗ реализовал 21 тыс. своих авто
александр, 15 января 2012, 20:38, #96
Чёт я в это мало верю...
И правильно делаешь :Только две тысячи автомобилей Lada продано в Германии в 2011
http://www.newsland.ru/news/detail/id/866275/
16 января 2012, 11:44 #126
СЕРЖ, 16 января 2012, 11:39, #125
И правильно делаешь :Только две тысячи автомобилей Lada продано в Германии в 2011
http://www.newsland.ru/news/detail/id/866275/
куплены как диковинка из Раши, типа метрешки или самовара
16 января 2012, 11:48 #127
Юрий-82, 15 января 2012, 21:33, #114
Так не об экономике речь. Я и не спорю, что ВАЗ развил экономику СССР! А вопрос, а не затормозил ли он развитие автопрома. АЗЛК не довёд переднеприводную модель в 70-е годы, ГАЗ не выпусти 3101 и т. п. ФИАТ-124 был не самым и передовым, из тех, кто мог попасть на конвейр и т. п. Вот о чём собственно я тут и интересуюсь, ни чего особо не утверждаю. Сам пытаюсь разобраться.
Да причем тут самый или не самый передовой автомобиль? В 1970 году был запущен завод с полностью новым оборудованием -современный и технологичный. До 1982-84 года Ваз шел относительно ровно (за 12-14 лет было разработано и переднеприводное семейство машин 2108, и Нива (авто редкой тогда концепции), и каждые несколько лет проводился ристайл. существующих моделей-причем весьма глубокий То, что происходило после 1985 и в 90 е-к Вазу не относится...
16 января 2012, 11:49 #128
dimanback, 16 января 2012, 11:44, #126
куплены как диковинка из Раши, типа метрешки или самовара
Да в основном очень небогатыми немцами в Вост. землях (бывш. ГДР)
16 января 2012, 11:54 #129
Да и еще, ведь именно в 1966 году вышло постановление о реконструкции МЗМА, а в 1968 закупили лицензированное (Рено) оборудование и построили завод в Ижевске. Т. е. деньги выделялись и им.
И "пролет" по движкам, а именно передачу сборки моторов непрофильному заводу в Уфе, который никак не хотел их модернизировать, наверно ведь тоже не ВАЗ пролоббировал.
16 января 2012, 11:56 #130
Да , вот совсем забыл об этом В 1987 году вместе с Ярцевым на Porsche был отправлен полноразмерный макет «десятки», на котором и отрабатывали аэродинамику. Ярцев специально сфотографировал машину рядом с новейшей Audi 80, которая появилась годом раньше
16 января 2012, 11:59 #131
Несколько раз делал эскизы возможного рестайлинга «десятки» — например, этот..(Дизайнер Владимир Ярцев переехал из Тольятти в Бельгию десять лет назад. Но все архивы он захватил с собой. И в этих архивах — не только история дизайна автомобилей «десятого» семейства, которые разрабатывал сам Ярцев, но и еще масса всего интересного...)
А вот такая десятка могла бы быть уже в 1996.Мне нравится
16 января 2012, 12:04 #132
В 80 х годах на ВАЗе велась раработка новой модели Нивы 2123 одним из дизайнеров был А. Беляков Внизу фотографии его разработок и на третьей фотографии представлено сравнение 2123 и Хонды (Беляков эмигрировал из страны, макет его нивы был представлен японцам после его отъезда)
Там же и цитата из книги.
16 января 2012, 12:05 #133
Во время работ по впрыску, которые проходили в сотрудничестве с GM в США, необходимость камуфляжа все же была. На ВАЗе не успели что-то придумать до отгрузки машин в США, поэтому обратились к джиэмовцам с просьбой несколько изменить внешность и скрыть принадлежность машин к ВАЗу. А те, не долго думая, сняли наши эмблемы и... поставили на две машины свои Chevrolet и Pontiac. А на третий автомобиль четыре кольца Audi! Наши представители естественно усомнились в правомерности использования эмблемы Audi. Решение было найдено быстро - добавили пятое кольцо.
16 января 2012, 12:11 #134
СЕРЖ, 16 января 2012, 11:59, #131
А вот такая десятка могла бы быть уже в 1996.Мне нравится
уже предыдущий киа рио седан!
16 января 2012, 12:14 #135
31 декабря 1978 года был собран первый опытный образец автомобиля ВАЗ-2108. Он имел множество прогрессивных решений: поперечное расположение двигателя, независимая подвеска всех колёс, реечное рулевое управление, передние дисковые тормоза с плавающей скобой, отрицательное плечо обката, большое количество электроники, двери и капот из алюминия, пластмассовые бамперы, панель приборов и интерьер из цельноформованных деталей и т. д.
На "восьмёрку" было закуплено более 20 лицензий у фирм, специализирующихся на производстве этих изделий для автомобилей, в том числе – реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеска МакФерсон, замки дверей и др.
Макет переднеприводного автомобиля ВАЗ-1110 так и назывался "класса FIAT-128", 1975-го года. Автор И. Гальчинский. До образцов дело не дошло.
16 января 2012, 12:17 #137
Проект Самара с кузовом типа "тарга". Было несколько прототипов. Последний, который на фото год назад пошел под пресс.
16 января 2012, 12:19 #138
Спасибо, Серж, за познавательные посты. Я тоже думал, что и на Вазе в ТО время было огромное количество современных разработок, но одно дело разработка проекта и постройка прототипа и совсем другое - запуск его в серию, который требует перестройки всей системы, начиная от смежников до конвейера. Авто на фото (№135) похоже на Лянчю Дельту, а крышка багажника у (№136) как у пятнашки
16 января 2012, 12:19 #139
16 января 2012, 12:23 #140
Вот очень и очень интересно! Про Владимира Ярцева и создания 10 го семейства http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n03/dizign/yartsev.htm
16 января 2012, 12:26 #141
Вообщем в этой теме я высказался однозначно (имхо) ВАЗ был прорывом в Советской автопромышленности (в Советской!)
16 января 2012, 12:53 #142
Юрий-82, 15 января 2012, 21:57, #116
Одна из причин--как раз урезание финансирования.
Вторая заключает в ФИАТ-124, что модель была не совсем перспективной и когда дошла до конвеера банально устарела. А мы её десятилетиями выпускали со всеми производными, вместо того, что активнее внедрять свои перспективные модели.
Конечно "застой" тоже одна из причин, но думаю не главная.
Ввиду сравнительно высоких потребительских качеств при довольно примитивной конструкции, а главным образом — либеральной политики фирмы-производителя в отношении ноу-хау, охотно заключавшей договоры о подобном сотрудничестве, Fiat 124 прижился не только в СССР. По лицензии его (в исходной итальянской спецификации) выпускало большое число фирм в таких странах, как Испания (SEAT 124),
SEAT 124
Индия (Premier 118NE) 1989
Южная Корея (Fiat-KIA 124), Индия (Premier 118NE), Турция (TOFAŞ Murat 124), кроме того, «отвёрточной» сборкой модели из итальянских комплектов деталей занимались в НРБ, ПНР и СФРЮ.
Параллельное производство ВАЗ-2101 и FIAT 124 продолжалось в 1970—1976 годах[источник не указан 72 дня]. Причем, в 1972—1977 годах модели напрямую конкурировали на европейском рынке, включая даже Италию[источник не указан 72 дня]. Это в свою очередь привело в середине 70-х к юридическим разбирательствам СССР с концерном FIAT S.A. Так как, сочетающая в себе повышенную прочность кузова, качественную отделку салона и практичность (высокий клиренс, наличие уже не применявшегося на иномарках «кривого стартёра» и буксировочной проушины) в сочетании с практически демпинговой ценой Lada 1200 (экспортное название ВАЗ-2101) имела явные конкурентные преимущества над своим стремительно устаревающим прародителем FIAT 124[источник не указан 72 дня], вызвала бум популярности что привело к весьма значительному росту экспорта советских автомобилей не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу и рынки стран третьего мира, но наносило прямой ущерб потребностям насыщения внутреннего рынка, поддерживая многолетние очереди на автомобили внутри СССР. В результате в 90-х начался обратный процесс массового реэкспорта марки Lada в Россию.http://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_124
16 января 2012, 16:58 #143
Сколько было интересных проектов!
СЕРЖ, 16 января 2012, 12:14, #135
Макет переднеприводного автомобиля ВАЗ-1110 так и назывался "класса FIAT-128", 1975-го года. Автор И. Гальчинский. До образцов дело не дошло.
Особенно вот этот понравился. Для 1975 года очень здорово!
16 января 2012, 17:16 #144
сколько ваз мог сделать хороших машин
аж слёзы наворачиваются