31 октября 2015, 20:38 #864
Сейчас сходил выкрутил один штуцер, поднял клапан. Виден поясок на конусе, но он у самого основания. На седле видна фаска. Она должна быть или это уже конусом выработало?
31 октября 2015, 20:41 #865
вот у самого основания и идет износ.ибо он этой часть "падает" на седло,разбиваясь при этом,и увеличивая свой ход. Старые клапана все с таким износ--больше или меньше.но износ есть всегда. Поэтому--по инструкции--это должно меняться при любом ремонте ТНВД...
31 октября 2015, 20:42 #866
также смотри на упоры пружин коротких--там есть регул. шайбы--лучше оставить везде по одной или все удалить...обломанных витков пружин не должно быть...
31 октября 2015, 20:43 #867
От ЯМЗ клапана вместе с седлом встают как родные?
31 октября 2015, 20:44 #868
вообщем-- ищи в будни клапана "маз"--можно даже б.у. --выйдут дешевле,т.к. у топливников их с насосов старых много и их девать некуда--почти никто не знает ,что в "УТН" можно их ставить...а в магазе--у нас по 200-250 рупий за штуку.
31 октября 2015, 20:45 #869
igor 040783, 31 октября 2015, 20:43, #867
От ЯМЗ клапана вместе с седлом встают как родные?
я специально уточнял: обточить на точиле-болгарке седло клапана в нерабочей части клапана---с 21 мм до 20.5 ,если у тебя такой размер штатного клапана,а если у тебя 21--то встанут как родные.Также у тебя штуцер должен быть неглубоким с короткой пружиной,а если глубокий и пружина длинная--то у топливника прикупить упоры возвратных пружин нагн. клапанов.
31 октября 2015, 20:52 #870
На той аппаратуре с которой сейчас вынул клапан, высота пружинки 22мм в свободном состоянии. Это длинные или короткие пружины?
31 октября 2015, 20:54 #871
еще "фишка" этих клапанов--они называются клапана с дросселирующим корректирующим отверстием.У них внизу клапана имеется отверстие--вообщем ввиду этого с падением частоты вращения ДВС от НОМИНАЛА к Мкрут.--они сами по себе еще и подачу топлива чуть "наваливают".помогая корректору прямому в регуляторе ТНВД. Там только еще помнить---когда их ставишь,то подачи чуть падают вначале и их винтом общей подачи немного добавлять нужно. Также--когда будешь выбирать---смотри.чтобы отверстия эти в клапанах были одинаковыми,ибо они 2-ух типов--- с малым и большим отверстием. В комплекте должны быть одинаковые клапана.
31 октября 2015, 21:00 #872
Думаю завтра придется искать б/у с ЯМЗ, ибо в понедельник машина должна покинуть теплую ночлежку.Очень спасибо за познавательный вечер
Другого не пойму, почему растянувшаяся пружина регулятора не уронила мощность? Ведь именно после ее подтяжки, год назад, машина по настоящему поперла.
31 октября 2015, 21:00 #873
сходил в цех--старого образца пружины-длинные--имеют длину 32-32.5-33 мм,а короткие--навскидку--около 22-24 мм.Точне скажу позже --пойду сейчас работать в цех--найду и измерю....
31 октября 2015, 21:06 #874
ГЕНАКЛ, 31 октября 2015, 21:00, #873
сходил в цех--старого образца пружины-длинные--имеют длину 32-32.5-33 мм,а короткие--навскидку--около 22-24 мм.Точне скажу позже --пойду сейчас работать в цех--найду и измерю....
Значит у меня короткие, как раз 22-23мм.
31 октября 2015, 21:06 #875
сколько видел пружин и регуляторов и замерял подачи топлива при этом--в паре-тройке случаев из-за пружин подачи "падали".а так они даже в растянутом виде--сохраняют подачи насоса. У них и растяжение то на невидимые половину мм...Вообще--смотрят баланс пружины основной,стартовой и державки грузов. Пружина основная должна держать изначально обороты--2500 по мотору и одновременно в зоне х.х.--800-850 оборотов--иметь такой преднатяг,чтобы вчетверо сложенный листок бумаги проходил между витками.ибо при падении оборотов ниже х.х.--она должна "сомкнуться" и двинуть рейку в прирост топлива.При уже сомкнутом состоянии на х.х.---ниже х.х. ей уже некуда смыкаться и ДВС будет "гавкать".Пружины маркируются желтым.синим.белым,красным цветами.как и державки грузов--чтобы описанный баланс сохранялся.Чем хороши короткие основные пружины двурычажных регуляторов---они в зоне х.х. всегда растянуты и при падении оборотов им есть куда смыкаться.толкая рейку в прирост топлива. Поэтому эти насосы почти всегда с нормальным устойчивым х.х..
31 октября 2015, 21:07 #876
Кстати, а с КаМАЗа нагнетательные клапана примерять не пробовал?
31 октября 2015, 21:09 #877
igor 040783, 31 октября 2015, 21:07, #876
Кстати, а с КаМАЗа нагнетательные клапана примерять не пробовал?
со старого камаза--они абсолютно одинаковые.а потом пошли уже другие...Нужно искать насос с камаза,у которого тонкие "уши" секций--мм 2-3.а с "толстыми ушами"--мм 4-6--уже не те клапана.На камазы наоборот многие ищут такие насосы.ибо там те же текстолитовые прокладки вместо резиновых колец нового образца. По этим прокладкам очень редко текут насосы.повышая их долговечность и ресурс.
31 октября 2015, 21:12 #878
ГЕНАКЛ, 31 октября 2015, 21:06, #875
Пружина основная должна держать изначально обороты--2500 по мотору и одновременно в зоне х.х.--800-850 оборотов--иметь такой преднатяг,чтобы вчетверо сложенный листок бумаги проходил между витками.ибо при падении оборотов ниже х.х.--она должна "сомкнуться" и двинуть рейку в прирост топлива.При уже сомкнутом состоянии на х.х.---ниже х.х. ей уже некуда смыкаться и ДВС будет "гавкать".Пружины маркируются желтым.синим.белым,красным цветами.как и державки грузов--чтобы описанный баланс сохранялся.
Сейчас пружина в регуляторе не имеет ни какого преднатяга вообще, между витками зазор в 1-1.5мм, а то и больше. Появился зазор между рег-ным болтом х.х и рычагом около 1мм. Хотя после подтяжки пружины я точно помню, там зазора не было.
31 октября 2015, 21:16 #879
ГЕНАКЛ, 31 октября 2015, 21:09, #877
со старого камаза--они абсолютно одинаковые.
Есть у меня древняя аппаратура с КаМАЗа, где-то начало 80-х годов. Пойду крышку с секций скину, погляжу.
31 октября 2015, 21:19 #880
по идее так не должно быть,но главными критериями являются другие.ибо про этот момент--зазор между болтом --нигде ничего не прописано в инструкции.. На мазах порой тоже такое наблюдается,но при работе--на х.х.--он "скрадывается" и особо ни на что не влияет.Здесь---присмотрюсь на днях---поизучаю...ибо буду "тройку" насосов собирать на регионы...
31 октября 2015, 21:21 #881
ушел в цех.. работать... позже отвечу на остальные возникшие вопросы...
31 октября 2015, 21:23 #882
ГЕНАКЛ, 31 октября 2015, 21:21, #881
ушел в цех.. работать... позже отвечу на остальные возникшие вопросы...
ушел в сарай, бомбить аппаратуру от КаМАЗа ))))
Александр
31 октября 2015, 22:07 #883
в ночную ушли : )
31 октября 2015, 22:22 #885
Вот клапана Бычковский (слева) и КаМАЗовский (справа).
А рядом новая пружина , еще не стоявшая и у нее тоже витки не вплотную, но у той что стоит зазор меж витков раза в два больше. Кстати и максимальные обороты при разгоне кое как до 2000 дотягивать стали, а раньше без проблем 2200 крутился.
31 октября 2015, 22:25 #886
Flying, 31 октября 2015, 22:07, #883
в ночную ушли : )
ага, у меня уже пол третьего ))))
1 ноября 2015, 00:26 #887
норм. клапан--только у него седло должно быть как у тебя,иначе на других моделях камаз---там резинка периферийная уплотняет топливо.а не текстолитовая прокладка.Пружина короткая--мне такие не нравятся...
1 ноября 2015, 05:45 #888
Уплотнение текстолитовое стояло, значит буду их внедрять. Выберу 4 из 8, самых хороших.
А какая пружина лучше? Как я понял их всего два вида. Длинная для одно рычажного тнвд, короткая для двух рычажного.
Александр
1 ноября 2015, 06:57 #889
igor 040783, 31 октября 2015, 22:25, #886
ага, у меня уже пол третьего ))))
да у тебя на фото и ноябрь уже был :)
1 ноября 2015, 08:55 #890
igor 040783, 1 ноября 2015, 05:45, #888
Уплотнение текстолитовое стояло, значит буду их внедрять. Выберу 4 из 8, самых хороших. А какая пружина лучше? Как я понял их всего два вида. Длинная для одно рычажного тнвд, короткая для двух рычажного.
примерно так и есть,но были и переходные модели--клгда независимо от регулятора--шли еще длинные пружины. Они реже ломаются,но у них чаще проблемы с х.х..
1 ноября 2015, 18:57 #891
И так, внедрил я клапана с КаМАЗовского ТНВД, все как ты написал. Подогнал наружний диаметр на наждаке. Так же немного пришлось снять фаску на резьбе седла, иначе боялся что не сожмет уплотнитель (резьба упиралась в гнезде штуцера секции). Все встало как надо, обтянул усилием 10 кг/м.
Далее начал кубатурить что делать с регулятором. А года посветил в него фанариком, то ясно стало, что его надо срочно вскрывать. Ибо обнаружилось вот что (и это только самые крупные куски, было еще много мелких раскатанных в фольгу фрагментов :
1 ноября 2015, 19:03 #892
Разобрав весь регулятор по детально, ни чего сломанного не нашел, но этими фрагментами был заклинена пята, которая воздействует тна муфту регулятора. Все выковырял и она зашевелилась. Ни чего сломанного не нашел. Все детали целые. Подозреваю это останки подарков, оставленных мне от топливщиков, которые мне эту аппаратуру настраивали. Когда подтягивал пружину в пролом году, достал магнитиком 3 шплинта и две шайбы, лежавших на дне регулятора и видимо не все достал.
1 ноября 2015, 19:17 #894
Далее все промыл, продул, собрал и налил в регулятор маслица. Ну и поставил на место. Момент впрыска поставил по моментоскопу. Угадал на сей раз со второй попытки, идеально на щелчок фиксатора маховика.
Поставил трубки по местам и давай заводить. И вот тут первый прикол. Если прошлый раз при замене распылителей, я минут 10 гонял стартером до первых вспышек, то сегодня он завелся на пятой секунде С минуту подержав педалью 1200 об/м. Отпустив гашетку х.х. встал на 900 об/м, убавил винтом до 800. Мотор реально работает мягче, вибрации меньше и это действительно заметно. И после 20 минут работы в гараже, даже глаза не заслезились.
Правда есть одно НО. На гашетку отзывается без резкого подрыва, как будто впрыск немного позноват. Выехать на тест не получилось, снята рулевая тяга на замену пальцев.
Александр
1 ноября 2015, 21:50 #895
и вот как такое можно даже предположить, что в регуляторе будет пункт сбора металлолома?
молодец что додумался и разобрал...
2 ноября 2015, 02:49 #896
молодец!
2 ноября 2015, 04:01 #897
Flying, 1 ноября 2015, 21:50, #895
и вот как такое можно даже предположить, что в регуляторе будет пункт сбора металлолома? молодец что додумался и разобрал...
Да не говори! Как там вообще Сталинград не приключился, ума не приложу.
ГЕНАКЛ, 2 ноября 2015, 02:49, #896
молодец!
Спасибо большое, за конструктив!!!!!!
2 ноября 2015, 09:42 #898
"дЕЛАЙ добро И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ!" Так учили нас мульты из СССР.
2 ноября 2015, 13:47 #899
Сегодня выехал! Машину как подменили! До 1350 об/м разгон вроде чуть медленнее чем был (хотя черт знает может и так же), но когда в игру вступает корректор по наддуву, от тут вапше кайф, гораздо лучше чем было, на газульку отзывается очень весело и крутится мгновенно до 2200. Единственное черного дыма плюет при этом, но это если интенсивно разгонять. В кабине стало тихо как ни когда не было, под нагрузкой ни какой тряски, теперь от коробки даже меньше шуму, по ощущениям.
Огорчил запуск на холодную (на улице -8 и машина 5 часов там простояла), завелся сразу, но на х.х.самостоятельно вышел только секунд через 30 и обороты 650. Дыму напустил сизого, целое облако. Не уж то распылам Алтайским за 5 т.км все таки пипец?