ТНВД на ЗИЛ-5301 Бычок

1...2223242526...58

vadim20

Вадим

9 июня 2015, 12:17 #829

Дмитрий, только не трогай болт №5, даже не прикасайся

igor 040783

Игорь

9 июня 2015, 12:55 #830

vadim20, 9 июня 2015, 12:17, #829

Дмитрий, только не трогай болт №5, даже не прикасайся

Боишься, что он у него ракетой станет?

jdiman216

Дмитрий

9 июня 2015, 17:57 #831

только тот что доктор прописал

2 августа 2015, 02:09 #832

Парни нашел один движок, у ребят на складе, там форсы ни как на обычных евро ноль, а какието другие))))) вообщем в инете покапался и понял, что евро 2. Хотя двиг снимали с древнего бычка, без куллера, башка один в один с моим евро 0 ну ладно, хрен с ним. Там и аппарат другой в инете написано РР4М. Так если я его поставлю вместе с форсами его родными на евро 0, как себя поведет, ни кто не ставил- не знает. Регулировать надо будет? Или от евро 0 форсунки оставит? У самого моторпал стоит что то подтраивать начал после того как завожу и перестает потом.

3 августа 2015, 11:18 #833

Татарин 86уточни 4-хзначный номер ТНВД "моторпал": 34..-ой серии---е-1 идут.а 35,37и 42-й серий--е-2. Вообщем.если шпильки крепления секций--М6--е-1.а если М8--е-2. Моторы е-2 идут с мощностью от 122.117 л.с. и до 155,а е-1-бык--108. Хуже не будет по тяге.но возможен дым чёрный или черноватый на переходных режимах при ускорении и движении в затяжной подъём. При желании--легко винтом под задней крышкой убавить подачу.

3 августа 2015, 11:20 #834

http://wroom.ru/index.php?id=forumtopic&topic=3089&page=26#f_head

пост 642 данной темы--там есть ссылки на фотографии всех типов ТНВД.

8 октября 2015, 18:27 #835

Подскажите, можно ли поставить простой тнвд без вакуума на зил5301

8 октября 2015, 22:54 #836

андрейbkby, 8 октября 2015, 18:27, #835

Подскажите, можно ли поставить простой тнвд без вакуума на зил5301

можно ,если у него аналогичный привод ...и соответствующие настройки цикловых подач топлива согласно требуемой мощности ДВС.

28 октября 2015, 19:48 #837

Всем доброго времени суток. Вопрос к ГЕНАКЛУ. У меня на работе имеется чудо по имени Валдай 2010 года рождения. на нём Д-245 Е2.На ТНВД появилась течь со второго плунжера, сняли, свозили к топливщику, он устранил течь, поставили на машину, а оно не дымит, а ДЫМИТ. На всех передачах,едет пустой, даёшь газу и дым неуспевает выходить в трубу. Повезли к другому спецу, а тот говорит, что в ТНВД нет пружинки и какой-то фигнюшки аллюминиевой и нельзя отрегулировать подачу топлива. По Киеву и области никто этот насос ремонтировать не берётся. Чем его можно заменить и что сделать, чтобы двигатель работал тише. А то тарахтит, что подойти к нему страшно.У меня Бык 1999 года, стою около Быка с работающим двигателем и рядом Валдай тарахтит, то я Быни не слышу. На Валдае стоит ТНВД 777.1111005-20.053

29 октября 2015, 13:12 #838

маркировка ТНВД скорее всего не "777",а "773"Из описания трудно понять суть вмешательства в ТНВД,ибо там 2 варианта:1. течь из под секции " с ушами" которая--там демонтируется корпус секции и меняются внешние резинки,а внутри секции ничего не требуется разбирать. 2. наиболее вероятностная-потекло из-под штуцера,куда прикручивается трубка высокого давления. Там требуется откручивание штуцера,демонтаж нагн. клапана. При подъеме штуцера из корпуса секции--возможна утеря пружинки и упора оной. Но -вроде ,если эту операцию производить на столе рабочем--нетрудно потери найти на нем же....3. также могли занести грязь в нагн. клапан и он "прикусывает",что затрудняет норм. начало впрыска.его продолжительность и окончание.

Корректно заменить ТНВД можно на "моторпал" 35..-ой или 37..-ой серий,а также можно попытаться и на 34..-ую--но в этом случае нужно пробовать в реальности,ибо в первом случае у "773" давление секции 1200 бар,у 35-ой серии-1000бар.а у 34-ой и "УТНа"-по 600 бар.У "моторпала" 35 и 37 серий--в этом плане еще хуже с З.Ч. и цена на оные просто фантастическая...Если потребуется на "773" что либо--могу передать до ХАРЬКОВА с человеком,а там свяжетесь с ним.

29 октября 2015, 18:58 #839

Потекло из под секции ,, с ушами", топливщик устранил течь. После установки насоса на двигатель, увеличился расход, большая дымность, а мощи за глаза. Повезли к другому топливщику, тот сказал, что первый топл потерял пружинку и какую то фигнюшку ( вроде с регулятора) и он теперь неможет уменьшить расход. Хотя первый топливщик говорит, что регулятор не вскрывал да и пломба целая была. Начальник согласен купить новый ТНВД, а механик говорит, что кроме такого же, никакой не подойдёт. А нельзя ли УТНовский ( Бычковский) установить? Пусть даже упадёт немного мощность, мы загружаем машины максимум 2 тонны. Но самое главное, чтобы расход снизился, мы немного живём с бака. Работа у нас ночная, за ночь по 700-750км отмеряем. У меня на ЗиЛ 5301 СС тоже расход немного поднялся с 12 до 15л ( зимой плохо заводится, пробег около 750тыщ), но я боюсь отдавать в ремонт, чтобы не испортили.

29 октября 2015, 19:38 #840

когда вынимают всю секцию из корпуса---ничего там потерять невозможно.Можно только чуть по другому установить секцию в прорези относительно шпильки крепежной. Но ,начертив шилом старое положение--легко также установить секцию.Много раз производил аналогичное прямо на авто...а на стенде -так вообще не должно возникнуть затруднений...Подойдет вместо "ярослава" 773-его по документации---"моторпал" 35-ой или 37-ой серий. Также можно пробовать "моторпал" 34-ой серии---но это опытным путем...Можно попробовать и "УТН",но окромя "быков" с моторами е-1---нигде не встречал их...ни с завода ,т.е. вообще их более нигде не устанавливают.

29 октября 2015, 19:47 #841

Спасибо за информацию.

29 октября 2015, 22:47 #842

igor 040783

Игорь

30 октября 2015, 16:08 #843

Знатоки, внимание вопрос, по Ногинской аппаратуре!!!

Где-то месяца два назад на моем Булюшке стал плавно пропадать холостой ход. Вчера прикатил с рейса, х.х. вообще пропал. Тянет машина не плохо, даже хорошо, но бывает в момент разгона как будто парашут на некоторое время выпускает. Так же в нагрузку появилась дрожь по всей машине, близкая к тряске, мотор работает грубо, как будто бубнит. Могет ли такое быть из-за рассыпавшихся пружинок на переднем подшипнике ТНВД? Познания в дизелях подсказывает, что может, но хотелось бы мнение знатоков услышать, ибо одна голова хорошо, а три головы Змей Горыныч

Завтра то я ее по любому сняму и рыло туда затоплю, но то будет завтра, а я ж не усну теперь )))))

vadim20

Вадим

30 октября 2015, 20:03 #844

Привет Игорь!

пружинки бывает рассыпаются, Геннадий уже тут советовал по этому поводу вместо пружинок кольца проставочные (упорные) точить.

а точно сказать?!! сам знаешь - не возможно(гони рубиль - погадаем )

леха36

алексей

30 октября 2015, 20:30 #845

igor 040783, 30 октября 2015, 16:08, #843

Знатоки, внимание вопрос, по Ногинской аппаратуре!!! Где-то месяца два назад на моем Булюшке стал плавно пропадать холостой ход. Вчера прикатил с рейса, х.х. вообще пропал. Тянет машина не плохо, даже хорошо, но бывает в момент разгона как будто парашут на некоторое время выпускает. Так же в нагрузку появилась дрожь по всей машине, близкая к тряске, мотор работает грубо, как будто бубнит. Могет ли такое быть из-за рассыпавшихся пружинок на переднем подшипнике ТНВД? Познания в дизелях подсказывает, что может, но хотелось бы мнение знатоков услышать, ибо одна голова хорошо, а три головы Змей Горыныч Завтра то я ее по любому сняму и рыло туда затоплю, но то будет завтра, а я ж не усну теперь )))))

крышку переднюю где зажигание регулируется открутишь,накинь головку. с воротком на центральную гайку и просто за вороток попробую пошатай шестерню насоса,если болтается легко значит пружины развалились,я последний раз сам коронкой по металу из 5мм листа вырезал шайбу а конечный зазор уже покупными догонял тонкими.

31 октября 2015, 00:12 #846

за неделю текущую 3 "УТН"а собирал с новыми подшипниками--везде четко пошли кольца-проставки толщиной 5.2 мм.

igor 040783

Игорь

31 октября 2015, 05:53 #847

Да как обнаружить люфт, это мы в курсе. Этот дефект уже был, когда машину в Уфе брал. Там на месте пришлось опять пружинки ставить, ибо негде было с кольцами заморачиваться.

Тут в другом вопрос. Что еще может быть, если это не они? От чего еще х.х. может пропасть и неравномерность работы мотора проявится?

igor 040783

Игорь

31 октября 2015, 05:56 #848

vadim20, 30 октября 2015, 20:03, #844

Привет Игорь! пружинки бывает рассыпаются, Геннадий уже тут советовал по этому поводу вместо пружинок кольца проставочные (упорные) точить. а точно сказать?!! сам знаешь - не возможно(гони рубиль - погадаем )

Привет привет Рубиль говоришь подогнать? А Вы карты ужо купили, гадальные то?

31 октября 2015, 08:21 #849

igor 040783, 31 октября 2015, 05:53, #847

Да как обнаружить люфт, это мы в курсе. Этот дефект уже был, когда машину в Уфе брал. Там на месте пришлось опять пружинки ставить, ибо негде было с кольцами заморачиваться. Тут в другом вопрос. Что еще может быть, если это не они? От чего еще х.х. может пропасть и неравномерность работы мотора проявится?

1. перепускной клапан подсел или в него попал абразив.--это неравномерность работы мотора. 2. излом или обрыв стартовой пружины регулятора--пропажа х.х. мотора. Также могут начать "клеиться" пары по маслу-тосолу или по абразиву в топливе---регулятору труднее становится двигать рейку ...

igor 040783

Игорь

31 октября 2015, 15:03 #850

Снял я аппаратуру. Люфта вала нет вообще, пружинки видимо уцелели, но я их заменю на шайбу, раз уж снял. Рейка двигается плавно и мягко. Пружина пускового обогатителя ее перемещает с легкостью, до положения максимальной подачи.

Единственное что обнаружил, это то что между рег. болтом х.х. и рычагом есть зазор, т.е. вытянулась пружина всережимного регулятора. Я ее уже подтягивал на пол оборота (как тут советовали), когда в прошлом году не мог дать ладу аппаратуре, после посещения 4-х топливщиков. Но тогда х.х. был, но машина сама себя не везла, подтянул и он стал тащить как ни когда не тащил. Сейчас же он едет по сути так же, а пружина вытянулась. Ни чччего не понимаю в связи с этим.

На масло-тосольную смесь в моторе нет и намека.

Абразиву как таковому, в топливе тоже тяжело оказаться в моем случае. Стоит серьезный грубый фильтр и на самом моторе КаМАЗовские фильтра.

Про перепускной клапан. У меня стоит настроенный на давление 2 атм, и он это давление держит.

Из-за нагнетательных клапанов над плунжерами, не может такая фигня творится?

ярик140478

Ярослав

31 октября 2015, 15:26 #851

Тоже сначала перестал держать холостые и начал трястись, потом познить начал ,потом троить.

igor 040783

Игорь

31 октября 2015, 15:40 #852

ярик140478, 31 октября 2015, 15:26, #851

Тоже сначала перестал держать холостые и начал трястись, потом познить начал ,потом троить.

И чем закончилось в итоге?

ярик140478

Ярослав

31 октября 2015, 15:49 #853

Позвонил Геннадию он прислал другой,теперь вообще огонь.И оборотный появился.

igor 040783

Игорь

31 октября 2015, 15:52 #854

ярик140478, 31 октября 2015, 15:49, #853

Позвонил Геннадию он прислал другой,теперь вообще огонь.И оборотный появился.

Так а стой аппаратурой что? Диагноз выяснял?

ярик140478

Ярослав

31 октября 2015, 16:02 #855

Валяется на полке,какой то пердык в нём произашел,Вроде как плунжера сели вот он и начал познить и ощущение что цилиндры работают в разнобой,клапана не держали однозначно.Делать его про запас смысла нет,отремонтирую когда "новый" глючить начнёт.С"новым" насосом прямо слышно как форсунка цвыркает когда двиг. вручную проворачиваешь.

igor 040783

Игорь

31 октября 2015, 16:06 #856

Не, а я хочу причину установить. Думаю если бы плунжера сели у меня, то и дух бы он потерял заметно.

ярик140478

Ярослав

31 октября 2015, 16:11 #857

Просадка по мощам была,и вонял сильно.И тарбина больше 1кг. не дула.

ярик140478

Ярослав

31 октября 2015, 16:15 #858

Причину узнать эт конечно интересно но пять рублей отдать за это меня жаба давит.Надо сразу ремонтировать,а сейчас это смысла не имеет,просто выкину деньги.

igor 040783

Игорь

31 октября 2015, 16:24 #859

Нет, у меня уверенно идет с 1100 об/м в разгон и где-то при 1400 об/м чувствуется подхват от турбины, с этим порядок. Черноватый дым стал подкидывать, но то я думаю пора бы воздушный фильтр поменять.

igor 040783

Игорь

31 октября 2015, 16:26 #860

Эту аппаратуру ремонтить у меня тоже желания нет, хочу 773-ю. Но она конских денех стоит.

31 октября 2015, 20:14 #861

igor 040783, 31 октября 2015, 16:06, #856

Не, а я хочу причину установить. Думаю если бы плунжера сели у меня, то и дух бы он потерял заметно.

открути штуцера на корпусе ТНВД и аккуратно их выверни-вытащи из корпуса. Пинцетом подними клапан -"бомбочку" с седла клапана. Если на запирающем конусе есть следы износа хоть малейшие--клапана нужно менять,ибо они будут позднить впрыск в данный цилиндр и увеличивать цикловую подачу на средних режимах,а в зоне х.х.--будут занижать,а также продолжительность впрыска. будет расти..В идеале-- часто ставлю клапана с "маза"---все как один уверенно отмечают более хорошую и ровную работу мотора в зоне Х.Х. и частичных нагрузок ...Эти клапана вообще "вечные" ...ибо в своих насосах никогда не требуют замены ввиду норм. работоспособности.

igor 040783

Игорь

31 октября 2015, 20:25 #862

ГЕНАКЛ, 31 октября 2015, 20:14, #861

В идеале-- часто ставлю клапана с "маза"---все как один уверенно отмечают более хорошую и ровную работу мотора в зоне Х.Х. и частичных нагрузок ...Эти клапана вообще "вечные" ...ибо в своих насосах никогда не требуют замены ввиду норм. работоспособности.

От, я понимаю дельный ответ! все по полочкам! Жаль нет возможности завтра найти клапана от ЯМЗ. Есть еще одна Ногинская аппаратура, там кулачковому валу каюк, а вот клапанки можно там снять.

А уплотнители обязательно под штуцером менять?

31 октября 2015, 20:35 #863

уплонители желательно поменять,ибо нередки случаи течи после повторной установки. С другой стороны---и новые зачастую почему то могут потечь... Аккуратно старые снять уплотнители,наружние "лохмотья" на точиле" убрать и внутри плоскостей привалочных--чуть подровнять ...Затянуть моментом штуцер секции 10 кг-с.проверяя подвижность рейки после каждой затяжки штуцера при положении оного в ВМТ своего рабочего хода.Также обратить внимание.что нагн. клапана в пределах насосов УТН бывают 2-ух типов---1. "высокие"-тракторные и 2. современные-"низкие"-быковские",но на них сначала стояли и "высокие". Также на седле клапана порой диаметр 21 мм.а чаще всего-20.5 мм.Замерять штангелем .ибо когда "вопрешь" в корпус это "железо"--почти 100проц. "хана корпусу",либо очень долго с ним возиться...Я бы подождал рабочего дня--нашел в магазе или у топливника клапана "маз",уплотнители клапанов,подточил бы седла клапанов до диаметра 20.5 мм и все это "красиво" собрал...один раз..

1...2223242526...58
Самое популярное