Седаны и универсалы Impreza появились в модельном ряду марки Subaru в 1992 году, а в 1995 году дебютировала версия с кузовом купе.
Автомобиль оснащался четырехцилиндровыми оппозитными двигателями 1.6 (100 л. с.), 1.8 (115 л. с.) и 2.0 (135–155 л. с.), а в Японии была еще и модификация с 1,5-литровым мотором. Позднее на американский рынок были выведены версии 2.2 и 2.5 мощностью 135 и 165 сил соответственно. Subaru Impreza предлагалась как с передним, так и с полным приводом, с 1997 года экспорт переднеприводных машин был прекращен. Коробка передач могла быть пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической.
Универсал Subaru Impreza Outback Sport первого поколения
Настоящую известность «Импрезе» принесли модификации с турбомоторами, на основе которых были созданы машины для раллийных гонок. Двигатель версии WRX развивал 240 сил, а Subaru Impreza WRX STI получила форсированные до 250–305 варианты мотора. «Заряженные» машины предлагались только с «механикой» и полным приводом. В Европе была еще и Impreza GT с менее мощным 211-сильным силовым агрегатом.
Седан Subaru Impreza WRX STi первого поколения
В США покупателям предлагалась еще и Impreza Outback Sport с увеличенным дорожным просветом и пластиковым «внедорожным» обвесом. Аналогичная машина на японском рынке называлась Gravel Express, а под капотом у нее стоял мотор от версии WRX.
В 2000 году появилась Subaru Impreza второго поколения. Автомобиль имел версии с кузовами седан и универсал (купе исчезло из модельного ряда). Переднеприводные машины предлагались только в Японии, в остальных странах можно было приобрести только полноприводную «Импрезу».
Под капотом стояли «оппозитники» объемом 1,5, 1,6, 2,0 и 2,5 литра. Турбированная Impreza WRX оснащалась двухлитровым мотором (215–250 л. с.), а с 2005 года — 2,5-литровым (230 сил).
Версия WRX STI отличалась не только более мощным двигателем (265–280 л. с.), но и перенастроенной подвеской и наличием блокировки заднего дифференциала.
Дважды, в 2002 и 2005 году, был проведен рестайлинг модели.
Универсал Subaru Impreza второго поколения после рестайлинга 2002 года
Седан Subaru Impreza второго поколения после рестайлинга 2005 года
Интерьер седана Subaru Impreza второго поколения после рестайлинга 2005 года
В 2007 году дебютировала третья «Импреза», причем впервые — в кузове хэтчбек, годом позже в гамме появился седан, а вот версии с кузовом универсал не было. Автомобиль стал крупнее, но технически принципиально не изменился — оппозитные четырехцилиндровые моторы, полный привод, механическая или автоматическая коробки передач. На японском рынке, как и прежде, были и переднеприводные модификации.
На «Импрезу» устанавливали бензиновые двигатели 1.5 (107 л. с.), 2.0 (148 л. с.), 2.5 (170 л. с.), а в 2009 году в Европе начали предлагать машину с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 л. с. В Японии была еще и версия с двухлитровым бензиновым турбомотором.
Седан Subaru Impreza третьего поколения
Версии WRX и WRX STI получили 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом, в первом случае он развивал 230–265 л. с., а во втором — до 300 сил, причем на мелкосерийных спецверсиях были даже форсированные до 400 л. с. моторы. Впервые «заряженные» модификации «Импрезы» предлагались не только с механической, но и с автоматической коробкой передач.
Интерьер автомобиля Subaru Impreza третьего поколения
Пережив малозаметный рестайлинг в 2009 году, эта машина продержалась на конвейере до 2011 года, а вот «горячие» версии продолжили выпускать, но уже под отдельным названием Subaru WRX и Subaru WRX STI. В 2010 году на базе хэтчбек была еще создана модификация Impreza XV с увеличенным дорожным просветом и «внедорожным» пластиковым обвесом.
Чевертое поколение модели Subaru Impreza дебютировало в 2011 году с кузовами седан и хэтчбек. Версия с увеличенным дорожным просветом и обвесом получила собственное название Subaru XV, а заряженные варианты стали отдельными моделями WRX и WRX STI.
Первоначально седан Subaru Impreza поставлялся на российский рынок, но из-за низкого спроса в 2014 году его продажи были прекращены. У нас предлагались версии с бензиновыми моторами 1.6 (114 л. с.) и 2.0 (150 л. с.) в сочетании с механической коробкой передач или вариатором, привод мог быть только полным. Цены на «Импрезу» начинались с отметки 880 тысяч рублей.
Производство машин четвёртого поколения завершилось в 2016 году.
Пятое поколение «Импрезы» выпускалось с 2016 до 2023 года, машины делали на заводах в Японии и США. В модельном ряду были седан и пятидверный хэтчбек. На российский рынок эта Subaru Impreza официально не поставлялась, хотя у нас предлагалась кросс-версия хэтчбека под именем Subaru XV.
На машину ставили бензиновые оппозитные моторы объёмом 1,6 и 2,0 литра в сочетании с пятиступенчатой механикой или вариатором. Также у автомобиля был гибридный вариант.
Актуальное поколение модели Субару Импреза выпускается с 2023 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию об автомобиле Субару Импреза, а также фото, характеристики, отзывы, цены.
Forester Outback XV 360 Alcyone Ascent Baja BRAT BRZ Chiffon Dex Dias Domingo Exiga ImprezaImpreza XV Justy Legacy Leone Levorg Pleo R-2 R1 R2 Rex Sambar Stella SVX Traviq Trezia Tribeca Vivio WRX XT