Wroom.ru
Мотоколяска СМЗ-С1Л, 1952–1958

За победу во Великой отечественной войне Советский Союз заплатил немалую цену — погибло колоссальное количество защитников отчизны, а более двух миллионов граждан остались инвалидами. Именно ради людей с ограниченными возможностями и создавался трехколесная мотоколяска СМЗ-С1Л.

У истоков создания машины стоит построенный в 1946 году Киевским Мотоциклетным Заводом гибрид мотоцикла и велосипеда «К-1Б» по прозвищу «Киевлянин», помимо педалей снабженный 2,3-сильным двигателем внутреннего сгорания. В попытках угодить инвалидам, неспособным управлять обыкновенным транспортным средством, было решено создать особую версию «Киевлянина» с тремя колесами, сиденьем со спинкой и полностью ручным управлением. Получивший название «К-1В», трицикл из-за технологического несовершенства и слишком низкого уровня комфорта так и не получил распространения.

Однако неуспех трехколесного «Киевлянина» имел и положительные последствия — он дал толчок развитию транспорта для инвалидов. В конце сороковых — начале пятидесятых годов за разработку таких транспортных средств взялось Центральное конструкторское бюро мотоциклостроения. В 1951 году появился первый макет модели СМЗ-С1Л, через год после этого вручную были собраны два предсерийных образца мотоколяски, а в самом конце 1952 года на Серпуховском мотоциклетном заводе началось массовое производство новинки.

При создании СМЗ-С1Л конструкторы прежде всего руководствовались тем, что себестоимость их изобретения должна быть как можно меньше. Результатом этого стал минимализм во всем, начиная от миниатюрного 4-сильного моторчика, предельно простого кузова с каркасом из металлических труб и элементарного рулевого устройства и заканчивая абсолютно не приметным дизайном. Главным достоинством новинки стало наличие кабины, которая спасала от непогоды. Съемная крыша, так же как и двери, была выполнена из брезента.

Всего лишь одна фара по центру передка, из-за которой СМЗ-С1Л в народе называли «Циклоп», малюсенькие 10-дюймовые колесики и крайняя аскетичность в салоне — вот визитные карточки детища Серпуховского мотоциклетного завода. Безусловно, мотоколяска имела немало недостатков, самыми серьезными из которых были слишком малая проходимость из-за трехколесной колеи и часто выходящий из строя двигатель, который едва справлялся с приведением в движение 275-килограммового транспортного средства и последующим его разгоном до максимальных 30 км/ч.

Тем не менее, свою основную задачу — перевозку людей с ограниченными физическими возможностями — СМЗ-С1Л бесспорно выполнял. Управление осуществлялось одними лишь руками, причем были даже модификации, которые позволяли ездить на этом мини-автомобильчике при помощи всего одной руки. Это стало реально благодаря некому подобию штурвала, бравшему на себя все узлы управления.

Сборка СМЗ-С1Л велась вплоть до 1958 года. С 1957 года, кстати, была доступна версия с более мощным 7,5-сильным мотором, названная СМЗ-С3Л, но она оказалась слишком опасной из-за высокой вероятности опрокидывания. За шесть лет было собрано около 19 тысяч мотоколясок в разных модификациях.


Модельный ряд СМЗ

С1ЛС3А С3Д

Эту страницу ищут по запросам: цена СМЗ С1Л, характеристики автомобиля, подробная информация о модели СМЗ С1Л.

Популярное на сайте