В 1984 году компания Ferrari начала работу над новым суперкаром, который должен был заменить модель 288 GTO а также стать основой для гоночного автомобиля раллийной «Группы Б». Вскоре международная автомобильная федерация упразднила эту гоночную категорию, но итальянцы решили продолжить создание машины.
Первый Ferrari F40 был выпущен в 1987 году к сорокалетнему юбилею марки (отсюда и индекс модели), он стал флагманской моделью компании. Автомобиль имел двухдверный закрытый кузов, среднемоторную компоновку, привод на задние колеса. В его конструкции широко использовались углепластик и алюминий, а стекла были пластиковыми. Также ради уменьшения массы интерьер был сделан максимально простым — без бардачка, дверных ручек, дверных обивок, ковриков.
Интерьер купе Ferrari F40, 1987–1992
Суперкар был оснащен двигателем V8 2.9, который благодаря двойному турбонаддуву развивал 478 л. с. Коробка передач — пятиступенчатая «механика». В итоге Ferrari F40 стал самым быстрым дорожным автомобилем того времени: его максимальная скорость составляла 320 км/ч (в 1989 году рекорд был побит спорткаром Porsche 959). На разгон до сотни итальянскому купе требовалось всего 3,9 секунды.
В момент дебюта официальные цены на Ferrari F40 начинались примерно с 400 тысяч долларов США. Производство автомобиля продолжалось до 1992 года, всего было сделано 1315 экземпляров модели.
296 F8 Portofino Roma SF90 288 GTO 328 348 360 Modena 365 GTC/4 412 456 458 Italia 488 550 Maranello 575M Maranello 599 GTB Fiorano 612 Scaglietti 812 Superfast California Enzo F12berlinetta F355 F40F430 F50 F60 America FF FXX FXX-K GTC4Lusso J50 LaFerrari Monza Purosangue Testarossa