К разработке суперкара Porsche 959 компания приступила в начале 1980-х годов, чтобы получить омологацию для участия в раллийных гонках. По требованиям класса «Группа Б» автомобиль допускался к гонкам, только если его «гражданская» версия была выпущена как минимум в двух сотнях экзепляров. Правда к моменту начала мелкосерийного производства модели Porsche 959 в 1986 году, гоночная «Группа Б» была упразднена. Тем не менее до 1989 года было выпущено 337 таких купе (включая прототипы и предсерийные машины).
«Порше 959» заимствовал некоторые детали и агрегаты от модели 911, а часть его кузовных деталей была сделана из кевлара и алюминия. Расположенный в базе рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 литра развивал 450 сил, автомобиль комплектовался шестиступенчатой «механикой» и системой полного привода. До «сотни» Porsche 959 разгонялся за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляла 314 км/ч.
Купе Porsche 959, 1987–1989
Немцы хотели сделать из этой модели самый продвинутый и технологичный суперкар своего времени, что во многом и стало причиной долгого процесса разработки машины. Кроме выдающейся для тех лет динамики, Porsche 959 выделялся, например, сложной гидросистемой управляющей клиренсом и на высоких скоростях автоматически прижимающей кузов к дороге.
Интерьер купе Porsche 959, 1987–1989
911 Cayenne Cayenne Coupe Macan Panamera Taycan 356 718 911 GT1 Straßenversion 912 914 918 Spyder 924 928 944 959968 Boxster Carrera GT Cayman Macan Electric