Трех- и пятидверные хэтчбеки гольф-класса Citroen ZX начали выпускать на заводе во французском Ренне в 1991 году, спустя два года модельный ряд пополнился универсалом. Позднее на этой же платформе были созданы модели Peugeot 306 и Citroen Berlingo/Peugeot Partner.
Выбор двигателей для «зет-икса» был очень широким: в разные годы машина оснащалась бензиновыми моторами 1.1 (60 л. с.), 1.4 (75 л. с.), 1.6 (90 л. с.), 1.8 (103 или 112 л. с.), 1.9 (130 сил) и 2.0 мощностью 123–167 л. с. Дизель объемом 1,9 литра развивал 65–91 л. с.
Citroen ZX имел относительно доступную стоимость, при этом мог похвастаться неплохим для тех лет оснащением: подушки безопасности, АБС, усилитель руля, электропакет; часть опций входила в базовую комплектацию машины, часть предлагалась за доплату. Благодаря этому автомобиль пользовался неплохим спросом — до 1998 года, когда модель покинула европейский рынок, уступив место хэтчбеку Xsara, было выпущено 2,1 миллиона машин.
Трехдверный хэтчбек Citroen ZX, 1991–1998
Еще в 1992 году сборка этой модели под именем Citroen Fukang началась в Китае, производством занималось совместное предприятие Dongfeng-PSA. После модернизации 2008 года автомобиль был переименован в Citroen C-Elysee. Платформа машины послужила основой для создания нескольких китайских автомобилей, например моделей Lifan Breez, SMA Maple или Dongfeng Fengshen S30.
Универсал Citroen ZX Break, 1991–1998
C5 Aircross C5 X 2CV Aircross AX Axel Berlingo Berlingo Multispace BX C1 C2 C3 C3 Aircross C3L C3 Picasso C3 Pluriel C3-XR C4 C4 Aircross C4 Cactus C4 Picasso C4 Sedan C4 Spacetourer C5 C6 C8 C-Crosser C-Elysee CX C-Zero DS DS3 DS4 DS5 Dyane E-Mehari Evasion GS Jumper Jumpy Mehari Nemo Saxo SM SpaceTourer Xantia XM Xsara Xsara Picasso ZX