Пятидверный хэтчбек Citroen ZX, 1991–1998

Трех- и пятидверные хэтчбеки гольф-класса Citroen ZX начали выпускать на заводе во французском Ренне в 1991 году, спустя два года модельный ряд пополнился универсалом. Позднее на этой же платформе были созданы модели Peugeot 306 и Citroen Berlingo/Peugeot Partner.

Выбор двигателей для «зет-икса» был очень широким: в разные годы машина оснащалась бензиновыми моторами 1.1 (60 л. с.), 1.4 (75 л. с.), 1.6 (90 л. с.), 1.8 (103 или 112 л. с.), 1.9 (130 сил) и 2.0 мощностью 123–167 л. с. Дизель объемом 1,9 литра развивал 65–91 л. с.

Citroen ZX имел относительно доступную стоимость, при этом мог похвастаться неплохим для тех лет оснащением: подушки безопасности, АБС, усилитель руля, электропакет; часть опций входила в базовую комплектацию машины, часть предлагалась за доплату. Благодаря этому автомобиль пользовался неплохим спросом — до 1998 года, когда модель покинула европейский рынок, уступив место хэтчбеку Xsara, было выпущено 2,1 миллиона машин.

Трехдверный хэтчбек Citroen ZX, 1991–1998

Трехдверный хэтчбек Citroen ZX, 1991–1998

Еще в 1992 году сборка этой модели под именем Citroen Fukang началась в Китае, производством занималось совместное предприятие Dongfeng-PSA. После модернизации 2008 года автомобиль был переименован в Citroen C-Elysee. Платформа машины послужила основой для создания нескольких китайских автомобилей, например моделей Lifan Breez, SMA Maple или Dongfeng Fengshen S30.

Универсал Citroen ZX Break, 1991–1998

Универсал Citroen ZX Break, 1991–1998

Модельный ряд Ситроен

C5 Aircross C5 X 2CV Aircross AX Axel Berlingo Berlingo Multispace BX C1 C2 C3 C3 Aircross C3L C3 Picasso C3 Pluriel C3-XR C4 C4 Aircross C4 Cactus C4 Picasso C4 Sedan C4 Spacetourer C5 C6 C8 C-Crosser C-Elysee CX C-Zero DS DS3 DS4 DS5 Dyane E-Mehari Evasion GS Jumper Jumpy Mehari Nemo Saxo SM SpaceTourer Xantia XM Xsara Xsara Picasso ZX

Самое популярное