Wroom.ru

Лада Калина (2011 г.)

Лада Калина (2011 г.)

Автор отзыва: AIexey Добавлено: 5 декабря 2011 Пробег: 8000 км

Wroom.ru

Доброго времени суток всем! Как и многие молодые семьи нашего времени, начинали мы с мотоцикла с коляской «ИЖ-Юпитер-5». Сей железный конь эксплуатировался беспощадно при любых погодных условиях, возил и нас, и тяжеленные грузы – урожай с дачи, стройматериалы, даже мебель при переезде. И при этом ни разу не подвёл, за что и сейчас вспоминаю его с благодарностью.

Следующим транспортным средством стало зелёное ушастое недоразумение, именуемое «Запорожец». Я его не покупал, просто отдал знакомый со словами: «На вот… будешь на зимнюю рыбалку ездить». Действительно, для рыбалки зимой машина была очень даже подготовлена – салон обшит изнутри толстым войлоком, стояла мощная печка от «Камаза», переднее пассажирское сидение отсутствовало, зато на его месте в днище был прорезан люк – заезжай на лёд, бури лунку и рыбачь с комфортом… А ещё, простояв несколько лет в гараже, (по самую крышу заваленный разным хламом), «Запаршивец» завёлся буквально с полоборота, несказанно удивив не только меня, но и своего бывшего хозяина. К сожалению, это и всё, что об этой машине я могу сказать хорошего. В остальном же это была сплошная головная боль, все наши попытки съездить на ней хоть куда-нибудь дальше города заканчивались одинаково: обратно меня тащил на верёвке кто-нибудь из друзей. Я теперь искренне уверен, что все анекдоты о Запорожцах не выдумка, а чистейшая правда, сам могу кучу «веселого» рассказать – и как на ходу у меня рычаг переключения скоростей отломился, и как тормоза отказывали, и даже взорвалось что-то однажды, полная кабина дыма была… Пройти на нем техосмотр нечего было и думать – резина лысая, ручник не держит, все резиновые прокладки и шланги менять надо и т. д. Вкладывать же деньги и время в этот ржавый утиль не хотелось совершенно, и я буквально через пару месяцев владения поменял «Зелёного» на игровую приставку для сына, при чём до сих пор считаю, что провернул тогда самую удачную сделку в своей жизни...

Затем около шести лет у нас была «Тойота-Корона» 1989 года выпуска, красивого зеленовато-голубого цвета, с двухлитровым 3S-овским двигателем. Машину мы брали с рук, комплектация была не самая богатая – кондиционера, АБС, подушек безопасности на ней не было, машина была восстановлена после хорошенькой аварии, причем собрана достаточно небрежно, и косяки эти время от времени проявлялись, приходилось обращаться на СТО и неделями ждать запчасти… Тем не менее, машинку свою мы очень любили, совершили на ней немало увлекательных поездок, и, наверное, ездили бы на ней до сих пор, но однажды её угнали у нас прямо из гаража... абыдна...

Пару лет потом как-то обходились без машины, летом по делам я носился на японском мопеде, а для поездок семьёй или в зимнее время брал у дедушки «Копейку». Старушка–копеечка, несмотря на почтенный возраст (34 года) возила нас исправно, но чужое есть чужое, просить постоянно не будешь, тем более затеяли строить домик на участке – тут уж без своего транспорта никак. Короче, встал вопрос о приобретении семейного автомобиля. Денег на руках было небогато, 120 тыс. рублей. На авторынке, потратив целый день, ничего подходящего так и не нашли, за такую цену можно взять только откровенные «дрова», да ещё самое негативное впечатление оставили продавцы, в основном перекупщики – наглые, крикливые, как цыгане. А уж врали так, что от зависти в гробу перевернулись бы и Геббельс с Мюнхгаузеном… Потом проехались по автосалонам. Смотрели Рено, Дэу, Хундай. Машины хорошие, но ценник… Что-то более-менее путнее можно взять от 600 тыс. и выше. Мне не по карману.

Проезжая мимо абаканского автосалона Лада, завернули туда. Выбор довольно стандартный – «семерка», Нива, «пятнашка», несколько Приор в разных кузовах, и две «Калины» - хэтчбэк и универсал. Вот тёмно–серый универсал мне как раз и приглянулся, внешне машинка напоминает миниатюрный минивэн, посадка удобная, салон достаточно просторный, обзорность и зеркала – выше всяких похвал. Начал знакомится более тщательно – комплектация порадовала. Музыка, литье, АБС, две подушки безопасности, электроподогрев зеркал и сидений, противотуманки, сигнализация, электроусилитель руля, бортовой компьютер и т. д. Двигатель – 1,4 литра, 16-клапанный. Но самым решающим фактором оказалось то, что по Федеральной программе автокредитования недостающую сумму (240 тыс.) я могу взять под 7% годовых, и общая переплата за машину за три года составляла всего 30 тыс рублей. Немного, согласитесь. Это обстоятельство и стало для меня решающим. Беру!

Оставляю задаток и на следующий день еду оформляться. Документы готовились достаточно долго, зато было время сверху донизу осмотреть машину. Честно старался выявить в ней недостатки, их оказалось немного, но всё – таки есть:

1) Лючок бензобака и багажник не открываются из салона. Вроде и мелочь, а все-таки, доработай конструкторы, было бы намного удобнее.

2) Маленький бардачок и полочка под ним, не хватает и выдвижных ящичков под водительским и пассажирским сидениями.

3) Очень неудобно расположены клавишы включения противотуманок, на ходу приходится отвлекаться от дороги, чтобы их найти и включить. Не айс.

4) В проёме для запасного колеса можно было бы оставить больше места – складывать туда разную мелочевку вроде троса или аптечки.

5) Лично мне очень не хватает выдвижных подстаканников. Кофе в дороге пью часто, а горячий пластиковый стаканчик реально некуда поставить. Штука копеечная, ну неужели же нельзя найти ей место в передней панели?

Ну да ладно. Ездить всё-таки не на подстаканниках. Получаем на руки документы, и тихонечко двигаемся до ближайшей заправки – бензина в баке со стакан, не больше. Заправившись, выезжаем из Абакана в сторону дома (89 км). Дело было 1 сентября и по пути увидел абалденный кадр – малеюсенький такой первоклассник в смокинге (!) и с букетом с него ростом. До сих пор жалею, что не было под рукой фотоаппарата. При выезде с Абакана Калина неожиданно задёргалась, завыла и встала, как вкопанная. Ну всё, думаю, приехали. Но не успел я придумать достойные нашего автопрома слова, как Калинка спокойно так себе завелась и резво побежала дальше, и больше по сей день таких фокусов за ней не наблюдалось. Я так думаю, что от долгого стояния на открытом воздухе с пустым баком в нем скопился конденсат, который и попал в систему подачи топлива. Во всяком случае, более правдоподобного объяснения странному Калинкиному поведению у меня не нашлось.

На следующий день я встал на учет и получил номера, и с тех пор Калинка-малинка эксплуатируется ежедневно в любую погоду. На зиму я взял шипованную резину «Кордиант», а чтобы не перебортироваться каждый раз, то купил еще обычные, не литые, диски. Ещё из затрат – коврики в салон и багажник, чехлы на сидения, тонировка задних стекол и навигатор.

Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Подпишитесь на наши аккаунты


Добавлено 8 декабря 2011

На третий день после приобретения Калинка совершила своё первое небольшое путешествие по маршруту Саяногорск-Абакан-Минусинск-Шушенское-Саяногорск. На круг вышло 280 км плюс моталки по Абакану. Машина на обкатке, скорость я не превышал, шёл себе тихонечко 90 и любовался природой. Ну и к машине заодно привыкал. Первое время вместо указателей поворотов постоянно включал «дворники», жена надо мной посмеивалась, а когда сама за руль села – та же история. Видимо, привычка ещё с Тойоты осталась. Ну и ещё мой косяк – не сразу «поймал» третью передачу, упорно тыкал рычагом немного левее... Ну, опыт дело наживное, примерно через недельку обвыкся, и больше не парюсь. Потом мы еще несколько раз съездили в Абакан, и ежедневно – по «местным авиалиниям» - на работу (15 км от дома), на дачу, да и просто на природу. С работы, кстати, постоянно подвожу коллег, смею заверить, что четверо пассажиров нормального телосложения в демисезонной (а потом и в зимней одежде) размещаются в салоне весьма сносно.

На 36-й день после покупки поехали на ТО-1 (пробег 2900 км). Замечаний по машине было всего два: негромкий, но очень надоедливый «сверчок» в плафоне освещения, который появлялся только при включении отопителя (вот хоть убейте, не пойму - какая между ними связь). Ну и после первой тысячи засвистели передние тормозные колодки. Впечатление от ТО остались далеко не самые лучшие, приехали мы точно к назначенному времени, а оказалось, что никому мы вроде и не нужны. Сначала долго ждали мастера, потом – пока подъёмник освободится. «Сверчка» в плафоне мастер устранил, но при этом заляпал грязными пальцами и сам плафон, и обивку вокруг него. На предложение же заменить колодки он ответил фразой просто гениальной: « Свистят? Ну и фуй с ними, пусть себе свистят…» Масло в двигатель он предлагал какое то своё, но тут уж я не послушался, и залили синтетику Шелл. Сильных морозов у нас пока не было, но при -22 движка заводится достаточно уверенно, а ещё это масло не оставляет нагара на поршнях.

После прохождения обкатки начал испытывать машинку и на скорости. Скорость контролировал не по спидометру, а по навигатору, тот точнее. На ровном участке трассы Калина легко набрала 147 км/ч, при этом по дороге не рыскала и руля слушалась уверенно. Но и расход топлива заметно возрос – до 9,2 литров. Для сравнения – расход на том же участке при 100 км/ч составляет 6,3 литра на сотню, а при скорости 85 – вообще 5,8 литров. Для меня же вопрос экономии не на последнем месте, так что в дальнейшем без необходимости стараюсь больше ста не ездить. В начале эксплуатации первая и вторая передачи включались с ощутимым хрустом, я не стал на этом зацикливаться, пусть, думаю, шестерни в коробке приработаются. И действительно – приработались, месяца через полтора хруст, как по волшебству, исчез. Сейчас все передачи включаются легко и без усилий.


Добавлено 8 декабря 2011

С начала октября регулярно, два раза в неделю, совершали поездки в Шушенское (86 км от дома). Сын поступил в автошколу, на категории «В» и «С», расписание же автобусов крайне неудобное, последний отходит в нашу сторону в 15-20, если не успеваешь, то хоть на вокзале ночуй… Мне же лишний раз прокатиться только в удовольствие, вот вдвоем и ездили. Первое время за рулём был только я , позже, когда сын набрался немного опыта, после Шушенского пересаживались, и 57 км до Майнской ГЭС ездил уже он. Нарушали, конечно, п 2.7 ПДД, но пару контраргументов в нашу пользу могу привести: обучение в наших автошколах достаточно поверхностное, основной упор делают на автодром и маршрут по посёлку, езде по трассе же никто не учит. А там тоже хитростей хватает: и как тихоходный грузовик обогнать, и как скользкий поворот лучше пройти, и как по высоким горкам ездить. Участок же трассы Шушенское – Сизая как специально создан для обучения: машин на нем очень мало, состояние асфальтового покрытия отличное, населенные пункты по пути следования расположены достаточно далеко - не боишься, что ребенок или собака на дорогу выскочат. Да и погода нам благоприятствовала: осень держалась сухая и теплая, долгое время наши «уроки» проходили в комфортных условиях, и лишь в середине ноября, когда сын уже достаточно освоился и с машиной, и с трассой, мы учились преодолевать туман, гололед, мокрый снег и прочие зимние «прелести». Надеюсь, всё это не пройдет даром, и сын начнет свои самостоятельные поездки уже имея за плечами некоторый полезный опыт.

Лада Калина (2011 г.)
Лада Калина (2011 г.)

Добавлено 8 декабря 2011

Из- за сына же случилась и наша первая достаточно дальняя поездка в Красноярск (туда – обратно 1000 км). Он у меня пишет РЭП, готовил с друзьями презентацию нового альбома, а диски для презентации записывались на проф. оборудовании в Красноярске, должны были их привезти ещё накануне. Но, как всегда и бывает в подобных случаях, что-то там не сложилось, и вместо дисков поступил звонок: так мол и так, извиняйте, заказ будет готов в 12 часов дня в день презентации. Ну что тут поделаешь, решили выручать чадушко. Прыг на Калинку и поехали… Машину я особо не готовил, проверил масло и давление в шинах, да еще залил полный бак 95-го. Вот и всё. В кабине тепло, куртки складывали на заднее сидение и ехали в свитерах. В динамиках мурлыкал шансон, а еще развлекал навигатор: он у нас разговаривает голосом Жириновского, и всю дорогу смешил нас присказками типа : «Молчать всем, я говорю!», «Через сто метров крутой поворот налево… Ты чё, крутой, что ли?» и т. д. Как бы то ни было, навигатор свою задачу выполнял, и по всем нужным адресам в Красноярске возил нас исправно, за что Владимиру Вольфовичу лично от меня огромное спасибо amp;#61514;. Кстати, небольшие габариты «Калины» в большом городе скорее плюс, легче и припарковаться и шмыгнуть в соседний ряд при перестроении. Однажды здорово выручил АБС: у дяденьки впереди на белом «Логане» не работали стоп-сигналы, а я поздно это просёк… Но Калинка выручила, встав, как вкопанная. С дисками снова получилась накладка, вместо 12 часов дня нам отдали их только в третьем часу, а презентация в девять вечера. Нужно было поторапливаться, и обратный путь в 500 км Калина пробежала за шесть часов. Как мне кажется, вполне достойно, если учесть, что первые 120 км пути из Красноярска через Дивногорск проходят по скользкому горному перевалу, а километров за 150 до дома уже стемнело. Короче, прибыли мы, как в плохих голливудских фильмах, в самый последний момент, и презентация состоялась, как положено.

Лада Калина (2011 г.)
Лада Калина (2011 г.)

Добавлено 8 декабря 2011

Долго отдыхать Калинке не пришлось, и уже на следующий день мы, вместе с гостями из Абакана, поехали на экскурсию в посёлок Бельтирский (110 км от дома). В паре километров за поселком , посреди самого большого в Европе Аскизского могильника ( протяженностью 34 км ) находится очень почитаемая хакасами святыня – каменная Хуртуях-Тас, что переводится как Большая Каменная Мать. Это такой священный камушек, возраст которого не менее 4,5 тыс лет и обладающий, если верить легендам, волшебными свойствами. Надо лишь обойти три раза вокруг камня ( а ради него построили специальную стеклянную юрту с подогревом) , поднести руки как можно ближе к камню, и загадать желание, и оно обязательно сбудется! Я в эти дела не особо верю, но – надо так надо…

Я самый скромный в мире, без сомнения,

Я не умею ни о чем просить.

Дай, Мать, мне лишь удачи и везения,

Здоровья дай мне, долголетья и любви..

И…знаешь, что? Подкинь – ка мне, наверно,

За скромность пару миллионов евро?

Ну, а чего мелочиться – то? Просить, так уж просить. Правда, Великая Каменная Мать не очень-то торопиться выполнять последнее пожелание, то ли заказов много, то ли трудности возникли с пересчетом валюты по древне-хакасскому курсу… Но, шутки – шутками, а экскурсия лично мне очень понравилась. Если будете в наших краях – обязательно съездите – интересно и познавательно… Тем более, что и дорога туда довольно красивая.


Добавлено 8 декабря 2011


Добавлено 8 декабря 2011

Лада Калина (2011 г.)

Добавлено 8 декабря 2011

Лада Калина (2011 г.)

Добавлено 13 декабря 2011

Ну вот Калинка и отмотала первые 10 тыс километров. Из поломок – перегорел предохранитель прикуривателя и лампа стоп-сигнала. А ещё потеряли декоративный колпак с левого заднего колеса. Мелочь, а досадно, пришлось другой комплект покупать. Впервые за всё это время остановил наряд ДПС, причем из-за моего косяка: при разрешенной скорости 60 ехал 74 км/ч. Нарушение очевидное, спорить я не стал, но меня ждал сюрприз: штраф не выписали, ограничились предупреждением. Однако, что-то в этой жизни меняется : ))) Заводится машина после ночевки во дворе нормально, первых минут десять в салоне холодно, потом он достаточно быстро прогревается и дальше ездишь в тепле. Правда, и морозов крепких пока не было, посмотрим что дальше будет, при -35, например.

Лада Калина (2011 г.)

Добавлено 13 декабря 2011


Добавлено 13 декабря 2011

Лада Калина (2011 г.)

Добавлено 13 декабря 2011

Лада Калина (2011 г.)

Добавлено 13 декабря 2011


Добавлено 13 декабря 2011

Лада Калина (2011 г.)

Добавлено 13 декабря 2011


Добавлено 13 декабря 2011


Добавлено 13 декабря 2011


Добавлено 13 декабря 2011

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

amenni 11 декабря 2011ответить

Автор, кидай отзыв на дром.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Лада Веста SW Кросс 1.8Двухлитровый Дастер ,я имел ввиду. Здесь текст оказывается нельзя испр…

Лада Веста SW Кросс 1.813 -14 литров? Ерунду не пиши .Столько двухлитровый жрёт.А вазовские м…

Лада Веста SW Кросс 1.8Какие 6.3 6.4 расход на новой машине ты наверное мгновенный смотришь,…

Hyundai Creta 1.6 2WDНу считай половину своего срока твоя машина уже прошла.Тысяч через 30…

Лада Веста Седан Кросс 1.8Шляпа какая то)))

Лада Веста Седан Кросс 1.8Езжу на Весте СВ второй год. Пока всем доволен!