Лада Калина 2011 · отзыв

Добавил AIexey 05.12.2011 1

Лада Калина 2011

Доброго времени суток всем! Как и многие молодые семьи нашего времени, начинали мы с мотоцикла с коляской «ИЖ-Юпитер-5». Сей железный конь эксплуатировался беспощадно при любых погодных условиях, возил и нас, и тяжеленные грузы – урожай с дачи, стройматериалы, даже мебель при переезде. И при этом ни разу не подвёл, за что и сейчас вспоминаю его с благодарностью.

Следующим транспортным средством стало зелёное ушастое недоразумение, именуемое «Запорожец». Я его не покупал, просто отдал знакомый со словами: «На вот… будешь на зимнюю рыбалку ездить». Действительно, для рыбалки зимой машина была очень даже подготовлена – салон обшит изнутри толстым войлоком, стояла мощная печка от «Камаза», переднее пассажирское сидение отсутствовало, зато на его месте в днище был прорезан люк – заезжай на лёд, бури лунку и рыбачь с комфортом… А ещё, простояв несколько лет в гараже, (по самую крышу заваленный разным хламом), «Запаршивец» завёлся буквально с полоборота, несказанно удивив не только меня, но и своего бывшего хозяина. К сожалению, это и всё, что об этой машине я могу сказать хорошего. В остальном же это была сплошная головная боль, все наши попытки съездить на ней хоть куда-нибудь дальше города заканчивались одинаково: обратно меня тащил на верёвке кто-нибудь из друзей. Я теперь искренне уверен, что все анекдоты о Запорожцах не выдумка, а чистейшая правда, сам могу кучу «веселого» рассказать – и как на ходу у меня рычаг переключения скоростей отломился, и как тормоза отказывали, и даже взорвалось что-то однажды, полная кабина дыма была… Пройти на нем техосмотр нечего было и думать – резина лысая, ручник не держит, все резиновые прокладки и шланги менять надо и т. д. Вкладывать же деньги и время в этот ржавый утиль не хотелось совершенно, и я буквально через пару месяцев владения поменял «Зелёного» на игровую приставку для сына, при чём до сих пор считаю, что провернул тогда самую удачную сделку в своей жизни...

Затем около шести лет у нас была «Тойота-Корона» 1989 года выпуска, красивого зеленовато-голубого цвета, с двухлитровым 3S-овским двигателем. Машину мы брали с рук, комплектация была не самая богатая – кондиционера, АБС, подушек безопасности на ней не было, машина была восстановлена после хорошенькой аварии, причем собрана достаточно небрежно, и косяки эти время от времени проявлялись, приходилось обращаться на СТО и неделями ждать запчасти… Тем не менее, машинку свою мы очень любили, совершили на ней немало увлекательных поездок, и, наверное, ездили бы на ней до сих пор, но однажды её угнали у нас прямо из гаража... абыдна...

Пару лет потом как-то обходились без машины, летом по делам я носился на японском мопеде, а для поездок семьёй или в зимнее время брал у дедушки «Копейку». Старушка–копеечка, несмотря на почтенный возраст (34 года) возила нас исправно, но чужое есть чужое, просить постоянно не будешь, тем более затеяли строить домик на участке – тут уж без своего транспорта никак. Короче, встал вопрос о приобретении семейного автомобиля. Денег на руках было небогато, 120 тыс. рублей. На авторынке, потратив целый день, ничего подходящего так и не нашли, за такую цену можно взять только откровенные «дрова», да ещё самое негативное впечатление оставили продавцы, в основном перекупщики – наглые, крикливые, как цыгане. А уж врали так, что от зависти в гробу перевернулись бы и Геббельс с Мюнхгаузеном… Потом проехались по автосалонам. Смотрели Рено, Дэу, Хундай. Машины хорошие, но ценник… Что-то более-менее путнее можно взять от 600 тыс. и выше. Мне не по карману.

Проезжая мимо абаканского автосалона Лада, завернули туда. Выбор довольно стандартный – «семерка», Нива, «пятнашка», несколько Приор в разных кузовах, и две «Калины» - хэтчбэк и универсал. Вот тёмно–серый универсал мне как раз и приглянулся, внешне машинка напоминает миниатюрный минивэн, посадка удобная, салон достаточно просторный, обзорность и зеркала – выше всяких похвал. Начал знакомится более тщательно – комплектация порадовала. Музыка, литье, АБС, две подушки безопасности, электроподогрев зеркал и сидений, противотуманки, сигнализация, электроусилитель руля, бортовой компьютер и т. д. Двигатель – 1,4 литра, 16-клапанный. Но самым решающим фактором оказалось то, что по Федеральной программе автокредитования недостающую сумму (240 тыс.) я могу взять под 7% годовых, и общая переплата за машину за три года составляла всего 30 тыс рублей. Немного, согласитесь. Это обстоятельство и стало для меня решающим. Беру!

Оставляю задаток и на следующий день еду оформляться. Документы готовились достаточно долго, зато было время сверху донизу осмотреть машину. Честно старался выявить в ней недостатки, их оказалось немного, но всё – таки есть:

1) Лючок бензобака и багажник не открываются из салона. Вроде и мелочь, а все-таки, доработай конструкторы, было бы намного удобнее.

2) Маленький бардачок и полочка под ним, не хватает и выдвижных ящичков под водительским и пассажирским сидениями.

3) Очень неудобно расположены клавишы включения противотуманок, на ходу приходится отвлекаться от дороги, чтобы их найти и включить. Не айс.

4) В проёме для запасного колеса можно было бы оставить больше места – складывать туда разную мелочевку вроде троса или аптечки.

5) Лично мне очень не хватает выдвижных подстаканников. Кофе в дороге пью часто, а горячий пластиковый стаканчик реально некуда поставить. Штука копеечная, ну неужели же нельзя найти ей место в передней панели?

Ну да ладно. Ездить всё-таки не на подстаканниках. Получаем на руки документы, и тихонечко двигаемся до ближайшей заправки – бензина в баке со стакан, не больше. Заправившись, выезжаем из Абакана в сторону дома (89 км). Дело было 1 сентября и по пути увидел абалденный кадр – малеюсенький такой первоклассник в смокинге (!) и с букетом с него ростом. До сих пор жалею, что не было под рукой фотоаппарата. При выезде с Абакана Калина неожиданно задёргалась, завыла и встала, как вкопанная. Ну всё, думаю, приехали. Но не успел я придумать достойные нашего автопрома слова, как Калинка спокойно так себе завелась и резво побежала дальше, и больше по сей день таких фокусов за ней не наблюдалось. Я так думаю, что от долгого стояния на открытом воздухе с пустым баком в нем скопился конденсат, который и попал в систему подачи топлива. Во всяком случае, более правдоподобного объяснения странному Калинкиному поведению у меня не нашлось.

На следующий день я встал на учет и получил номера, и с тех пор Калинка-малинка эксплуатируется ежедневно в любую погоду. На зиму я взял шипованную резину «Кордиант», а чтобы не перебортироваться каждый раз, то купил еще обычные, не литые, диски. Ещё из затрат – коврики в салон и багажник, чехлы на сидения, тонировка задних стекол и навигатор.

Комментарии

amenni11.12.2011ответить

Автор, кидай отзыв на дром.

Сейчас обсуждают
щзЗО
Лада XRAY 1.8
ИйПЬ
Лада XRAY 1.8
ьнуР
Лада XRAY 1.8
фусВ
Лада XRAY 1.8
ЧЧЫй
Лада XRAY 1.8

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie