УАЗ Патриот • 2017 • 1000 км
Я больше двух лет шел к принятию решения о покупке Патриота. Еще в 2015 году, когда появился первый вариант рестайлинга, я поспешил на тест-драйв, чтобы понять что это за автомобиль. Прокатился и остался полностью разочарован. Нет, никаких отрицательных ощущений не получил, но не получил и ни каких положительных. А тратить миллион за отсутствие ощущений... Так и остался с б/у японцем.
Потом, в том же 2015 году мой приятель прикупил Патриота себе, не забыв обеспечить супругу простой легковушкой. Я следил за его злоключениями, которых, к слову, было не так уж и много и убеждался, что единственной машиной в семье он быть не должен. Как минимум беспокоила мысль, что жене придется мучаться с задним приводом и ей придется несладко после многолетнего опыта езды на полноприводных машинах. А потом случился рестайлинг 2016 года. Один бак и, самое главное, электронные помощники, которые делали машину более управляемой для неискушенного водителя. Оставалась одна проблема - ручная коробка, которая абсолютно не устраивала мою жену. Решили подождать появление автомата на УАЗе.
Сроки появления были удручающими, наша машина (3-литровая бензиновая Mitsubishi Delica 2002 года рождения) становилась с каждым годом все дешевле, а УАЗ все дороже. В итоге, после двухлетнего промывания мозгов супруге, она дала добро и мы продали микроавтобус, чтобы тут же занести денег дилеру на новый Патриот. Так в нашей семье появился первый отечественный автомобиль.
Патриот в комплектации Стиль с блокировкой заднего моста и дополнительной печкой. На 16-х дисках. От 18-х отказались по соображениям практичности. В наших Камчатских реалиях такая машина обошлась бы в 1197000 рублей, но мы воспользовались программой Семейный автомобиль и малыш обошелся в 1080000 рублей. Что тоже немало, но... Дешевле у нас и быть не могло, к сожалению.
Накатал первую тысячу километров и ничего. Машина не развалилась, как беспокоились соседи-тойотафилы, но без неприятных мелочей не обошлось. Первый косяк, который обнаружился в первый же день, пока гнал машину от дилера домой - самопроизвольное включение обогрева лобового стекла. И невозможность, к счастью периодическая, его отключить. Иногда отключить удавалось, но чаще нет. Закономерность при включении выявить не смог. Решил оставить вопрос до посещения дилера на планируемом в будущем ТО-0, благо включался подогрев стекла, а не сидений.
Второй косяк был заметно серьезней. Приехав домой, закрыл машину с кнопки на ключе, как обычно, а через час, вернувшись за вещами, не смог открыть этим же способом. Жму кнопку, лампочка на ключе горит, но ничего не происходит. Пробовал разными ключами с разных сторон от машины - нифига. Попробовал открыть ключом, на что получил вой сигнализации на весь двор. Плюнул и направился домой читать интернеты. Способ нажимать 20-30-50 раз не сработал. Никакой реакции. Полчаса тыканья разными ключами с разных мест - безрезультатно. Возникло желание облить керосином и поджечь, приговаривая: говорили тебе, дураку, предупреждали... Но нет. Перетерпел. Через некоторое время пришел старший сын и попросил ключ от машины, чтобы забрать свои вещи. Я злорадно улыбнулся и выдал запрошенное. Еще через минуту сын вернулся со своим рюкзаком из машины. И тут я понял, что совершенно ничего не понял. Оказывается он просто подошел, нажал кнопку и все открылось, а потом так же легко закрылось. Я спустился вниз и повторил операцию - заработало! Тут же вынул из ключей батарейки и вот уже почти две недели открываю машину просто поворачивая ключ, как в старые добрые времена.
На следующий день запланировал поездку в гараж, чтобы самостоятельно проверить как все затянуто, начиная от хомутов, заканчивая болтами на карданах. Все оказалось затянуто. Заодно нашел причину скрипа который терзал меня два дня подряд. Этой причиной оказалась развернутая на 180 градусов от нормального положения проставка между кузовом и рамой. Где так развернули проставку неизвестно. Может на заводе, а может дилер провернул пока протягивал болты...
Далее полез изымать из воздушного фильтра завихритель. Про него я знал все за два года изучения особенностей конструкции УАЗа. Конечно, некоторые могут сказать, что я избалован импортным автопромом, и они будут правы, но это не отменяет того факта, что конструктору, разработавшему такой способ крепления воздушного фильтра, да и конструкцию самой бочки фильтра тоже, надо забить в голову гвоздь, чтобы он никогда не смог сконструировать ничего подобного. Это ведь полная жесть! Или я не прав? Я таки разобрал всю эту конструкцию и обнаружил нехилые щели на входном патрубке бочки фильтра. Конечно на летные качества они не влияют, но я не смог пройти мимо и полностью загерметизировал все дыры и щели. Просто так, для феншуя.
Попутно, осматривая и проверяя затяжку болтов под капотом, обнаружил болтающуюся минусовую клемму на аккумуляторе. Затянул, а как же. Может из-за этого, а может из-за чего другого, но теперь подогрев стекла перестал включаться сам. Радует. Несмотря на радость, батарейки в ключи вставлять не собираюсь. Подожду возможности поставить стороннюю сигнализацию. Пока еще не решил какую. Скорее всего будет самый дешевый вариант - чтобы открывал-закрывал двери и заводил машину с окна.
Хотел было сказать, что на этом косячки закончились, но вспомнил, что на второй день перестала нормально открываться дверь багажника. Приходилось надавить в районе замка, только тогда слышался заветный щелчок и дверь открывалась. Что же... Закатал рукава и разобрал дверь багажника, чтобы понять как все устроено. Оказалось, что этого можно было не делать и все отрегулировалось на самом замке снаружи. Зато осмотрел внутренности и, повеселившись от вида шумоизоляции, убедился, что ржавчины нигде нет. Странно, а ведь все вокруг обещали, что через неделю начнут отваливаться первые отржавевшие детали, а еще через одну - начнут появляться сквозные дыры.
Вот и все вроде, что приключилось за первую тысячу. Такие мелочи, как шумящий подшипник при ненажатой педали сцепления или шум от шестеренок коробки, скрип педали сцепления и водительского кресла я и описывать не хочу. На это я был изначально готов. Ощущения от самой машины особенно не переменились - все так же нравится, получаю удовольствие от вождения, трачу нервы на обучение жены (после 18 лет езды на автомате).
Немного наблюдений и статистики… Заправляюсь до первой отсечки на одной и той же колонке. Первая заправка показала (на бортовой компьютер внимания не обращаю вообще) расход 17,07 л на 100км, вторая 14,56 литра, последняя 13,46 литра. После предыдущей машины такой расход, особенно с учетом обкатки, меня абсолютно устраивает.
Немного про обновки. Купил резину Toyo 245-70 R16. В наших краях обошлась мне в 31500 рублей. Хотел конечно на зиму приобрести 265-70 R16 и даже купил, но на выдаче мужики со склада стали сомневаться, что встанет на это литье по ширине. В доказательство своих слов совали пальцы в промежуток между задним амортизатором и колесом (а сейчас у меня 235-70 R16) и показывали, что здесь точно будет касание. А потом похожие операции и доводы демонстрировали на переднем колесе. Короче, запугали меня, и я заменял 265-ю на 245-ю. Сэкономил 1000 рублей на резине и теперь, после доводов членов нашего местного внедорожного клуба приобрел гору сожаления, что повелся на страшилки и не взял 265-ю. Да и хрен с ним. Проживем и с такой.
Комментарии
CROSSAVEC 28.09.2017ответить
Соседи глушилку наверное от зависти поставили, вот сигналка и не реагировала)
Иван29.09.2017ответить
Купил себе мороку под названием доделай сам. Не перевелись еще у нас в стране мазохисты.
Алексей29.09.2017ответить
Ничего страшного,если руки растут из плеч!
70000(2016г.в)-полёт нормальный замена роликов и ремня+ регламент,работа на крайнем севере(Ямал)-да имеются конструктивные недостатки,недоработки это что-то.обратите внимание на систему отопления(какой ишак это так сделал?)
вася29.09.2017ответить
да просто у вас бабосиков нетути на данный аппаратик! вот и серете ротом.нормальная тачанка вот хозяин какой то уж больно переначитанный. верь и люби машинку и она ответит тем же.
вася-вася 29.09.2017ответить
А судя из поста, владелец данного агрегата должен быть неучем и с мотыгой?
сергей01.10.2017ответить
УАЗ- "LEGGO" для взрослых. Поживешь по-дольше, заработаешь денег, купишь нормальную машину, будешь ездить , а не ремонтировать.
Читаю комментарии от Васи, Вани, Николаев и других видящих Патрика на дороге или еще где то,но не имевших Его в своем гараже ,как минимум только у соседа,и оху..ваю от Ваших постов. Не конкретно обсуждения данного отзыва,а всех ! Последнее время.Зачем говорить о чем не знаете,и не никогда не будете иметь.А так просто попиз..ть,не надо.Патриот имеет своих любителей,коих убедить,что Он Го..но трудно.По поводу цены ,да,подорожал,но в рублях !!!! А в $ остался в той же цене или даже дешевле( смотря какой курс)При этом появилось много приятных фишек (Мне не все нравятся).По поводу "будешь ездить,а не ремонтировать" Не могу согласится , первый был проблемный, со вторым их было МАЛО ,с третьим были только расходники,ну с четвертым проблем нет ,только ТО. Так что не надо Пиз..ть!Похоже скоро созрею на очередной отзыв.
Пися 02.10.2017ответить
Ты зарплату в баксах получаешь видимо?-))
Алексей02.10.2017ответить
Я патриот ни за что не куплю, т.к. у него очень существенный минус - никакущая динамика.Ещё один минус - он управляется как грузовик. По лесу ездить - нормально, но вот по трассе - нет. Пусть сделают нормальную динамику и управляемость - тогда посмотрим.
Ди 03.10.2017ответить
А кто тебя его брать то заставляет,тебе он просто не к чему.Ты и ездить привык наверно только с кучей электронных помощников,и только по асфальту.УАЗ берут в основном те кому он действительно нужен
.Если взяли случайные люди то в отзыве сплошные сопли
Николай28.09.2017ответить
Это всего за 1000 км столько весёлых неожиданностей? У меня в 1991 г. появился нулёвый ЗАЗ 968М, прямо с базы, на нём проблем меньше было.
Большого вам мужества и удачи с этим авто. Пишите чаще, у меня в глубине души ещё живёт маленькая надежда, что наш автопром пока не умер.