УАЗ Патриот 2008 · отзыв

Добавил Victor 09.09.2011

УАЗ Патриот 2008

Купил «Патриот» чуть более трех лет назад (выпуск май 2008) и прошел на нем 106 тысяч километров. Прочитав отзывы о машине на форуме, решил поделиться своим мнением о Патриоте, полагая, что упомянутый километраж позволяет сделать оценку взвешенной и аргументированной.

Условия эксплуатации машины: движение по шоссе и бездорожью в соотношении 80% к 20%. Бездорожье, как правило, зимой и носит характер глубокого снега, либо сильно пересеченной глинистой обледеневшей грунтовки, летом – движение по лесным просекам. Обслуживался мой «Патриот» в строгом соответствии с рекомендациями сервисной книжки на автомобиль в специализированных центрах УАЗа, поскольку у меня им заниматься лично времени нет, не считая такой мелочи, как замена лампочек, подтяжка хомутов и т. п. Да, думаю, надо отметить, что езжу на машине в Москве и Московской области (качество дорожного покрытия), а в отпусках – на Черное море.

Проведенные ремонты: за указанный период эксплуатации поменял все сцепление (цилиндры, шланги, диски), радиатор (поставил оренбургский медный трехрядный), шкворни (поставил игольчатые подшипники), стеклоочиститель в сборе (поставил евро трапецию с движком от Bosch), тяги рулевые с наконечниками в сборе и пригоршню датчиков давления масла. Про такие расходники как лампочки или бачок омывателя за 90 рублей я не говорю.

Достоинства автомобиля

Выявленные мной безусловные плюсы автомобиля:

- очень хороший потенциал тюнинга авто (поставил на машину силовые бампера передний и задний, автоматическую блокировку дифференциала заднего моста, рессоры четырех листовые от Барса, бортовой компьютер, зимнюю шиповку и чувствую себя очень хорошо, когда еду по глубокому снегу или обледеневшей дороге);

- приличная вложенная конструктивно проходимость;

- очень приличный форм-фактор, салон большой и теплый;

- очень понятное и предсказуемое поведение на дороге (только необходимо следить за сход-развалом и балансировкой колес, состоянием рулевых наконечников), особенно хочется отметить четкую работу коробки передач;

- запасные части, относительно, не дорогие, мне приходится, в основном, отстегивать деньги за работы (в Москве их цены просто несоразмерные, для мужика, который имеет возможность заниматься машиной самостоятельно, ремонты будут обходиться дешево);

- высокая посадка машины, что дает хороший обзор и дает чувство комфорта на дороге;

- на мой взгляд, приемлимый расход топлива для авто таких габаритов. Примерно через 10 - 15 тысяч километров Патриот в теплое время года стал укладываться в паспортный расход бензина (правда, масло я лью только синтетику и только шелку), зимой – немногим жрет больше.

Недостатки автомобиля

Недостатки автомобиля, которые, на мой взгляд, надо отметить:

- Российская сборка. Об этом говорить можно много, например, выехал из салона с дребезгом в кулисе на ручке коробки передач. В гараже стянул кулису, выкинул металлическую стопорную шайбу, залил герметиком отверстие в кулисе, воткнул обратно на ручку, дал просохнуть. Все! Таких мелочей было на два месяца доводок, все это позволяло ездить, но сборщиков вспоминал крепким словцом частенько. Дать бы Патриот собирать, например, корейцам – получилась бы машина всех времен и народов. Обидно…

- машина требует хорошей дополнительной антикоррозийной защиты и не вздумайте первую защиту проводить в сервисе салона продаж. Только отдельно и только в сервисе где ее действительно проведут. Через три года снова защищаться, иначе сгниет авто;

- слабое лакокрасочное покрытие – ветки в лесу оставляют полосы, конечно, не сложно полирнуться, но лучше бы без этого;

- дорогая эксплуатация машины, во всяком случае, в Москве. Так за проведенные ТО в количестве 10 штук в общей сложности вместе с расходниками я заплатил 130 тысяч;

- наличие в конструкции авто явно сырых узлов, например, шкворни. Ведь уже давно понятно, что этот узел надо менять на игольчатые подшипники.

Общее впечатление

Мои выводы по результатам эксплуатации автомобиля. УАЗ «Патриот» - это автомобиль, который дает реальную альтернативу в выборе внедорожников по критерию «цена - качество». Если есть два "лимона", то бери "Крузака", а вот если денег поменьше, то Патриот приличный внедорожник, но требует к себе внимания и некоторой предэксплуатационной подготовки по коррекции родимых пятен российского автопрома.

Комментарии

Самое популярное