Ниссан Террано • 2014 • 15000 км
Ну что, за плечами 15 тысяч километров и первое ТО, которое обошлось в нескромные 8,5 тысяч. За это время у меня сформировалось определенное мнение об автомобиле, поэтому и решил написать этот отзыв.
Итак, Nissan Terrano 2014 года, с двухлитровым двигателем, передним приводом и автоматом. Приобретенный для передвижения группы людей со снаряжением по трассе и проселкам средней разбитости и транспортировки себя любимого по делам. Осознанно брал автомобиль в сомнительной для русского человека комплектации – автомат+передний привод. На хоть сколько-то серьезное бездорожье я выбираться не собирался, зимы у нас теплые и бесснежные, поэтому полный привод мне был просто не нужен. А автомат? Ну что сказать, слишком я привык к комфорту такого рода.
В придачу к максимальной комплектации были докуплены у дилера расширители арок, брызговики, коврики и поддон в багажник. А вот защитную сетку для радиатора колхозил своими силами, потому что официалы запросили за нее совершенно безумные 8 тысяч. К слову, читал в интернетах несколько фото-отчетов по установке сетки, в которых снимался бампер, решетка, и в целом было много заморочек. Реальность оказалась прозаичнее: за пятнадцать минут установил решетку без демонтажа каких-либо частей, только с помощью голых рук и такой-то матери.
Установил сигнализацию в знакомой конторе, астраханский дилер это позволяет.
Не буду расписывать предысторию покупки, расскажу сразу об автомобиле, благо первое знакомство с ним оставило в моей душе неизгладимый след и есть, что сказать.
Самые сильные эмоции новый Terrano вызывал, разумеется, в первое время после покупки.
Итак, больше всего в новом автомобиле поразило то, что он не хотел ехать. То есть совсем. Уверенное нажатие на селектор, которое заставило бы другой автомобиль рвануть с места, Terrano игнорировал и вяло разгонялся до 60-80 км, после чего стрелка спидометра замирала. Дальнейшее топтание педали приводило к очень вялому разгону до 120 км.
По этой причине на первых порах разочарование, гнев и отчаяние смешивались в моей душе в равных пропорциях, когда я садился за руль этого автомобиля. Не проходило и дня, чтобы я не раскаялся в своей покупке. Какая «динамика»? Какой «уверенный обгон»? Об этих терминах пришлось забыть на время обкатки, которая на нисане оказалась действительно заметным, сложным периодом. Машина обладала динамикой резиновой уточки вплоть до 3 тысяч километров на одометре. В этом время я отправился в Моcкву (туда-обратно более 3 тысяч км), и только после этого пути Terrano наконец размялся и стал вызывать хоть капельку удовольствия при езде. Возможно, если бы я устроил долгий перегон на высокой скорости раньше, то и машина бы показала себя скорее, но уж как получилось.
После обкатки автомобиль поехал довольно неплохо. Многими воспетая энергоемкая подвеска действительно отлично себя показывает на асфальте любого качества. Руль довольно тяжелый, что особенно заметно в городе, но на трассе не вызывает нареканий. Обратная связь через руль отличная, отчетливо понимаешь – по чему едешь в настоящий момент. В повороты автомобиль входит уверенно, да и вообще ведет себя на трассе так, что не подкопаешься.
К слову, сейчас я стараюсь не ездить по трассе быстрее 110 км/ч, потому что на более высокой скорости расход автомобиля подскакивает очень заметно. Так, по городу он поедает 9.5-10 литров 92, на трассе при 110 км/ч – столько же, а вот на 130 км/ч ест уже 12-13 литров.
Традиционно, сложно проходят обгоны на забитой трассе, с 80 км/ч автомобиль разгоняется неохотно, так что особо не повыскакиваешь из-за фур. Пик ускорения приходится на 3,5 тысячи оборотов.
Геометрическая проходимость Terrano порадовала, углы съезда/заезда отличные, даже не смотря на довольно низко висящую сзади запаску. Пару дней катался по дебрям астраханских степей и так и не нашел горки, которую не сумел бы осилить автомобиль. Но, разумеется, машина с передним приводом заслуживает похвалы только в сухую погоду. Под дождем все ее плюсы ожидаемо сходят на нет, и я несколько раз был вынужден откапываться просто на размокшей под осенним дождем степной дороге.
Так же нет никаких нареканий к тормозам. АБС работает отлично и очень помогает при экстренном торможении. Помощь системы курсовой устойчивости бывает действительно к месту.
После того, как машина поехала (начала шустро разгоняться до 80 и уверенно набирать 150 и больше), я начал обращать внимание, на то, что, собственно, напрягает меня в Terrano, помимо динамики.
- Старый 4-х ступенчатый автомат не позволяет получить полного удовольствия от езды. Переключения скоростей физически отчетливо заметны, особенно при переключении на вторую, автомат не всегда адекватно срабатывает при обгоне. Но зато и не перекручивает двигатель без нужды.
- Культурным шоком для меня стало практически полное отсутствие в машине ящиков/ниш для необходимого снаряжения. Автомобильную мелочевку совершенно некуда складывать. Есть небольшие ящики в дверях, очень узкие, так что в них даже литровая бутылка воды не влезет, только тряпки. Бардачок кажется очень большим, но именно кажется. Набить его бумагами можно лишь наполовину, иначе не закроется. Есть небольшая ниша в багажнике, слишком маленькая, чтобы в нее поместилась канистра незамерзайки или другой жидкости. Поэтому аптечка, знак и топор у меня бренчат под пассажирским сидением (никакого ящика там, конечно, нет), а огнетушитель завернут в тряпку и наполовину засунут в ту самую нишу в багажнике. Груз, который не удалось рассовать под сидения, катается по багажнику. Только заведя Terrano, я понял, для чего может понадобиться сетка в багажнике.
Сам багажник, к слову, не велик. Если не закрывать обзор в заднем стекле, то в него туго входят только три столитровых рюкзака и пара пакетов. Заводская шторка багажника совершенно позорная, поэтому я убрал ее из машины в первый же день.
- Пороги. Ох уж эти пороги. Много о них сказано, да и того мало. Шутят, что водителя Duster можно узнать по грязной сзади штанине. А еще опытного водителя Duster/Terrano можно узнать по совершенно особенной позе, которую он принимает при посадке/ высадке из автомобиля.
- Другая, набившая оскомину, слабость японца – очень маленькие боковые зеркала. Слепая зона в них действительно большая и пару раз я только чудом избегал аварии, когда объезжал выбоины на дороге и не видел движущийся в соседнем ряду автомобиль. Ну и необходимость вручную складывать зеркала – это не то, что ожидаешь найти в автомобиле за такую цену.
Но в целом обзорность неплохая, боковые стойки узкие, обзор в заднем стекле хороший.
- Навигатор. Вероятно, это мой загон, но экран навигатора расположен слишком низко. При езде я держу руль правой рукой и ею же перекрываю себе экран. Впрочем, такое же расположение мониторов можно встретить и во множестве других автомобилей.
- Открывание лючка бензобака ключом. 21 век на дворе, ага.
- Управление кондиционером. Да, для многих крутилки – дело привычное, но в предыдущей моей машине можно было тонко настроить скорость обдува и четко задать температуру. В Terrano все приходится делать на глаз, интуитивно. В итоге я понятия не имею, какую температуру задаю, благо и термостата в машине нет.
- Подогрев передних сидений имеет только один режим «поджаренные булки», а кнопка включения подогрева расположена очень неудачно. Но прогревается сидение очень быстро, буквально за две минуты. Привыкшие к другому уровню комфорта пассажиры уже через несколько минут просят выключить подогрев, потому что им припекает.
- Шумоизоляция не вызывает особых эмоций. При скорости выше 110 км/ч аэродинамические шумы возрастают очень заметно, до некомфортного уровня. При 150 рев двигателя в салоне становится оглушительным. Впрочем, ничего нового.
В зимний период, на средних скоростях, главный шум производит вентилятор печки. Уже на третьей его скорости приходится говорить, повысив голос, на четвертой лучше не говорить вовсе.
Кстати, только поставив зимнюю резину-липучку, понял, насколько шумными были заводские летние шины Amtel.
- Посадка. Создается впечатление, что автомобиль проектировался для водителей ростом выше среднего или с очень длинными руками. За полгода так и не сумел найти для себя комфортного положения ног/рук. Либо удобно ногам, и тогда до руля еле дотягиваешься, либо сидишь в позе кузнечика, зато руль лежит удобно. Хотя, возможно, виной тому моя комплекция – руки у меня действительно короткие.
В принципе, особых нареканий к креслам нет, они довольно комфортные, хоть и очень жесткие. Спина нормально чувствует себя при перегоне в тысячу километров, а вот сверх этого ехать уже физически тяжело.
Но можете не переживать, что ваша спина сильно затечет от долгого сидения за рулем. Ведь у Terrano крошечный бензобак на 50 литров, так что останавливаться на заправке вам придется каждые четыре-пять часов.
- В интернетах многие жалуются на странное расположение кнопки сигнала. Вот это, кстати, у меня отторжения не вызвало. Достаточно распрямить несколько пальцев левой руки, и вы сразу же наткнетесь на нужную кнопку на рычаге включения поворотников. Хотя в лихом вираже попасть по ней будет действительно тяжело.
- Боялся российской сборки автомобиля, но все оказалось не так страшно. За полгода сверчков в машине не появилось, но зато отвалился на кочках рычаг регулировки пассажирского сидения (заменили по гарантии), и в первый же день отошла обивка в ногах у водителя. Проклиная Автофрамос, закрепил суперклеем.
В целом, Terrano 2014 года – это не тот автомобиль, который я посоветовал бы своему другу. И уж точно это не автомобиль мечты, на который можно долго откладывать деньги и грезить во сне. Даже после того, как я притерся к машине, особенно теплых чувств она вызывать не стала. Что называется - крепкий середняк. Едет, и ладно.
Комментарии
гость27.09.2015ответить
а не пробовал на 95-м ездить.... у меня машина лучше на нем тянет и меньше расходует.
сава 27.08.2016ответить
я на своём тоже заметил
Андрей Викторович26.09.2015ответить
Всё что написано истинная правда,полностью согласен с автором статьи,в моем случае за первые полгода владения авто,облезла краска с пластиковых накладок на пороги,переднем бампере и как говорят официалы "ржавчина на пятой двери -это нормально".