Новости 29.03✦3
Российские дилеры регулярно жалуются на то, что с китайскими автопроизводителями очень сложно работать. Бренды из КНР затягивают выплаты по гарантийному ремонту, вынуждают подписывать кабальные контракты, не поддерживают сервисные каталоги и так далее. Руководитель сообщества «Автомаркетолог» Олег Мосеев рассказал, почему так происходит. Публикуем его мнение с небольшими сокращениями.
Китайцы ведут себя в России так не потому, что тут им раздолье, а потому что они дома себя так ведут. И это не сейчас у них в голове возникло.
Главная проблема — китайскому производителю абсолютно наплевать на инвестиции дилеров. Поэтому при расширении своих сеток мысль только о том, как бы максимально быстро получить покрытие территорий. Никаких расчетов продаж автомобилей на одного дилера, про загрузку сервиса вообще молчу. Более того, им зачастую неинтересно даже внутри города посмотреть распределение дилеров.
На это накладывается еще и безумие с бесконечными китайскими брендами, десять из которых продают подавляющее количество автомобилей, а на остальных работают дилеры, мечтая, что все наладится.
А много китайских производителей прислушиваются к дилерам по прогнозам продаж? Да никто. И это тоже от опыта работы в Китае. План спустили и бегите. А если не нравится, найдутся другие. В итоге затоваривание стоков и давление на дилеров. Интересно им, справятся ли последние? Нет, конечно.
Но и этого мало. Понимая, что рынок в рецессии, китайские производители начинают объявлять акции по поддержке продаж. Молодцы — скажут некоторые. Они были бы молодцы, если бы вовремя компенсировали бы то, что дилеры по указанию производителя уступили клиенту! Но нет. Они даже не говорят «денег нет, но вы держитесь». Они просто по несколько месяцев говорят, что денег нет. Китайским брендам абсолютно все равно, выживет дилер или нет.
Все это отношение ярко видно в дилерских договорах. Я таких шедевров ни у одного бренда, с которым работал, когда был дилером, не видел.
Автомобиль мало продать. Надо поддерживать гарантию на него, проводить регулярное обслуживание.
А тут такое впечатление, что китайским производителям уже наплевать не только на российских дилеров, но и на российское законодательство. В частности, на закон о защите прав потребителей. Конечно, утрирую, им на законы не наплевать. Они просто хотят, чтобы максимум нагрузки с их плеч перешло на плечи дилеров.
Ну и что же с этим делать? Вот какой могла бы быть идеальная модель:
Это, конечно, идеальная модель, на мой взгляд. А дальше очень многое будет зависеть от дилеров, от умения объединиться ради решения проблем. Ибо сейчас я вижу, что нет такого единения. Тогда, возможно, и правительство поймет, что бизнес нужен не только частным инвесторам, но и ему. Чтобы рабочие места сохранялись и приумножались. Чтобы налоги поступали. И чтобы граждане были уверены, что, покупая автомобиль, они с проблемами не останутся сами с собой.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма».
Олег Мосеев
Темы: #Дилеры #Китай #Рынок #Автопром
Комментарии
Сергей 30.03.2025ответить
Как говорят, все возвращается в этом мире, пожировали на ковриках с сеточками)
Веня Лифчиковвчераответить
Ведут себя так как им позволяют вести.Если сами себя не уважаем то зачем китайцам уважать нас.
О29.03.2025ответить
Статейка по заказу АвтоВАЗа, УАЗа и ГАЗа? А зачем тогда им понадобились антисанкционные подбренды SKM, Sollers, Valdai, занимающиеся переименовкой китайской продукции, если эти китайцы такие негодяи? Что касается "Приоритет должен быть у тех производителей, которые инвестируют совместно с российскими компаниями в производство внутри страны", то инвестируют в эту бессмысленную шильдикопереклейку только российские компании. За одну лицензию сколько бабла китайцам отчисляется, из-за чего местные подбренды так же убыточны как и весь российский автопром, сидящий на госдотациях.