Хендай Солярис 2014 · отзыв

Добавил ritmsector 30.12.2014 13

Всем привет. Купил эту машину на замену Шевроле Ланос 2006 года, так как старая начала уже цвести по низу дверей и кромке капота, ну и так 8 лет машине бюджетной – срок весьма большой. Мне 24, стаж вождения 2 полных года. Заказал авто 11 декабря. Я долго выбирал авто на замену, сначала рассматривал Калину-2 универсал (т. к. работаю системным администратором и порой приходится возить много всякого барахла для работы), потом Рено Сандеро в новом кузове в максимальной комплектации, Фольксваген Поло седан в средней комплектации, Рио в предмаксималке и Солярис в средней комплектации с пакетом “расширенный”. В итоге остановился на этой машине, т. к. Рено отпугнул сборкой АвтоВАЗа, Калину держал как эконом вариант в голове, Поло седан не понравился внутри, в салоне КИА не понравилось хамское отношение.

Сначала поехал в Москву за ней, но там оказались только базовые комплектации с допами тысяч на 50-70, потом позвонил в Подольск – скоро придут машины в нужной мне комплектации на АКПП темно-серого цвета. Договорился с менеджером о том, что позвоню через 15 минут и сообщу о брони – перезваниваю, бац – все машины в данной комплектации забронированы еще до прихода автовоза. В итоге заказал 1.4 автомат, комплектация Elegance (максималка), седан, цвет темно-коричневый. Плюсом заказал пакет услуг по акции – сигнализация ШерХан с обратной связью, ковры в салон полипропилен, защита картера сталь, подкрылки, шумоизоляция колесных арок, сетка в радиатор и шиномонтаж – 32000 за все. Зимнюю резину купил сам – Dunlop шипы. Внес предоплату 20000, чтобы авто не ушло – и ждал ПТС дня три. Вскоре звонит менеджер – ПТС пришел, но ваша машина подорожала на 20000. Начал ругаться, позвонил на горячую линию Хендэ – никаких повышений не поступало, общайтесь с дилером (заказал у официалов). В итоге дошел до руководителя отдела продаж – выбил-таки цену, по которой заказал. Через три дня приезжаю за машиной – мол переписали цены и она в стоит еще дороже. Психанул, показал через дорогу – мол вон там салон Киа, сейчас заберу предоплату и уйду к конкурентам. В итоге сошлись на указанной цене, но как выяснилось, на машину еще не установили сигнализацию и подкрылки. Сидел ждал 4 часа, в итоге в 6 часов вечера получил все, плюс пока ждал оформил ОСАГО – около 8 тыс, и КАСКО угон-тотал – 23900. Через день поехал в ГИБДД и получил номера за 2 часа, прикрутить их оказалось проще чем в ланосе – салон заранее поставил рамки с небольшими саморезами в них, прикрутить пять минут.

Итого машина с резиной, страховками и учетом вышла в 685 тыс.

Первое впечатление после ланоса – ВАУ! Лексус! Двигателя на холостых не слышно, с поднятыми стеклами улицу не слышу, сиденья удобные, в салоне просторно. Синяя подсветка не режет глаз, дворники чистят стекло хорошо. Комплектация максимальная для 1.4, но разобрался со всем быстро – работа климата, магнитолы, Hands Free (китайский смарт на андроиде подцепился быстро), парктроник порадовал также. Минус громкой связи – при исходящем звонке в колонках пиканье как от таймера, но слышно человека хорошо. При входящем звонке такое ощущение, что собеседник сидит рядом – ни шумов ни тресков, звук чистый. Звук на магнитоле хороший, но читает не всякую флешку, приобрел миниатюрную на 16 гб – нормально. Родная голова читает флешку в FAT32 с размером кластера 2048 – не всякую можно переформатировать так.

Стоило выехать на дорогу – ааааа…самолетный шум от арок, надо шумить самому, на скорости выше 60 шипы гудят. Я езжу очень спокойно, по трассе держу 80-90 как психологически комфортную скорость, но от шума надо избавляться.

Дорогу держит очень хорошо, в колее не кидает, машина располагает к спокойному вождению (купил на автомате с двигателем 1.4), и в ней как-то поувереннее и наверное самодостаточней себя чувствуешь (тут тебе и АБС, и электропакет, и 2 подушки безопасности, подогрев руля и сидений, климат-контроль, две розетки 12 вольт, подлокотник, родная магнитола с USB). Хочется просто спокойно ехать, слушать музыку, и чтобы все дурные мысли шли вон из головы. Цвет редкий, рестайлинговых машин не так много на дороге, поэтому примелькаться не успела, ну и смотрится в таком цвете очень солидно.

Двигатель слышно после 3 тысяч оборотов. Мне мощности хватает, на обгон иду спокойно. Раньше на ланосе боялся выезжать с работы в сторону проезда ( опасный поворот налево), т. к. не видно кто едетне едет, и разгонялась она очень медленно, а тут чуть педальку притопил, и вырвался на дорогу не боясь. Так что 1.4. вполне можно брать тем, кто пересаживается с вазовнексийланосов и прочих подобных авто.

АКПП 4-ступенчатая, адаптивный старый автомат, который стоит и на Рио 1.4, и здесь, и на Сидах старых, на Элантре старой – может не особо расторопный, но надежный. Бывает, что немного толкает, особенно если не полностью прогреть, но толчок слабо заметен. Рекомендую прогреть двигатель минут 10-15, потом с нажатым тормозом коробку в положении D не давая газу минутку, ну и первое время ехать не газуя и все ок – рывков нет. Думаю через несколько тысяч коробка подстроится под стиль езды и все будет гладко.

Пока пробег 300 км, все хорошо, раздражает правда сверчок спереди (Антенна сигналки стучит о лобовое) и сзади при холоде -15 тоже что-то скрипит в районе стекла. Собрана машина в целом хорошо, зазоры в норме, щелей здоровых нет. Машину помою – выложу фото чистой.

Расход пока большой, 10-11 литров на сотню с прогревами по 15 минут и климатом постоянно на 23 градуса. Обкатка идет, думаю скоро снизится.

Тормоза очень острые, первый раз утопил педаль в пол по незнанию и чуть не словил в корму мерседес. Достаточно чуть прижать педаль и машина хорошо останавливается. Понравился в целом руль, очень легкий в парковочном режиме, но кожа на нем не очень.

Сначала раздражал ближний свет – ехал как ежик в тумане, потом нашел корректор фар и подстроил под себя, дальний не особо и нужен. Переключатель ПТФ есть, но самих фар не нашел.

Не понравилось, что стекла затягивает в холод, приходится вручную щелкать переключателем режима обдува на климате. Сливал воду с ковриков (немного было), но не особо помогло.

В планах сделать тонировку задней полусферы 10%, купить литье на лето (резина штатная нормальная Hankook Optimo - как на ланосе была), возможно велюровые коврики постелить в салон, одеть сиденья в чехлы из экокожи.

Достоинства автомобиля

1. Солидный внешний вид в коричневом цвете

2. Мягкость и плавность хода

3. Лично для меня автомат (Старая надежная четырехступка)

4. Двигатель 1.4 107 лошадей достаточно для такого спокойного водителя, как я.

5. Родная магнитола с флешкой и мультируль

6. Теплая печка и подогрев руля и сидений

7. Электропакет (стекла, зеркала, подогрев зоны покоя дворников, заднего стекла)

8. ДХО загораются и гаснут при вклвыкл зажигания – не забуду потушить.

9. Салон лучше отделан, чем в дорестайловой версии.

10. Подлокотник с боксом крайне удобен.

11. Большой багажник – 4 баллона летней резины влезли спокойно

12. Недорогие запчасти.

13. 2 розетки 12 вольт.

14. Неплохая шумоизоляция кузова для своей цены.

15. Приятная глазу подсветка панели приборов с регулируемой яркостью.

16. Хороший ближний свет

Недостатки автомобиля

1. Легкие рывки коробки “на холодную”

2. Пока большой расход, надеюсь прикатается

3. Шумноваты арки

4. Затягивает окна и лобовое в холод

5. Дилер накручивает цены на доп. опции

6. Небольшой косяк громкой связи – писк при исходящем звонке.

Общее впечатление

Брать стоит не выше второй комплектации с расширенным пакетом. Дороже уже все-таки как-то наверное нецелесообразно покупать ее, можно на что-то другое посмотреть.

Комментарии

Гость30.12.2014ответить

Солидный внешний вид - это да!!! Прямо Майбах!!!

Rudi30.12.2014ответить

цена :smile_11:сцуко как за майбах

mars85130.12.2014ответить

за 685 т.р. я бы к ней и близко бы не подошёл...

юрик 198430.12.2014ответить

дану-что соляра что у рио жопу бросает токо в путь....слижком ленкая

ritmsector31.12.2014ответить

Юрик 1984, езжу не быстро поэтому не замечаю :)

Гость03.01.2015ответить

900 тысяч? Ну его на хрен!

Игорь06.01.2015ответить

"Рекомендую прогреть двигатель минут 10-15"... Охренеть! Словно классика автоваза :) Половина топлива на прогревы, остальное на поездки, ну смешно. А зачем греть, сам не знает, где-то слышал что надо :)) Я еду через 30 секунд после завода двигателя и никаких рывков и т.д., даже если на улице -25.

ritmsector07.01.2015ответить

Игорь, мне самому спокойнее когда прогрет двигатель, пока масло разбежится и станет более жидким, то да сё, потом коробку прогреть немного, чтоб трансмиссионная жидкость тоже рассосалась по коробке. Я свою машину люблю, менять ее нет желания и главное возможности, поэтому берегу ее. Случись что с движком или коробкой, до дилера мне не 20 минут ехать.:smile_2:

kinovkaucozru10.01.2016ответить

Отличная машина, была больше трех лет никогда не подвела, кузов слабоват, а так в целом просто класс...

гость 22.10.2018ответить

Ну и дела Солярис с Вестой СВ Кросс за лям

гость14.07.2020ответить

Долго резина Ханкук Оптима не прослужит болезнь грыжы в первый год а так на 3 года можно проездить . Машина отличная претензии не имею сел и поехал .

Самое популярное