Хендай Солярис 1,4i • 2014 • 135 700 км
Всем привет. Купил эту машину на замену Шевроле Ланос 2006 года, так как старая начала уже цвести по низу дверей и кромке капота, ну и так 8 лет машине бюджетной – срок весьма большой. Мне 24, стаж вождения 2 полных года. Заказал авто 11 декабря. Я долго выбирал авто на замену, сначала рассматривал Калину-2 универсал (т. к. работаю системным администратором и порой приходится возить много всякого барахла для работы), потом Рено Сандеро в новом кузове в максимальной комплектации, Фольксваген Поло седан в средней комплектации, Рио в предмаксималке и Солярис в средней комплектации с пакетом “расширенный”. В итоге остановился на этой машине, т. к. Рено отпугнул сборкой АвтоВАЗа, Калину держал как эконом вариант в голове, Поло седан не понравился внутри, в салоне КИА не понравилось хамское отношение.
Сначала поехал в Москву за ней, но там оказались только базовые комплектации с допами тысяч на 50-70, потом позвонил в Подольск – скоро придут машины в нужной мне комплектации на АКПП темно-серого цвета. Договорился с менеджером о том, что позвоню через 15 минут и сообщу о брони – перезваниваю, бац – все машины в данной комплектации забронированы еще до прихода автовоза. В итоге заказал 1.4 автомат, комплектация Elegance (максималка), седан, цвет темно-коричневый. Плюсом заказал пакет услуг по акции – сигнализация ШерХан с обратной связью, ковры в салон полипропилен, защита картера сталь, подкрылки, шумоизоляция колесных арок, сетка в радиатор и шиномонтаж – 32000 за все. Зимнюю резину купил сам – Dunlop шипы. Внес предоплату 20000, чтобы авто не ушло – и ждал ПТС дня три. Вскоре звонит менеджер – ПТС пришел, но ваша машина подорожала на 20000. Начал ругаться, позвонил на горячую линию Хендэ – никаких повышений не поступало, общайтесь с дилером (заказал у официалов). В итоге дошел до руководителя отдела продаж – выбил-таки цену, по которой заказал. Через три дня приезжаю за машиной – мол переписали цены и она в стоит еще дороже. Психанул, показал через дорогу – мол вон там салон Киа, сейчас заберу предоплату и уйду к конкурентам. В итоге сошлись на указанной цене, но как выяснилось, на машину еще не установили сигнализацию и подкрылки. Сидел ждал 4 часа, в итоге в 6 часов вечера получил все, плюс пока ждал оформил ОСАГО – около 8 тыс, и КАСКО угон-тотал – 23900. Через день поехал в ГИБДД и получил номера за 2 часа, прикрутить их оказалось проще чем в ланосе – салон заранее поставил рамки с небольшими саморезами в них, прикрутить пять минут.
Итого машина с резиной, страховками и учетом вышла в 685 тыс.
Первое впечатление после ланоса – ВАУ! Лексус! Двигателя на холостых не слышно, с поднятыми стеклами улицу не слышу, сиденья удобные, в салоне просторно. Синяя подсветка не режет глаз, дворники чистят стекло хорошо. Комплектация максимальная для 1.4, но разобрался со всем быстро – работа климата, магнитолы, Hands Free (китайский смарт на андроиде подцепился быстро), парктроник порадовал также. Минус громкой связи – при исходящем звонке в колонках пиканье как от таймера, но слышно человека хорошо. При входящем звонке такое ощущение, что собеседник сидит рядом – ни шумов ни тресков, звук чистый. Звук на магнитоле хороший, но читает не всякую флешку, приобрел миниатюрную на 16 гб – нормально. Родная голова читает флешку в FAT32 с размером кластера 2048 – не всякую можно переформатировать так.
Стоило выехать на дорогу – ааааа…самолетный шум от арок, надо шумить самому, на скорости выше 60 шипы гудят. Я езжу очень спокойно, по трассе держу 80-90 как психологически комфортную скорость, но от шума надо избавляться.
Дорогу держит очень хорошо, в колее не кидает, машина располагает к спокойному вождению (купил на автомате с двигателем 1.4), и в ней как-то поувереннее и наверное самодостаточней себя чувствуешь (тут тебе и АБС, и электропакет, и 2 подушки безопасности, подогрев руля и сидений, климат-контроль, две розетки 12 вольт, подлокотник, родная магнитола с USB). Хочется просто спокойно ехать, слушать музыку, и чтобы все дурные мысли шли вон из головы. Цвет редкий, рестайлинговых машин не так много на дороге, поэтому примелькаться не успела, ну и смотрится в таком цвете очень солидно.
Двигатель слышно после 3 тысяч оборотов. Мне мощности хватает, на обгон иду спокойно. Раньше на ланосе боялся выезжать с работы в сторону проезда ( опасный поворот налево), т. к. не видно кто едетне едет, и разгонялась она очень медленно, а тут чуть педальку притопил, и вырвался на дорогу не боясь. Так что 1.4. вполне можно брать тем, кто пересаживается с вазовнексийланосов и прочих подобных авто.
АКПП 4-ступенчатая, адаптивный старый автомат, который стоит и на Рио 1.4, и здесь, и на Сидах старых, на Элантре старой – может не особо расторопный, но надежный. Бывает, что немного толкает, особенно если не полностью прогреть, но толчок слабо заметен. Рекомендую прогреть двигатель минут 10-15, потом с нажатым тормозом коробку в положении D не давая газу минутку, ну и первое время ехать не газуя и все ок – рывков нет. Думаю через несколько тысяч коробка подстроится под стиль езды и все будет гладко.
Пока пробег 300 км, все хорошо, раздражает правда сверчок спереди (Антенна сигналки стучит о лобовое) и сзади при холоде -15 тоже что-то скрипит в районе стекла. Собрана машина в целом хорошо, зазоры в норме, щелей здоровых нет. Машину помою – выложу фото чистой.
Расход пока большой, 10-11 литров на сотню с прогревами по 15 минут и климатом постоянно на 23 градуса. Обкатка идет, думаю скоро снизится.
Тормоза очень острые, первый раз утопил педаль в пол по незнанию и чуть не словил в корму мерседес. Достаточно чуть прижать педаль и машина хорошо останавливается. Понравился в целом руль, очень легкий в парковочном режиме, но кожа на нем не очень.
Сначала раздражал ближний свет – ехал как ежик в тумане, потом нашел корректор фар и подстроил под себя, дальний не особо и нужен. Переключатель ПТФ есть, но самих фар не нашел.
Не понравилось, что стекла затягивает в холод, приходится вручную щелкать переключателем режима обдува на климате. Сливал воду с ковриков (немного было), но не особо помогло.
В планах сделать тонировку задней полусферы 10%, купить литье на лето (резина штатная нормальная Hankook Optimo - как на ланосе была), возможно велюровые коврики постелить в салон, одеть сиденья в чехлы из экокожи.
Достоинства автомобиля
1. Солидный внешний вид в коричневом цвете
2. Мягкость и плавность хода
3. Лично для меня автомат (Старая надежная четырехступка)
4. Двигатель 1.4 107 лошадей достаточно для такого спокойного водителя, как я.
5. Родная магнитола с флешкой и мультируль
6. Теплая печка и подогрев руля и сидений
7. Электропакет (стекла, зеркала, подогрев зоны покоя дворников, заднего стекла)
8. ДХО загораются и гаснут при вклвыкл зажигания – не забуду потушить.
9. Салон лучше отделан, чем в дорестайловой версии.
10. Подлокотник с боксом крайне удобен.
11. Большой багажник – 4 баллона летней резины влезли спокойно
12. Недорогие запчасти.
13. 2 розетки 12 вольт.
14. Неплохая шумоизоляция кузова для своей цены.
15. Приятная глазу подсветка панели приборов с регулируемой яркостью.
16. Хороший ближний свет
Недостатки автомобиля
1. Легкие рывки коробки “на холодную”
2. Пока большой расход, надеюсь прикатается
3. Шумноваты арки
4. Затягивает окна и лобовое в холод
5. Дилер накручивает цены на доп. опции
6. Небольшой косяк громкой связи – писк при исходящем звонке.
Общее впечатление
Брать стоит не выше второй комплектации с расширенным пакетом. Дороже уже все-таки как-то наверное нецелесообразно покупать ее, можно на что-то другое посмотреть.
И снова здравствуйте! Решил дополнить отзыв, т. к. владею уже машиной полгода (завтра будет). Ха это время проехал 3600 км (от работы до дома в основном, по 30 кмдень). На 3500 сменил масло в двигателе на Shell helix Ultra 5w-40 (другого адекватного по ценекачеству в округе в наличии не нашел, мастер посоветовал в следующий раз перейти на ZIC или Mobil 3000, знакомый пользуется Зиком, наверное его и куплю как подвернется возможность, только вязкость 530 думаю взять) и масляный да воздушный фильтра. К официалам не поехал, т. к. цены просто неадекват. Пока ничего серьезного не вылезлоне перегорело, как-то странно даже (единственное шуршит где-то обивка салона да заводской антикор днища начал отлетать, через недельку поеду промазывать). Расход сейчас на аи-92 примерно 8.2-8.5 литров при 2100-2200 обмин и 80-90 кмчас, с включенным кондиционеромклиматом. К слову, о климате - оптимально выставить 22 градуса и обдув на единичку - греетохлаждает постепенно, не простудишься. Не так давно было +27 на солнце в пробке, этот алгоритм помог. Несколько раз прилетали камни на дороге - сколов ни на стекле, ни на кузове не нашел. Клиренс оказался все-таки низковат - ездил на дачу - цепанул защитой плюс бампер потер немножко.
Поднастроил магнитолу - начали проявляться басы, для машины мне сойдет, для качественного прослушивания есть дома наушники.
Поставил летнюю штатную резину Hankook Optimo 18565 r15 на купленное литье Replica - начало чуть уводить вправо, перекинул передние и задние колеса местами - прошло. Шум кстати от арок после смены резины уменьшился, думаю зимнюю шиповку продать и купить липучку.
Затонировал заднюю полусферу пленкой LLumar 5%, стало комфортнее. Поставил инвертор 12-220 В - вполне тянет несколько лампочек по 60 свечей. Теперь думаю купить чехлы клубные из экокожи и постелить велюровые ковры.
Пластик в салоне маркий конечно, каждую неделю специальными салфетками натираю - убираю следы от рук + прочерки на порогах.
Пока вроде всё.
Всем привет! Вот и пошел второй год моей машине. Поменял после промывки масло на Mobil 1 ESP Formula 5W30 - перестала дизелить на холодную, двигатель стал тише работать и легче заводиться. Буду теперь лить это масло. Жора не было, либо я не заметил (езжу спокойно, масло посередине щупа, эмульсии нет под крышкой) Залить первый раз Шелл было ошибкой. Также сменил все фильтра, кроме топливного - не время еще. К ОД не езжу - дорого.
Расход 8 - 8.5 в смешанном цикле с периодическим включением кондиционера для просушки воздуха.
У салонного фильтра нужно заклеить шторку в кассете - тогда воздух из салона не будет подсасываться и не будет так сильно затягивать стекла.
Перекинул зимнюю резину на литые диски, под лето куплю еще комплект.
Сейчас нарекание к сигнализации - в -22 и ниже брелок не видит основной блок, помогает вытаскивание батарейки и то раза с 3 го. Хочу сменить сигналку на Starline с дистанционным запуском и возможно с доводчиками стекол.
Чехлы пока не поставил, но вот скоро уже. Определился - буду брать эко-кожу модельные, цена около 7 т. р. По цвету буду брать или темно-серые, или темно-коричневые.
Еще думаю что-то делать с головным светом - не всегда хватает. Возможно поставлю линзы в фары на обычные лампочки, без ксенон (Как в пакете Свет у моделей с 1.6).
Неплохо было бы парктроник вперед поставить - губа низкая все-таки.
Может быть поставлю другие колонки (без усилителя, сабвуфера и тд - просто в штатные места). Нашел вариант на перед за 2900 и назад за 3500 р, все лучше чем штатная акустика. Но это если будут деньги.
Взял бы Solaris еще раз, но уже темно-серый хэтч с 1.6 на АКПП с безопасным пакетом, или же седан с пакетами Свет и Безопасность. Машина нравится. Расходов на нее немного, функцию выполняет свою, рулить нравится.
Всех с наступившим Новым Годом! Ни гвоздя, ни жезла!
Проехал 135 000 км. Проблем никаких. Только регламентные замены. На 45000 заменил колодки вкруг (задние еще бы походили), на 70000 - масло в АКПП частично, колодки спереди (hi-q), тормозную жидкость. На 100 000 заменил антифриз, тормозные диски и колодки вкруг (поставил TRW), а также озаботился покупкой новой резины на лето - взял Матадор МР47, доволен. Масло лью также Mobil ESP 5w30, расхода нет, меняю раз в 7500 км вместе с фильтрами. Свечи меняю с каждой третьей заменой масла, т. е раз в 22500. Ставлю NGK за 700 р\\комплект. В мае 2016 поставил чехлы \"от Ларисы\" из экокожи (кто был на солярис клубе, тот знает), а также демонтировал сигналку официалов и воткнул Starline A91 c а\\з. Чехлы прожили 4 года, на 5 году водительский начал облезать и тереться, но пока не рваный. Пассажирский и задний целы. На 120 000 заменил масло и фильтр в АКПП полностью (двойная замена, коробка в порядке), жидкость в ГУР (руль стал реально легче вращаться), сайлентблоки сзади, приводной ремень, сделал антикор полностью, т. к. покрытие из салона почти отвалилось (10 т. р. со скрытыми полостями) а также взял зимнюю резину Nokian Nordman 5. Раз в год - сход-развал, осенью замена ламп в фарах ежегодно (для себя, встрял один раз на трассе М1 под Вязьмой осенью в ночи, когда перегорели одна за другой лампы, теперь перестраховываюсь), мойка раз в неделю. Лампы беру Osram Night Breaker. Бензин - АИ-92 Shell - 80%, Лукойл - 20%, расход 6-6.5 на 100 км. На Лукойле почему-то едет повеселее.
Морально готовлюсь к влезанию в переднюю подвеску после поездок по колдобинам зимой 2020-2021, но весной механик сказал, что все пока ок.
Из неприятного - родственник за рулем ободрал заднее правое крыло и заднюю правую дверь, покрасили. Один раз покрасил передний бампер - теранули во дворе ночью, через два дня наехал на бордюр - снова ободрал снизу. Красить заново не стал, куплю набор для закрашивания царапин, подмажу. Фары уже отпескоструились, хочу полирнуть и попробовать поставить линзу под галоген. Руль облез - уже по ощущениям как краска раптор, надо бы перетянуть.
Пока менять не планирую, надежность радует, а цены на новые авто расстраивают. Но если менять на новое - на Рио Х или дизельный Дастер.
ritmsector31.12.2014ответить
Юрик 1984, езжу не быстро поэтому не замечаю :)
Гость 03.01.2015ответить
900 тысяч? Ну его на хрен!
Игорь 06.01.2015ответить
"Рекомендую прогреть двигатель минут 10-15"... Охренеть! Словно классика автоваза :) Половина топлива на прогревы, остальное на поездки, ну смешно. А зачем греть, сам не знает, где-то слышал что надо :)) Я еду через 30 секунд после завода двигателя и никаких рывков и т.д., даже если на улице -25.
ritmsector07.01.2015ответить
Игорь, мне самому спокойнее когда прогрет двигатель, пока масло разбежится и станет более жидким, то да сё, потом коробку прогреть немного, чтоб трансмиссионная жидкость тоже рассосалась по коробке. Я свою машину люблю, менять ее нет желания и главное возможности, поэтому берегу ее. Случись что с движком или коробкой, до дилера мне не 20 минут ехать.:smile_2:
kinovkaucozru10.01.2016ответить
Отличная машина, была больше трех лет никогда не подвела, кузов слабоват, а так в целом просто класс...
гость 22.10.2018ответить
Ну и дела Солярис с Вестой СВ Кросс за лям
гость 14.07.2020ответить
Долго резина Ханкук Оптима не прослужит болезнь грыжы в первый год а так на 3 года можно проездить . Машина отличная претензии не имею сел и поехал .
Автомобиль Хендай Солярис 2014 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 135 700 км.
Daewoo Matiz — А ездить так и не научилась. Надо было учиться на ГАЗ-24.
Subaru Impreza Sedan 1.5 — тонировка окон - тонировка окон цена, защитная пленка на авто в спб
Москвич 3 — для чего взяли копию джака на 300 тыс дороже? ради прикола
ГАЗ 24 Волга — Мазохист ты парень однако.
Daewoo Matiz — Ой,я на такой ездить училась.Как вспомню какой инстуктор лапочка был.М
Subaru Impreza Sedan 1.5 — наклейки на гидроцикл - графика на гидроцикл, наклейки на квадроцикл
Гость 30.12.2014ответить
Солидный внешний вид - это да!!! Прямо Майбах!!!