Хендай Солярис • 2012 • 310000 км
В начале был очень не доволен машиной. Уже 5 дней являюсь "счастливым" владельцем Хендай Соляриса 1.4, механика, с кондиционером. Проехал на нем пока не много - 2150 км, но уже во многом сравнил его со своей бывшей Приорой.
Начну с плюсов:
- Главным плюсом при покупке для меня было наличие в Солярисе цепи ГРМ. Мне надоело менять на Приоре по 2 раза в год ремни и ролики ГРМ, с помпой.
- Вторым главным плюсом для меня было, то что Солярис не привлекателен для угонщиков. Случаи их угонов единицы. А Приоры уходят очень часто.
- Экономичный автомобиль. Я еще не смерял показания стандартного маршрутника с реальными цифрами, но по паказаниям маршрутника расход очень даже не плохой. Первый бак я прокатал с расходом 5.8 л (показания среднего расхода автоматически сбрасываются при каждой заправке), второй бак 5.7 л, третий 5.3 л, на четвертом баке бензина езжу сейчас с показанием среднего расхода бензина в 5.6 л. Если учесть, что в период обкатки авто должен потреблять больше бензина (плюс днем пользуюсь кондиционером), и что после обкатки я буду на все 100% использовать метод для экономии бензина "разгон-нейтралка", то по идеи расход должен еще снизиться. На Приоре расход был (уже точно сверенный по заправкам и откалиброван по бортовому компьютеру) 6.8 л. средний за всю зиму, средний 5.9 л в летний период.
- Солярис очень не плохо выглядит, как снаружи, так и внутри. Мне понравилась сама приборная панель.
- В Солярисе по сравнению с Приорой есть шумоизоляция. На скорости слышен только шум колес (ну и дребезжание обивки внутри салона). При остановках появляется ощущение, что машина вообще заглохла, работу двигателя на холостых не слышно.
- Салон просторней
- отличные полностью дисковые тормоза.
- для поворота руля в крайние положения требуется меньше оборотов. И радиус поворота у Соляриса поменьше - там где я не вписывался при развороте на Приоре, на Солярисе я разворачиваюсь без включения задней скорости.
- Подвеска хорошо справляется с кочками и неровностями на дороге, но только при положении руля строго прямо, если хотя бы немного выкрутить руль при проезде кочек, при поворотах, сразу ощущаются пробои и какая то не надежность подвески (уверен, что 200 с лишним тысяч км., которые отходила родная подвеска на Приоре, Солярису не видать. Хорошо если тысяч 50 продержится)
- Для тех кто страхует автомобили по КАСКО - есть примещество перед Приорой в более низкой цене страховки. В Росгосстрахе при стоимости Приоры 323000 руб, мне насчитали страховку на второй год в размере 30 тыс. рублей (первый год страховал вынуждено в автосалоне за 36 тыс. руб, на второй год страховать не стал). На новый Солярис при его стоимости 500000 руб, в том же Росгосстрахе мне посчитали страховку в размере 23 тыс. рублей
- Для тех кто ездит на ТО. Не знаю как в других регионах, но в Москве стоимость ТО гораздо ниже, чем на Приору. Нулевое ТО вообще бесплатно, тогда как на Приору оно стоит больше 5 тыс. рублей.
Минусы Соляриса по сравнению с Приорой:
- Первое что бросилось в глаза, в Солярисе свет фар хуже, чем на Приоре
- Солярис хуже держит дорогу. Ощущение, что едешь на машине с высоко задранной проставками задней частью.
- Солярис хуже входит в повороты
- Живущее своей жизнью сцепление. То включается с толчками, то на оборот с запаздыванием.
- Двигатель сравнивать не корректно, т. к. в Солярисе у меня 1.4, в Приоре был 1.6. Естественно динамика хуже Приоровского движка, хотя лошадок и 107 против 98. Буду надеется, что он еще не раскатался.
- На Солярис все гораздо дороже. На Приору комплект новой зимней резины на эту зиму 14 радиус, мне обошолся в 6150 руб. вместе с шиномантажом. На 15 радиус Соляриса за сумму и в 2 раза больше не купить зимней резины. Защита картера 3 тыс. рублей, Приоровская - 800. Мухобойка на капот на Приору около 300 рублей, на Солярис 1300 руб. Замок на рулевой вал Гарант на Приору покупал за 2000 руб, на Солярис 6600. Про запчасти и так понятно.
- Куча для кого-то полезных, но просто бесящих меня невозможностью их отключения функций:
1. Машина без выжима сцепления не заводится. Понимаю в сильный мороз выжать сцепление для облегчения работы стартера, но не при каждом же пуске двигателя. Или если это сделано как "защита от дурака", чтобы не заводились на передаче, тогда сделали бы возможность отключения этой функции не для "дураков"
2. Двери при движении блокируются. Мне быстрее оторвут все ручки, чем я привыкну постоянно открывать их при высадке пассажиров.
3. Я всю жизнь езжу в дневное время суток без света фар и габаритов. Здесь же завел двигатель, отпустил ручник и включаются и габариты и ближний свет фар. Ближний свет фар можно отключить переведя рычаг в положение габариты, зато в таком положении габариты уже не выключаться сами при покидании мной авто, и если я про них забуду - аккумулятор разрядится.
4. Эко режим, которых показывает когда и какую скорость нужно включить для экономии топлива. Третью передачу он предлагает включать уже при 30 км/ч, четвертую при 50 км/ч, пятую - когда стрелка еще не доходит и до 60 км/ч. Вообще не представляю как можно двигаться в таком режиме, да и экономии топлива таким образом вряд ли можно добиться. Но хоть эту опцию можно отключить.
- При всем обилии бесполезных для меня функций, нет одной очень полезной. Не знаю как в комплектациях дороже, но в моем Солярисе нет часов. Чтобы следить за временем, я постоянно должен лазить в карман за телефоном.
- Через 2 часа как я покинул автосалон, при пробеге 140 км. у меня в Солярисе загорелся чек (на Приоре я впервые увидел чек при пробеге в 140 тыс. км.). Подключил адаптер ELM327 и посмотрел ошибку - Р0130 неверный сигнал ДК-1. Позвонил в салон, сказали езди до ТО-0, а там покажешь. А я ведь не собирался ехать на это самое ТО-0. Ну думаю если на (по мнению большинства, ломающихся постоянно Вазах) Приоре я не ездив не не одно ТО проехал без поломок 305 тыс. км., то на Солярисе уж точно без поломок обойдусь. Сбросил чек, пока он больше не загорался.- Сразу же как ехал домой после покупки автомобиля обратил внимание на дребезжание рычага КПП, особенно на четвертой скорости. Как будто кто-то включает дрель под рычагом в момент ускорения. Отпускаю газ звук пропадает, даю газ, снова звук. Пришлось ехать на нулевое ТО. Подняли машину послушали. Сказали, что необходима дополнительная диагностика постороннего шума в районе КПП. Это как минимум снятие коробки, сцепления и дефектовка деталей. Машине 4 дня.
После 100 тысяч изменил уже мнение:
Мой самый первый отзыв о Hyundai Solaris был весьма негативный. По большому счёту основной негатив сложился из-за того, что при прохождение ТО-0, когда я пожаловался на дребезжание рычага КПП и показал данное видео
мне официалы сказали, что с таким они не сталкивались и нужно полностью разбирать коробку и сцепление и смотреть из-за чего это. Т. е. поездив всего 5 дней на машине мне предлагали остаться на некоторое время без неё. Посоветовавшись со знакомыми, почитав форумы и подумав пришёл к выводу, что дело всё таки не в коробке, и что вся эта переборка предложенная официалами останется без результата. Решил, что это либо кулиса, либо тросик переключения передач. Съездил ещё раз в назначенный день к ОД и покатав инженера по гарантии и мастера приёмщика, поделился с ними своими соображениями, на что они согласились, что возможно дело и в тросике. Сказали закажем тросик, позвоним через пару недель, приедешь поменяем. В тот день за утро, которое я потратил на поездку на ТО вместо работы, я упустил возможность заработать 3000 рублей. Подумав, что в следующий раз, поменяют тросик, а дело окажется не в нём, опять только потеряю время и деньги - я больше к ним так и не поехал. Вместо этого сам снял кулису, побрызгал силиконовой смазкой и дребезжание стало просто гораздо тише и появляется очень редко, 1-2 раза за месяц. На платные ТО я с самого начала не собирался ездить, так же как и на предыдущей машине, поэтому ТО-1 и все остальные проводил самостоятельно.
Минусы о которых я писал в первом отзыве:
1. Подвеска хорошо справляется с кочками и неровностями на дороге, но только при положении руля строго прямо, если хотя бы немного выкрутить руль при проезде кочек, при поворотах, сразу ощущаются пробои и какая то не надежность подвески (уверен, что 200 с лишним тысяч км., которые отходила родная подвеска на Приоре, Хендай Солярису не видать. Хорошо если тысяч 50 продержится)
Здесь конечно сыграли свою роль перекаченные колёса. Как только наткнулся на форуме на тему, что колеса на новых машинах перекачаны, сразу же проверил и оказалось, что давление в каждом колесе по 3.5 атмосферы. На перекачанных колёсах я проехал 13 тыс. км, хотя на ТО-0 механик при мне проверял давление с манометром в каждом колесе. Видимо давление в 3.5 у них считается нормальным, либо это просто создавалась видимость работы. После того как отрегулировал давление в колёсах до 2.2, машина перестала прыгать на каждой кочке как мячик, сразу же ощутил перемены в лучшую сторону. Мой прогноз, что подвески не хватит и на 50 тыс. км не оправдался, больше того, по прошествии 100 тыс. км состояние подвески не отличается от того, что было первоначально. Но всё равно на Приоре подвеска проглатывает неровности гораздо лучше.
2. Первое что бросилось в глаза, в Hyundai Solaris свет фар хуже, чем на Приоре.
На счёт света фар моё мнение не поменялось и этот минус я пока так и не устранил.
3. Хендай Солярис хуже держит дорогу. Ощущение, что едешь на машине с высоко задранной проставками задней частью. Хендай Солярис хуже входит в повороты.
Здесь тоже моё мнение не изменилось. Вопрос решается только прохождением поворотов на более низкой скорости. Там где на Приоре можно было свободно вписаться на 140 км/час в поворот - на Хендай Солярисе приходится сбрасывать скорость до 100 км/час
4. Живущее своей жизнью сцепление. То включается с толчками, то на оборот с запаздыванием.
Здесь как выяснилось на форуме виноват клапан задержки. При пробеге 98 тыс км я наконец от него избавился и педаль стала гораздо информативнее. Но ресурс сцепления я думаю уже очень сильно из-за этого клапана пострадал, и если я на Приоре проехал 305 тыс км на родном сцеплении и оно себя чувствовало всё ещё великолепно, то на Хендай Солярисе я его уже палил не менее 30 раз. Хендай Солярис будет первой из моих машин, где мне скорее всего придётся менять сцепление.
5. Двигатель сравнивать не корректно, т. к. в Hyundai Solaris у меня 1.4, в Приоре был 1.6. Естественно динамика хуже Приоровского движка, хотя лошадок и 107 против 98. Буду надеется, что он еще не раскатался.
Про движок больше нечего писать, т. к. 1.4 Хендай Соляриса, не едет по сравнению с 1.6. Приоры. Всё-таки разные объёмы. Скажу честно мне 1.4 не хватает. Но когда я покупал машину у меня не было выбора - какая комплектация была в наличии такую и взял, т. к. машина мне была нужна сразу. Но вместе с тем, что на Хендай Солярисе особо не погоняешь на больших скоростях из-за плохого входа в повороты и гуляющего зада на прямой на большой скорости, то эта проблем тоже не так существенна и решается движением на более низких скоростях (100-120 км/час и только в редких случаях до 160 км/час). Так же в этом есть плюс - за 100 тыс. км на Хендай Солярисе, у меня не было ни одного штрафа.
6. На Хендай Солярис все гораздо дороже.
Здесь верно отчасти. Всё, что относится к дополнительному оборудованию, то действительно дороже в несколько раз. А вот расходники оказались очень даже приемлемой цены.
7. Машина без выжима сцепления не заводится.
Уже привык так заводится, но всё равно считаю эту функцию лишней
8. Двери при движении блокируются.
Дело было, как мне правильно подсказали на форуме в сигнализации. Убрал эту функцию и нет проблемы
9. Я всю жизнь езжу в дневное время суток без света фар и габаритов. Здесь же завел двигатель, отпустил ручник и включаются и габариты и ближний свет фар.
Тоже быстро привык к этому. Горят фары, ну и пусть горят.
10. Эко режим, которых показывает когда и какую скорость нужно включить для экономии топлива.
Этот бестолковый режим отключается настройками.
11. При всем обилии бесполезных для меня функций, нет одной очень полезной. Не знаю как в комплектациях дороже, но в моем Хендай Солярисе нет часов. Чтобы следить за временем, я постоянно должен лазить в карман за телефоном.
Проблема решена покупкой магнитолы, где всегда на табло горят часы. Также я стал абсолютно всегда использовать телефон в качестве навигации, поэтому время ещё дублируется и на дисплее телефона.
12. Через 2 часа как я покинул автосалон, при пробеге 140 км. у меня в Хендай Солярисе загорелся чек (на Приоре я впервые увидел чек при пробеге в 140 тыс. км.). Подключил адаптер ELM327 и посмотрел ошибку - Р0130 неверный сигнал ДК-1. Позвонил в салон, сказали езди до ТО-0, а там покажешь. А я ведь не собирался ехать на это самое ТО-0. Ну думаю если на (по мнению большинства, ломающихся постоянно Вазах) Приоре я не ездив не не одно ТО проехал без поломок 305 тыс. км., то на Хендай Солярисе уж точно без поломок обойдусь. Сбросил чек, пока он больше не загорался.
Чек так больше и не загорался.
К минусам также хочется добавить как выяснилось позже - больший жор бензина по сравнению с Приорой. На Хендай Солярисе я езжу в основном на гораздо меньших скоростях, чем на Приоре, а бензина трачу на 0,5-1 литр больше.
Также зимой выявился недостаток в очень маленьком просвете над дорогой. Если летом я смирился с тем, что теперь не могу подъезжать к бордюрам колёсами (бампер мешает), то зимой многократно грёб снег защитой при движение по колее и цеплял днищем преодолевая зимние неровности там, где на Приоре проскакивал совершенно спокойно.
Плюсы - все те, что я упоминал в обзоре о своих первых впечатлениях. Но к ним добавился ещё одни весьма важный для меня. Это надёжность и стоимость обслуживания. Хоть о надёжности ещё и рано говорить, т. к. 100 тыс. км для этого ещё совсем смешной пробег и эталоном надёжности для меня пока остаётся моя Приора (кому интересно отзыв о моей Приоре), но пока за эти 100 тыс. км по надёжности Хендай Солярис справился на 5+
Ну и сейчас, по надёжности отличный авто. Ничего не ломалось, кроме расходников ничего не менял. С недостатками уже совсем смирился, продолжаю эксплуатировать.
Достоинства автомобиля
Высокая надёжность.
Привлекательный внешний вид.
Цепь ГРМ в движке.
Дешевые расходники.
Недостатки автомобиля
Ужасный свет фар.
Переставляет зад на высокой скорости и при движении в колее. Сносит в сторону при сильном ветре.
Бензина могла бы и поменьше есть.
Общее впечатление
Обычный бюджетный автомобиль не для скоростных поездок.
Комментарии
да ладно, у Соляриса салон по просторнее. Если речь о седанах и хэтчах. Да и вообще машина по современнее. Кстати, я бы на месте автора по поводу угонов бы так не писал. Недавно какую-то статистику видел, так вот Солярис в пятерке угоняемых машин. Конечно Приоре он тут уступает, но все же...
Я не фанат Соляриса и не противник Приоры, но знаком с ними (у детей была Приора с 09 по 12гг а на Солярисе старшая дочь 1,5 года катается)...так вот что скажу---если на Приоре на 140 кмчас в повороты спокойно заходить, то все дальнейшие рассуждения можно не рассматривать и присудить автору премию Мюнгхаузена
20.12.2014ответить
Вы сейчас больше похожи на мюнхаузена. Приора достойно держит дорогу,с отзывом согласен с автором.
Гость17.12.2014ответить
По сравнению с люксовой Приорой - это одноразовый друндулет, который швыряет по дороге, как гавно в проруби
у соляриса одие минус это его клиринс.........свет фар лечится заменой ламп на более дорогостоящие но по мощности анологичные в моем отзыве указано на какие.......отличия межлу 1.4 и 1.6 движками по мощности заметит трудно темболее на механике........запчасти и стоимость ТО немного дешевле чем на приору
Гость03.01.2015ответить
Люксовая Калина с приоровским мотором в этом случае идеальный вариант
ццц 30.07.2016ответить
ты сядь и проедь на солярисе после своей калины и тогда поймешь какое же убожество эта калина по всем параметрам
Роман28.05.2015ответить
Перед Сорярисом была Мазда 3, сравниваю с ней. Разгонялся до 200 км, коробка автомат. Идет нормально. Вот повороты не держит это факт. Все остальное на высоте. Ненавижу советские машины в любых комплектациях. Что это за вариант у автора где даже часов нет, вообще не представлю. Согласен что он Мюнгхаузен))
Alekzander9919.06.2015ответить
да поймите уже наконец-то, что в этих корейских жоповозках нет души, они созданы для того чтобы доползти из точки А, в точку Б, и обратно. Если конечно же их какой-нибудь Ягуар не убьёт по пути.... Харизмы в машины не закладывают, а простой конвейер по тупости
Саня07.04.2016ответить
да даже в логане комфортней себя ощущаешь чем в приоре!!!!!приора-погремушка обычная...если конечно ее сам не доработаешь...
Вячеслав 08.04.2016ответить
Веста,только Веста!
ййй30.07.2016ответить
С приорой сравнивать не корректно ,однозначно приора гавно , чтобы фары светили нужно было покупать с противотуманками. А приора ваша это ведро с болтами как и двенадцатая, когда я пересел на солярис ,это было небо и земля
Алекс01.09.2016ответить
С отзывом согласен. И про то, что часов нет это правда. И еще, пустой солярик в разы лучше упакованной весты и уж тем более приоры. Кто ездил тот поймет.
обезьянасгранатой07.11.2016ответить
вообще соотношение качества соляриса и цены хорошее!на супер крутых тачках не ездила,не могу сказать, форд, мазда были, солярис реально очень достойная машина, естественно речь веду не о 1.4. но сравнивать отечественный автопром, даже приору заряженную не стала бы, автопром хуже в любом его "произведении искусства" . те, кто хвалит приору, просто вложили немало и души и финансов, это их детище, а как свое детище обсирать то, лучше абсолютно незаслуженно обосрать корейца ))
марс08.08.2017ответить
Свет, хм, меняешь фары на Хюндай Солярис блек и все дела. Ближний свет будет линзованый, а дальний простая фара
гость 12.12.2018ответить
хвалит Приору да ведро сболтами двигатель 16 кл по сравнению с Гаммой небо и земля и коробки тоже сравнил БМВ и шестерку небось покупной отзыв
толик01.02.2019ответить
Солярисы по 600 тысяч проехали люди продают и такую же опять берут и ездят а ваз он и есть ваз гремит резинки лопуются с новья и это новая машина
Александр 01.02.2019ответить
Если только в мечтах.
mars85114.12.2014ответить
скажу честно- плюсов по сравнению с приорой практически нет- так зачем же платить больше?