Тесты28.05.2019✦37
Мы уже успели привыкнуть к довольно однообразному «рецепту», по которому создаются легковушки с приставками «Кросс», «Икс» и так далее: пластиковый обвес по периметру, подвеска чуть выше и чуть жёстче, возможно, урезанная гамма моторов и комплектаций, изменённая внутренняя отделка. «XRAY Кросс» же дополнительно приправлен довольно нетипичными переделками. Посмотрим, что это даёт ему и его покупателю...
Эта машина меня очень впечатлила ещё на Московском автосалоне 2018 года, и не потому, что она какая-то очень крутая (конкуренцию с «Аурусом» из соседнего зала она бы всё равно не вывезла), а потому, что она даёт больше, чем можно было бы ожидать. Даже одноимённый концепт 2016 года не обладал многими «фишками» серийного «Кросса». Например, задними дисковыми тормозами, которые «Иксрей Кросс» получил вторым в мире на платформе В0 после заряженного бразильского Sandero RS.
Концепт Lada XRAY Cross на Московском автосалоне 2016 года
Не было в 2016 году и регулировки руля по вылету (которой больше вообще нет ни у одного автомобиля на этой платформе) вместе с его же подогревом. Даже комбинация приборов поменялась: её дисплей вместо неуместного синего стал чёрным с белыми символами и обзавёлся шкалой температуры охлаждающей жидкости, не имеющей, впрочем, ни одного значения температуры (посередине нормально, ниже — недогрев, выше — перегрев).
Ну и, конечно, «главное блюдо» — система Lada Ride Select, меняющая режимы работы электроники (обычный режим, песок, снег, отключение системы стабилизации и спортивный режим). Песок, снег и «ESC off» по достижении 54 км/ч переключаются на стандарт, а вот «злой» режим будет задействован до его отключения.
Сиденья очень похожи на самих себя образца 2016 года. После кресел «гражданского» варианта, которые по удобству недалеко ушли от «логановских», нынешние воспринимаются особенно приятными: и профиль спинки не заставит через пару километров судорожно искать «фастум гель», и объятия с боков довольно отчётливы.
А за кнопки обогрева хочется сказать отдельное спасибо! До этого ни на одном родственнике «Логана» они не были размещены по-человечески — на центральной консоли (они находились в слепой зоне на самом сиденье). Нажатие их, правда, не особо отчётливо, зато индикация трёх степеней нагрева размещена здесь же, так что ошибиться не получится. К слову, обогрев лобового стекла, по примеру «Весты», также теперь включается отдельной кнопкой в том же ряду.
Посадка даже в нижнем положении кресла остаётся «кроссоверной» по ощущениям. Кроме сидений удобству помогает регулировка рулевой колонки по вылету, без которой многим хотелось вытянуть руль «на себя», да и появившийся центральный подлокотник с боксом не помешает.
Поскольку XRAY был построен на основе не особо просторного для задних пассажиров «Рено Сандеро», эта фамильная черта никуда не делась. Долго вазовцы ломали голову, как же можно прибавить пространства... Переделывать кузов, понятное дело, никто не будет, поэтому из положения вышли, сдвинув нижнюю часть спинки заднего сиденья на 25 мм назад и сделав посадку более вертикальной. Сидишь теперь почти как отличник за партой, зато места для ног и правда стало чуть больше. Сейчас его стало больше и на базовом «Иксрее», с которым «Кросс» поделился задним сиденьем.
Багажник остался нетронутым. Как и прежде, при снятом фальшполе посередине торчит его металлическая опора. Но трансформация салона всё же более продвинута: спинка переднего пассажирского сиденья складывается в горизонталь и позволяет без зазрения совести возить длинномеры.
Оснащение максимальной версии помимо упомянутого обогрева руля включает набор систем безопасности (АБС, ESC, помощник при старте в гору), противотуманные фары, которые к тому же научились подсвечивать повороты, обогревы всех сидений, электропривод и обогрев зеркал, четыре электростеклоподъёмника, мультимедийную систему с навигацией, шестью динамиками и управлением на руле, климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, розетки 12 В и USB, дополнительный плафон освещения для задних пассажиров.
Думали, на этом изменения закончились? Как бы не так! Есть ещё техника. Задние дисковые тормоза, конечно, видно снаружи, а вот остальное... Как вам появившиеся вместо А-образных L-образные рычаги передней подвески, подобные «вестовским»? Или рулевая рейка с электрическим, а не электрогидравлическим усилителем? Или новые поворотные кулаки? Подрамник тоже был модифицирован.
Итоговую конструкцию уже язык не поворачивается назвать ещё одним рядовым отпрыском B0. Кстати, как недавно выяснилось, машина набирает полноценные четыре звезды из четырёх в краш-тесте «Авторевю». Яблоко укатилось довольно далеко от яблони, а вот куда оно прибилось в итоге, без водительских впечатлений не определишь.
Тандем двигателя 1,8 и пятиступенчатой механической коробки с довольно коротко «нарезанными» передачами разгоняют машину весьма бодро. Но это было предсказуемо, а вот рулевое управление своеобразное. На малых скоростях в городских поворотах руль уж очень стремится вернуться в «ноль», в то время как на трассе, если вдруг попадёшь на дорогу с ограничением 130 км/ч и едешь под потолок ненаказуемых пределов, центральное положение как будто пропадает, руль очень легко ходит влево-вправо. Это никакой не люфт, больше похоже на то, что усилитель спохватился и снова начал «помогать».
Машина реагирует, вот только оптимизма это не добавляет, ведь поймать прямое положение не так-то просто. В общем, не превышайте 130 км/ч, и будет вам счастье: Xray Cross будет радовать стабильностью и даже не особо большими кренами для заявленного клиренса в 21,5 см. Да ещё и в поворотах благодаря сиденью особо не вываливаешься.
Подвеска в целом напоминает себя прежнюю. Плавность хода немного уступает французско-румынскому прародителю, по небольшим неровностям машина везёт седоков весьма достойно, а вот на кочках покрупнее, если инстинктивно сбавлять на них скорость, начинает вытряхивать, прося ехать «на все деньги». В таком режиме уже получше, пощады не просит ни подвеска, ни пассажиры.
Но тут вылезает другая проблема, которая, словно доминантный ген, передалась от «родителя» к «отпрыску», несмотря на манипуляции с рулевым управлением. Речь, конечно, о «прямой трансляции» профиля дороги на руль. Те, кто раньше ездил на «Логане» и его родственниках, нисколько не удивятся и, возможно, даже отметят не столь подробную передачу рельефа, но после многих других машин это может стать сюрпризом.
Вне асфальта понимаешь, что, хоть здесь и нет полного привода, приставку «Кросс» автомобиль вполне заслужил. Несмотря на добавившиеся несколько режимов работы электроники, стандартный тоже перенастроили, и в вылазке на природу это чувствовалось. Вывешенное колесо без особых промедлений прихватывалось тормозами, и автомобиль уверенно полз дальше за счёт того, которое лучше цепляется.
К сожалению, за время теста не удалось застать дождливую погоду и, соответственно, раскисшую грунтовку, но такое поведение позволяет предполагать, что сможет он побольше, чем обычная легковушка. Эх, в «Весту» бы эту систему вместе с настройками...
Что мы имеем кроме обвеса и увеличенного клиренса? Улучшенные передние сиденья, адекватное расположение кнопок их обогрева, регулировку рулевой колонки по вылету, центральный подлокотник с боксом, дисковые задние тормоза, переработанную подвеску и рулевое управление, перенастроенную электронику и систему Lada Ride Select, подогрев руля, задних сидений, розетки и дополнительную подсветку для задних пассажиров (некоторые вещи зависят от комплектации).
Это всё, конечно, хорошо, но по-прежнему вызывают недоумение некоторые моменты. Почему, например, на здоровенном дисплее комбинации приборов даже после его обновления находится место только для одного выводимого параметра бортового компьютера, куда входят также общий и суточный счётчики пробега? Иначе говоря, вывести, например, пробег и расход топлива вместе нельзя. Или почему так странно организовано управление «музыкой» на руле?
Физические кнопки регулировки громкости есть и на «мультимедийке», и на руле, а вот переключение треков... отсутствует напрочь. И там, и там. Извольте тыкать в дисплей, отвлекаясь от дороги. Понятно, что в «Логане» на пульте управления именно такой набор кнопок, но ведь в этой машине многое изменено к лучшему, почему бы не сделать ещё шажок? Зато управление на спице руля, а не за ним, хоть на этом спасибо.
Стал ли «XRAY Кросс» идеальным? Конечно, нет. Лучше исходного варианта? Безусловно, да. Несмотря на то, что разница между одноимёнными комплектациями Luxe Prestige «гражданского» и «вседорожного» варианта составляет солидные 96 тысяч рублей (817 900 и 913 900 рублей соответственно при ценах на минимальные версии 609 900 и 754 900 рублей), берётся она далеко не только за обвес. И в результате «Кросс» воспринимается куда более интересной машиной. Ведь не зря в народе всё чаще слышится мнение о том, что именно таким «Иксрею» и следовало быть с самого начала — не случайно версию «Кросс» выбирают четыре из десяти покупателей модели.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Владимир ПшенинФото автора
Темы: #Лада #Лада XRAY #Тест-драйвы
Комментарии
Гость 29.05.2019ответить
в принципе нормальный автомобиль, а не какое-нибудь иновысранное гавно для лохов в кредит на 10 лет с кривыми колесами и клинящими педалями газа
Остальным жителям едва хватает на Гранту, именно поэтому продажи хрюши резко ушли вниз.
Петр 29.05.2019ответить
Оно так конечно,но корейцев то берут хорошо при той же цене что и Х-Рей.Просто народ взял,поездил и понял что это за машина.
П30.05.2019ответить
Судя по всему вы никогда не имели японскую машину.Насчет разборок:С битой японки можно получить кучу оригинальных запчастей которые
Перепив пива30.05.2019ответить
Не понял при чем тут мамина подруга.Или у неё такая попа что и на машину смотреть не интересно.Тогда об этом по подробнее и желательно с фото.
Николай30.05.2019ответить
Для любителей тазов.
Выбросили сразу после покупки: в Финляндии гниют две новенькие Весты 30 Мая 2019 Около 5 лет назад известная финская компания, занимающаяся выпуском шин, приобрела два седана Lada Vesta. Ожидалось, что машины будут задействованы для тестов покрышек, при этом прокатиться на них дадут российским журналистам, однако купленные седаны были признаны непригодными для испытаний. Из-за некорректной работы тормозной системы и управляющей электроники финны решили просто списать эти машины, которые даже не прошли регистрацию, так как брались для внутризаводского использования. В результате два абсолютно новых экземпляра Весты оказались никому не нужны. Машины бросили буквально под открытым небом неподалеку от одного из финских испытательных полигонов, где они и находятся по сей день…
Так у соседа моего за двором тоже догнивает свой век праворульная "Тойота"... Когда брал её у перегонщиков из Иркутска, нахвалиться не мог!!! А как начала сыпаться, начал метаться в поисках запчастей... В магазинах на заказ да по хорошим ценам! А по разборкам... Ну, находил так, по мелочам, типа треснувшей фары... А как движок стал пиzditь, обратился в сервис, где занимаются праворульками, предложили "контрактный"(шило на мыло поменять...) по цене дороже самой машины! В итоге он плюнул на неё, купил "на время" 7-ку и ездит уже года 4... А Хонда стоит за двором... Она заводится и даже ездит, только масла жрёт столько, что бензин можно и не заправлять!😀😀😀 Он пытался её продать, но, что-то как стояла, так пока и стоит!
Николай30.05.2019ответить
Это новости в яндекс дзен.
Дмитрий10.06.2019ответить
Я на Д.В.за 800-900 тр возьму себе авто во многом лучше чем ваше "хорошее" авто ну и что что она подерженная. А машина любая при плохом отношении будет сыпаться. Я езжу на машине 1998г и меня она устраивает во многом и ЛАДУ я вообще не хочу совсем. У нас уже 21 век а как стоял двигатель на машине 70 годов так и ставят его до сих пор. Как было в ней не болие 100 лошадей так и не будет мне кажется ещё 50 лет.
Павел 29.05.2019ответить
Только в рекламе пишут о недостатках авто. Может, диванным хейтерам машина не понравится, но остальным жителям России машина может зайти