Обзоры28.12.2018✦15
«Лада Приора», Fiat Punto, Toyota Avensis... Что объединяет эти автомобили? Для них, как и ещё для нескольких известных моделей, 2018 год стал последним годом производства.
Летом 2018 года с конвейера АвтоВАЗа сошли последние экземпляры седана «Лада Приора» (версии с кузовами хэтчбек и универсал сняли с производства ещё три года назад). Модель, появившаяся в результате глубокой модернизации «десятки», выпускалась в течение десяти лет и стала одной из самых узнаваемых машин марки. На протяжении нескольких лет «Приора» была лидером продаж в России, и хотя в последние годы спрос на неё заметно снизился, общий тираж модели превысил миллион экземпляров.
В октябре в Тольятти прекратился выпуск ещё одной модели — седана Nissan Almera. Автомобиль, созданный специально для российского рынка на глобальной платформе B0, дебютировал в 2012 году. Спрос на машину оказался не таким высоким, как планировалось, и в «Ниссане» решили отказаться от производства автомобиля, оставив в модельном ряду для России только кроссоверы.
Из российских автосалонов «Матизы» исчезли ещё в 2015 году, но в Узбекистане модель продолжали выпускать до лета 2018 года под именем Chevrolet Matiz. Таким образом завершилась история первого поколения компактного хэтчбека, производство которого стартовало в Корее ещё двадцать лет назад.
Уходящий год стал последним для модели Toyota Avensis: британский завод компании прекратил выпуск седанов и универсалов летом. В последние годы спрос на автомобиль был невысоким, и японцы отказались от разработки нового поколения модели. А российский рынок «Авенсис» покинул ещё в 2012 году, не выдержав внутренней конкуренции с локализованным седаном «Камри».
Покупатели по всему миру всё меньше интересуются семейными минивэнами, отдавая предпочтение кроссоверам. Вот и стильный однообъёмник Mazda 5 (он же Mazda Premacy на японском рынке) покинул конвейер, не оставив после себя преемника.
Очередным минивэном, павшим жертвой моды на «паркетники», стал Chevrolet Orlando. Из России этот автомобиль ушел ещё три года назад вместе с другими массовыми моделями марки, а в Корее и Узбекистане его продолжали выпускать до 2018 года. В Китае недавно представили «Орландо» второго поколения, но эта машина больше похожа уже на кроссовер.
Компактный хэтчбек Fiat Punto дебютировал в 1993 году, став вскоре одним из самых продаваемых автомобилей в Европе. Но в последние годы машина не могла похвастаться высоким спросом, и третье поколение модели стало последним — производство завершилось летом 2018 года.
На родине, в Чехии, кроссовер Skoda Yeti прекратили выпускать в 2017 году. Но производство машин в Нижнем Новгороде продолжалось до весны 2018 года, причем немало машин из последних партий отправили на экспорт в страны Европы. Преемником «Йети» стал кроссовер Skoda Karoq, но на российском рынке этот паркетник появится только во второй половине 2019 года после локализации производства.
Конечно, этот список далеко не полный. Например, в 2018 году АвтоВАЗ распрощался с названием «Лада Калина», остановил производство легковых машин Запорожский автозавод (похоже, уже навсегда), а в Ставрополе прекратили выпускать китайские внедорожники под свежепридуманным брендом DW Hower.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Обзоры
Комментарии
Илья28.12.2018ответить
Chevrolet Matiz первый раз слышу может ДЭУ
Местный 28.12.2018ответить
А ещё была Шевроле Нексия)))
Щутник 29.12.2018ответить
Увы... Но "Дэу" больше нет... Как только её выкупил GM ,всё авто, выбускаемые под брендом Дэу, в одночасье превратились в "Шевроле")))
Андрей28.12.2018ответить
Шевролет Спарк это и есть ДЭУ Матиз.Изменили кузов,название и накинули ещё 50тысяч.
альберт28.12.2018ответить
у меня шевроле матиз...по документам..красный
альберт28.12.2018ответить
при регистрации было удивление...сказали ...такого просто нет..увы ...есть..
Кабан30.12.2018ответить
В Корее до сих пор бренд деу daewoo существует ,на внутреннем рынке и матиз2 он же шевспарк и и деу Лачетти2 он шевкруз итд.
Сергей 30.12.2018ответить
Шевроле Круз в Корее DAEWOO LACETTI PREMIER
Щутник 05.01.2019ответить
Так то в Корее... А мы про Узбекистан)))
Если бы минивэны делали полноприводными, было бы им счастье...и долгая счастливая жизнь.
sp091103.01.2019ответить
Шевроле, ДЭУ. Они уже давно как Равоны продаются.
Сахалин 7812.01.2019ответить
Хуже наших, лучше нет!
Щутник28.12.2018ответить
Ну... Ховеры-то ещё 10 раз возобновят))) не в Ставрополе, так где-нибудь ещё... И Калина как была, так и осталась, сменив лишь название, ибо от неё-то, Калины, больше всего и перепало для Нью-гранты! А остальные... Побегают ещё чуток, да и догниют свой век в "черметах"... Матиз вот только жалко, ибо для перевозки точки N5 из пункта"А" в пункт "Б" лучшего средства и не найти...