Системы помощи водителю: что действительно работает на российских дорогах?

Новости22.121

Какие автомобильные технологии являются надежными помощниками водителей, а какими пока можно пренебречь? С этим вопросом разобрались эксперты «СберАвто» — сервиса для покупки, обслуживания и продажи автомобилей.

Автомобили становятся умнее с каждым годом, предлагая всё больше технологий и опций для помощи водителю. Однако далеко не все современные системы одинаково полезны на дорогах. Какие технологи актуальны для России, а какие работают не совсем так, как предполагали автопроизводители?

От каких опций можно отказаться?

Парковочный автопилот. Звучит заманчиво, но на практике эта система далеко не всегда справляется с узкими дворами и нестандартными парковочными местами, которыми изобилуют малые российские города.

Система распознавания дорожных знаков. В российских реалиях эта опция часто ошибается из-за специфики нанесения разметки (или ее отсутствия) и нестабильного состояния дорожных знаков.

Автоматическое переключение дальнего света. На плохо освещенных трассах в регионах эта система может срабатывать слишком поздно, ослепляя других водителей.

Голосовое управление мультимедиа. Эта функция, особенно в бюджетных моделях, часто не распознаёт команды на русском языке.

Что стоит выбрать?

Система контроля слепых зон. На российских дорогах водители нередко сталкиваются с неожиданными перестроениями в интенсивном трафике. Контроль слепых зон помогает избежать столкновений, предупреждая о машинах, находящихся вне поля зрения. Это особенно полезно для городского вождения и длинных магистральных маршрутов.

Камера заднего вида и круговой обзор. На тесных парковках в мегаполисах или в условиях ограниченной видимости камеры становятся настоящим спасением. Круговой обзор ещё лучше — он позволяет видеть препятствия со всех сторон.

Автоматическое экстренное торможение. Эта система самостоятельно реагирует на опасность столкновения, если водитель отвлёкся. Особенно полезна в холодное время года, когда реагировать на препятствие нужно сильно заранее. Стоит выбирать модели с системой, способной распознавать не только автомобили, но и пешеходов.

Подогрев лобового стекла и зеркал. Для зим в большинстве российских регионов эта опция незаменима. Лёд, снег и запотевание стекла перестают быть проблемой. Но важно, чтобы подогрев распространялся на всю площадь стекла.

Ассистент удержания в полосе. На трассах и шоссе нашей большой страны эта система помогает сохранить направление движения, предупреждая об опасном пересечении полос. Особенно актуальна для тех, кто проводит много времени за рулём.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #Техника

Комментарии

nemets7624.12.2024ответить

Согласен во многом, кроме: "система контроля слепых зон" работает нестабильно, то реагирует на едущую рядом машину, то может не среагировать, поэтому на нее надеяться не стоит. "Автоматическое переключение с дальнего на ближний" отличная штука когда едешь по трассе ночью, реагирует быстро и достаточно на большом расстоянии от приближающейся машины, видимо хороший датчик света, поэтому ослепить встречку не получится. Все это касательно Ниссан Икстрейл Т32

Самое популярное