Новый тяжёлый грузовик БАЗ — что это за автомобиль?

Новости11.04.202316

Пресс-служба Министерства промышленности и торговли рассказала о прототипе нового отечественного тягача БАЗ-S36A11. Вот что известно об этой машине.

Что такое БАЗ? БАЗ — это Брянский автомобильный завод. Долгие годы здесь выпускали только шасси для военной техники и выполняли единичные заказы для МЧС или нефтяников, поэтому в новостях предприятие появлялось нечасто. А новая модель с неудобоваримым индексом S36A11 изначально рассчитана на «гражданское» применение.

Это оригинальная модель? Да, оригинальная. Прототип сконструировали инженеры Обуховского завода (он, как и БАЗ, входит в концерн «Алмаз-Антей»), и кабина здесь — не лицензионная китайская, а оригинальная, собственной разработки. Кабина имеет простую конструкцию: стальной каркас и композитные внешние панели, зато её дизайн, судя по короткому видео, получился вполне эффектным.

Что с техникой? БАЗ-S36A11 — это грузовик повышенной проходимости с приводом на все колёса. Машину оснастили шестицилиндровым турбодизелем ЯМЗ-6531 объёмом 11 литров (422 л. с.) и девятиступенчатой механической коробкой того же завода. Ещё одна особенность конструкции машины — независимые подвески всех колёс.

Когда начнётся производство? А вот про это пока нет информации. Сейчас прототип нового грузовика проходит испытания и готовится к сертификации.

* * *

Недавно новый грузовик повышенной проходимости сделали и в Беларуси — десятиколёсное сверхтяжёлое шасси МЗКТ-750005.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Темы: #ГАЗ #БАЗ-S36A11 #Грузовые автомобили #Автопром

Комментарии

Менеджер 11.04.2023ответить

круть

Владимир11.04.2023ответить

Это не впервой у БАЗа.Гляньте здешний каталог-в своё время БАЗ уже выпускал коммерческие дорожные грузовики с китайскими кабинами Шанси(которые кстати и ТОНАР применяет на своих грузовиках дорожного габарита).Кроме того,БАЗ прежде выпускал и аналоги ГАЗели,причем он начал их делать первее ГАЗа,но не выдержал с ним конкуренции.Он тоже есть в этом каталоге.

Р 12.04.2023ответить

Гражданские грузовики имели индекс БАЗ-7941.Хоть они и редкие,их до сих пор можно встретить,как впрочем и не менее редкие капотные КАМАЗы-4355 и Уралы-4322,а так же УАМЗ/АМУРы различных моделей,что говорит о их надёжности.

Артм11.04.2023ответить

Будет ли удобно в такой кабине?

Ха 11.04.2023ответить

А чего в ней должно быть неудобно? Белорусский МЗКТ-Волат тоже иногда вместо металлических МАЗовских кабин ставит оригинальные стеклопластиковые, подобные этой.Или предлагаешь им ставить допотопную серийную КАМАЗовскую или Ивековско-Ураловскую кабину 70-х годов,как это сейчас делает завод Ямал в своих вездеходах серии В?

Ха11.04.2023ответить

Кстати ХАНТ тоже вместо древних Ураловских и КАМАЗовских кабин стал использовать новые китайские.

Заметил12.04.2023ответить

Админ!,после этой статьи у вас ошибка: написано- Темы: #ГАЗ (вместо #БАЗ)...

Заметил12.04.2023ответить

И ещё, куда из здешнего каталога делись все остальные модели БАЗа? Там есть только газелевидный фургон БАЗ-3778,остальные куда-то исчезли...

Вопрос13.04.2023ответить

А почему у него фары синие?

Александр13.04.2023ответить

На серийном(если конечно дело дойдет до серийного выпуска,что крайне сомнительно)вряд ли кабина останется стеклопластиковой-поставят либо от КАМАЗа или Урала,либо применят китайскую.Да и независимая подвеска никчему гражданским,это ведь не Татра с хребтовой рамой-трубой.Лишнее усложнение/удорожание,лишний вес,меньше грузоподъемность.Помнится ЗИЛ перед развалом завода выпустил партию 4334 с независимой подвеской-грузоподъемность на них была меньше,чем на аналогичных ЗИЛах с обычными мостами.Проходимость при этом выиграла не на много.

Ага13.04.2023ответить

Серийный если и будет,то его упростят до уровня БАЗ-7941,а то и вовсе просто наладят сборку китайских грузовиков.

Профессор Шацман14.04.2023ответить

Таки я вам скажу...И ви мне будете гассказывать?

Тоже вопрос14.04.2023ответить

А какая у него грузоподъемность,это надо понимать секретная информация? И почему в индексе латинская S ??? Если латинскую букву и применять,то надо бы уж тогда Z.

Ху14.04.2023ответить

Никогда не начнут его выпускать,ибо в этой стране ВСЕ делается лишь ради распила.

RaptoR20.04.2023ответить

А зачем делать тягач повышенной проходиости, который особо не нужен и априори дорогой. Нужен обычный тягач, который составит конкуренцию хотя бы камазы.

Для RaptoR11.05.2023ответить

Как это зачем? Для конкурентоспособности нашего автопрома!))) А если серьезно-для распила бабла конечно же,для чего ж еще...

Самое популярное