Обзоры09.12.2020✦69
Последние машины вышли из цехов Львовского автобусного завода в 2018 году — это была попытка возродить производство после долгого перерыва. Попытка оказалась неудачной, и завод окончательно прекратил существование.
В прошлом года начался снос цехов и демонтаж оборудования. О том, как выглядят остатки завода, можно судить по фотографиям, опубликованным каналом ComDig | Urban Exploration. Точную дату съёмки авторы не уточнили.
В лучшие времена Львовский автобусный завод выпускал почти 15 тысяч машин в год: пик пришёлся на 1988 год, когда предприятие выпустило 14646 автобусов. А сейчас в цехах стоят лишь несколько некомплектных кузовов...
В девяностых и нулевых годах объёмы производства на ЛАЗе были гораздо более скромными, но завод стабильно работал и запускал новые модели автобусов. Немалую часть продукции отправляли на экспорт в Россию.
Серьёзные проблемы начались на Львовском автобусном заводе в 2008 году, вслед за мировым финансовым кризисом. Выправить ситуацию так не и не получилось, к чему всё это привело — можно увидеть на этих снимках.
Ещё один известный автобусный завод, прекративший своё существование — венгерский «Икарус». Посмотрите на подборку красивых фотографий этих автобусов, которую сайт Wroom.ru опубликовал ранее.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Фото ComDig | Urban Exploration
Темы: #ЛАЗ #Автобусы #Автопром #Фото
Комментарии
Уха09.12.2020ответить
Как всегда,с москалей пример берут.Причем всегда самый худший.А может и с цивилизованных восточных гейжопейцев.
Валентин Боткин 10.12.2020ответить
У москалей есть ГАЗ, КамАЗ, Урал, ПАЗ, ЛуАЗ, ВАЗ и т.д... ещё практически все мировые автоконцерны производят свои авто на территории России, с локализацией производства от 80 % и выше... а у этих что осталось ?
сергей 10.12.2020ответить
ЛуАЗ Украинский завод... Луцкий, Волынская обл...
Протоукр 13.12.2020ответить
Завод был построен в СССР, неуч.
Андрей 13.12.2020ответить
УАЗ, человек ошибся
Николай 14.12.2020ответить
ЛиАЗ он имел ввиду, а не ЛуАЗ. Работает завод кстати на всю катушку, еще и НеФАЗ есть, кстати клевые автобусы выпускают )
Хохол 15.12.2020ответить
Майданутый? Не хрен с хохлов пример брать стучать кастрюлями в центре Киева и трусики у ЕС клянчить.
гость сайта09.12.2020ответить
Да по сравнению с тем, как гробился, грабился и растаскивался ЗИЛ, это выглядит по-европейски!:) Культурно и цивилизованно!:) А в том, что ЛАЗ и Икарус всё-таки умерли, ничего удивляющего нет, оба эти гиганта работали на СССР! И, скорее удивляет даже то, что они ещё как-то держались и довольно долго!
Валентин Боткин 10.12.2020ответить
Чувак, в России есть ГАЗ, есть Камаз, есть Урал, зачем нужен ещё и какой то ЗиЛ ? то что ЗиЛ исчез это абсолютно естественно и правильно, в нынешних условиях иметь дублирующие заводы абсолютно не практично ! а у этих что заместо Краза ?!
Альгерд 16.12.2020ответить
Чууваак. а чувваак. Украина по населению в 3,5 раза меньше РФ им и *Краза достаточно. а если *Краз обанкротится, то они уже заключают сделку с *Tatra.и алаживание у себя производства этих *Tatra. а это неубиваемое шасси
Игорь 30.12.2020ответить
КамАЗ появился,благодаря КБ ЗиЛ! Первое условное обозначение прототипа грузовика было ЗиЛ-169 (бортовой) и ЗиЛ-170 (самосвал). Грузовик на ЗиЛе спроектировали, подготовили к серии и, с тех-документацией передали в Набережные Челны.
Видавший10.12.2020ответить
Украина сделала свой выбор - батрачить на поляков, а свою промышленность под нож! Да, в России тоже некоторые автозаводы ушли в небытие как тож же ЗИЛ или АЗЛК. Но ведь было построено и много новых и модернизированы под выпуск новых моделей старые предприятия типа ГАЗ или ИжАвто.
А вот собственно и список, кто сегодня что в России выпускает ( майданутым патриотам посвящается):
Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio)
Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai)
Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry)
Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован)
Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo)
Калининград – «Автотор» (Kia ceed, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6)
Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano)
Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8)
Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4)
Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti)
Черкесск – Derways (Lifan Breez, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover; Chery Tiggo 5 и Chery Tiggo 3)
Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera)
Набережные Челны - Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport)
Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit)
Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra)
Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5)
Патриот УРА УРА 10.12.2020ответить
Очень хороший список.Россия мощная индустриальная страна.Вот только 99,9% всех этих заводов России не принадлежит.Сегодня выгодно иностранным компаниям что то выпускать на тер.России,они выпускаю.Завтра нет,уходять.Яркий пример тому Ford.Как была Россия сырьевым придатком запада так им и осталась.Гордиться тут нечем.
langust 10.12.2020ответить
Чушь написал.. Форд это не яркий пример а форс мажор.. у всех иностранных предприятий локализация производств от 80% и выше.. какой нафиг сырьевой придаток омунь ?... все эти заводы это десятки тысяч рабочих мест, и все платят налоги в муниципалитеты...
11 13.12.2020ответить
ну и сказал, как словно в Украине все государственное
Егор 13.12.2020ответить
Про ВОЛЬВО не забывай в Калуге . Грузовики FH/FM
Гвардеец 16.12.2020ответить
АЗЛК развалили уже при совдепе, сам на нём работал, это чудо что он ещё до 90_х дотянул, армяне его добили, а теперь на его мощностях собирают Renault
Тоже самое с зилом, закосневшее КБ не смогло ни чего предложить для рынка конкурентно способного, а прожорливые грузовики с самосвалами на хрен ни кому не стали нужны, да и завод сам требовал в модернизацию таких вложений, что легче было бы построить новый
Зато многие возлагали большие надежды на Зеленского, но похоже Украина с ним окончательно развалится, как начала разваливаться Россия с приходом Путина.
langust 10.12.2020ответить
Сразу видно юнца, лично я помню конец 90х начало нулевых, момент прихода и начало работы Путина, как вчерашний день... скажу так, это две разных страны, отсталая, полуразвалившаяся, еле сводившая концы с концами, забитая, об которую все на международной арене ноги вытирали, стоявшая на грани полного развала, тогда... и абсолютно гордая, самобытная, богаче в разы, настоящее сверх-Государство сегодня !
Богаче в разы стали олигархи,а не страна. На мировой арене сейчас над нами даже Турция потешается, одни санкции и насмешки. Глаза рябит от пятёрочек и магнитов с завалявшимся дерьмом, вот и все достижения. Народ загнан в кредитное рабство, одних только долгов на 20трлн. Сразу видно телевизор в доме есть)
Гвардеец 16.12.2020ответить
Пой ласточка, пой :-)))))
Алексей 23.03.2021ответить
Вот только бы погрызться бы...
А понять, что по сути все просрали все на территории бывшего СССР понять не дано.
Все в жопе, только кто то глубже, кто то не очень.
Гордится не чем.
Только если батька еще как то дергается и старается хоть что то сохранить.
Игорь10.12.2020ответить
список какого года интересно? Дервейс-банкрот, хозяин сбежал за кордон, Елабуга, Набережные Челны -заводы встали, оставили только Транзит, Владивосток-Тоета завод закрыла - Yeti уже как 2 года не выпускается, I40 уже как год сняли с производства, Ставрополь авто завод банкрот -закрыт, Китайский завод в Селе Красное остановлен, сборку перенесли в Белоруссию, Форд Всеволожск тоже встал. Audi сборку убрали, Pathfinder/Murano сборку свернули. Пока только модели убирают из РФ, рынок маленький и падает, никому не интересен.
Видавшему10.12.2020ответить
Забыли еще завод "Московия",который сам Путин открывал.собирающий в Солнечногорском районе Московской области Мерседесы Е-класс.А есть же еще заводы,выпускающие иномарочные грузовики(например Volvo,Iveco-АТМ и др.)и специехнику(Теrex и пр.).Но это все,как известно-не наше.А наше-это например ТОНАР,или разномастные военные заводы,типа БАЗ,заводы по выпуску разного спецтранспорта,например ТРЭКОЛ.Кстати и в Украине всяких автозаводов(особенно автобусных),автосборочных,тракторных,оборонных,выпускающих различные самоходные ТС тоже еще много.
Док10.12.2020ответить
Это называется-"Боротьба з радянською спадщіною" и "Декомунізація".Кстати на Украине,причем далеко не на Западной,уже тоже есть музеи "советской оккупации".
Алексей110.12.2020ответить
элементарно сравнить села с глубинок и все увидят Смех-государство
ГетьMAN10.12.2020ответить
Для укров трагедии в этом нет.Ведь есть еще заводы "Богдан","Эталон","Электрон",выпускающие большие автобусы(кстати,большой низкопольный Богдан-по сути и есть перелицованный ЛАЗ).А так же множество других,менее известных,то обанкротившихся,то снова работающих.
Енох 15.12.2020ответить
Скольео богданов в 2019 выпустили?
Роман10.12.2020ответить
Не кризис 2008 виноват,а майдан.Ведь при Яеуковиче ЛАЗ нормально работал.Еще возможно,что к этому причастен конкурент ЛАЗа-"Богдан",которым владеет П.Порошенко(Вальцман по-правде).Хотя он мог бы и не сносить ЛАЗ,а поступить так,как поступил московский ПК "Транспортные Системы" со своим конкурентом,заводом-банкротом "ТролЗа".
Юран10.12.2020ответить
Валентину Боткину:Кроме КрАЗа у них есть еще не ухандоханные Богдан,Эталон,КрАСЗ,ЗАЗ и др.,занимавшихся в разное время сборкой средних/тяжелых грузовиков МАЗ,а так же индийских и китайских.Теперь насчет "правильности" уничтожения ЗиЛа и заодно УАМЗ-Амура:Ни один наш завод до сих пор не производит капотных дорожных грузовиков аналогичных ЗиЛу.У КамАЗа есть только бескапотные его аналоги,Урал ДВУХОСНЫХ дорожных капотников пока не выпускает.А ГАЗоны-Некст так и остались ГАЗонами,они ЗиЛам по классу совсем не конкуренты.Про легковые ЗиЛы:Аурус?-ну это не серьезно просто.
Для Гость10.12.2020ответить
В 2008 году президентом Украины был В.Ющенко,а не Янукович.
Юрий11.12.2020ответить
Ездите на своих газах и вазах,и отьэбитесь от других
Развели тут, понимаешь, политическую баталию!!! Да по большому счёту, что хрен, что редька! Что у нас от своей промышленности осталась одна память, что у них!!! И они и мы теперь батрачим не на благо Советского Народа, а на благо Олигархов! А они, как известно,"граждане мира")))...
опа13.12.2020ответить
Европа...
нашеимя13.12.2020ответить
Интересно что там теперь построят.. Торговые центры, офисы, "элитное жилье" типа скотоблоки, россия украина венгрия разницы нет, всегда одна схема уничтожить офисы
Владимир Разумовский14.12.2020ответить
Я часто бывал в командировках на ЛАЗе. Директором завода тогда был Москалёв, а главным инженером - Фурманов. С последним мы ездили в командировку в ФРГ, где побывали на трёх автобусных фирмах - МАН/Бюссинг, Мерседес и Неоплан
Диана14.12.2020ответить
Украина никогда так не жила бедно как при Путина так что во всём виноват Путин)))
невтудырку 14.12.2020ответить
это такой европский путь жить бедно.. но зато шильдик поменять. Беднее вы стали жить из за нациков,им очень мешал русский язык россия в результате потеря двух регионов война, потеря основных рынков сбыта банкротство производств.
Игорь 30.12.2020ответить
Украина бедно стала жить при Порошенко. И теперь не менее бедно живёт при Зеленском. Путин-то чем вам не угодил?! Присоединяйтесь к России, будете и вы жить лучше чем в Незалежной.
Михаил14.12.2020ответить
Картона вирус начался в Китае а у нас и, камаз,и, ваз, прекратили выпуск ис за нехваток запчастей, наше только железо. И то не всё
Володя14.12.2020ответить
В России тоже большинство заводов на металлолом порезали .
опа опа 14.12.2020ответить
Пока велись и смотрели на заграницы, пилили заводы, все верили заграница нам поможет,потом прозрение пришло, оказывается лучше защитить и закрыть свои рынки чтоб не закрыть лишнего.
Игорь14.12.2020ответить
Откуда столько хахлоброды взялись!
Игорь14.12.2020ответить
Откуда столько хахлоброды взялись!
Вальцман14.12.2020ответить
Непорядок! Не выкрашено в жовтоблакытный!
Ivan15.12.2020ответить
Последний раз львовским заводом владел россиянин. Он его возродил, создал более тысячи рабочих мест, завод развивался. Как начались события 2014 года, так рогули прибежали и прогнали мужика. Мол, он же москаль. Ну и что в итоге добились? Завод стух и закрылся. Вот что происходит, когда у обезьян появляется власть.
Алла15.12.2020ответить
В москве вообще уже электробусы запустили. И все свои ЛИАЗ. А трамваи какие красивые . И все наше отечественное. Укры Вы совсем ку ку .
Малыш15.12.2020ответить
Икарус кстати существует и работает...
Дмитрий15.12.2020ответить
В России развалили ЗИЛ, Азлк, и ещё кучу предприятий..
-15.12.2020ответить
Был на этом заводе в 86. Там еще Гагаринский автобус стоял с Байконура. Как оказалось, менеджмент - это не положить в карман комиссионные , а очень серьезная работа и очень серьезные знания. МАЗ , Ликино, ПАЗ прошли проверку. РАФ был первой ласточкой.
Василий15.12.2020ответить
Дмитрий. Если можно, то раскройте слово "куча"...
васька15.12.2020ответить
охренеть в бандеру мать...
serg15.12.2020ответить
здесь еще много металла - выйдет много КАСТРЮЛЬ
Владимир15.12.2020ответить
Там хотя бы сам завод остался а где наш ЗИЛ от которого и следа не осталось где АЗЛКА ?
Рональд15.12.2020ответить
Демократия пришла!
Константин16.12.2020ответить
Господа. Проедьтесь по России и посмотрите на тысячи убитых заводов. Какого Х.. вы все на Украину лезете.
George16.12.2020ответить
а что свинарник там не откроют ?
небо скреб 16.12.2020ответить
скорее всего лет через 20 начнут стройку " элитного жилья" скотоблоки 20 этажные, по примеру зила
Илья16.12.2020ответить
Вся украина, как этот завод.
Ольга16.12.2020ответить
Во времена приватизации ЧСЗ (Николаев) и ЛАЗ достались по смехотворной цене Чуркиным, это россияне, и сделано это было с целью развалить конкурентов России. Так и получилось, они успешно развалили ЧСЗ и ЛАЗ.
6000 тыщ евро16.12.2020ответить
Ага конечно, опять россия виновата, а не сумашедшие нацики пришедшие к власти в 2014 году. Закрытие производств только начинается, с одной стороны ненависть с другой европа, которой эти производства вовсе не нужны,можно задушить их какими нибудь экостандартами, нормами, да и конкуренцией.
Тры карбованця16.12.2020ответить
Россия конечно виновата в том,что ЛАЗ еще долгое время работал после развала СССР.Без России ЛАЗу была бы хана уже в середине 90-х.
Гвардеец16.12.2020ответить
Вот действительно - слава украине!
Трижды хохол16.12.2020ответить
Если б не Украина,в России до сих пор бы ездили на 677-х ЛиАЗах,ведь все автобусы из СНГ,даже постсоветские российские(ну кроме разве что всяких бурбухаек на ГАЗоновском шасси),разработаны Львовским "Укравтобуспром".
Андрей16.02.2021ответить
Привет Капитализм.
Всё продано,
И люди друг друга продают
Облачившись, каждый в национальные цвета
Ещё гордяться этим всем
Ха09.12.2020ответить
Уроды,хоть бы КрАЗ оставили.