Wroom.ru

Посмотрите на красивые фотографии знакомых и неизвестных автобусов «Икарус» разных лет

Обзоры29.1056

Венгерский фотограф Адам Веллаи снимает и публикует автобусы марки Ikarus, некоторые из которых ещё продолжают работать, другие — находятся в музеях и коллекциях. Мы публикуем некоторые из этих снимков.

Эффектный сигарообразный автобус Ikarus 55, дебютировавший в 1954 году, сфотографирован на территории бывшего завода компании в Матиашфельде.

Венгерское предприятие постепенно пришло в упадок после распада Советского Союза, который в лучшие года закупал по пять–шесть тысяч машин ежегодно. Попытки адаптироваться в новым условиям оказались безуспешными и выпуск автобусов в итоге прекратился.


Модели Ikarus 260 (на переднем плане) и Ikarus 266 (на заднем плане) обычно работали на пригородных маршрутах.


Этот потрёпанный жизнью автобус Ikarus 266 трудился много лет, перевозя пассажиров.


«Гармошка» Ikarus 280 на одном из городских маршрутов Будапешта.


Облик машин 200-й серии, придуманный дизайнером Ласло Финтой в шестидесятых годах, оказался очень удачным — узнаваемым и «долгоиграющим». Кроме того, прямоугольный кузов был практичен.


Завод выпускал и троллейбусы, некоторые из которых до сих по работают в Будапеште. На снимке ниже — «рогатый» модели Ikarus 280T.


Несколько деталей крупным планом.


«Икарусы» разных поколений.


Междугородный автобус Ikarus 250.98. Городские и туристические машины 200-й серии хорошо знакомы большинству жителей бывшего СССР среднего и старшего возраста.


Шикарный сочленённый автобус в цветах венгерской авиакомпании Malev (она, как и «Икарус», прекратила своё существование). Эта машина — из музея будапештского аэропорта.


Представитель следующего поколения венгерских автобусов — Ikarus 411, вставший на конвейер в девяностых годах. Столь массовыми, как предшественники, машины 400-й серии не стали, небольшое количество таких «Икарусов» поставили в Москву.


К началу двадцать первого века компания лишилась большей части производственных мощностей, но продолжала делать автобусы в небольших количествах. Последняя серийная модель марки — городской автобус Ikarus V127, он выпускался до 2014 года.


Кстати, летом этого года появилась информация о возрождении «Икаруса». По исторической маркой, сменившей нескольких владельцев, планируется выпускать пригородный автобус на шасси Volvo.

Если хотите посмотреть самый, пожалуй, необычный «Икарус», посмотрите нашу заметку про огромный трёхсекционный автобус марки.

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Фото Adam Vellai / Flickr.com

Темы: #Фото #Автобусы #Ikarus

Фото

Смотрите в нашей группе Вконтакте

Новости по теме:

Комментарии

Патриот УРА УРА 29.10.2020ответить

А еще говорили что русские окупанты.Не стало СССР и их промышлености пришол конец.Впрочем так-же как и нашей.

Чаванпраш 07.11.2020ответить

Причём здесь промышленность? Только они живут как люди, а на руси давно уже нет.

Илья 07.11.2020ответить

Классные были автобусы. На межгороде были гораздо удобнее ЛАЗов и даже Мерсов

Виталий 29.10.2020ответить

Здесь не все Икарусы. У нас в городе в 70-х ходили с гармошкой, белые с красной полосой

Евгений 29.10.2020ответить

едешь, гармошка скрипит, круг крутится... хороший аппарат был...

Андрей 30.10.2020ответить

Виталий, белые с красной полосой были Икарусы 160 и 180(сочленённый или "гармошка"). У нас были только вторые.

Вадим 30.10.2020ответить

Одиночка обзывалась Икарус-556. А сочленёнка - Икарус-180.

Виктор 31.10.2020ответить

Вот и мне интересно:- Где 180-й?, - Где 556-й?

шурик 16.11.2020ответить

Это были 180-е

максим с 29.10.2020ответить

в 2-2- году появились слухи о возрождении Икаруса, марку выкупил некий венгерский олигарх, появился прототип

Дмитрий 29.10.2020ответить

Забыли сотую и трёхсотую серии.

ПМ 29.10.2020ответить

В 90-е годы часто видел короткие Икарус-ИФА 211,причем с обычными мостами Раба/ЛиАЗ,а не с ИФАвскими,как короткому положено.Может конечно то был "колхоз",а может какая-то другая модель.

Ганс 02.11.2020ответить

ПМ, очень многие "Икарусы" доделывались, унифицировались и оптимизировались в парках. Как ни удивительно, но далеко не все технические решения соответствовали условиям эксплуатации или требованиям, предъявляемым самими эксплуатантами. Кстати, представители завода часто приезжали в парки: знакомились с условиями, изучали отзывы, присматривались к специфическим техническим решениям. Некоторые кустарные поделки потом становились штатной базовой комплектацией. Впрочем, "колхоз" тоже был. Особенно в 90-е, не от хорошей жизни.

Ярослав 29.10.2020ответить

У 400-х мордочка тоже симпатичная.

Александр 29.10.2020ответить

Z56 лучший 👍🏻

СвТ 29.10.2020ответить

Прямо в детство окунули! Как там у ЧайФ:"... А я похож на новый Икарус. У меня такая же улыбка, и, как у него, оранжевое настроение! ..."

Ша 30.10.2020ответить

И запах соляры особенный.

Александр 01.11.2020ответить

Согласен

Григорий 30.10.2020ответить

Всегда останавливаясь смотрю и читаю любую информацию об Икарусах. Прекрасная техника и жаль что больше её не будет. Уважение коллекционерам

Игорь 30.10.2020ответить

Я в детстве считал, что на носу написано СКАПИС.

Вова 31.10.2020ответить

Аналогично.только СКАПИГ

Константин 30.10.2020ответить

студентом нанял грузовой Икарус в Питерском автобусном парке №5 (с водилой договорился) в году так 1992-93. Загрузил шампанским с завода шампанских вин, вроде 16 тысяч бутылок, и отвез его в родной город Северодвинск на Новый год.3 дня ехал, пневмоподушка взорвалась, но Новый год Северодвинск праздновал брызгами Питерского шампанского))))

Митяй 30.10.2020ответить

Мы студентами угорали: ездить на ЧЕРНОМ тонированном Икарусе, в котором и бар, и баня, и вообще все, ибо иномарка.

Понкрат 31.10.2020ответить

И хде более родные 180-е и их одинарные братья в качестве знакомых, а также кабриолеты в качестве редких?

Виталий 31.10.2020ответить

Хорошие трудяги были. С горизонтальным двигателем. Мой друг работал на 266

Док 31.10.2020ответить

Константин,а где бабла столько взял,в студенчиские-то годы,тем более в начале 90-х? У других в то время и на простой автобусный билет не хватало,пешком ходили...

Щутник01.11.2020ответить

Всё прошло, всё умчалося.....

Щутник01.11.2020ответить

Всё прошло, всё умчалося.....

Щутник01.11.2020ответить

Всё прошло, всё умчалося.....

Aндреев АA 02.11.2020ответить

в мурманске тоже ездили икарусы гармошки

ТвС 02.11.2020ответить

СвТ,не только ЧайФ,еще Дмитрий Полторацкий-"На трассе".

Колхоз 02.11.2020ответить

А у нас в конце 90-х/начале 2000-х,из-за отсутствия запчастей,переколхоживали их на ЯМЗ-236(одиночные) и ЯМЗ-238(гармошки).Думал,так было везде,но прочитал,что в Беларусии им движки при последних капремонтах заменяли на ММЗ Д-260.

владимир 02.11.2020ответить

Венгры вступили в евросоюз и конкуренты сравняли завод с землёй!

Аркадий Александрович 03.11.2020ответить

Сейчас все сравняли такие заводы были и работа была как заводы Москвич, ГАЗ,УАЗ,АВТОВАЗ все продали а иностранцы добили

Сан Саныч 03.11.2020ответить

Еще одноразовые сделали все не пригодно ремонтировать сплошной алюминий пластмасом везде чтоб чаще покупали автомобили

Роман 03.11.2020ответить

ПО всему миру так крах

Ленивая Кикинда 07.11.2020ответить

Лучше в свой огородик посмотрите:здесь ещё и медицину с образованием с землёй сравняли.

Лариса 02.11.2020ответить

Хороший автобус, вспоминаю с ностальгией! Сейчас так уже делать не умеют.

А 03.11.2020ответить

Хороши были сборка импортная как ехали мягко до сих пор ездят встречаю особенно на трассах мало их осталось правда

Аркадию Александровичу 03.11.2020ответить

Ухандохали московские ЗиЛ и Москвич.ГАЗ,УАЗ,ВАЗ нормально работают,никто их не добил.

Алексей 07.11.2020ответить

Очень нравились в детстве, очень красивые автобусы. Едет неспешно, но не трясет и в целом вполне комфортные. Зимой правда холодно в них, но в другое время года очень приятно по городу ездить-неспешно как на экскурсионном автобусе-тряски нет, как на поезде, любил сесть около водителя и смотреть как он кнопочки открытия дверей нажимает или взади в большое панорамное окно смотреть или на гармошке на кругу кататься. Жаль предприятие Икарус, тоже жертва развала СССР

Сергей 09.11.2020ответить

Междугородные Икарусы 250 и 255 (особенно) очень быстро ходили. 120 по трассе запросто. И зимой в них тепло было. И ход уверенный монотонно-мягкий, плавный.

Игорь Томилин 08.11.2020ответить

мой дедушка работал на Ikarus 55 а потом и мой папа работал на Ikarus 260

Владимир 08.11.2020ответить

У нас в Свердловске ходили по 31 маршруту Икарусы, напоминающие телегу, очень жёсткие на ходу и если затормозит то летишь вдоль салона на карачках.Серый цвет Икаруса соответствовал качеству.

Владимир 08.11.2020ответить

У нас в 60х годах в Свердловске ходили от ЖД Вокзала по 31 маршруту Икарусы, напоминающие телегу, очень жёсткие на ходу, подпрыгивающие через трамвайные рельсы и если затормозит, то летишь вдоль салона на карачках.Серый цвет и угловатый корпус Икаруса соответствовал "качеству".

Владимир 08.11.2020ответить

У нас в Свердловске ходили по 31 маршруту Икарусы, напоминающие телегу, очень жёсткие на ходу и если затормозит то летишь вдоль салона на карачках.Серый цвет Икаруса соответствовал качеству.

Владимиру 08.11.2020ответить

Никогда не видел серых Икарусов,всегда только оранжевые или желтые-двуфарые(город),или белые,с красной полосой-четырехфарые(межгород).А серыми были только бурбухайки типа автобусов Кубань.

Владимир 09.11.2020ответить

Вас наверно ещё не было,а в 60 годах в Свердловске были первые Икарусы серо-голубые.Никакой амортизации. одним словом крытая телега

шурик 16.11.2020ответить

Это был 680-й или 860-й

Андрюха 08.11.2020ответить

А кто-нибудь знает,зачем междугородним четырехфарым Икарусам надевали на фары прозрачные бледно-зеленые откидные "очки"?

АРТ 09.11.2020ответить

А где Икарус Интурист???

Валерий 09.11.2020ответить

А где "Икарус-556"одиночный,с красной полосой?И "Икарус-180"двухвагонный(гармошка)?

Валерий 09.11.2020ответить

А еще были "Икарусы-311"и"Икарусы-620"двухдверные.Ездил на них во Пскове в 1969 году.

фдор 12.11.2020ответить

где 415

Михаил 16.11.2020ответить

А где 180-я "гармонь"?

ринат вчераответить

Низкий поклон этим трудягам !!!!!

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

У Ауди quattro топ проходимость, Ауди = ваг :)

Недавно вышло видео про ЮНУ на ютубе, там за 35 минут все в подробностях рассказал сам создатель авто

Там мотор 3.5 от бмв, с ним и автомат

Низкий поклон этим трудягам !!!!!

С такими габаритами ему не плохо было бы быть электромобилем.

В России она и не нужна,других и своих достаточно.