Посмотрите на красивые фотографии знакомых и неизвестных автобусов «Икарус» разных лет

Обзоры29.10.202094

Венгерский фотограф Адам Веллаи снимает и публикует автобусы марки Ikarus, некоторые из которых ещё продолжают работать, другие — находятся в музеях и коллекциях. Мы публикуем некоторые из этих снимков.

Эффектный сигарообразный автобус Ikarus 55, дебютировавший в 1954 году, сфотографирован на территории бывшего завода компании в Матиашфельде.

Венгерское предприятие постепенно пришло в упадок после распада Советского Союза, который в лучшие года закупал по пять–шесть тысяч машин ежегодно. Попытки адаптироваться в новым условиям оказались безуспешными и выпуск автобусов в итоге прекратился.


Модели Ikarus 260 (на переднем плане) и Ikarus 266 (на заднем плане) обычно работали на пригородных маршрутах.


Этот потрёпанный жизнью автобус Ikarus 266 трудился много лет, перевозя пассажиров.


«Гармошка» Ikarus 280 на одном из городских маршрутов Будапешта.


Облик машин 200-й серии, придуманный дизайнером Ласло Финтой в шестидесятых годах, оказался очень удачным — узнаваемым и «долгоиграющим». Кроме того, прямоугольный кузов был практичен.


Завод выпускал и троллейбусы, некоторые из которых до сих по работают в Будапеште. На снимке ниже — «рогатый» модели Ikarus 280T.


Несколько деталей крупным планом.


«Икарусы» разных поколений.


Междугородный автобус Ikarus 250.98. Городские и туристические машины 200-й серии хорошо знакомы большинству жителей бывшего СССР среднего и старшего возраста.


Шикарный сочленённый автобус в цветах венгерской авиакомпании Malev (она, как и «Икарус», прекратила своё существование). Эта машина — из музея будапештского аэропорта.


Представитель следующего поколения венгерских автобусов — Ikarus 411, вставший на конвейер в девяностых годах. Столь массовыми, как предшественники, машины 400-й серии не стали, небольшое количество таких «Икарусов» поставили в Москву.


К началу двадцать первого века компания лишилась большей части производственных мощностей, но продолжала делать автобусы в небольших количествах. Последняя серийная модель марки — городской автобус Ikarus V127, он выпускался до 2014 года.


Кстати, летом этого года появилась информация о возрождении «Икаруса». По исторической маркой, сменившей нескольких владельцев, планируется выпускать пригородный автобус на шасси Volvo.

Если хотите посмотреть самый, пожалуй, необычный «Икарус», посмотрите нашу заметку про огромный трёхсекционный автобус марки.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Фото Adam Vellai / Flickr.com

Темы: #Фото #Автобусы #Ikarus

Комментарии

Патриот УРА УРА29.10.2020ответить

А еще говорили что русские окупанты.Не стало СССР и их промышлености пришол конец.Впрочем так-же как и нашей.

Чаванпраш 07.11.2020ответить

Причём здесь промышленность? Только они живут как люди, а на руси давно уже нет.

Илья 07.11.2020ответить

Классные были автобусы. На межгороде были гораздо удобнее ЛАЗов и даже Мерсов

Виктор 19.12.2020ответить

Икарус хорош!!! но мне больше нравился Лаз "турист"!!!Мягче!!!

Rotkiv 20.12.2020ответить

Я тоже больше любил в ЛАЗе они и мягче, и теплее были.

Сергей 21.12.2020ответить

надоело это нытьё про плохую жизнь, при советах жили плохо было при капитализме плохо чего надо. жить надо по потребностям а у нас хотят много и сразу

Виталий29.10.2020ответить

Здесь не все Икарусы. У нас в городе в 70-х ходили с гармошкой, белые с красной полосой

Евгений 29.10.2020ответить

едешь, гармошка скрипит, круг крутится... хороший аппарат был...

Андрей 30.10.2020ответить

Виталий, белые с красной полосой были Икарусы 160 и 180(сочленённый или "гармошка"). У нас были только вторые.

Вадим 30.10.2020ответить

Одиночка обзывалась Икарус-556. А сочленёнка - Икарус-180.

Виктор 31.10.2020ответить

Вот и мне интересно:- Где 180-й?, - Где 556-й?

шурик 16.11.2020ответить

Это были 180-е

Алексей 14.12.2020ответить

Гармошка была 280, а обычный 256

евгений 16.01.2021ответить

в новосибе белая с красной полосой гармошка в 79 взорвалась на остановке рассвет 2 пассажира погибло на следующий день в городе ни одного икаруса не было пока не поступили жёлтые

максим с29.10.2020ответить

в 2-2- году появились слухи о возрождении Икаруса, марку выкупил некий венгерский олигарх, появился прототип

Дмитрий29.10.2020ответить

Забыли сотую и трёхсотую серии.

ПМ29.10.2020ответить

В 90-е годы часто видел короткие Икарус-ИФА 211,причем с обычными мостами Раба/ЛиАЗ,а не с ИФАвскими,как короткому положено.Может конечно то был "колхоз",а может какая-то другая модель.

Ганс 02.11.2020ответить

ПМ, очень многие "Икарусы" доделывались, унифицировались и оптимизировались в парках. Как ни удивительно, но далеко не все технические решения соответствовали условиям эксплуатации или требованиям, предъявляемым самими эксплуатантами. Кстати, представители завода часто приезжали в парки: знакомились с условиями, изучали отзывы, присматривались к специфическим техническим решениям. Некоторые кустарные поделки потом становились штатной базовой комплектацией. Впрочем, "колхоз" тоже был. Особенно в 90-е, не от хорошей жизни.

Ярослав29.10.2020ответить

У 400-х мордочка тоже симпатичная.

Александр 29.10.2020ответить

Z56 лучший 👍🏻

СвТ29.10.2020ответить

Прямо в детство окунули! Как там у ЧайФ:"... А я похож на новый Икарус. У меня такая же улыбка, и, как у него, оранжевое настроение! ..."

Ша30.10.2020ответить

И запах соляры особенный.

Александр 01.11.2020ответить

Согласен

Григорий30.10.2020ответить

Всегда останавливаясь смотрю и читаю любую информацию об Икарусах. Прекрасная техника и жаль что больше её не будет. Уважение коллекционерам

Игорь30.10.2020ответить

Я в детстве считал, что на носу написано СКАПИС.

Вова 31.10.2020ответить

Аналогично.только СКАПИГ

Константин30.10.2020ответить

студентом нанял грузовой Икарус в Питерском автобусном парке №5 (с водилой договорился) в году так 1992-93. Загрузил шампанским с завода шампанских вин, вроде 16 тысяч бутылок, и отвез его в родной город Северодвинск на Новый год.3 дня ехал, пневмоподушка взорвалась, но Новый год Северодвинск праздновал брызгами Питерского шампанского))))

Митяй30.10.2020ответить

Мы студентами угорали: ездить на ЧЕРНОМ тонированном Икарусе, в котором и бар, и баня, и вообще все, ибо иномарка.

Понкрат31.10.2020ответить

И хде более родные 180-е и их одинарные братья в качестве знакомых, а также кабриолеты в качестве редких?

Виталий31.10.2020ответить

Хорошие трудяги были. С горизонтальным двигателем. Мой друг работал на 266

Док31.10.2020ответить

Константин,а где бабла столько взял,в студенчиские-то годы,тем более в начале 90-х? У других в то время и на простой автобусный билет не хватало,пешком ходили...

Щутник01.11.2020ответить

Всё прошло, всё умчалося.....

Щутник01.11.2020ответить

Всё прошло, всё умчалося.....

Щутник01.11.2020ответить

Всё прошло, всё умчалося.....

Aндреев АA02.11.2020ответить

в мурманске тоже ездили икарусы гармошки

ТвС02.11.2020ответить

СвТ,не только ЧайФ,еще Дмитрий Полторацкий-"На трассе".

Колхоз02.11.2020ответить

А у нас в конце 90-х/начале 2000-х,из-за отсутствия запчастей,переколхоживали их на ЯМЗ-236(одиночные) и ЯМЗ-238(гармошки).Думал,так было везде,но прочитал,что в Беларусии им движки при последних капремонтах заменяли на ММЗ Д-260.

Семн 14.12.2020ответить

Не видел такого колхоза,хотя проработал в автобусном парке г.Москвы 6 лет.

владимир02.11.2020ответить

Венгры вступили в евросоюз и конкуренты сравняли завод с землёй!

Аркадий Александрович 03.11.2020ответить

Сейчас все сравняли такие заводы были и работа была как заводы Москвич, ГАЗ,УАЗ,АВТОВАЗ все продали а иностранцы добили

Сан Саныч 03.11.2020ответить

Еще одноразовые сделали все не пригодно ремонтировать сплошной алюминий пластмасом везде чтоб чаще покупали автомобили

Роман 03.11.2020ответить

ПО всему миру так крах

Ленивая Кикинда 07.11.2020ответить

Лучше в свой огородик посмотрите:здесь ещё и медицину с образованием с землёй сравняли.

Лариса02.11.2020ответить

Хороший автобус, вспоминаю с ностальгией! Сейчас так уже делать не умеют.

А03.11.2020ответить

Хороши были сборка импортная как ехали мягко до сих пор ездят встречаю особенно на трассах мало их осталось правда

Аркадию Александровичу03.11.2020ответить

Ухандохали московские ЗиЛ и Москвич.ГАЗ,УАЗ,ВАЗ нормально работают,никто их не добил.

Алексей07.11.2020ответить

Очень нравились в детстве, очень красивые автобусы. Едет неспешно, но не трясет и в целом вполне комфортные. Зимой правда холодно в них, но в другое время года очень приятно по городу ездить-неспешно как на экскурсионном автобусе-тряски нет, как на поезде, любил сесть около водителя и смотреть как он кнопочки открытия дверей нажимает или взади в большое панорамное окно смотреть или на гармошке на кругу кататься. Жаль предприятие Икарус, тоже жертва развала СССР

Сергей 09.11.2020ответить

Междугородные Икарусы 250 и 255 (особенно) очень быстро ходили. 120 по трассе запросто. И зимой в них тепло было. И ход уверенный монотонно-мягкий, плавный.

Игорь Томилин08.11.2020ответить

мой дедушка работал на Ikarus 55 а потом и мой папа работал на Ikarus 260

Владимир08.11.2020ответить

У нас в Свердловске ходили по 31 маршруту Икарусы, напоминающие телегу, очень жёсткие на ходу и если затормозит то летишь вдоль салона на карачках.Серый цвет Икаруса соответствовал качеству.

Владимир 08.11.2020ответить

У нас в 60х годах в Свердловске ходили от ЖД Вокзала по 31 маршруту Икарусы, напоминающие телегу, очень жёсткие на ходу, подпрыгивающие через трамвайные рельсы и если затормозит, то летишь вдоль салона на карачках.Серый цвет и угловатый корпус Икаруса соответствовал "качеству".

Владимир08.11.2020ответить

У нас в Свердловске ходили по 31 маршруту Икарусы, напоминающие телегу, очень жёсткие на ходу и если затормозит то летишь вдоль салона на карачках.Серый цвет Икаруса соответствовал качеству.

Владимиру08.11.2020ответить

Никогда не видел серых Икарусов,всегда только оранжевые или желтые-двуфарые(город),или белые,с красной полосой-четырехфарые(межгород).А серыми были только бурбухайки типа автобусов Кубань.

Владимир 09.11.2020ответить

Вас наверно ещё не было,а в 60 годах в Свердловске были первые Икарусы серо-голубые.Никакой амортизации. одним словом крытая телега

шурик 16.11.2020ответить

Это был 680-й или 860-й

Андрюха08.11.2020ответить

А кто-нибудь знает,зачем междугородним четырехфарым Икарусам надевали на фары прозрачные бледно-зеленые откидные "очки"?

Андрей 22.07.2021ответить

Для красоты, и голубого света фар.

АРТ09.11.2020ответить

А где Икарус Интурист???

Валерий09.11.2020ответить

А где "Икарус-556"одиночный,с красной полосой?И "Икарус-180"двухвагонный(гармошка)?

Валерий09.11.2020ответить

А еще были "Икарусы-311"и"Икарусы-620"двухдверные.Ездил на них во Пскове в 1969 году.

фдор12.11.2020ответить

где 415

Михаил16.11.2020ответить

А где 180-я "гармонь"?

ринат 24.11.2020ответить

Низкий поклон этим трудягам !!!!!

камиль25.11.2020ответить

у меня были два 250. ездил в москву с челноками а летом на юг. прошло это время

камиль25.11.2020ответить

а фары закрывали солнцезащитными экранами. чтобы фары сберечь от камней

Аргон29.11.2020ответить

Странно, но никогда не видел, я так понимаю 266-х, с двумя комплектами дверей. У нас в городе все такого плана были с тремя и задней площадкой, такой любимой у молодёжи. Странно, что здесь не представлены эти 260-е в качестве знакомых. А в качестве редких, опять же почему-то ни одного "кабриолета" В общем сильно неполноценное представление знаменитого народного автобуса.

Хряк30.11.2020ответить

Рогатки 280Т в Болгарской столице несут службу с конца 1980-х. Начинка в них немецкая GANZ Elektrotechnische Werke. Наверняка сочетание с крепостью и неприхотливостью остальной матчасти ето ведет к тому, что голубьiе гармошки после нескольких капремонтов кузовни колесят по сей день. Некоторьiе из них за недостатком специфических кузовньiх панелей перелицованьi с передками и задками от современньiх Мерседесов.

игорь30.11.2020ответить

обалденный автобус

катя01.12.2020ответить

сейчас икарус не выпускают

Денис 01.01.2021ответить

ИКАРУС 125 2020 модельного года уже начали выпускать

владимир03.12.2020ответить

городской автобус икарус дрянь редкостная , зимой дубак . летом вонища . от паров солярки

Денис 01.01.2021ответить

Владимир, в икарусах дубак лишь ток потому был, что печки тырили особо некоторые

Николай 05.12.2020ответить

Работал на них ,ностальгия .по тем временам это было просто супер .А еще и ГМП .это был просто кайф .

Никита 09.12.2020ответить

Для севера очень холодный автобус. Такой автобус ходил лет 20 ко мне в пригород. Несколько лет назад его сменил более новый ЛиАЗ. Но все равно для температур -20-30 они не предназначены. Республика Коми, Сыктывкар

Николай11.12.2020ответить

В 60-е В Киеве ходили серые, наверно перекрашенные после капремонта, Икарусы с передним двигателем - быстрые, но ужасно жёсткие, на рессорах.

Алексей15.12.2020ответить

он даже сейчас зачетно выглядит

Серж15.12.2020ответить

Старые Икарусы были очень красивые,лучшебы делали как старые только движки и делали делалиб совремнными)))

Серж15.12.2020ответить

У меня отец откатал вначале на280 потом на 255 и лучше автобуса небыло)))

МАРКУС15.12.2020ответить

60 годы ИКАРУС мотор спереди (рядом с водителем) 620 город,630(пригородная версия) зубной кабинет и ренген, межгород 55ЛЮКС мотор сзади

Владимир17.12.2020ответить

1969-1971 г. служил в ЮГВ г. Секешфехервар рядом с заводом Икарус наша рота ПВО позиция была под автобаном который доходид до озера Балатон здесь собирали автобусы без гармошки а в Будапеште с гармошкой а по бетонке идущей до нашей части апробовали автобусы.!!

Юстас21.12.2020ответить

При ремонте пневоподушки был раздавлен не один человек

Александр 23.12.2020ответить

А что нельзя поделиться новостью с одноклассниками и вконтакте?!

Basov24.12.2020ответить

Автор молодец,а то задолбали своими кошечками и котиками.Пускай посмотрят какой красивый Икарус

Михаил24.12.2020ответить

Плохой автобус, зимой промерзал, внутри было холодней чем на улице! Окна всегда в зимних узорах.

Константин 28.12.2020ответить

автобус нормальный,а что типа холодный это фигня...под водителем стоит фен,дует отлично,только в салон горячий воздух не попадает,потому что воздушная шахта перекрывалась..если не перекрывать то,в салоне к концу смены двп потолка разбухало,и плафоны начинали отваливаться...а вообще это водительские хитрости....если работал на старой машине и мотор при полной загрузке салона еле тянет,а тебе надо приехать на отметку ко времени....еще и не то делали...летом окна закрыть на саморезы,фен включить...народ сам выходит-душегубка,зимой наоборот...

Арсений27.12.2020ответить

Так себе автобус, ностальгические чувства естественны, но ничем примечательным, кроме дешевизны и ремонтопригодности он похвастаться не мог. Запах в салоне, холод зимой, в далеком детстве особенно раздражало, что в окно смотреть было неудобно из-за высокого уровня по сравнению с сидушкой. Зато когда появились турецкие Мерседесы в 97-ом, все обрадовались такой замене: тепло зимой, набирал скорость быстрее и плавнее (причем с характерным завыванием турбины при переключении автомата), неровности глотал своей пневмоподвеской на ура, салон удобнее. Удивляет, что и тут опять эта извечная тема - "развалили СССР (или скорее уж Варшавский договор), какой автобус был.." да никакой он был, надо вещи своими именами называть.

Арсению31.12.2020ответить

Тоже в детстве сидя в Икарусе,не доставал до окна.И когда Икарус-гармошка набитый людьми пер в гору,то его дизель орал так,что я вставал с сиденья посмотреть в окно,думая,что мы быстро гоним(судя по звуку мотора).А оказывалось-ползли медленнее пешехода))).Еще помню,как в 90-е,междугородние Икарусы частники на городских маршрутах использовали.Так во время остановок у них дым сзади из пола шел))).Даже видел,как туристическому Икарусу надели на выхлопную шланг,выведя и закрепив его на крышу,чтобы пассажиров в пробках не отравить)),хотя и многие ЛАЗы(особенно 4202 и 699)не лучше в этом плане были.Но мне бензиновые ЛАЗы всегда нравились больше.А насчет Мерседесов читал,что наоборот люди были не довольны их планировкой(но у нас Мерсов небыло,сам сказать про них не могу).

Андрюха31.12.2020ответить

Про солнцезащитные экраны из зеленого оргстекла(похожими на козырьки от ГАЗ-69,или Победы/Волги),надетые как очки на фары междугородних Икарусов,понял.А вот для чего закрывали снаружи верхнюю часть лобовухи дерматином,кто-нибудь знает?

Александр02.01.2021ответить

В Сочи в свое время видел туристический Икарус с открытым верхом (с деревянными сидениями), иногда его использовали даже на городских маршрутах.

демьян23.01.2021ответить

Этот потрёпанный жизнью автобус Ikarus 266 трудился много лет, перевозя пассажиров....грязные борта это потрёпанный?..

Пк25.02.2021ответить

Бывали не только Икарус-ИФА,но и другие,например Икарус-Вольво.Интересны и Икарусы производившиеся на Кубе,а так же маленькие Икарусы.

Дмитрий Красноярск06.05.2021ответить

В Красноярске гормошек много ездило. Вместительные очень, но зимой холодно в них было. Не для Сибири они. Потом исчезли как то сразу в бандитские времена,сожгли их конкуренты частники. Пажары МПАТП один за другим случались. А Сейчас трудно представить их на наших узких и загруженных дорогах.

ксани вахо03.07.2021ответить

На городских маршрутах был незаменим.Одна задняя площадка по вместимости чего стоила в часы пик.А между городние как летали по трассе! Спидометр на 120км положит и пилит всё нипочём. Мы называли их,Апполон.Ни каждый жигулёнок решался пойти на обгон.

Самое популярное