Подведены итоги продаж автомобилей в первом квартале

Новости13.04.2012

Рост российского автомобильного рынка продолжается: по данным «Ассоциации европейского бизнеса» за январь–март покупатели приобрели 614 тысяч новых машин, что на 19% больше аналогичного периода прошлого года. Уверенное лидерство среди марок, как и всегда — у «Лады», разошедшейся в количестве 109 тысяч единиц, однако это на 15% меньше результата прошлого года. Чуть снизился спрос на «Калину» и «Приору» (по 27 тысяч машин каждая), которые по прежнему занимают первые два места в списке популярных моделей, а вот «классика» теряет покупателей стемительно — 10 тысяч автомобилей и минус 71%. Зато уверенно стартовала «Лада Гранта», найдя за три месяца почти 17 тысяч покупателей и обогнав по популярности Volkswagen Polo.

На втором месте среди марок с результатом 42 тысячи машин и ростом на 50% неожиданно оказался Nissan, прежде уступавший более «бюджетным» брендам. «Локомотивы» японцев — кроссоверы Juke (9152 автомобилей) и Qashqai (8837). Следом идут «братские» компании Hyundai и Kia, реализовавшие 41174 и 39310 автомобилей соответственно. Популярный «Солярис», проданный тиражом 27 тысяч машин (более чем в полтора раза больше, чем в прошлом году), занял третье место в рейтине моделей, лишь чуть-чуть уступив «Приоре». У соплатформенного «Киа Рио» результат скромнее — 18 тысяч единиц.

Пятая позиция рейтинга — у компании Renault, продавшей за три месяца 39 тысяч автомобилей. В первую очередь, это седан Logan (17140), спрос на который стоит на месте, и хэтчбек Sandero (13488), к которому интерес со стороны покупателей, напротив, вырос на 69%. Прежний лидер среди иномарок — компания Chevrolet — заняла лишь шестое место с результатом 38 тысяч автомобилей, хотя и «Шеви Нива» (14049), и «Круз» (10301) показали неплохой рост. Свою роль в замедлении роста относительно других марок сыграла смена поколений модели Aveo: старые машины продавать уже фактически прекратили, а автомобили нового поколения еще только-только появились в автосалонах.

Среди других марок можно отметить двукратный рост продаж автомобилей Volkswagen (35761 легковых машин без учета коммерческих автомобилей), падение спроса на машины Daewoo (14092, минус 20%) и существенное улучшение результата марки SsangYong (6328), которая благодаря относительно доступному кроссоверу Actyon смогла увеличить продажи на 77%. Заметное улучшение показателей произошло у всех «премиумных» брендов (Mercedes-Benz, Audi, BMW, Infiniti), за исключением «Лексуса», испытавшего двадцатипроцентный отток клиентов.

С разными результатами подошли к концу квартала китайские марки. Лидеры среди них — Lifan (4545 машин), Chery (3402), Geely (2766) и Great Wall (2733) — сумели существенно увеличить количество проданных автомобилей. А вот «Вортексы» и «Тагазы», собранные в Таганроге, а также черкесская «Хайма» нашли намного меньше покупателей по сравнению с прошлым годом.

Подробные результаты по маркам и моделям представлены в таблицах.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам

Марка Январь—март 2012 года Январь—март 2011 года Динамика, %
Лада 109388 128548 #8722;15
Nissan* 42117 27629 +52
Hyundai* 41174 27491 +50
Volkswagen* 39367 19133 +105
Kia 39310 30250 +30
Renault* 39303 31031 +27
Chevrolet 38248 31003 +23
Toyota 33226 27103 +23
Ford 27231 20919 +30
Skoda 19176 13415 +43
Opel 17384 12117 +43
ГАЗ** 16603 16133 +3
Daewoo 14092 18152 #8722;22
Mitsubishi 13065 14516 #8722;10
Mazda 12905 9062 +42
УАЗ* 11861 11171 +6
Peugeot* 10535 9122 +15
Mercedes-Benz* 7793 5626 +38
Citroen* 7687 5444 +41
BMW 7244 4959 +46
Audi 7174 4413 +63
Suzuki 6762 8298 #8722;19
SsangYong 6328 3574 +77
Lifan 4545 2697 +69
Land Rover 4322 2674 +62
Volvo 3621 2545 +42
Chery 3402 970 +251
Fiat* 3164 5870 #8722;46
ZAZ 3115 3228 #8722;4
Subaru 2929 2501 +17
Honda 2922 3925 #8722;26
Infiniti 2847 1966 +45
Geely 2766 595 +365
Great Wall 2733 1185 +131
Lexus 2415 3051 #8722;21
Богдан 1666 1825 #8722;9
Jeep 854 224 +281
Vortex 824 1829 #8722;55
Porsche 637 362 +76
ИЖ 592 1200 #8722;51
Cadillac 563 421 +34
Mini 499 239 +109
Haima 390 651 #8722;40
BAW** 348 н. д.
Jaguar 329 200 +65
BYD 256 10 +2460
Seat 248 242 +2
Tagaz 115 602 #8722;81
Isuzu** 81 68 +19
Dodge 49 41 +20
Chrysler 35 24 +46
Foton** 33 12 +175

* В статистике учтены также легкие коммерческие автомобили

** В статистике учтены только легкие коммерческие автомобили

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по моделям

Модель Январь—март 2012 года Январь—март 2011 года Динамика, %
Лада Калина 27820 31171 #8722;11
Лада Приора 27433 28192 #8722;3
Hyundai Solaris 27072 10168 +166
Ford Focus 19597 15343 +28
Kia Rio 18315 9057 +102
Renault Logan 17140 17954 #8722;5
Лада Гранта 16876 0
Volkswagen Polo 15295 8027 +91
Лада Самара 14566 21931 #8722;34
Chevrolet Niva 14049 10159 +38
Renault Sandero 13488 7992 +69
Лада 4 #215;4 (Нива) 12611 12390 +2
Opel Astra 12527 8650 +45
Skoda Octavia 10435 7719 +35
Chevrolet Cruze 10301 5013 +105
Лада 2104/2105/2107 10082 34864 #8722;71
Nissan Juke 9152 2
Nissan Qashqai 8837 8022 +10
Daewoo Nexia 8441 10802 #8722;22
Volkswagen Tiguan 8003 3207 +150
Toyota Corolla 7402 6366 +16
Toyota RAV4 7248 7019 +3
Toyota Camry 7061 4263 +66
Kia Sportage 6928 3968 +75
Chevrolet Lacetti 6836 7913 #8722;14

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Фото Алёшина Оксана / Фотобанк Лори

Темы: #Рынок #Статистика

Комментарии

Самое популярное