Кроссовер SsangYong Actyon был представлен в 2005 году. От своих «одноклассников» этот автомобиль отличался не только экстравагантной внешностью, но еще и рамной конструкцией. В 2006 году в производство был запущен пикап Actyon Sports.
Базовая версия автомобиля имела задний привод, но на российский рынок поставлялся только полноприводный SsangYong Actyon с подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Кроссовер оснащался двухлитровым турбодизелем (141 л. с.) или 2,3-литровым бензиновым мотором мощностью 150 сил. Коробка передач могла быть механической или автоматической.
SsangYong Actyon выпускался до 2011 года, причем их собирали и в России, и на Украине. На смену этой модели пришел новый «Актион», за пределами России известный как Korando. В 2013 году сборка автомобилей первого поколения под именем SsangYong Nomad с измененным дизайном передка началась в Казахстане.
Второе поколение модели Ssangyong Actyon дебютировало в 2010 году, но это имя использовалось только на рынках России и Казахстана. В остальных странах автомобиль назывался Korando.
По конструкции машина заметно отличалась от предшественника: теперь это был компактный паркетник. С 2011 года у нас продавались автомобили, выпущенные на заводе Владивостоке. В модельном ряду были версии с двухлитровыми моторами мощностью 149 л. с. — бензиновым и дизельным. Привод мог быть передним или полным, коробки передач — механика или автомат.
В 2014 году локальная сборка и продажи в России завершились, но в 2017 году Ssangyong Actyon вернулся на наш рынок — уже в рестайлинговом виде. Покупателям предложили кроссовер с бензиновым мотором 2.0 по цене от 1 170 000 рублей, но спрос на модель оказался очень низким, и в 2018 году «Актион» окончательно покинул российский рынок.
ActyonActyon Sports Chairman Istana Kallista Korando Korando Turismo Kyron Musso Musso Sports Nomad Rexton Rexton Sports Rodius Stavic Tivoli XLV