Зил 5301 "Бычок" - cцепление

vadim20

Вадим

21 февраля 2017, 21:37 #1212

gelezni, 21 февраля 2017, 20:53, #1211

Я даже и не знал что выжимные теперь разные есть, на вид они отличаются? дольше ходят?

отличаются выжимные.

в 2007г. уже шли выжимные шариковый радиально-упорный.

Раньше были подшипники шариковые упорные.

Отличаются конструкцией, слева шариковый радиально-упорный(такие как тая-стк) справа шариковый упорный, такие раньше были, их еще можно было шприцевать, радиально упорный не шприцуется ввиду с тем что обойма расположена по другому.

Ходят действительно дольше, потому как нагрузка по другому распределяется и в виду особенности конструкции, смазка почти не вылетает и находится в контакте с обоймой и шариком(достаточно на фотку глянуть)

Этот подшипник считается постоянного зацепления в отличии от упорного.

Хотя про смазку - если упорный очень регулярно шприцевать - он проходит долго.

Изображение

vadim20

Вадим

21 февраля 2017, 21:44 #1213

gelezni, 21 февраля 2017, 20:53, #1211

РЦС Валдай имеет обратный клапан , туда дуй а туда... только под хорошим давлением , что корзина может отжать, выжимной всегда поджат получается и не требует регулировки.

Скорее цилиндры разные есть по годам выпуска(это как на уаз с двс змз - есть рцс с само подводом, а есть с мех.регулировкой, к примеру я выбрал с мех.регулировкой, т.е. ручками)

так вот у меня цилиндр валдая без клапана - есть поршень, манжет( манжет точно такой же как в пгу камаз на гидравл. штоке) и пружина, клапан отсутствует.

Регулировать зазор между подш. и лепестками - занятие крайне не сложное и размер я проверяю чаще, а произвожу регулировку 2-3 раза в год.

gelezni

Олег

22 февраля 2017, 14:07 #1214

Вадим а на УАЗик есть такие выжимные волшебные ?

vadim20

Вадим

22 февраля 2017, 16:14 #1215

gelezni, 22 февраля 2017, 14:07, #1214

Вадим а на УАЗик есть такие выжимные волшебные ?

Давным давно уже такие есть, я до этого уазика(хантера), держал 31512(с 2001 по 2010) с обычным двс и в 2004 я ставил лепестковое сцепление с таким подшипником(волшебным), он тоже был постоянного зацепления, но конструкция привода выжимного позволяла держать зазор. Это на движках серии змз, за счет конструкции кожуха и вилки выжимного - зацепление постоянное. Так же на обычные движки, есть вид кожуха сцепления с расположением РЦС с двух сторон, соответственно можно поставить разные вилки и разные подшипники.

Сейчас у меня, как раз установлен подшипник точно такой же как для быка -постоянного зацепления, только меньших размеров.

Вот посмотри на фотку, это выжимной старого образца шариковый упорный, у него есть отверстие №1 под пресс маслёнку, и через отверстие №2 - смазка попадает в подшипник, потому как конструкция подшипника имеет обоймы расположенные по разному(в сообщении выше, правая фотка)

Такие выжимные раньше были на камазах, мазах, газах, зилах, волгах, уазах - и у всех была возможность смазки, если был подцеплен шланчик с выводом масленки наружу.

Изображение

gelezni

Олег

22 февраля 2017, 22:31 #1216

Старого образца я знаю ,я нового не разу не встречал.

vadim20

Вадим

22 февраля 2017, 22:39 #1217

gelezni, 22 февраля 2017, 22:31, #1216

Старого образца я знаю ,я нового не разу не встречал.

я тебе завтра покажу фотку, распилю болгаркой подш. н/о, вроде был и выжимной с/о(есть б/у что можно попилить)

(главное не забыть )

gelezni

Олег

22 февраля 2017, 22:57 #1218

не надо внутренностей мне как с снаружи он выглядит,чем отличается ?

23 февраля 2017, 09:01 #1219

Клапан на валдаевском РЦС? а почему я ничего не увидел когда разобрал? Или я не знаю что такой клапан.

23 февраля 2017, 09:05 #1220

А выжимной у меня не крутится. Там пружина есть.

Оказывется тут не как на тракторе мтз. Ядумал что вилка тянет вызимной назад а он только толкает а назад там пружинка маленькая он оказывается тянет. Ну и конечно что на штоке.

vadim20

Вадим

23 февраля 2017, 11:33 #1221

gelezni, 22 февраля 2017, 22:57, #1218

не надо внутренностей мне как с снаружи он выглядит,чем отличается ?

а вот фиг тебе - просто так поглядеть

я разрезал для лучшей усвояемости, да и наглядней.

фотка: слева - радиально-упорный, справа - упорный

видно что обоймы посадки разные, слева как обычный шариковый, справа то что на фотке выше(правый подш.), сообщение №1212

На правой фотке видно что смазка может заходить между обойм внутрь, это те выжимные что имеют дырдочку для смазки.

Изображение

vadim20

Вадим

23 февраля 2017, 11:39 #1222

в разрезе:

левая фотка, цифра №1 - это кольцо которое прижимается к лепесткам корзины, в подшипнике оно прилегает и плотно завальцовано наружным корпусом железкой. Дальше видно что обоймы как у обычного шарикового подш. только упорные имеют специальный буртик на обойме - радиальный упор - потому и радиально упорный.

Правая фотка, цифра №2 - этим кольцом оно прижимается к лапкам либо к лепесткам, оно же половинка обоймы и оно же и прижимается к корзине

(выше сообщение №1212 - там наглядно видно)

Изображение

vadim20

Вадим

23 февраля 2017, 11:42 #1223

номера на выжимных:

справа обычный(упорный) и можно купить отдельно, им 100лет и всегда они были на грузовиках.

слева - по номеру не купить отдельно, мне точно не попадались, только с муфтой в сборе - это и есть шариковый РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ

Изображение

vadim20

Вадим

23 февраля 2017, 11:49 #1224

ЭТО волшебный, как ты его назвал радиально-упорный

в связи с тем, что он не шприцуется как обычный, поскольку обойма радиальная(глухая)

то в задней жестянке(корпус) я всегда сверлю отверстие 1.5-2мм. и качественной консистентной смазкой мед.шприцем туда загоняю, смазку лучше по классификации EP-1 или EP-2 либо NGLI-1 или NGLI-2, я считаю что лучше для моих условий(территориального расположения) с цифрой 1, те кто живет в более теплой климат.зоне то с цифрой 2.

После того как забил смазкой, то аккуратно паяльником запаял отверстие, капелькой припоя(ПОС) - и теперь подш. будет ходить смело 200-400т.км. в зависимости от условий и при этом он не будет иметь люфта, вообщем срок жизни этих подш. заметно больше

Изображение

vadim20

Вадим

23 февраля 2017, 11:54 #1225

Внешне отличаются, надо взять в руки и станет видно.

Вообще, когда пошли комплекты сцеплений лепестковые, то такие подшипники(радиально-упорные) просто обязаны идти для лепесткового сцепления.

В 2007г. я ставил комплект лепесткового сцепления САКС, они только пошли и были настоящие, сцепление выходило почти 500т.км. и не развалилось, а начало подавать признаки что ему уже дурно от работы.

24 февраля 2017, 19:46 #1226

Господа! Проконсультируйте, если кто сталкивался. Купил сегодня ведомый диск сцепления Триал. Все везде попадает, все нормально. Но старый был, как бы это сказать, солиднее что ли, тяжелее (по виду). Может кто ставил триаловские диски, как они, ходят или нет? Или же лучше другой поискать, пока не собрал?..

леха36

алексей

24 февраля 2017, 20:06 #1227

Хозяин скотобазы, 24 февраля 2017, 19:46, #1226

Господа! Проконсультируйте, если кто сталкивался. Купил сегодня ведомый диск сцепления Триал. Все везде попадает, все нормально. Но старый был, как бы это сказать, солиднее что ли, тяжелее (по виду). Может кто ставил триаловские диски, как они, ходят или нет? Или же лучше другой поискать, пока не собрал?..

больше сотки отходил у меня,потом пружины повылетали а феродо еще хорошее было.

vadim20

Вадим

24 февраля 2017, 20:12 #1228

Хозяин скотобазы, 24 февраля 2017, 19:46, #1226

Господа! Проконсультируйте, если кто сталкивался. Купил сегодня ведомый диск сцепления Триал. Все везде попадает, все нормально. Но старый был, как бы это сказать, солиднее что ли, тяжелее (по виду). Может кто ставил триаловские диски, как они, ходят или нет? Или же лучше другой поискать, пока не собрал?..

разные отзывы, в основном у триала слабая демпферная часть, если взять в руки ТАЯ-СТК и триал - то и демпфер меньше и конструкция его по другому.

Вообще лучше купить комплект тая-стк.

Покажи фотку, как триал выглядит?

Чей нажимной диск и сколько прошел?(нажимной лепестковый или лапковый?)

vadim20

Вадим

24 февраля 2017, 20:13 #1229

леха36, 24 февраля 2017, 20:06, #1227

больше сотки отходил у меня,потом пружины повылетали а феродо еще хорошее было.

ну вот они этим и страдают, фередо то у них качественное.

Тут где то уже обсуждали триал - рвет демпфер

24 февраля 2017, 20:15 #1230

vadim20, 24 февраля 2017, 20:12, #1228

разные отзывы, в основном у триала слабая демпферная часть, если взять в руки ТАЯ-СТК и триал - то и демпфер меньше и конструкция его по другому. Вообще лучше купить комплект тая-стк. Покажи фотку, как триал выглядит? Чей нажимной диск и сколько прошел?(нажимной лепестковый или лапковый?)

Фотки не делал, а потому сейчас не покажу. Старый СТК был (только что вспомнил, как сообщение твое прочитал). Износа на нем нет практически, но маслом весь пропитан с коренного сальника. Корзина лепестковая СТК...

vadim20

Вадим

24 февраля 2017, 20:29 #1231

корзина много проходила?

24 февраля 2017, 20:38 #1232

Не особо. Чтобы не соврать, тысяч 70 примерно. Спидометр менял - цифры на старом не помню уже...

24 февраля 2017, 20:39 #1233

Внешне к корзине вопросов нет...

gelezni

Олег

27 февраля 2017, 06:30 #1234

Спасибо Вадим. Очень ценая информация, я же обратно на 53 собираюсь пересаживатся такой вот регрес

6 марта 2017, 06:36 #1236

Доброго всем утра! Ребят подскажите пожалуйста. Почему когда выжимаю и держу педаль сцепления шток как положено толкает но не держит а отходит обратно. В чем причина?

igor 040783

Игорь

6 марта 2017, 08:19 #1237

Mamaev Ivan, 6 марта 2017, 06:36, #1236

Доброго всем утра! Ребят подскажите пожалуйста. Почему когда выжимаю и держу педаль сцепления шток как положено толкает но не держит а отходит обратно. В чем причина?

С на штоке главного цилиндра цепления есть маленькое колечко, погляди его первым делом. Даже цилиндр снимать не надо, открути шток от педали и вынимай его вместе пльником.

6 марта 2017, 10:56 #1238

igor 040783, 6 марта 2017, 08:19, #1237

С на штоке главного цилиндра цепления есть маленькое колечко, погляди его первым делом. Даже цилиндр снимать не надо, открути шток от педали и вынимай его вместе пльником.

6 марта 2017, 10:59 #1239

Mamaev Ivan, 6 марта 2017, 10:56, #1238

болшое спасибо.

18 марта 2017, 13:14 #1240

привет всем !!!помогите купил быка и стал его немнога востонавливать и заметел в корзине сцепления что -то звенит . неподскажете что там может быть и критично это

vadim20

Вадим

18 марта 2017, 15:46 #1241

dubinkin, 18 марта 2017, 13:14, #1240

привет всем !!!помогите купил быка и стал его немнога востонавливать и заметел в корзине сцепления что -то звенит . неподскажете что там может быть и критично это

какое сцепление? лапковое или лепестковое?

вообще так греметь может что угодно, угадать сложно.

Вот если бы вы глянули и описали что увидели - было бы чуть проще сориентироваться

cosnin

КОНСТАНТИН

18 марта 2017, 20:36 #1242

dubinkin, 18 марта 2017, 13:14, #1240

привет всем !!!помогите купил быка и стал его немнога востонавливать и заметел в корзине сцепления что -то звенит . неподскажете что там может быть и критично это

сними снизу крышку кожуха сцепления и по кусочкам вывалившихся деталей определишь:критично или нет.

Maga344

Эльдар

5 июня 2018, 13:19 #1243

Привет рябят проблема такой ,при нажатии на полную сцепленые скорости не включается хрустят, нажимаю на половину сцепленые то все нормально включаются,в чем причина может кто знает?

5 июня 2018, 16:54 #1244

Диск не той стороной может стоит?

Maga344

Эльдар

5 июня 2018, 17:46 #1245

денис76, 5 июня 2018, 16:54, #1244

Диск не той стороной может стоит?

с чего вдруг он может не той стороной стат? как стояло так стоит

igor 040783

Игорь

5 июня 2018, 18:11 #1246

Maga344, 5 июня 2018, 13:19, #1243

в чем причина может кто знает?

Т.е. вчера все путем было, а сегодня вдруг стало не так? Ни чего не делали?

igor 040783

Игорь

5 июня 2018, 18:14 #1247

Maga344, 5 июня 2018, 13:19, #1243

нажимаю на половину сцепленые то все нормально включаются

Если реально ни чего не делали, то только одна мысль в голову приходит. Могла выпасть пружина из демпфера ведомого диска и встает она в позу прачки, когда вы на полную выжимаете. Тем самым ведет сцепление.

Самое популярное