Коробка передач на ЗИЛ бычок

1...1516171819...48

avto31

Сергей

4 ноября 2014, 11:12 #569

У меня тоже дребезжала кулиса причина оторвало подушку двигателя.

22 февраля 2015, 08:57 #570

Добрый день подскажите отличаются ли привод спидометра 5301 от 130

valerman

Валерий

22 февраля 2015, 10:31 #571

Отличаются

22 февраля 2015, 11:25 #572

valerman, 22 февраля 2015, 10:31, #571

Отличаются

Чем отличаются?

forevermax

Макс

22 февраля 2015, 12:09 #573

Дмитрий095, 22 февраля 2015, 11:25, #572

Чем отличаются?

Передаточным числом зубчатой передачи

forevermax

Макс

22 февраля 2015, 12:09 #574

Дмитрий095, 22 февраля 2015, 11:25, #572

Чем отличаются?

Передаточным числом зубчатой передачи

23 февраля 2015, 00:04 #575

какой передачи

forevermax

Макс

23 февраля 2015, 00:30 #576

ДИМОН161, 23 февраля 2015, 00:04, #575

какой передачи

Открыть главное меню

Последняя правка сделана 2 месяцев назад анонимным участником

Зубчатая передача

Наблюдать за этой страницей

Цилиндрическая зубчатая передача

Зубча́тая переда́ча — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса.

Назначение:

передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся оси.

преобразование вращательного движения в поступательное, и наоборот.

При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев. Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом. Пара зубчатых колёс, имеющих одинаковое число зубьев, — в этом случае ведущее зубчатое колесо называется шестернёй, а ведомое — колесом.

Обычно число зубьев на сопряжённых зубчатых колёсах стремятся делать взаимно простым, что обеспечивает бо́льшую равномерность износа: в этом случае каждый зуб одного колеса будет по очереди работать со всеми зубьями другого колеса.

КлассификацияПравить

Движение точки соприкосновения зубьев с эвольвентным профилем

Реечная передача.

Червячная передача с четырёхзаходным червяком

Гипоидная зубчатая передача

По форме профиля зубьев:

эвольвентные;

круговые (передача Новикова);

циклоидальные.

По типу зубьев:

прямозубые;

косозубые;

шевронные;

криволинейные;

магнитные.

По взаимному расположению осей валов:

с параллельными осями (цилиндрические передачи с прямыми, косыми и шевронными зубьями);

с пересекающимися осями — конические передачи;

с перекрещивающимися осями.

По форме начальных поверхностей:

цилиндрические;

конические;

глобоидные;

По окружной скорости колёс:

тихоходные;

среднескоростные;

быстроходные.

По степени защищенности:

открытые;

закрытые.

По относительному вращению колёс и расположению зубьев:

внутреннее зацепление (вращение колёс в одном направлении);

внешнее зацепление (вращение колёс в противоположном направлении).

Реечная передача — один из видов цилиндрической зубчатой передачи, радиус делительной окружности рейки равен бесконечности. Применяется для преобразования вращательного движения в поступательное, и наоборот. См. также: кремальера.

Винтовые, червячные и гипоидные передачи относятся к зубчато-винтовым передачам. Элементы этих передач скользят относительно друг друга.

Основные параметрыПравить

Цилиндрические зубчатые передачи:

Число зубьев шестерни — z_1!

Число зубьев колеса — z_2!

Модуль — m!

Угол наклона линии зуба — beta! (beta=0^circ! — для прямозубых колёс, beta=8...20^circ! — для косозубых колёс, beta=25...30^circ! — для шевронных колёс)

Передаточное отношение — i!

Реечные зубчатые передачи:

Число зубьев колеса — z!

Модуль — m!

Угол наклона линии зуба, рейки — beta! (beta=0^circ! — для прямозубых колёс, beta=8...20^circ! — для косозубых колёс, beta=25...30^circ! — для шевронных колёс)

Конические зубчатые передачи

Число зубьев шестерни — z_1!

Число зубьев колеса — z_2!

Внешний окружной модуль — m_e!

Передаточное число — i!

Червячные передачи:

Модуль — m!

Коэффициент диаметра червяка — q!

Число витков червяка — z_1!

Вид червяка — (архимедов (ZA), эвольвентный (ZI), конволютный (ZN), шлифуемый конусным кругом (ZK), шлифуемый торовым кругом (ZT))

Передаточное отношение — i!

См. такжеПравить

Механическая передача

Зубчатое колесо

Планетарная передача

Передача Симпсона

Кремальера

Механический редуктор

Мотор-редуктор

Магнитная зубчатая передача

ПримечанияПравить

Область применения - от ча­сов и приборов до самых тяжелых машин.

ЛитератураПравить

Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 416.

Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр "Академия", 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5.

Богданов В. Н., Малежик И. Ф., Верхола А. П. и др. Справочное руководство по черчению. — М.: Машиностроение, 1989. — С. 438-480. — 864 с. — ISBN 5-217-00403-7.

Кравченко А. И., Бовда А. М. Зубчатая передача с магнитной связью. Патент Украины № 56700. Бюл. № 2, 2011. — F16H49/00.

Ивашов Е.И., Кузнецов П.С., Степанчиков С.В. Зубчатая передача с магнитным взаимодействием зубьев. — 2011. — (Патент России № 107309).

Ганзбург Л.Ф., Федотов А.В. Проектирование электромагнитных и магнитных механизмов: Справочник – Л.: Машиностроение, 1980. – 364 с.

СсылкиПравить

Исследование влияния износа на работоспособность высоконагруженных зубчатых передач

Программа для расчета зубчатой передачи

on-line расчёт зубчатых передач по ГОСТ 21354-87

Читать на другом языке

Википедия ™ МобильныйСтационарный

Содержимое доступно в соответствии с CC BY-SA 3.0, если не указано иное.

Условия использованияКонфиденциальность

23 февраля 2015, 00:38 #577

глабально

Flying

Александр

23 февраля 2015, 01:37 #578

forevermax, 23 февраля 2015, 00:30, #576

Открыть главное меню

Последняя правка сделана 2 месяцев назад анонимным участником

Зубчатая передача

Наблюдать за этой страницей

Цилиндрическая зубчатая передача

Зубча́тая переда́ча — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса.

Назначение:

передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся оси.

преобразование вращательного движения в поступательное, и наоборот.

При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев. Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом. Пара зубчатых колёс, имеющих одинаковое число зубьев, — в этом случае ведущее зубчатое колесо называется шестернёй, а ведомое — колесом.

Обычно число зубьев на сопряжённых зубчатых колёсах стремятся делать взаимно простым, что обеспечивает бо́льшую равномерность износа: в этом случае каждый зуб одного колеса будет по очереди работать со всеми зубьями другого колеса.

КлассификацияПравить

Движение точки соприкосновения зубьев с эвольвентным профилем

Реечная передача.

Червячная передача с четырёхзаходным червяком

Гипоидная зубчатая передача

По форме профиля зубьев:

эвольвентные;

круговые (передача Новикова);

циклоидальные.

По типу зубьев:

прямозубые;

косозубые;

шевронные;

криволинейные;

магнитные.

По взаимному расположению осей валов:

с параллельными осями (цилиндрические передачи с прямыми, косыми и шевронными зубьями);

с пересекающимися осями — конические передачи;

с перекрещивающимися осями.

По форме начальных поверхностей:

цилиндрические;

конические;

глобоидные;

По окружной скорости колёс:

тихоходные;

среднескоростные;

быстроходные.

По степени защищенности:

открытые;

закрытые.

По относительному вращению колёс и расположению зубьев:

внутреннее зацепление (вращение колёс в одном направлении);

внешнее зацепление (вращение колёс в противоположном направлении).

Реечная передача — один из видов цилиндрической зубчатой передачи, радиус делительной окружности рейки равен бесконечности. Применяется для преобразования вращательного движения в поступательное, и наоборот. См. также: кремальера.

Винтовые, червячные и гипоидные передачи относятся к зубчато-винтовым передачам. Элементы этих передач скользят относительно друг друга.

Основные параметрыПравить

Цилиндрические зубчатые передачи:

Число зубьев шестерни — z_1!

Число зубьев колеса — z_2!

Модуль — m!

Угол наклона линии зуба — beta! (beta=0^circ! — для прямозубых колёс, beta=8...20^circ! — для косозубых колёс, beta=25...30^circ! — для шевронных колёс)

Передаточное отношение — i!

Реечные зубчатые передачи:

Число зубьев колеса — z!

Модуль — m!

Угол наклона линии зуба, рейки — beta! (beta=0^circ! — для прямозубых колёс, beta=8...20^circ! — для косозубых колёс, beta=25...30^circ! — для шевронных колёс)

Конические зубчатые передачи

Число зубьев шестерни — z_1!

Число зубьев колеса — z_2!

Внешний окружной модуль — m_e!

Передаточное число — i!

Червячные передачи:

Модуль — m!

Коэффициент диаметра червяка — q!

Число витков червяка — z_1!

Вид червяка — (архимедов (ZA), эвольвентный (ZI), конволютный (ZN), шлифуемый конусным кругом (ZK), шлифуемый торовым кругом (ZT))

Передаточное отношение — i!

См. такжеПравить

Механическая передача

Зубчатое колесо

Планетарная передача

Передача Симпсона

Кремальера

Механический редуктор

Мотор-редуктор

Магнитная зубчатая передача

ПримечанияПравить

Область применения - от ча­сов и приборов до самых тяжелых машин.

ЛитератураПравить

Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 416.

Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр "Академия", 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5.

Богданов В. Н., Малежик И. Ф., Верхола А. П. и др. Справочное руководство по черчению. — М.: Машиностроение, 1989. — С. 438-480. — 864 с. — ISBN 5-217-00403-7.

Кравченко А. И., Бовда А. М. Зубчатая передача с магнитной связью. Патент Украины № 56700. Бюл. № 2, 2011. — F16H49/00.

Ивашов Е.И., Кузнецов П.С., Степанчиков С.В. Зубчатая передача с магнитным взаимодействием зубьев. — 2011. — (Патент России № 107309).

Ганзбург Л.Ф., Федотов А.В. Проектирование электромагнитных и магнитных механизмов: Справочник – Л.: Машиностроение, 1980. – 364 с.

СсылкиПравить

Исследование влияния износа на работоспособность высоконагруженных зубчатых передач

Программа для расчета зубчатой передачи

on-line расчёт зубчатых передач по ГОСТ 21354-87

Читать на другом языке

Википедия ™ МобильныйСтационарный

Содержимое доступно в соответствии с CC BY-SA 3.0, если не указано иное.

Условия использованияКонфиденциальность

aleks64

Александр

23 февраля 2015, 02:08 #579

ДИМОН161, 23 февраля 2015, 00:04, #575

какой передачи

Димон,капканы мочишь?

forevermax

Макс

23 февраля 2015, 08:17 #580

Flying, 23 февраля 2015, 01:37, #578

Википедия

ZilokFast

Сергей

30 марта 2015, 19:51 #581

Всем Привет!

У меня на "бычке" загремела коробка ,и я купить другую.А старую с "бычка" решил оставить в про запас.Коробку купил от Зила 4331 ,а у неё первичный вал длиннее на 2,5 сантиметра.Решил отдать токарю ,чтобы проточил и укоротил первичный вал.На первичном вале с "бычка" 22 зуба,а с зила 4331 (21 зуб).Кто знает как это повлияет на скорость и тягу?

30 марта 2015, 20:12 #582

ZilokFast, 30 марта 2015, 19:51, #581

Всем Привет!

У меня на "бычке" загремела коробка ,и я купить другую.А старую с "бычка" решил оставить в про запас.Коробку купил от Зила 4331 ,а у неё первичный вал длиннее на 2,5 сантиметра.Решил отдать токарю ,чтобы проточил и укоротил первичный вал.На первичном вале с "бычка" 22 зуба,а с зила 4331 (21 зуб).Кто знает как это повлияет на скорость и тягу?

Будет лучше на тягу а скорость делитель компенсирует если точно от 4331 кпп

ZilokFast

Сергей

30 марта 2015, 20:30 #583

ОЛЕГатор, 30 марта 2015, 20:12, #582

Будет лучше на тягу а скорость делитель компенсирует если точно от 4331 кпп

Она как "бычковская" только с зила с кавадратной мордой (зил бы бензиновый).И у неё первичный вал длиннее на 2,5 сантиметра.

ruslan 05

Руслан

30 марта 2015, 20:44 #584

Скорость останется прежней, тяга с 1 по 4 передачу немного повысится, но появится большой перепад между 4 и 5 передачами. Трудно будет груженного разгонять.

Вообще это КПП со 130 ЗИЛа . На 4331 стоит девятиступка.

ruslan 05

Руслан

30 марта 2015, 20:47 #585

И зубья на первичном ты неправильно посчитал, там 20 зубов а не 21.

Свою коробку перебери, она лучше подходит под бычий движок

vadim20

Вадим

30 марта 2015, 21:07 #586

ruslan 05, 30 марта 2015, 20:47, #585

. Свою коробку перебери, она лучше подходит под бычий движок

лучше не скажешь

ZilokFast, 30 марта 2015, 19:51, #581

.Решил отдать токарю ,чтобы проточил и укоротил первичный вал.

первичный вал кпп имеет обработку нитроцементацией, для износоустойчивости, а сняв этот слой, то подшипник первичного вала будет жрать первичник. Ресурс в этом месте будет заметно ниже.

ZilokFast

Сергей

30 марта 2015, 21:07 #587

ruslan 05, 30 марта 2015, 20:47, #585

И зубья на первичном ты неправильно посчитал, там 20 зубов а не 21.

Свою коробку перебери, она лучше подходит под бычий движок

Зубья я посчитал правильно их 21,а на моей ,что на "бычке" стояла их 22.А свою кпп я починю,но чуть позже.Так как на ремонт кпп денег надо потратить больше ,чем я потратил на кпп в хорошем состояние с зила (цена 3000т.р) Если будет тянуть лучше,так это хорошо,мне 70 км/час хвотает.А ,что на счёт перепада с 4 на 5 ,так поездием и всё покажет.

vadim20

Вадим

30 марта 2015, 21:11 #588

ZilokFast, 30 марта 2015, 21:07, #587

Зубья я посчитал правильно их 21,а на моей ,что на "бычке" стояла их 22.А свою кпп я починю,но чуть позже.Так как на ремонт кпп денег надо потратить больше ,чем я потратил на кпп в хорошем состояние с зила (цена 3000т.р) Если будет тянуть лучше,так это хорошо,мне 70 км/час хвотает.А ,что на счёт перепада с 4 на 5 ,так поездием и всё покажет.

70км/ч будет и на бычковской, разницы на 5ой передачи абсолютно ни какой, поскольку пятая передача имеет передаточное число =1(на обеих кпп) соответственно и скорость будет одинаковая, как сказал Руслан - появится большой перепад при переходе с 4 на 5 при этом переход с 1-4 будет не так заметен. Тебе придется крутить двс для переключения с 4 на 5 что бы остаться в режиме оборотов и крутящего момента.

Тянуть будет хорошо только с 1 по 4, при переходе на 5 будет тяжелый переход.

30 марта 2015, 21:14 #589

ZilokFast, 30 марта 2015, 21:07, #587

Зубья я посчитал правильно их 21,а на моей ,что на "бычке" стояла их 22.А свою кпп я починю,но чуть позже.Так как на ремонт кпп денег надо потратить больше ,чем я потратил на кпп в хорошем состояние с зила (цена 3000т.р) Если будет тянуть лучше,так это хорошо,мне 70 км/час хвотает.А ,что на счёт перепада с 4 на 5 ,так поездием и всё покажет.

Ставь смело многие на таких катаются я в том числе.

ZilokFast

Сергей

30 марта 2015, 21:31 #590

Всем Спасибо! за совет )))

Все советы учту. Но на данный момент у меня нет других вариантов.Как себя поведёт кпп на трассе я обязательно отпишусь.

Всем Удачи !!!

vadim20

Вадим

30 марта 2015, 21:38 #591

ZilokFast, 30 марта 2015, 21:31, #590

Все советы учту.

попробуй еще вот что:

разбери купленую кпп и свою(в своей определи что загремело), со своей сними первичник(если он в норме) и шестерню постоянного зацепления промежуточного вала и поставь это на купленую кпп, тогда все останется без изменений.

коробки одинаковы и отличаются первичником и шестерней пром.вала.

(ну естественно если то что ты со своей снимешь в норм. состоянии)

30 марта 2015, 22:11 #592

я както пробовал разобрать нижний цельный вал с шестернями (не знаю как он называется) так не получилось стопор вытащить чтобы шестерни снять

Flying

Александр

30 марта 2015, 22:20 #593

промежуточный вал..

:))

какой стопор?? замочное кольцо что ли??

30 марта 2015, 22:24 #594

Flying, 30 марта 2015, 22:20, #593

промежуточный вал..

:))

какой стопор?? замочное кольцо что ли??

наверное чёто за приблуда из под шестерни торчала так и не хватило ума вытащить

30 марта 2015, 22:25 #595

но так то поняли что стопорит шестерню оно

Flying

Александр

30 марта 2015, 22:27 #596

ну там тролько со стороны шестерни постоянного зацепления стоит замочное кольцо, его снимаешь, а далее шестерни прессом сдавливать нужно... в ручную может и не получиться все снять.

30 марта 2015, 22:30 #597

ну я такто представляю как разобрать замочное кольцо не вытащил

forevermax

Макс

30 марта 2015, 22:30 #598

ZilokFast, 30 марта 2015, 21:07, #587

Зубья я посчитал правильно их 21,а на моей ,что на "бычке" стояла их 22.А свою кпп я починю,но чуть позже.Так как на ремонт кпп денег надо потратить больше ,чем я потратил на кпп в хорошем состояние с зила (цена 3000т.р) Если будет тянуть лучше,так это хорошо,мне 70 км/час хвотает.А ,что на счёт перепада с 4 на 5 ,так поездием и всё покажет.

Надо еще раз посчитать...

forevermax

Макс

31 марта 2015, 08:48 #599

ZilokFast, 30 марта 2015, 20:30, #583

Она как "бычковская" только с зила с кавадратной мордой (зил бы бензиновый).И у неё первичный вал длиннее на 2,5 сантиметра.

на 22 миллиметра длиннее

ZilokFast

Сергей

31 марта 2015, 10:38 #600

forevermax, 30 марта 2015, 22:30, #598

Надо еще раз посчитать...

Пересчитал оказалось 20 зубчиков ,как и писал Руслан.

Logistik161

Сергей

31 марта 2015, 12:34 #601

ZilokFast, 30 марта 2015, 21:31, #590

Всем Спасибо! за совет )))

Все советы учту. Но на данный момент у меня нет других вариантов.Как себя поведёт кпп на трассе я обязательно отпишусь.

Всем Удачи !!!

У меня стояла такая кпп с 130го, на тягаче и за счет интеркуллера и накрученной топливной этот перепад компенсировался

vadim20

Вадим

31 марта 2015, 12:52 #602

Logistik161, 31 марта 2015, 12:34, #601

У меня стояла такая кпп с 130го, на тягаче и за счет интеркуллера и накрученной топливной этот перепад компенсировался

Сергей, перепад ни как не мог компенсироваться, потому как обороты двс и передаточные числа кпп жестко завязаны между собой.

т.е. как бы ты не накрутил топливную, обороты при переключении ты не поднимешь, пока не раскрутишь двс по оборотам, а что бы обороты оставались в режиме крутящего момента, при переходе с 4 на 5 надо крутить до 2200об. как минимум. Другое дело что тебе легче стало обороты поднимать за счет накрученной топливной, а это вредная компенсация для двс.

Logistik161

Сергей

31 марта 2015, 14:30 #603

vadim20, 31 марта 2015, 12:52, #602

Сергей, перепад ни как не мог компенсироваться, потому как обороты двс и передаточные числа кпп жестко завязаны между собой.

т.е. как бы ты не накрутил топливную, обороты при переключении ты не поднимешь, пока не раскрутишь двс по оборотам, а что бы обороты оставались в режиме крутящего момента, при переходе с 4 на 5 надо крутить до 2200об. как минимум. Другое дело что тебе легче стало обороты поднимать за счет накрученной топливной, а это вредная компенсация для двс.

именно так

1...1516171819...48
Самое популярное