4 ноября 2014, 11:12 #569
У меня тоже дребезжала кулиса причина оторвало подушку двигателя.
22 февраля 2015, 08:57 #570
Добрый день подскажите отличаются ли привод спидометра 5301 от 130
22 февраля 2015, 10:31 #571
Отличаются
22 февраля 2015, 11:25 #572
valerman, 22 февраля 2015, 10:31, #571
Отличаются
Чем отличаются?
Макс
22 февраля 2015, 12:09 #573
Дмитрий095, 22 февраля 2015, 11:25, #572
Чем отличаются?
Передаточным числом зубчатой передачи
Макс
22 февраля 2015, 12:09 #574
Дмитрий095, 22 февраля 2015, 11:25, #572
Чем отличаются?
Передаточным числом зубчатой передачи
23 февраля 2015, 00:04 #575
какой передачи
Макс
23 февраля 2015, 00:30 #576
ДИМОН161, 23 февраля 2015, 00:04, #575
какой передачи
Открыть главное меню
Последняя правка сделана 2 месяцев назад анонимным участником
Зубчатая передача
Наблюдать за этой страницей
Цилиндрическая зубчатая передача
Зубча́тая переда́ча — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса.
Назначение:
передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся оси.
преобразование вращательного движения в поступательное, и наоборот.
При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев. Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом. Пара зубчатых колёс, имеющих одинаковое число зубьев, — в этом случае ведущее зубчатое колесо называется шестернёй, а ведомое — колесом.
Обычно число зубьев на сопряжённых зубчатых колёсах стремятся делать взаимно простым, что обеспечивает бо́льшую равномерность износа: в этом случае каждый зуб одного колеса будет по очереди работать со всеми зубьями другого колеса.
КлассификацияПравить
Движение точки соприкосновения зубьев с эвольвентным профилем
Реечная передача.
Червячная передача с четырёхзаходным червяком
Гипоидная зубчатая передача
По форме профиля зубьев:
эвольвентные;
круговые (передача Новикова);
циклоидальные.
По типу зубьев:
прямозубые;
косозубые;
шевронные;
криволинейные;
магнитные.
По взаимному расположению осей валов:
с параллельными осями (цилиндрические передачи с прямыми, косыми и шевронными зубьями);
с пересекающимися осями — конические передачи;
с перекрещивающимися осями.
По форме начальных поверхностей:
цилиндрические;
конические;
глобоидные;
По окружной скорости колёс:
тихоходные;
среднескоростные;
быстроходные.
По степени защищенности:
открытые;
закрытые.
По относительному вращению колёс и расположению зубьев:
внутреннее зацепление (вращение колёс в одном направлении);
внешнее зацепление (вращение колёс в противоположном направлении).
Реечная передача — один из видов цилиндрической зубчатой передачи, радиус делительной окружности рейки равен бесконечности. Применяется для преобразования вращательного движения в поступательное, и наоборот. См. также: кремальера.
Винтовые, червячные и гипоидные передачи относятся к зубчато-винтовым передачам. Элементы этих передач скользят относительно друг друга.
Основные параметрыПравить
Цилиндрические зубчатые передачи:
Число зубьев шестерни — z_1!
Число зубьев колеса — z_2!
Модуль — m!
Угол наклона линии зуба — beta! (beta=0^circ! — для прямозубых колёс, beta=8...20^circ! — для косозубых колёс, beta=25...30^circ! — для шевронных колёс)
Передаточное отношение — i!
Реечные зубчатые передачи:
Число зубьев колеса — z!
Модуль — m!
Угол наклона линии зуба, рейки — beta! (beta=0^circ! — для прямозубых колёс, beta=8...20^circ! — для косозубых колёс, beta=25...30^circ! — для шевронных колёс)
Конические зубчатые передачи
Число зубьев шестерни — z_1!
Число зубьев колеса — z_2!
Внешний окружной модуль — m_e!
Передаточное число — i!
Червячные передачи:
Модуль — m!
Коэффициент диаметра червяка — q!
Число витков червяка — z_1!
Вид червяка — (архимедов (ZA), эвольвентный (ZI), конволютный (ZN), шлифуемый конусным кругом (ZK), шлифуемый торовым кругом (ZT))
Передаточное отношение — i!
См. такжеПравить
Механическая передача
Зубчатое колесо
Планетарная передача
Передача Симпсона
Кремальера
Механический редуктор
Мотор-редуктор
Магнитная зубчатая передача
ПримечанияПравить
Область применения - от часов и приборов до самых тяжелых машин.
ЛитератураПравить
Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 416.
Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр "Академия", 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5.
Богданов В. Н., Малежик И. Ф., Верхола А. П. и др. Справочное руководство по черчению. — М.: Машиностроение, 1989. — С. 438-480. — 864 с. — ISBN 5-217-00403-7.
Кравченко А. И., Бовда А. М. Зубчатая передача с магнитной связью. Патент Украины № 56700. Бюл. № 2, 2011. — F16H49/00.
Ивашов Е.И., Кузнецов П.С., Степанчиков С.В. Зубчатая передача с магнитным взаимодействием зубьев. — 2011. — (Патент России № 107309).
Ганзбург Л.Ф., Федотов А.В. Проектирование электромагнитных и магнитных механизмов: Справочник – Л.: Машиностроение, 1980. – 364 с.
СсылкиПравить
Исследование влияния износа на работоспособность высоконагруженных зубчатых передач
Программа для расчета зубчатой передачи
on-line расчёт зубчатых передач по ГОСТ 21354-87
Читать на другом языке
Википедия ™ МобильныйСтационарный
Содержимое доступно в соответствии с CC BY-SA 3.0, если не указано иное.
Условия использованияКонфиденциальность
23 февраля 2015, 00:38 #577
глабально
Александр
23 февраля 2015, 01:37 #578
forevermax, 23 февраля 2015, 00:30, #576
Открыть главное меню
Последняя правка сделана 2 месяцев назад анонимным участником
Зубчатая передача
Наблюдать за этой страницей
Цилиндрическая зубчатая передача
Зубча́тая переда́ча — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса.
Назначение:
передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся оси.
преобразование вращательного движения в поступательное, и наоборот.
При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев. Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом. Пара зубчатых колёс, имеющих одинаковое число зубьев, — в этом случае ведущее зубчатое колесо называется шестернёй, а ведомое — колесом.
Обычно число зубьев на сопряжённых зубчатых колёсах стремятся делать взаимно простым, что обеспечивает бо́льшую равномерность износа: в этом случае каждый зуб одного колеса будет по очереди работать со всеми зубьями другого колеса.
КлассификацияПравить
Движение точки соприкосновения зубьев с эвольвентным профилем
Реечная передача.
Червячная передача с четырёхзаходным червяком
Гипоидная зубчатая передача
По форме профиля зубьев:
эвольвентные;
круговые (передача Новикова);
циклоидальные.
По типу зубьев:
прямозубые;
косозубые;
шевронные;
криволинейные;
магнитные.
По взаимному расположению осей валов:
с параллельными осями (цилиндрические передачи с прямыми, косыми и шевронными зубьями);
с пересекающимися осями — конические передачи;
с перекрещивающимися осями.
По форме начальных поверхностей:
цилиндрические;
конические;
глобоидные;
По окружной скорости колёс:
тихоходные;
среднескоростные;
быстроходные.
По степени защищенности:
открытые;
закрытые.
По относительному вращению колёс и расположению зубьев:
внутреннее зацепление (вращение колёс в одном направлении);
внешнее зацепление (вращение колёс в противоположном направлении).
Реечная передача — один из видов цилиндрической зубчатой передачи, радиус делительной окружности рейки равен бесконечности. Применяется для преобразования вращательного движения в поступательное, и наоборот. См. также: кремальера.
Винтовые, червячные и гипоидные передачи относятся к зубчато-винтовым передачам. Элементы этих передач скользят относительно друг друга.
Основные параметрыПравить
Цилиндрические зубчатые передачи:
Число зубьев шестерни — z_1!
Число зубьев колеса — z_2!
Модуль — m!
Угол наклона линии зуба — beta! (beta=0^circ! — для прямозубых колёс, beta=8...20^circ! — для косозубых колёс, beta=25...30^circ! — для шевронных колёс)
Передаточное отношение — i!
Реечные зубчатые передачи:
Число зубьев колеса — z!
Модуль — m!
Угол наклона линии зуба, рейки — beta! (beta=0^circ! — для прямозубых колёс, beta=8...20^circ! — для косозубых колёс, beta=25...30^circ! — для шевронных колёс)
Конические зубчатые передачи
Число зубьев шестерни — z_1!
Число зубьев колеса — z_2!
Внешний окружной модуль — m_e!
Передаточное число — i!
Червячные передачи:
Модуль — m!
Коэффициент диаметра червяка — q!
Число витков червяка — z_1!
Вид червяка — (архимедов (ZA), эвольвентный (ZI), конволютный (ZN), шлифуемый конусным кругом (ZK), шлифуемый торовым кругом (ZT))
Передаточное отношение — i!
См. такжеПравить
Механическая передача
Зубчатое колесо
Планетарная передача
Передача Симпсона
Кремальера
Механический редуктор
Мотор-редуктор
Магнитная зубчатая передача
ПримечанияПравить
Область применения - от часов и приборов до самых тяжелых машин.
ЛитератураПравить
Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 416.
Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр "Академия", 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5.
Богданов В. Н., Малежик И. Ф., Верхола А. П. и др. Справочное руководство по черчению. — М.: Машиностроение, 1989. — С. 438-480. — 864 с. — ISBN 5-217-00403-7.
Кравченко А. И., Бовда А. М. Зубчатая передача с магнитной связью. Патент Украины № 56700. Бюл. № 2, 2011. — F16H49/00.
Ивашов Е.И., Кузнецов П.С., Степанчиков С.В. Зубчатая передача с магнитным взаимодействием зубьев. — 2011. — (Патент России № 107309).
Ганзбург Л.Ф., Федотов А.В. Проектирование электромагнитных и магнитных механизмов: Справочник – Л.: Машиностроение, 1980. – 364 с.
СсылкиПравить
Исследование влияния износа на работоспособность высоконагруженных зубчатых передач
Программа для расчета зубчатой передачи
on-line расчёт зубчатых передач по ГОСТ 21354-87
Читать на другом языке
Википедия ™ МобильныйСтационарный
Содержимое доступно в соответствии с CC BY-SA 3.0, если не указано иное.
Условия использованияКонфиденциальность
23 февраля 2015, 02:08 #579
ДИМОН161, 23 февраля 2015, 00:04, #575
какой передачи
Димон,капканы мочишь?
Макс
23 февраля 2015, 08:17 #580
Flying, 23 февраля 2015, 01:37, #578
Википедия
30 марта 2015, 19:51 #581
Всем Привет!
У меня на "бычке" загремела коробка ,и я купить другую.А старую с "бычка" решил оставить в про запас.Коробку купил от Зила 4331 ,а у неё первичный вал длиннее на 2,5 сантиметра.Решил отдать токарю ,чтобы проточил и укоротил первичный вал.На первичном вале с "бычка" 22 зуба,а с зила 4331 (21 зуб).Кто знает как это повлияет на скорость и тягу?
Олег
30 марта 2015, 20:12 #582
ZilokFast, 30 марта 2015, 19:51, #581
Всем Привет!
У меня на "бычке" загремела коробка ,и я купить другую.А старую с "бычка" решил оставить в про запас.Коробку купил от Зила 4331 ,а у неё первичный вал длиннее на 2,5 сантиметра.Решил отдать токарю ,чтобы проточил и укоротил первичный вал.На первичном вале с "бычка" 22 зуба,а с зила 4331 (21 зуб).Кто знает как это повлияет на скорость и тягу?
Будет лучше на тягу а скорость делитель компенсирует если точно от 4331 кпп
30 марта 2015, 20:30 #583
ОЛЕГатор, 30 марта 2015, 20:12, #582
Будет лучше на тягу а скорость делитель компенсирует если точно от 4331 кпп
Она как "бычковская" только с зила с кавадратной мордой (зил бы бензиновый).И у неё первичный вал длиннее на 2,5 сантиметра.
Руслан
30 марта 2015, 20:44 #584
Скорость останется прежней, тяга с 1 по 4 передачу немного повысится, но появится большой перепад между 4 и 5 передачами. Трудно будет груженного разгонять.
Вообще это КПП со 130 ЗИЛа . На 4331 стоит девятиступка.
Руслан
30 марта 2015, 20:47 #585
И зубья на первичном ты неправильно посчитал, там 20 зубов а не 21.
Свою коробку перебери, она лучше подходит под бычий движок
Вадим
30 марта 2015, 21:07 #586
ruslan 05, 30 марта 2015, 20:47, #585
. Свою коробку перебери, она лучше подходит под бычий движок
лучше не скажешь
ZilokFast, 30 марта 2015, 19:51, #581
.Решил отдать токарю ,чтобы проточил и укоротил первичный вал.
первичный вал кпп имеет обработку нитроцементацией, для износоустойчивости, а сняв этот слой, то подшипник первичного вала будет жрать первичник. Ресурс в этом месте будет заметно ниже.
30 марта 2015, 21:07 #587
ruslan 05, 30 марта 2015, 20:47, #585
И зубья на первичном ты неправильно посчитал, там 20 зубов а не 21.
Свою коробку перебери, она лучше подходит под бычий движок
Зубья я посчитал правильно их 21,а на моей ,что на "бычке" стояла их 22.А свою кпп я починю,но чуть позже.Так как на ремонт кпп денег надо потратить больше ,чем я потратил на кпп в хорошем состояние с зила (цена 3000т.р) Если будет тянуть лучше,так это хорошо,мне 70 км/час хвотает.А ,что на счёт перепада с 4 на 5 ,так поездием и всё покажет.
Вадим
30 марта 2015, 21:11 #588
ZilokFast, 30 марта 2015, 21:07, #587
Зубья я посчитал правильно их 21,а на моей ,что на "бычке" стояла их 22.А свою кпп я починю,но чуть позже.Так как на ремонт кпп денег надо потратить больше ,чем я потратил на кпп в хорошем состояние с зила (цена 3000т.р) Если будет тянуть лучше,так это хорошо,мне 70 км/час хвотает.А ,что на счёт перепада с 4 на 5 ,так поездием и всё покажет.
70км/ч будет и на бычковской, разницы на 5ой передачи абсолютно ни какой, поскольку пятая передача имеет передаточное число =1(на обеих кпп) соответственно и скорость будет одинаковая, как сказал Руслан - появится большой перепад при переходе с 4 на 5 при этом переход с 1-4 будет не так заметен. Тебе придется крутить двс для переключения с 4 на 5 что бы остаться в режиме оборотов и крутящего момента.
Тянуть будет хорошо только с 1 по 4, при переходе на 5 будет тяжелый переход.
Олег
30 марта 2015, 21:14 #589
ZilokFast, 30 марта 2015, 21:07, #587
Зубья я посчитал правильно их 21,а на моей ,что на "бычке" стояла их 22.А свою кпп я починю,но чуть позже.Так как на ремонт кпп денег надо потратить больше ,чем я потратил на кпп в хорошем состояние с зила (цена 3000т.р) Если будет тянуть лучше,так это хорошо,мне 70 км/час хвотает.А ,что на счёт перепада с 4 на 5 ,так поездием и всё покажет.
Ставь смело многие на таких катаются я в том числе.
30 марта 2015, 21:31 #590
Всем Спасибо! за совет )))
Все советы учту. Но на данный момент у меня нет других вариантов.Как себя поведёт кпп на трассе я обязательно отпишусь.
Всем Удачи !!!
Вадим
30 марта 2015, 21:38 #591
ZilokFast, 30 марта 2015, 21:31, #590
Все советы учту.
попробуй еще вот что:
разбери купленую кпп и свою(в своей определи что загремело), со своей сними первичник(если он в норме) и шестерню постоянного зацепления промежуточного вала и поставь это на купленую кпп, тогда все останется без изменений.
коробки одинаковы и отличаются первичником и шестерней пром.вала.
(ну естественно если то что ты со своей снимешь в норм. состоянии)
30 марта 2015, 22:11 #592
я както пробовал разобрать нижний цельный вал с шестернями (не знаю как он называется) так не получилось стопор вытащить чтобы шестерни снять
Александр
30 марта 2015, 22:20 #593
промежуточный вал..
:))
какой стопор?? замочное кольцо что ли??
30 марта 2015, 22:24 #594
Flying, 30 марта 2015, 22:20, #593
промежуточный вал..
:))
какой стопор?? замочное кольцо что ли??
наверное чёто за приблуда из под шестерни торчала так и не хватило ума вытащить
30 марта 2015, 22:25 #595
но так то поняли что стопорит шестерню оно
Александр
30 марта 2015, 22:27 #596
ну там тролько со стороны шестерни постоянного зацепления стоит замочное кольцо, его снимаешь, а далее шестерни прессом сдавливать нужно... в ручную может и не получиться все снять.
30 марта 2015, 22:30 #597
ну я такто представляю как разобрать замочное кольцо не вытащил
Макс
30 марта 2015, 22:30 #598
ZilokFast, 30 марта 2015, 21:07, #587
Зубья я посчитал правильно их 21,а на моей ,что на "бычке" стояла их 22.А свою кпп я починю,но чуть позже.Так как на ремонт кпп денег надо потратить больше ,чем я потратил на кпп в хорошем состояние с зила (цена 3000т.р) Если будет тянуть лучше,так это хорошо,мне 70 км/час хвотает.А ,что на счёт перепада с 4 на 5 ,так поездием и всё покажет.
Надо еще раз посчитать...
Макс
31 марта 2015, 08:48 #599
ZilokFast, 30 марта 2015, 20:30, #583
Она как "бычковская" только с зила с кавадратной мордой (зил бы бензиновый).И у неё первичный вал длиннее на 2,5 сантиметра.
на 22 миллиметра длиннее
31 марта 2015, 10:38 #600
forevermax, 30 марта 2015, 22:30, #598
Надо еще раз посчитать...
Пересчитал оказалось 20 зубчиков ,как и писал Руслан.
31 марта 2015, 12:34 #601
ZilokFast, 30 марта 2015, 21:31, #590
Всем Спасибо! за совет )))
Все советы учту. Но на данный момент у меня нет других вариантов.Как себя поведёт кпп на трассе я обязательно отпишусь.
Всем Удачи !!!
У меня стояла такая кпп с 130го, на тягаче и за счет интеркуллера и накрученной топливной этот перепад компенсировался
Вадим
31 марта 2015, 12:52 #602
Logistik161, 31 марта 2015, 12:34, #601
У меня стояла такая кпп с 130го, на тягаче и за счет интеркуллера и накрученной топливной этот перепад компенсировался
Сергей, перепад ни как не мог компенсироваться, потому как обороты двс и передаточные числа кпп жестко завязаны между собой.
т.е. как бы ты не накрутил топливную, обороты при переключении ты не поднимешь, пока не раскрутишь двс по оборотам, а что бы обороты оставались в режиме крутящего момента, при переходе с 4 на 5 надо крутить до 2200об. как минимум. Другое дело что тебе легче стало обороты поднимать за счет накрученной топливной, а это вредная компенсация для двс.
31 марта 2015, 14:30 #603
vadim20, 31 марта 2015, 12:52, #602
Сергей, перепад ни как не мог компенсироваться, потому как обороты двс и передаточные числа кпп жестко завязаны между собой.
т.е. как бы ты не накрутил топливную, обороты при переключении ты не поднимешь, пока не раскрутишь двс по оборотам, а что бы обороты оставались в режиме крутящего момента, при переходе с 4 на 5 надо крутить до 2200об. как минимум. Другое дело что тебе легче стало обороты поднимать за счет накрученной топливной, а это вредная компенсация для двс.
именно так