Тормозная система ЗИЛ 5301

1...8687888990...142

Kostyan566

Константин

17 декабря 2014, 01:40 #3152

Изображение

Kostyan566

Константин

17 декабря 2014, 01:42 #3153

Вот что бывает при отказе задка. Я считаю, что переделка жопы на воздух это оптимальный вариант.

17 декабря 2014, 23:34 #3154

в заводском вареанте задние тормоза толком не тормазят а только памагают такшто он еблом тарганул или его подрезали раз хорошо затормозил особино гружоный то колодку согнет то еше штонибуть

18 декабря 2014, 18:32 #3155

Kostyan566, 17 декабря 2014, 01:17, #3150

Привет всем. Люди добрые помогите пож. нет передних тормозов, пробовал менять главный( тоже самое).У меня стоят два одинарных. Поменял главный тормозной кран(тоже самое). Тормозуха не идет самотеком, а еле капает. А произошло все после того, как я поменял правый торм. шланг(пильнул нечаянно его болгаркой). И все с тех пор тормозов спереди нет. Помогите пож. не знаю что делать.

Заранее спосибо.

если после замены шланга пропали тормоза то я думаю ты зря главный менял. Качай и такой момент посмотри у тебя супорта право лево не попутано. У меня у брата на быке справа стоит левый супорт всё так нормально работает но при прокачке тормозов приходится переворачивать супорт, так что обрати внимание

Kostyan566

Константин

18 декабря 2014, 20:19 #3156

voronezh1984, 18 декабря 2014, 18:32, #3155

если после замены шланга пропали тормоза то я думаю ты зря главный менял. Качай и такой момент посмотри у тебя супорта право лево не попутано. У меня у брата на быке справа стоит левый супорт всё так нормально работает но при прокачке тормозов приходится переворачивать супорт, так что обрати внимание

Спасибо за отзыв. Да на это я обратил внимания уже давно, у меня суппорта одинаковые, только не знаю левые или правые.Но почему до этого гребаного шланга всё прокачивалось нормально? Здесь пишут может быть попробовать поменять этот шланг(уже купил новый)? Ту зиму мучался с задними, теперь перед пропал уже не знаю что делать.

Kostyan566

Константин

18 декабря 2014, 20:28 #3157

ДИМОН161, 17 декабря 2014, 23:34, #3154

в заводском вареанте задние тормоза толком не тормазят а только памагают такшто он еблом тарганул или его подрезали раз хорошо затормозил особино гружоный то колодку согнет то еше штонибуть

Единственное что я мог проебать, как ты выразился, это износ одного заднего барабана. И в один "очень прекрасный" момент эта самая сторона развалилась.

Kostyan566

Константин

18 декабря 2014, 20:30 #3158

Kostyan566, 18 декабря 2014, 20:28, #3157

Единственное что я мог проебать, как ты выразился, это износ одного заднего барабана. И в один "очень прекрасный" момент эта самая сторона развалилась.

А по поводу груза, 2,6т, но он был на жопе...

18 декабря 2014, 23:13 #3159

КАНСТАНТИН увас должно было тормозить еше 3 колеса если тормоза зоводские тармозной путь еслиб и увиличился максимум процентов на 10% это раз два после того как мне водитель наебнул быка я его пригнал загнув трубки на задние тормоза только на передних за 400км от дома и утром мне позванил постаяный клиент и отвез из ростова н/д в краснадар пачти 5тон только на передних тормозах и абратно привез пустую тару примерно 500кг только но передних тормозах а зад если резко затормозить то скарейсего погнет колодки или цилиндер потечет они только помагают разницы без задних тормозов в заводском варианте пачти нечуствуеш но может чучуть паменяй цилиндор главный и сразу все прокачаетца уменя недавно была похожая хрень немог прокачать перебрал такаеж хрень паставил другой в зборе и все нармально выроботка в корпусе я себе сделал дешева и сердито два контура пустил на перед один давит на верхний левый и правый цилиндар в торой на нижней левый и правый и два назад один на левый другой на правый разница есть очень но если гружоный резко тормознеш то на 70% или колодки задние погнет или цилиндер лопнит зад в таком варианте хорошо работает

Kostyan566

Константин

19 декабря 2014, 11:35 #3160

ДИМОН161, 18 декабря 2014, 23:13, #3159

КАНСТАНТИН увас должно было тормозить еше 3 колеса если тормоза зоводские тармозной путь еслиб и увиличился максимум процентов на 10% это раз два после того как мне водитель наебнул быка я его пригнал загнув трубки на задние тормоза только на передних за 400км от дома и утром мне позванил постаяный клиент и отвез из ростова н/д в краснадар пачти 5тон только на передних тормозах и абратно привез пустую тару примерно 500кг только но передних тормозах а зад если резко затормозить то скарейсего погнет колодки или цилиндер потечет они только помагают разницы без задних тормозов в заводском варианте пачти нечуствуеш но может чучуть паменяй цилиндор главный и сразу все прокачаетца уменя недавно была похожая хрень немог прокачать перебрал такаеж хрень паставил другой в зборе и все нармально выроботка в корпусе я себе сделал дешева и сердито два контура пустил на перед один давит на верхний левый и правый цилиндар в торой на нижней левый и правый и два назад один на левый другой на правый разница есть очень но если гружоный резко тормознеш то на 70% или колодки задние погнет или цилиндер лопнит зад в таком варианте хорошо работает

Нет ты не прав! У меня два однобачковых ГТЦ и если разваливается один барабан, то ТЖ уходит полностью с одного ГТЦ, т.е. пропадает зад. Я же написал, что поменял ГТЦ, результата нет

Flying

Александр

19 декабря 2014, 12:12 #3161

не факт что новый гтц рабочий...

гтц со стороны пробки сплошной или есть металлическая вставка? с мет.вставкой % 60 идут нерабочие или плохо рабочие. они и по цене в 2 раза дешевле не 3,5-4т.р, а 1,8-2т.р.

19 декабря 2014, 17:36 #3162

открути трубки с гтц если он робочий тормозуха далжна вылитать сасвистом при нажатии если нет то гтц на замену и если работает то чистями разберай так да самого тормозного цилиндра 99% гтц некочает

Kostyan566

Константин

21 декабря 2014, 23:52 #3163

voronezh1984, 18 декабря 2014, 18:32, #3155

если после замены шланга пропали тормоза то я думаю ты зря главный менял. Качай и такой момент посмотри у тебя супорта право лево не попутано. У меня у брата на быке справа стоит левый супорт всё так нормально работает но при прокачке тормозов приходится переворачивать супорт, так что обрати внимание

voronezh1984,спасибо за совет сделал как ты сказал, перевернул правый суппорт прокачал и тормоза появились. Я не знаю какой правый, а какой левый, но начал с той стороны где менял тор. шланг. НА правом суппорте штуцер прокачки у меня смотрит вниз, а на левом вверх (думаю, что два левых). Единственное, что я сделал перед тем, как перевернуть и прокачать, обжог медные шайбочки на выходе из ГТЦ и поменял оба штуцера прокачки на том же правом суппорте. В итоге я считаю, что дело было не ГТЦ и уж тем более не в главном тормозном кране. 5500 т.р. потрачено зря.

Kostyan566

Константин

21 декабря 2014, 23:58 #3164

И всё равно я не как не вкурю, ПОЧЕМУ до того как поменять тормозной шланг у меня всё прокачивалось нормально, тут вдруг надо суппорт перевернуть Будь проклят тот день...

22 декабря 2014, 00:51 #3165

скарей всего гтц уменя была ноподобие после переборки немог прокачать после пляски с бубном прокачал вытоги через неделю такаеже хрень поменял на новый и сразу прокачал и ризинновые шланги при нажатии пляшут

22 декабря 2014, 00:54 #3166

возможно у шланга плохое литье и он плохо пропускает житкость

26 декабря 2014, 19:25 #3167

Kostyan566, 21 декабря 2014, 23:52, #3163

voronezh1984,спасибо за совет сделал как ты сказал, перевернул правый суппорт прокачал и тормоза появились. Я не знаю какой правый, а какой левый, но начал с той стороны где менял тор. шланг. НА правом суппорте штуцер прокачки у меня смотрит вниз, а на левом вверх (думаю, что два левых). Единственное, что я сделал перед тем, как перевернуть и прокачать, обжог медные шайбочки на выходе из ГТЦ и поменял оба штуцера прокачки на том же правом суппорте. В итоге я считаю, что дело было не ГТЦ и уж тем более не в главном тормозном кране. 5500 т.р. потрачено зря.

прокачивающие штуцеры должны быть вверху цилиндриков а ты пишеш что один вверху а второй внизу вот который внизу тот и есть с другой стороны супорт

dima80

Дмитрий

1 января 2015, 19:00 #3168

Ребят. Чтобы поменять тормозной диск передний,ступицу нужно снимать?

1 января 2015, 19:18 #3169

Нужно снемать

vadim20

Вадим

1 января 2015, 19:20 #3170

dima80, 1 января 2015, 19:00, #3168

Ребят. Чтобы поменять тормозной диск передний,ступицу нужно снимать?

да, нужно снимать ступицу!

но предварительно снять скобу суппорта.

1 января 2015, 19:20 #3171

придетса снять супорт тормозной и скабу крепления супорта и снять ступицу с балки

vadim20

Вадим

1 января 2015, 19:23 #3172

Леха Брянск 32, 1 января 2015, 19:20, #3171

придетса снять супорт тормозной и скабу крепления супорта и снять ступицу с балки

да!

все очень быстро и просто снимается и разбирается

zil-16rus

Валера

15 января 2015, 11:16 #3173

gurin77vl, 21 октября 2014, 21:51, #3118

а где такую проставку можно достать парни на задний мост они продаются или нет

zil-16rus

Валера

15 января 2015, 11:18 #3174

Изображение

Бука 96

Александр

15 января 2015, 12:45 #3175

Тут посмотри https://www.avito.ru/rostov-na-donu/zapchasti_i_aksessuary/diskovye_tormoza_na_bychok_zil_5301_271942336

пал-саныч

павлуха

18 января 2015, 17:19 #3176

zil-16rus, 15 января 2015, 11:18, #3174

эту систему вижу первый раз но я "ошаламлен" тепрь знаю какие тормаза мне нужны надо попробывать проставку сделать из старенького тор. диска. ну а крепление скобы

Виталик рп

Виталий

18 января 2015, 18:21 #3177

Купил флянцы и проставки у Максима (Forevermax). Он мне их через ДЛтранс переправил в Москву.

Пока ставил, удивился точности изготовления деталей, все подошло тык в тык, без малейшего люфта.. Правда планшайбы сначала на чулок очень туго налазили, я их не стал до конца молотком осаживать, сбил в оратку, на молотке остались вмятины, а железкам хоть бы хрен по деревне. Пошаркал железной щеткой всякие говняшки и ржавчину на чулке, зашли как там были.

У него они там правда немного по другому сделаны, не так как на картинках в этом топике, они не прикручиваются к местам посадки тормозного опорного щита, а привариваются к чулку в месте где этот самый флянец под опорный щит стоит... То есть флянец я болгаркой резал, молотком отбил (он там на пару соплей прихвачен с завода, даже по всему кругу не проварен, только чуть-чуть сверху) потом болгарочкой в этом месте сварные сопли зачистил, и планшайба без усилия зашла... Преимущество его конструкции заключается в том что родной флянец держащийся на соплях удаляется полностью (до того как сам не влез, и не знал что он там так не надежно держится) а планшайба с очень широким (22мм против 4-5мм тех что было) посадочным местом. И суппорт внутрь диска внутреннего балона (того колеса что ближе к дифференциалу зм) утанавливается глубже... Получается прям заподлецо. И выходит что суппорт стоит максимально близко к плоскости вращения большого конусного подшипника ступицы, что исключает избыточную нагрузку на ступицу. Кроме прочего нет необходимости точить саму ступицу... Эти наросты (пупырышки) с тыльной стороны ступки, так и остаются, а щели между ними служат для лучшей вентиляции (читай охлаждения)дисков. Еще у него на планшайбах по 4 отверстия с резьбой под суппорт... тоесть можно поставить и по 2 суппорта на каждое колесо при желании, но на мой взгляд - это лишнее... есть так же возможность наклонить суппорт под нужным углом, так что-бы и прокачивался нормально и разбирать если что, что-бы было удобно, что-бы рессора не мешала итд. Можно суппорт и переди колеса поставить, что-бы на него поменьше говна летело... Я себе так делал, правда из других соображений - хотел что-бы мне не мешал стабилизатор поперечной устойчивости, когда потом полезу что-нибудь разберать/менять. он там близко стоит, и с головками и воротками уже будет не совсем удобно подлазить.

Сам переходной флянец (проставка) не сварной как тут на картинках, а цельноточеный.

Кроме прочего отмечу еще одно несомненное преимущество - это итоговая разница в весе задних колес по сравнению с барабанными... А как известно, если уменьшить вес одного колеса на 1 кг - это значит что можно нагрузить лишние 60кг груза на машину без какой-либо разницы в расходе топлива.

Еще одним несомненным плюсом является легкость в обслуге и доступа к механизмам... Все на виду и легко везде подлезть, не снимая ступицы. колодки менять = элементарно, как спереди.

Про эфективность и надежность тормозов я вообще молчу, ибо она на несколько порядков выше.

После установки комплекта, разведения всех трубочек и шланжиков, во время пробного торможения, вся хрень что лежала в будке ударилась о переднюю стенку... вся хрень что лежала на сиденьке в кабине свалилась на пол... Сама машина почти не клюет носом. Тормоза берут на юз все 4 колесика строго одновременно (ничего специально не регулировал и не стал, ибо меня более чем устраивает). Машина встает как вкопанная. Таких тормозов на своем бычке я сроду не видовал.. Более того, до этого у меня был зилок 4331, с 645ым мотором, даже он у меня после замены накладок и их расточки и расточки барабанов так хорошо не тормозил (напомню, там стоят на заднем мосту камазовские тормоза)

Одним словом я доволен как слон!

Чертежи флянца (проставки) Максим тут выкладывал (в этом топике). Я на всякий случай перед установкой все детальки я тоже обмерил и обчертил. У меня если что есть чертежики в электронном виде. Но выложу я их только с позволения самого Максима..

К сожалению дозвониться до него я не смог, что-бы поблагодарить, посему, пользуясь случаем хотел бы сделать это здесь и сейчас..

Спасибо Макс! Дайте тебе бог здоровьица и твоему мазайке!

18 января 2015, 18:44 #3178

пал-саныч, 18 января 2015, 17:19, #3176

эту систему вижу первый раз но я "ошаламлен" тепрь знаю какие тормаза мне нужны надо попробывать проставку сделать из старенького тор. диска. ну а крепление скобы

незнаю может я не прав но мне кажется что на эту конструкцию ещёбы один супорт с противоположной стороны

Виталик рп

Виталий

18 января 2015, 18:49 #3179

voronezh1984, 18 января 2015, 18:44, #3178

незнаю может я не прав но мне кажется что на эту конструкцию ещёбы один супорт с противоположной стороны

Вот-вот, именно про такие планшайбы я сечас и расписал эпопею. У меня теперь такие стоят, однако уверяю, с одним суппортом хватает за глаза!

18 января 2015, 18:55 #3180

Виталик рп, 18 января 2015, 18:49, #3179

Вот-вот, именно про такие планшайбы я сечас и расписал эпопею. У меня теперь такие стоят, однако уверяю, с одним суппортом хватает за глаза!

понятно ну дай бог пускай ездят и не подводят , это было моё предположение теперь понятно. Удачи

vadim20

Вадим

18 января 2015, 19:28 #3181

Виталий, а ручник какой? барабан на кпп или гидравлический?

vadim20

Вадим

18 января 2015, 19:34 #3182

Виталик рп, 18 января 2015, 18:21, #3177

Тормоза берут на юз все 4 колесика строго

если учитывать книжные данные то дисковые передние тормоза имеют тормозное усилие в 7840 Н. на каждом колесе, а задние барабанные 5880 Н., то конечно зад становится эффективнее и быстр в работе

Виталик рп

Виталий

18 января 2015, 19:41 #3183

vadim20, 18 января 2015, 19:28, #3181

Виталий, а ручник какой? барабан на кпп или гидравлический?

Ручник гидравлический, однако использовать его как полноценный стояночный тормоз, нет возможности. Остановиться на дороге поссать, или выйти зайти на пост гаи с документаки... встать на выгрузку - это да, ручник... Однако ставить на него машину на ночь и больше я не решаюсь, ибо гидравлика есть гидравлика - может потеч итд...

Позже сделаю на кпп.

vadim20

Вадим

18 января 2015, 19:45 #3184

Виталий, фотки выкладывай, будем разглядывать.

сзади сколько гтц, два или один или двубочковый!?

Виталик рп

Виталий

18 января 2015, 19:53 #3185

vadim20, 18 января 2015, 19:34, #3182

если учитывать книжные данные то дисковые передние тормоза имеют тормозное усилие в 7840 Н. на каждом колесе, а задние барабанные 5880 Н., то конечно зад становится эффективнее и быстр в работе

Это согласно книжным данным, а на практике, у меня после покупки моего бычка, было два однобачковых главных. Один под капотом на перед и один на раме на задний мост..

Через примерно месяц после его покупки, я с перегрузом пошел на Орел и там на спуске у меня отказал передок (трубки сгнили и из них все выдавило, а контрольная лампочка не работала) В итоге на одних задних тормозах, с включенным ручником, на спуске с хорошим грузом, я смог лишь очень не много замедлить машину.

Попал в очень серьезное ДТП, к счастью остался живой и почти не вредимый.. Раму, кабину и переднюю балку пришлось менять..

Вот по этой ссылке можно почитать форум, я там писал, с фотоотчетами с места аварии и во вемя ремонта если интересно.

http://vezemvsem.ru/forum/viewtopic.php?t=140

После того как перебрал весь грузовик, я сумел выдрочить задний тормоза так, что-бы они брали на юз, однако после того как поставил на раму будку (читай, прибавил нагрузку) тормоза брать на юз перестали. После того как выехал на асфальт, они и подавно отказались нормально работать. Позже на одном колесе они у меня намотались на чулок.

Однако денег на переделку на воздух или любую другую небыло. И тогда я переточил опорные щиты, под тормозные цилиндры от газ 53, они раза в 4 по ощущениям больше бычковских. И нижнюю часть колодок на щите закрепил жестко...

Я писал об этом на этом форуме в ветке "тормоза ПАЗ". Эфективность тормозов возросла, однако стало гнуть колодки... Они ам сделаны из фольги, а я на своем быке бывает и по 5т вожу керамической плитки... Не на большие расстояния правда, но бывает..

В итоге пришел к единственно верному решению.

Вот такая вот разница между книжками и суровой реальностью

Виталик рп

Виталий

18 января 2015, 19:56 #3186

vadim20, 18 января 2015, 19:45, #3184

Виталий, фотки выкладывай, будем разглядывать.

сзади сколько гтц, два или один или двубочковый!?

Два однобачковых... Однако второй я позже поставиль из сообрпажений безопастности, по принципу, чем больше всего разделишь, тем меньше вероятность ночевать в каком-нибудь овраге, а так усилия и одного однобачкового хватает за глаза. Пока ставил тормоза, фоток не делал... Так-то могу сфоткать, но видно нифига не будет. Супорты и диски, стоят так же как спереди.

1...8687888990...142
Самое популярное