Kia Sorento первого поколения, созданный на платформе модели Hyundai Terracan, начали выпускать в 2002 году в Южной Корее.
Это был рамный внедорожник с двумя вариантами полноприводной трансмиссии: с «раздаткой», жестко подключающей передний мост, или с системой Torque On Demand с автоматическим подключением передних колес при помощи электронноуправляемой муфты. В обоих случаях внедорожный «арсенал» был дополнен еще и понижающей передачей. А на американском рынке существовал и чисто заднеприводный вариант.
В России Kia Sorento продавался с 2,5-литровым турбодизелем (140 л. с.) и с бензиновыми моторами 2.4 и V6 3.5 мощностью 139 и 194 л. с. соответственно. В других странах покупателям также предлагались версии с двигателями V6 объемом 3,3 и 3,8 литра. Коробки передач — механическая или автоматическая. В салоне могло быть пять или семь мест.
В 2007 году эти внедорожники стали выпускать в Ижевске. А завершилось серийное производство этой модели в 2009 году: в Южной Корее в связи со сменой поколений, а в России — из-за того, что «Иж-Авто» оказался на грани банкротства и приостановил работу более чем на год. После возобновления нормальной работы предприятия еще одна партия «Соренто» была собрана в Ижевске в 2011 году.
Всего было сделано около 900 тысяч экземпляров модели «Киа Соренто» первого поколения.
Второй Kia Sorento, дебютировавший в 2009 году, превратился из внедорожника в кроссовера: несущий кузов вместо рамы, муфта в приводе задних колёс, поперечно расположенный двигатель, отсутствие понижающей передачи. Впервые для модели предложили третий ряд сидений.
В России предлагались автомобили с бензиновым мотором 2.4 (174 л. с.) и турбодизелем 2.2 CRDi (197 л. с.) в сочетании с механической или автоматической коробками. Привод мог быть передним или полным.
В 2010 году базовый «Киа Соренто» с бензиновым двигателем, механикой и передни приводом стоил 930 000 рублей. Машины для российского рынка делали на калининградском заводе «Автотор»: сперва методом крупноузловой сборки, а с 2013 года — по полному циклу со сваркой кузовов.
После рестайлинга 2012 года кроссовер получил обновлённый дизайн и модернизированное шасси.
В Корее Kia Sorento второго поколения выпускали до 2014 года, но на «Автоторе» производство продолжалось до 2020 года. Эту модель продавали у нас параллельно с кроссовером третьего поколения, который предлагался под именем Kia Sorento Prime.
Кроссовер третьего поколения дебютировал в Корее в 2014 году, а в 2015 году автомобиль вышел на российский рынок под именем Kia Sorento Prime. Сбору таких машин организовали на калининградском «Автоторе».
Автомобиль стал крупнее предшественника и получил современные опции (контроль слепых зон, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль и так далее). В России «Киа Соренто» предлагался с бензиновыми моторами 2.4 (185 л. с.) и V6 3.3 (250 л. с.), а также с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 200 сил. В салоне могло быть пять или семь мест.
После рестайлинга 2017 года «Соренто» получил слегка обновлённый дизайн, новый руль и улучшенные материалы отделки салона. Цены начинались с отметки 1 850 000 рублей — за переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором 2.4 (188 л. с.), шестиступенчатым автоматом и передним приводом.
Актуальное поколение модели Киа Соренто выпускается с 2020 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля, а также фото, характеристики, отзывы и многое другое.
Статистика продаж Киа Соренто в России
Количество новых автомобилей, проданных в России, штук
Carnival Ceed Cerato K5 K9 Mohave Rio Rio X Seltos SorentoSoul Sportage Amanti Avella Besta Bongo Borrego Brisa Cadenza Capital Carens Cerato Koup Clarus Concord Credos Elan Enterprise EV5 EV6 EV9 Forte Joice K2 K3 K4 K7 K8 K900 KX3 KX5 KX7 Lotze Magentis Morning Niro Opirus Optima Pegas Picanto Potentia Pride Proceed Quoris Ray Retona Rondo Sedona Sephia Shuma Sonet Soul EV Spectra Stinger Stonic Syros Telluride Venga XCeed