Jaguar XF — это люксовый седан бизнес-класса, два поколения которого выпускались в Великобритании с 2008 до 2024 года. Автомобиль официально поставлялся и на российский рынок.

Jaguar XF 1 поколение (X250) 2008–2015

Седан Jaguar XF первого поколения

Седан бизнес-класса Jaguar XF пришел на смену модели S-Type в 2008 году. Автомобиль был спроектирован на модернизированной платформе предшественника, но получил совершенно новый дизайн кузова и интерьера.

Гамма силовых агрегатов состояла из бензинового мотора V6 3.0 (238 л. с.) и турбодизелей объемом 2,7 и 3,0 литра. Топ-версии седана оснащались восьмицилиндровыми двигателями 4.2 — атмосферным мощностью 298 л. с. и компрессорным мощностью 416 сил, но уже в 2009 году на смену им пришел новый пятилитровый компрессорный мотор объемом 5,0 литров с непосредственным впрыском. Атмосферный вариант этой «восьмерки» выдавал 385 л. с., а компрессорный на версии Jaguar XFR — 510 сил. Позднее появился еще и вариант XFR-S с форсированным до 550 л. с. силовым агрегатом.

Седан Jaguar XF первого поколения после рестайлинга

Седан Jaguar XF первого поколения после рестайлинга

В результате рестайлинга 2011 года модель получила новый дизайн в стиле старшей модели XJ и едва обновленный интерьер. Тогда же на Jaguar XJ начали ставить «фордовский» четырехцилиндровый турбомотор мощностью 240 л. с., новую трехлитровую «шестерку» с компрессором (340 л. с.) и 2,2-литровый дизель в нескольких вариантах форсировки. Все версии автомобиля получили восьмиступенчатую автоматическую коробку передач вместо шестиступенчатой (на машины с двигателем V8 5.0 восьмиступенчатый автомат ставился изначально).

В 2012 году дебютировал универсал Jaguar XF Sportbrake, а в 2013 году начался выпуск машин с полным приводом. В России официально продавались седаны с бензиновыми и дизельными моторами, автомобиль предлагался по цене от 1,9 миллионов рублей.

Выпуск машин первого поколения продолжался до 2015 года.

Отзывы про Jaguar XF

Jaguar XF 2 поколение (X260) 2015–2024

Седан Jaguar XF

Второе поколение седана Jaguar XF дебютировало в 2015 году, в 2017 году компания представила универсал Sportbrake.

Автомобиль был создан на общей платформе с «младшей» моделью Jaguar XE, а кузов машины примерно на три четверти изготовлен из алюминия, что позволило сделать автомобиль намного легче по сравнению с предшественником. Колесная база увеличилась на пять сантиметров, обеспечив дополнительный простор на задних местах.

В 2016 году седан Jaguar XF официально вышел на российский рынок. У нас предлагались машины с двухлитровыми турбомоторами (бензиновым мощностью 240 л. с. и дизельным мощностью 180 л. с.) в сочетании с восьмиступенчатым автоматом и задним приводом. Цены начинались с отметки 2 800 000 рублей.

Горячий седан с шестицилиндровым компрессорным двигателем 3.0 мощностью 340 или 380 сил и полным приводом стоил 3 900 000 рублей.

После рестайлинга 2020 года Jaguar XF получил слегка подретушированный внешний вид и серьёзно обновлённый интерьер. Цены на такие машины начинались с 4 450 000 рублей.

Производство модели завершилось в 2024 году, преемника у «Ягуара XF» не появилось.

Статистика продаж Jaguar XF в России

Количество новых автомобилей, проданных в России, штук

2020
39
2019
107
2018
237
2017
364
2016
394
2015
368
2014
1232
2013
1198
2012
1059
2011
765

Модельный ряд Ягуар

F-Pace E-Pace E-Type F-Type I-Pace Mark 1 Mark 2 Mark X S-Type XE XFXJ XJ220 XJR-15 XJS XK XK120 X-Type

Самое популярное