Купе Jaguar XJR-15, 1990–1992

Купе Jaguar XJR-15, 1990–1992

Мелкосерийный суперкар Jaguar XJR-15 образца 1990 года был создан совместно с британской компанией TWR. Автомобиль был, по сути, «гражданской» версией гоночного болида Jaguar XJR-9 — победителя «24 часов Ле-Мана» 1988 года.

Купе Jaguar XJR-15 имело двухместный салон, среднемоторную компоновку и привод на задние колёса. Несущий монокок и кузов машины были выполнены из углепластика — это был первый в мире дорожный автомобиль, в котором использовался такой материал. По сравнению с исходным гоночным купе, Jaguar XJR-15 был сделан шире и выше ради увеличения пространства в салоне, но всё равно эргономика машины была далека от комфортной.

Купе Jaguar XJR-15, 1990–1992

Купе Jaguar XJR-15, 1990–1992

Автомобиль оснащался бензиновым атмосферным мотором V12 6.0 мощностью 457 л. с., в паре с ним работала шестиступенчатая несинхронизированная коробка передач TWR, но в качестве опции покупателям предлагалась и синхронизированная пятиступенчатая «механика». Примечательно, что машина имела педаль газа с электронным приводом — очень необычное решение для тех лет.

Всего с 1990 до 1992 года было сделано 53 экземпляра модели Jaguar XJR-15, цена автомобиля составляла примерно 960 тысяч долларов.

Модельный ряд Ягуар

E-Pace F-Pace F-Type I-Pace XF E-Type Mark 1 Mark 2 Mark X S-Type XE XJ XJ220 XJR-15XJS XK XK120 XKSS X-Type

Самое популярное