В 1965 году советское руководство приняло решение организовать выпуск автомобилей на предприятии в Ижевске, под «крылом» Министерства оборонной промышленности. В то время пока на вновь организованном заводе шла подготовка к запуску производства заимствованной модели «Москвич-408», инженеры института НИТИ «Прогресс» разработали оригинальный автомобиль для «Ижмаша».
Двухдверный седан ИЖ-ЗИМА-1 (ЗИМА — Завод ижевских малолитражных автомобилей) был создан с ипользованием узлов и агрегатов «Москвичей», однако в отличие от них имел не несущий кузов, а рамную конструкцию. Также характерными особенностями машины были дизайн передка со сдвоенными вертикальными фарами, и кузовные панели упрощенной формы.
В 1966 году был изготовлен четырехдверный прототип ИЖ-ЗИМА-2, однако ни одной из версий так и не суждено было стать серийной. А Ижевский автозавод в декабре 1966 году начал производство автомобилей «Москвич-408».
2125 2715 2717 27171 Охотник 27175 Москвич-408 Москвич-412 Фабула Ода (2126)