Седан «ИЖ Москвич-412», 1967–1969

Седан «ИЖ Москвич-412», 1967–1969

В 1967 году на Ижевском автозаводе началось серийное производство седанов «Иж-Москвич-412», полностью аналогичных машинам, в то же время вставшим на конвейер Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА). Ижевские машины также были известны как Иж-412, но более корректным является использование названия «Иж-Москвич».

Уже через несколько лет после старта производства между московскими и ижевскими машинами начали появляться различия, в основном с деталях внешнего оформления кузова. В то время существовало мнение, что «Иж-Москвич-412» имеет лучшее качество сборки по сравнению с оригиналом, так как его делали на предприятии оборонной промышленности.

Автомобиль оснащался 1,5-литровым карбюраторным мотором мощностью 75 л. с., четырехступенчатой коробкой передач и имел привод на задние колёса.

Седан «ИЖ Москвич-412ИЭ-028», 1982–1997

Седан «ИЖ Москвич-412ИЭ-028», 1982–1997

В 1972 году на базе седана был создан «каблучок» ИЖ-2715. В конце семидесятых годов «Иж-Москвич-412» получил модернизированную систему охлаждения, усовершенствованную тормозную систему, а в 1982 году на конвейер встал «Иж-Москвич-412ИЭ-028» — с передними дисковыми тормозами, новыми сиденьями, новыми дверными ручками и замками, перенесённой из багажника заправочной горловиной, изменённым дизайном передка и передними боковыми окнами без форточек.

В восьмидесятых годах цена модели «Иж-Москвич-412» составляла 7100 рублей, автомобиль ВАЗ-21013, например, стоил на 160 рублей дороже.

В девяностых годах объёмы производства модели резко упали, серийный выпуск автомобиля продолжался в Ижевске до 1997 года.

Отзывы про Иж Москвич-412

Модельный ряд Иж

2125 2715 2717 27171 Охотник 27175 Москвич-408 Москвич-412Москвич-434 Фабула Ода (2126)

Самое популярное