В конце 1980-х годов компания Honda решила создать суперкар, который смог бы конкурировать на равных с аналогичными машинами итальянских и немецких производителей. Прототип Honda NS-X был впервые представлен в феврале 1989 года на автосалоне в Чикаго, а в 1990 году в Японии начались продажи серийного купе Honda NSX. В 1991 года автомобиль вышел на американский рынок под именем Acura NSX.
Конструкция купе была традиционной для машин такого класса: расположенный в базе двигатель, задний привод. Благодаря тому, что кузов автомобиля был сделан из алюминия, удалось добиться небольшого веса машины — снаряженная масса купе составляла 1,3–1,4 тонны. В движение Honda NSX приводилась трехлитровым мотором V6 с системой изменения фаз газораспределения VTEC. Высокофорсированный двигатель мог раскручиваться до 8000 об./мин., а его мощность достигала 274 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
Купе Honda NSX, 1990–2002
В 1992–1995 годах специально для японского рынка было выпущено несколько сотен купе Honda NSX-R. Автомобиль был облегчен на 120 кг за счет отказа от аудиосистемы, кондиционера, запасного колеса, получил спортивные кресла и более жесткую подвеску.
Интерьер купе Honda NSX, 1990–2002
В 1995 году появилась версия с кузовом тарга — со съемной секцией крыши. А в 1997 году гамма моторов пополнилась более мощным силовым агрегатом: V-образная «шестерка» 3.2 развивала 280–294 л. с. и комплектовалась только шестиступенчатой «механикой».
В результате модернизации 2002 года Honda NSX получила обновленный дизайн с традиционными фарами взамен выдвигающихся. В таком виде автомобиль выпускался до 2005 года.
Купе Honda NSX после рестайлинга, 2002–2005
В 2016 году японцы возродили легендарную модель, представив второе поколение спорткара Honda NSX. В Америке и Китае машина продавалась под именем Acura NSX.
В основе конструкции двухместного среднемоторного купе — пространственная рама с элементами из стали, алюминия и углепластика. Кузовные панели выполнены из алюминия и композитных материалов.
Honda NSX оснащалась бензиновым двигателем V6 3.5 с двойным турбонаддувом развивает 507 л. с., он работает в сочетании с девятиступенчатой роботизированной коробкой и 48-сильным электромотором. Все вместе они приводят в движение колеса задней оси, причем суперкар кратковременно может ехать только на электрической тяге.
Еще два электрических двигателя мощностью по 36,5 л. с. каждый работают на передней оси, причем они способны управлять «вектором тяги», подавая разный крутящий момент на каждое их передних колес в поворотах.
Суммарная отдача силовой установки — 581 л. с., что обеспечивало разгон до сотни за три секунды и максимальную скорость 308 км/ч.
В 2021 году компания объявила о решении снять модель с производства и представила «прощальную» версию Honda NSX Type S с улучшенной аэродинамикой, новыми колёсными дисками и отделкой интерьера. Бензиновый мотор V6 3.5 с двойным турбонаддувом стал на 20 сил мощнее, а суммарная отдача гибридной силовой установки увеличилась с 581 до 608 л. Кроме того, работая на версией Type S, инженеры улучшили быстродействие девятиступенчатой роботизированной коробки передач, изменили настройки полноприводной трансмиссии и подвесок.
Производство купе Honda NSX на заводе в США завершилось в ноябре 2022 года.
e:NP1 e:NS1 Vezel ZR-V Accord Acty Airwave Amaze Ascot Ascot Innova Avancier Ballade Beat Breeze Brio BR-V Capa City Civic Civic Ferio Clarity Fuel Cell Concerto Crider Crossroad Crosstour CR-V CR-X CR-Z Domani E Edix Element Elysion e:Ny1 FCX Fit Fit Aria Fit Shuttle Freed FR-V Gienia Grace Greiz Horizon HR-V Insight Inspire Integra Jade Jazz Lagreat Legend Life Logo MDX Mobilio MR-V N360 N-Box N-One NSXN-WGN Odyssey Orthia Partner Passport Pilot Prelude Quint Rafaga Ridgeline S2000 S660 Saber Shuttle S-MX Spirior Stepwgn Stream Street T That's Today Torneo UR-V Vamos WR-V XR-V Z Zest