Лада Калина 2011 · отзыв

Добавил AIexey 05.12.2011 1

Лада Калина 2011

Доброго времени суток всем! Как и многие молодые семьи нашего времени, начинали мы с мотоцикла с коляской «ИЖ-Юпитер-5». Сей железный конь эксплуатировался беспощадно при любых погодных условиях, возил и нас, и тяжеленные грузы – урожай с дачи, стройматериалы, даже мебель при переезде. И при этом ни разу не подвёл, за что и сейчас вспоминаю его с благодарностью.

Следующим транспортным средством стало зелёное ушастое недоразумение, именуемое «Запорожец». Я его не покупал, просто отдал знакомый со словами: «На вот… будешь на зимнюю рыбалку ездить». Действительно, для рыбалки зимой машина была очень даже подготовлена – салон обшит изнутри толстым войлоком, стояла мощная печка от «Камаза», переднее пассажирское сидение отсутствовало, зато на его месте в днище был прорезан люк – заезжай на лёд, бури лунку и рыбачь с комфортом… А ещё, простояв несколько лет в гараже, (по самую крышу заваленный разным хламом), «Запаршивец» завёлся буквально с полоборота, несказанно удивив не только меня, но и своего бывшего хозяина. К сожалению, это и всё, что об этой машине я могу сказать хорошего. В остальном же это была сплошная головная боль, все наши попытки съездить на ней хоть куда-нибудь дальше города заканчивались одинаково: обратно меня тащил на верёвке кто-нибудь из друзей. Я теперь искренне уверен, что все анекдоты о Запорожцах не выдумка, а чистейшая правда, сам могу кучу «веселого» рассказать – и как на ходу у меня рычаг переключения скоростей отломился, и как тормоза отказывали, и даже взорвалось что-то однажды, полная кабина дыма была… Пройти на нем техосмотр нечего было и думать – резина лысая, ручник не держит, все резиновые прокладки и шланги менять надо и т. д. Вкладывать же деньги и время в этот ржавый утиль не хотелось совершенно, и я буквально через пару месяцев владения поменял «Зелёного» на игровую приставку для сына, при чём до сих пор считаю, что провернул тогда самую удачную сделку в своей жизни...

Затем около шести лет у нас была «Тойота-Корона» 1989 года выпуска, красивого зеленовато-голубого цвета, с двухлитровым 3S-овским двигателем. Машину мы брали с рук, комплектация была не самая богатая – кондиционера, АБС, подушек безопасности на ней не было, машина была восстановлена после хорошенькой аварии, причем собрана достаточно небрежно, и косяки эти время от времени проявлялись, приходилось обращаться на СТО и неделями ждать запчасти… Тем не менее, машинку свою мы очень любили, совершили на ней немало увлекательных поездок, и, наверное, ездили бы на ней до сих пор, но однажды её угнали у нас прямо из гаража... абыдна...

Пару лет потом как-то обходились без машины, летом по делам я носился на японском мопеде, а для поездок семьёй или в зимнее время брал у дедушки «Копейку». Старушка–копеечка, несмотря на почтенный возраст (34 года) возила нас исправно, но чужое есть чужое, просить постоянно не будешь, тем более затеяли строить домик на участке – тут уж без своего транспорта никак. Короче, встал вопрос о приобретении семейного автомобиля. Денег на руках было небогато, 120 тыс. рублей. На авторынке, потратив целый день, ничего подходящего так и не нашли, за такую цену можно взять только откровенные «дрова», да ещё самое негативное впечатление оставили продавцы, в основном перекупщики – наглые, крикливые, как цыгане. А уж врали так, что от зависти в гробу перевернулись бы и Геббельс с Мюнхгаузеном… Потом проехались по автосалонам. Смотрели Рено, Дэу, Хундай. Машины хорошие, но ценник… Что-то более-менее путнее можно взять от 600 тыс. и выше. Мне не по карману.

Проезжая мимо абаканского автосалона Лада, завернули туда. Выбор довольно стандартный – «семерка», Нива, «пятнашка», несколько Приор в разных кузовах, и две «Калины» - хэтчбэк и универсал. Вот тёмно–серый универсал мне как раз и приглянулся, внешне машинка напоминает миниатюрный минивэн, посадка удобная, салон достаточно просторный, обзорность и зеркала – выше всяких похвал. Начал знакомится более тщательно – комплектация порадовала. Музыка, литье, АБС, две подушки безопасности, электроподогрев зеркал и сидений, противотуманки, сигнализация, электроусилитель руля, бортовой компьютер и т. д. Двигатель – 1,4 литра, 16-клапанный. Но самым решающим фактором оказалось то, что по Федеральной программе автокредитования недостающую сумму (240 тыс.) я могу взять под 7% годовых, и общая переплата за машину за три года составляла всего 30 тыс рублей. Немного, согласитесь. Это обстоятельство и стало для меня решающим. Беру!

Оставляю задаток и на следующий день еду оформляться. Документы готовились достаточно долго, зато было время сверху донизу осмотреть машину. Честно старался выявить в ней недостатки, их оказалось немного, но всё – таки есть:

1) Лючок бензобака и багажник не открываются из салона. Вроде и мелочь, а все-таки, доработай конструкторы, было бы намного удобнее.

2) Маленький бардачок и полочка под ним, не хватает и выдвижных ящичков под водительским и пассажирским сидениями.

3) Очень неудобно расположены клавишы включения противотуманок, на ходу приходится отвлекаться от дороги, чтобы их найти и включить. Не айс.

4) В проёме для запасного колеса можно было бы оставить больше места – складывать туда разную мелочевку вроде троса или аптечки.

5) Лично мне очень не хватает выдвижных подстаканников. Кофе в дороге пью часто, а горячий пластиковый стаканчик реально некуда поставить. Штука копеечная, ну неужели же нельзя найти ей место в передней панели?

Ну да ладно. Ездить всё-таки не на подстаканниках. Получаем на руки документы, и тихонечко двигаемся до ближайшей заправки – бензина в баке со стакан, не больше. Заправившись, выезжаем из Абакана в сторону дома (89 км). Дело было 1 сентября и по пути увидел абалденный кадр – малеюсенький такой первоклассник в смокинге (!) и с букетом с него ростом. До сих пор жалею, что не было под рукой фотоаппарата. При выезде с Абакана Калина неожиданно задёргалась, завыла и встала, как вкопанная. Ну всё, думаю, приехали. Но не успел я придумать достойные нашего автопрома слова, как Калинка спокойно так себе завелась и резво побежала дальше, и больше по сей день таких фокусов за ней не наблюдалось. Я так думаю, что от долгого стояния на открытом воздухе с пустым баком в нем скопился конденсат, который и попал в систему подачи топлива. Во всяком случае, более правдоподобного объяснения странному Калинкиному поведению у меня не нашлось.

На следующий день я встал на учет и получил номера, и с тех пор Калинка-малинка эксплуатируется ежедневно в любую погоду. На зиму я взял шипованную резину «Кордиант», а чтобы не перебортироваться каждый раз, то купил еще обычные, не литые, диски. Ещё из затрат – коврики в салон и багажник, чехлы на сидения, тонировка задних стекол и навигатор.

Комментарии

amenni11.12.2011ответить

Автор, кидай отзыв на дром.

Самое популярное