История модели Фольксваген Пассат

Фольксваген Пассат 1 поколение (B1) 1973–1988

Хэтчбек Volkswagen Passat первого поколения (1973–1980)

Хэтчбек Volkswagen Passat первого поколения (1973–1980)

Производство автомобиля Volkswagen Passat началось в 1973 году. Эта машина по сути была модификацией модели Audi 80 (в 1964 году компания «Ауди» была куплена «Фольксвагеном»). Переднеприводный автомобиль выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек и универсал и оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра, а также 1,5-литровым дизелем. Volkswagen Passat покинул конвейер завода в немецком Эмдене в 1980 году (всего было выпущено 2,6 миллиона машин), а в Бразилии сборка автомобилей продолжалась до 1988 года.

Фольксваген Пассат 2 поколение (B2) 1981–1988

Хэтчбек Volkswagen Passat второго поколения (1980–1987)

Хэтчбек Volkswagen Passat второго поколения (1980–1987)

Passat второго поколения, появившийся в результате модернизации предыдущей модели, выпускался с 1980 года. Модельный ряд пополнился седаном, получившим собственное имя Santana, а гамма силовых агрегатов расширилась за счет нового пятицилиндрового 2,2-литрового мотора мощностью 115 л. с. Позднее Volkswagen Passat обзавелся версией с трехступенчатым «автоматом», был и вариант с полноприводной трансмиссией. В Европе модель выпускалась до 1987 года (было сделано более 3 миллионов автомобилей), в Бразилии — до 2006 года, а в Китае ее делают до сих пор. Также Passat B2 собирали в Мексике, Аргентине, ЮАР.

Фольксваген Пассат 3 поколение (B3) 1988–1993

Универсал Volkswagen Passat Variant третьего поколения (1988–1993)

Универсал Volkswagen Passat Variant третьего поколения (1988–1993)

«Третий» Volkswagen Passat был спроектирован на абсолютно новой платформе с поперечным расположением двигателя, у него были версии с кузовами седан и универсал. Выпускавшийся только в Германии автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,0 литров (72–136 л. с.), а самым мощным был вариант с новым мотором VR6 2.8, развивавшим 174 л. с. Дизельных двигателей было три: атмосферный 1.9, турбированные 1.6 и 1.9. Сохранилась в модельном ряду и версия с полным приводом. Volkswagen Passat B3 (всего выпущено 1,6 миллиона машин) хорошо известен у нас — множество подержанных автомобилей было ввезено в Россию в 1990-х годах.

Отзывы про Фольксваген Пассат

Фольксваген Пассат 4 поколение (B4) 1993–1997

Седан Volkswagen Passat четвертого поколения (1993–1997)

Седан Volkswagen Passat четвертого поколения (1993–1997)

Volkswagen Passat B4, дебютировавший в 1993 году, был результатом серьезной модернизации предыдущей модели. Изменились внешность и интерьер, появились новые двигатели (в том числе турбодизель семейства TDI). Автомобиль продержался на конвейере всего четыре года, общий тираж составил 690 тысяч машин.

Фольксваген Пассат 5 поколение (B5) 1996–2005

Седан Volkswagen Passat пятого поколения (1996–2000)

Седан Volkswagen Passat пятого поколения (1996–2000)

Принципиально новой моделью стал Passat пятого поколения, спроктированный с использованием агрегатов модели Audi A4. Его производство началось в Германии 1996 году, в 2000 году был проведен рестайлинг, а всего до 2005 года было сделано 3,3 миллиона машин. Volkswagen Passat B5 стал по-настоящему солидным автомобилем с качественной отделкой салона, богатым выбором опций и широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов. Особо примечательна версия W8, появившаяся в 2002 году, с четырехлитровым мотором W-образной конфигурации мощностью 275 л. с. и полным приводом.

Фольксваген Пассат 6 поколение (B6) 2005–2010

Седан Volkswagen Passat шестого поколения (2005–2010)

Седан Volkswagen Passat шестого поколения (2005–2010)

Шестой Volkswagen Passat появился в европейских автосалонах летом 2005 года. В отличие от прежней модели, имевшей общую платформу с Audi A4 и продольно расположенный мотор, новый автомобиль базировался на агрегатной базе пятого «Гольфа» с поперечно расположенным двигателем.

Базовой модификацией был Passat 1.6 с атмосферной «четверкой» мощностью 102 л. с. Двигатели серии FSI с непосредсвенным впрыском топлива имели объем 1,6 и 2,0 литра (115 и 150 л. с. соответственно), а турбоверсии 1.4 TSI, 1.8 TSI и 2.0 TFSI развивали от 122 до 200 л. с. Топ-версия оснащалась шестицилиндровым смещенно-рядным мотором VR6 3.2 FSI (250 л. с.), а в 2007 году был представлен самый мощный 300-сильный Volkswagen Passat R36, под капотом у него стоял двигатель VR6 3.6 FSI. Турбодизельные версии имели объем мотора 1,6–2,0 литра и мощность 105–170 л. с.

Покупателям предлагались «Пассаты» с кузовами седан и универсал, в качестве альтернативы механической коробке передач можно было выбрать «автомат» или роботизированную преселективную коробку передач DSG. Кроме того, в модельном ряду были и полноприводные модификации.

В 2008 году на базе этой модели был создан четырехместный купеобразный седан Volkswagen Passat CC. В Китае этот автомобиль до сих пор выпускается под именем Volkswagen Magotan.

Отзывы про Фольксваген Пассат

Фольксваген Пассат 7 поколение (B7) 2010–2015

Седан Volkswagen Passat B7, 2010­-2015

Седан Volkswagen Passat B7, 2010­-2015

Автомобиль с индексом B7 представлял из себя глубоко модернизированную машину предыдущего поколения: внешности машины изменилась полностью, а вот интерьер, в целом, остался прежним. Стали дороже материалы отделки салона, расширился список опций (в нем, например, появились электронноуправляемые амортизаторы, системы автоматической парковки и автоматического торможения).

Из гаммы силовых агрегатов исчезли атмосферные четырехцилиндровые моторы. Теперь Volkswagen Passat оснащался бензиновыми турбодвигателями 1.4, 1.8 и 2.0 (120–210 л. с.), на полноприводную топ-версию ставили атмосферную «шестерку» объемом 3,6 литра и мощностью 300 л. с. Дизели 1.6 TDI и 2.0 TDI развивали 105–177 сил в зависимости от модификации. Также у машины была версия 1.4 TSI EcoFuel, способная работать как на бензине, так и на газе.

В США продавалась несколько иная версия седана Volkswagen Passat NMS с пятицилиндровым бензиновым мотором 2.5 FSI (172 л. с.), а на китайском рынке присутствали оба варианта — американский и европейский (под именем Magotan). В 2012 году был представлен псевдовнедорожный универсал Passat Alltrack.

В России поставлялись «Пассаты» как с бензиновыми, так и дизельными моторами, цены на автомобиль в год дебюта начинались с отметки 860 тысяч рублей (в дальнейшем базовая стоимость достигла 1,1 миллиона рублей).

Выпуск автомобилей седьмого поколения завершился в 2015 году.

Отзывы про Фольксваген Пассат

Фольксваген Пассат 8 поколение (B8) 2014–2023

Седан Volkswagen Passat (B8)

Седан Volkswagen Passat (B8)

Volkswagen Passat B8 дебютировал в 2014 году с кузовами седан и универсалы. Автомобиль переехал на новую модульную платформу MQB, получив увеличенную на 8 см колёсную базу и новый дизайн. На той же базе была создана более «спортивная» модель Volkswagen Arteon, а в Китае европейский «Пассат» выпускался под именем Volkswagen Magotan.

Volkswagen Passat в России

В 2015 году седан начали продавать в России. У нас предлагались машины с бензиновыми турбомоторами 1.4 TSI (125 или 150 л. с.) и 1.8 (180 л. с.) в сочетании с роботизированной коробкой. При этом для базового двигателя была доступна и механика, но спрос на такую версию был очень низким. Цены на «Фольксваген Пассат» начинались с 1 340 000 рублей.

Позже на российский рынок вышел обычный универсал, а также «внедорожный» универсал Volkswagen Passat Alltrack. Последний оснащался бензиновым мотором 2.0 TSI мощностью 220 л. с., роботом и полным приводом: цена такого автомобиля составляла 2 360 000 рублей.

Кроме того, у седана появилась модификация с двухлитровым турбодизелем, развивающим 150 сил, но вскоре её убрали с российского рынка из-за слабых продаж.

Рестайлинг

В 2019 году компания провела рестайлинг модели. «Фольксваген Пассат» получил обновлённый дизайн, опционные матричные фары, новую медиасистему, полный набор ассистентов водителя, а также виртуальные приборы в базовой комплектации (до рестайлинга они предлагались за доплату).

Российские продажи обновлённой модели стартовали в 2020 году. Покупателям предложили только седаны с одним из двух бензиновым моторов: 1.4 TSI мощностью 150 л. с. (механика или робот) и 2.0 TSI мощностью 190 л. с. (только роботизированная коробка). Цены начинались с отметки 1 830 000 рублей.

Вариант с механической коробкой вскоре исчез из российских прайс-листов, зато в 2021 году на рынок вернулся кросс-универсал Passat Alltrack за 3,7 млн рублей.

Завершение производства

В 2022 году завод в Германии прекратил выпуск седанов, так как такой кузов почти не пользовался спросом на европейском рынке. Универсалы Volkswagen Passat B9 делали до 2023 года.

Фольксваген Пассат 9 поколение (B9) 2023

Универсал Volkswagen Passat (B9)

Универсал Volkswagen Passat (B9)

Актуальное поколение модели Фольксваген Пассат выпускается с 2023 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию об автомобиле Фольксваген Пассат, а также фото, видео, характеристики, отзывы, цены.

Модельный ряд Фольксваген

Caddy Crafter Golf Multivan Polo Taos Teramont Tiguan Touareg Transporter 411 412 Amarok Ameo Arteon Atlas Beetle Bora Brasilia Caravelle CC Clasico Corrado Crosspolo C-Trek Derby Eos Fox Gol Golf Plus Golf Sportsvan ID.4 ID.7 ID. Buzz ID.3 Iltis Jetta K70 Lamando Lavida Logus LT Lupo Magotan Parati PassatPassat CC Phaeton Phideon Pointer Polo Polo Sedan Routan Sagitar Santana Saveiro Scirocco Sharan SpaceFox T-Cross Taigun Talagon Taro Tharu Touran T-Roc Up! Vento Viloran Virtus Voyage XL1

Самое популярное